Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54a
1. На лекарственных средствах, отпускаемых по рецепту, должны быть указаны меры безопасности, изложенные в пункте (о) Статьи 54, если они не включены в списки в соответствии с пунктом (b) параграфа 2 настоящей Статьи.
На лекарственные средствах, отпускаемых без рецепта, не следует указывать меры безопасности, изложенные в пункте (о) Статьи 54, кроме случаев, когда в порядке исключения они были включены в списки в соответствии с пунктом (b) параграфа 2 настоящей Статьи после того, как в отношении них была установлена угроза фальсификации.
2. Европейская Комиссия вправе принимать посредством актов делегированного законодательства в соответствии со Статьей 121а и на условиях, указанных в Статьях 121b и 121c, меры, дополняющие пункт (о) Статьи 54, в целях разработки детальных норм, регулирующих меры безопасности, указанные в пункте (о) Статьи 54.
Такие акты делегированного законодательства должны устанавливать:
(a) характеристики и технические спецификации уникального идентификатора мер безопасности, указанных в пункте (о) Статьи 54, которые позволяют проверять подлинность лекарственных средств и выявлять индивидуальные риски. При внедрении мер безопасности следует должным образом учитывать их экономическую эффективность;
(b) списки, содержащие лекарственные средства или категории лекарственных средств, которые в случае их отпуска по рецепту не должны содержать указание на меры безопасности, а в случае их отпуска без рецепта должны содержать указание на меры безопасности, изложенные в пункте (о) Статьи 54. Такие списки должны быть разработаны с учетом риска фальсификации и риска, возникающего из фальсификации лекарственных средств или категорий лекарственных средств. В указанных целях следует применять как минимум следующие критерии:
(i) цену и объем продаж лекарственного средства;
(ii) количество и периодичность предыдущих случаев фальсификации лекарственных средств в Европейском Союзе и в третьей стране, о которых ранее сообщалось, а также изменение количества и периодичности таких случаев к настоящему моменту;
(iii) особые характеристики соответствующих лекарственных средств;
(iv) степень выраженности условий, которые необходимо рассмотреть;
(v) иные потенциальные риски для здоровья населения;
(c) порядок уведомления Европейской Комиссии в соответствии с параграфом 4, а также быструю систему оценки и принятия решения о таком уведомлении в целях применения пункта (b);
(d) способы проверки мер безопасности, указанных в пункте (o) Статьи 54, производителями, оптовыми дистрибьюторами, фармацевтами, а также лицами, уполномоченными или имеющими право поставлять лекарственные средства населению, а также компетентными органами. Такие способы должны предусматривать проверку подлинности каждой поставленной упаковки лекарственных средств, содержащей указание на меры безопасности, изложенные в пункте (о) Статьи 54, и определять объем проверки. При разработке таких способов следует учитывать особые характеристики каналов поставки в Государствах - членах ЕС, а также необходимость обеспечения соразмерности воздействия мероприятий по проверке на определенных субъектов канала поставок;
(e) положения о внедрении, управлении и доступности систем хранения, которые должны содержать информацию о мерах безопасности, позволяющих проводить проверку подлинности и идентификации лекарственных средств, как указано в пункте (о) Статьи 54. Расходы, связанные с системами хранения, несут обладатели лицензий на производство лекарственных средств, на которых содержится указание о мерах безопасности.
3. Принимая меры, установленные параграфом 2, Европейская Комиссия должным образом учитывает как минимум:
(a) защиту персональных данных, как предусмотрено законодательством Европейского Союза;
(b) законные интересы по защите информации, которая носит коммерчески конфиденциальный характер;
(c) право собственности на данные, полученные в результате использования мер безопасности, и их конфиденциальность; а также
(d) экономическую эффективность мер.
4. Национальные компетентные органы должны уведомлять Европейскую Комиссию о лекарственных средствах, отпускаемых без рецепта, которые, по их мнению, находятся под угрозой фальсификации, и могут уведомлять Европейскую Комиссию о лекарственных средствах, которые, по их мнению, не находятся под такой угрозой в соответствии с критериями, установленными в пункте (b) параграфа 2 настоящей Статьи.
5. Государства - члены ЕС вправе в целях финансирования или в целях фармакологического надзора расширить сферу применения уникального идентификатора, указанного в пункте (о) Статьи 54, и включить в нее любые лекарственные средства, отпускаемые по рецепту или подлежащие финансированию.
Государства - члены ЕС вправе в целях финансирования фармакологического надзора или фармакоэпидемиологии использовать информацию, которая содержится в системах хранения, предусмотренных пунктом (е) параграфа 2 настоящей Статьи.
Государства - члены ЕС вправе в целях безопасности пациентов расширить сферу применения устройств, сигнализирующих о фальсификации, как указано в пункте (о) Статьи 54, и включить в нее любые лекарственные средства.
<< Статья 54 Статья 54 |
Статья 55 >> Статья 55 |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2001/83/ЕС от 6 ноября 2001 г. о Кодексе Сообщества о лекарственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.