Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Условия
эквивалентности некоторых непневматических подвесок и пневматической подвески ведущей оси транспортных средств
1. Определение пневматической подвески
Система подвески считается пневматической, если хотя бы 75% эффекта амортизации достигается за счет пневматической рессоры.
2. Эквивалентность пневматической подвеске
Подвеска признается эквивалентом пневматической подвески, если соответствует следующим требованиям:
2.1 во время свободного кратковременного низкочастотного вертикального колебания подрессоренной массы над ведущей осью или тележкой подвески, измеренные частотность и амортизация подвески с максимальной нагрузкой должны быть в пределах значений, указанных в пунктах 2.2 - 2.5;
2.2 каждая ось должна быть оборудована гидравлическими демпферами. На тележках сдвоенных осей демпферы должны быть установлены таким образом, чтобы минимизировать колебания тележки;
2.3 Средняя скорость затухания D должна быть больше 20% от критического демпфирования для подвески в нормальных условиях с установленными и работающими гидравлическими демпферами;
2.4 Скорость затухания D для подвески со снятыми или выведенными из строя гидравлическими демпферами не должна быть более 50% от D;
2.5 Частотность подрессоренной массы над ведущей осью или тележкой в свободных кратковременных низкочастотных колебаниях не должна быть выше 2,0 Hz;
2.6 Частотность и амортизация подвески описаны в параграфе 3. Процедуры измерения частотности и амортизации описаны в параграфе 4.
3. Определение частотности и амортизации
В настоящем определении рассматривается подрессоренная масса M (кг) над ведущей осью или тележкой. Ось или тележка имеет общую вертикальную жесткость между дорожным покрытием и подрессоренной массой K Ньютонов на метр (Н/м) и общий коэффициент затухания С Ньютонов-секунд на метр (H.c/м). Вертикальное смещение подрессоренной массы равно Z. Уравнение движения для свободных колебаний подрессоренной массы:
Частота колебаний подрессоренной массы F (рад/с):
Демпфирование является критическим, когда ,
где
Скорость затухания как доля критического демпфирования равна .
Во время свободных кратковременных колебаний подрессоренной массы вертикальное движение массы будет происходить по убывающей синусоидальной траектории (Рисунок 2). Частотность может быть подсчитана путем измерения времени такого количества циклов колебаний, какое может быть отмечено. Амортизация может быть подсчитана путем измерения высот последовательных пиков колебаний в одном и том же направлении. Если максимальные амплитуды первого и второго циклов колебаний равны и , то скорость затухания D равна:
где ln является натуральным логарифмом амплитудного коэффициента.
4. Процедура измерения
Чтобы опытным путем установить скорость затухания D, скорость затухания со снятыми гидравлическими демпферами, и частотность F подвески, груженое транспортное средство должно либо:
(a) двигаться с низкой скоростью (5 км/ч + 1 км/ч) по подъему высотой 80 мм так, как это показано на Рисунке 1. Кратковременные колебания, которые следует анализировать на частотность и амортизацию, возникают, когда колеса ведущей оси покидают подъем;
или
(b) на его ходовую часть должно быть надавлено таким образом, чтобы нагрузка на ведущую ось была в 1,5 раза больше своей максимальной статической величины. Удерживаемое внизу транспортное средство резко отпускается, и возникшие колебания анализируются;
или
(c) должно быть натянуто за ходовую часть таким образом, чтобы подрессоренная масса поднялась на 80 мм над ведущей осью. Приподнятое транспортное средство резко отпускается, и возникшие колебания анализируются;
или
(d) быть подвергнуто иным процедурам поскольку, постольку такие процедуры были одобрены производителем, по усмотрению технического отдела, как эквивалентные.
Транспортное средство должно быть оснащено преобразователем вертикального смещения между ведущей осью и ходовой частью, непосредственно над ведущей осью. По показаниям прибора может быть измерен временной интервал между первым и вторым пиком сжатия для получения частотности F и амплитудный коэффициент для получения амортизации. На двухприводных тележках преобразователи вертикального смещения должны быть установлены между каждой ведущей осью и ходовой частью непосредственно над ней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.