Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
а) Условия. - Совет и согласие Сената на ратификацию нового Договора о СНВ дается при том понимании, что будут соблюдаться следующие условия, которые обязывают Президента к следующему:
1) Общее соблюдение. - Если Президент посчитает, что Российская Федерация совершает или совершила действия, не совместимые с предметом и целью нового Договора о СНВ или нарушающие новый Договор о СНВ, создавая угрозу интересам национальной безопасности Соединенных Штатов Америки, то Президент должен:
А) провести с Сенатом консультации относительно последствий таких действий для жизнеспособности нового Договора о СНВ и интересов национальной безопасности Соединенных Штатов Америки;
B) в срочном порядке добиться проведения встречи с представителями Российской Федерации на самом высоком дипломатическом уровне с тем, чтобы обеспечить выполнение Российской Федерацией в полном объеме своих обязательств по новому Договору о СНВ; и
C) незамедлительно после этого представить в Сенат доклад, содержащий подробную информацию о следующем:
i) соответствует ли продолжение соблюдения нового Договора о СНВ интересам национальной безопасности Соединенных Штатов Америки; и
ii) каким образом Соединенные Штаты Америки будут устранять последствия действий российской стороны для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов Америки.
2) Заверения и доклады президента о национальных технических средствах контроля. -
А) До того как новый Договор о СНВ вступит в силу и ежегодно после его вступления в силу, в связи с осуществлением верификационной деятельности, предусмотренной новым Договором о СНВ, Президент представляет заверения Сенату в том, что национальные технические средства контроля США являются достаточными для обеспечения эффективного мониторинга за соблюдением Российской Федерацией положений нового Договора о СНВ и своевременного предупреждения о любых подготовительных действиях российской стороны, направленных на нарушение ограничений, определенных в статье II нового Договора о СНВ. После представления первого такого заверения каждое последующее заверение сопровождается направлением доклада в Сенат с указанием того, каким образом будут использованы национальные технические средства контроля США, включая ресурсы для сбора, обработки и анализа информации, в целях обеспечения эффективного мониторинга. Первый такой доклад должен содержать долгосрочный план по осуществлению мониторинга за выполнением нового Договора о СНВ. Каждый последующий доклад должен содержать обновления этого долгосрочного плана. Каждый такой доклад может быть представлен как в секретном, так и несекретном виде.
В) Сенат считает, что мониторинг за выполнением Российской Федерацией условий нового Договора о СНВ имеет первоочередное значение и что неспособность делать это представляла бы собой угрозу интересам национальной безопасности США.
3) Сокращения. -
А) Новый Договор о СНВ не вступит в силу до тех пор, пока не будет произведен обмен ратификационными грамотами в соответствии со статьей XIV нового Договора о СНВ.
В) Если до вступления в силу нового Договора о СНВ Президент запланирует осуществить сокращения стратегических ядерных сил Соединенных Штатов Америки до уровней, которые будут ниже уровней, запланированных в настоящее время и соответствующих Договору между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией о сокращении стратегических наступательных потенциалов, подписанного в Москве 24 мая 2002 года (который обычно именуется "Московским договором"), то Президент -
i) проводит с Сенатом консультации в отношении воздействия таких сокращений на национальную безопасность Соединенных Штатов Америки; и
ii) не осуществляет таких сокращений до тех пор, пока не представит Сенату свое заключение о том, что такие сокращения соответствуют интересам национальной безопасности Соединенных Штатов Америки.
4) Своевременное оповещение о нарушении предельных уровней. В том случае, если Президент после консультаций с директором национальной разведки придет к выводу о том, что Российская Федерация намеревается нарушить предельные уровни, указанные в статье II нового Договора о СНВ, то он незамедлительно информирует об этом комитеты Сената по иностранным делам и вооруженным силам с целью определения того, существуют ли обстоятельства, угрожающие высшим интересам Соединенных Штатов Америки, которые могут потребовать выхода из нового Договора о СНВ в соответствии с пунктом 3 статьи XIV нового Договора о СНВ.
5) Телеметрическая информация по испытаниям противоракетной обороны Соединенных Штатов Америки. - До вступления в силу нового Договора о СНВ Президент заверяет Сенат в том, что в любой момент в течение срока действия нового Договора о СНВ от США не потребуется предоставлять Российской Федерации согласно статье IX нового Договора о СНВ, главе седьмой Протокола и приложению к Протоколу о телеметрической информации телеметрическую информацию о пуске -
A) любой противоракеты, определенной в пункте 44 главы первой Протокола к новому Договору о СНВ;
B) любых спутников, мишеней для сенсоров ПРО и мишеней противоракет, для пуска которых используется первая ступень существующих типов МБР или БРПЛ Соединенных Штатов Америки, перечисленных в пункте 8 статьи III нового Договора о СНВ; или любой ракеты, указанной в подпункте а) пункта 7 статьи III нового Договора о СНВ.
6) Молниеносный глобальный удар средствами в обычном оснащении. -
А) Сенат призывает исполнительную ветвь власти уточнить свои планы и намерения в отношении разработки будущих систем вооружений стратегической дальности в обычном оснащении. С этой целью до вступления в силу нового Договора о СНВ Президент представляет комитетам Сената по вооруженным силам и иностранным делам доклад, содержащий следующее:
i) перечень всех разрабатываемых в настоящее время систем вооружений стратегической дальности в обычном оснащении;
ii) анализ предполагаемых возможностей каждой системы, указанной согласно подпункту i);
iii) заявление по каждой указанной согласно подпункту i) системе с информацией о том, распространяется ли на такую систему один из предельных уровней, предусмотренных в статье II нового Договора о СНВ;
iv) оценку стоимости, рисков и преимуществ каждой системы;
v) результаты рассмотрения альтернативных вариантов и сценариев развертывания каждой системы;
vi) краткую информацию о мерах, которые могли бы позволить провести отличие между каждой из систем, указанных согласно подпункту i), и ядерными системами, а также снизить риск неправильного толкования и появления обусловленного этим толкованием утверждения о том, что такие системы могут нарушить стратегическую стабильность.
B) Доклад, представляемый в соответствии с подпунктом А), может быть дополнен секретным приложением.
C) Если в какой-либо момент после вступления в силу нового Договора о СНВ Президент придет к выводу о том, что для обеспечения надежной ядерной триады Соединенных Штатов Америки необходимо развернуть на МБР или БРПЛ обычные боезаряды на уровнях, которые не могут быть совместимы с предельными уровнями, указанными в статье II нового Договора о СНВ, то он незамедлительно проводит консультации с Сенатом по вопросу об основаниях для такого вывода.
7) Телеметрическая информация Соединенных Штатов Америки. - При осуществлении статьи IX нового Договора о СНВ, главы семь Протокола и Приложения о телеметрической информации к Протоколу до принятия решения о предоставлении Российской Федерации в каком-либо объеме телеметрической информации по произведенному США испытательному пуску системы в обычном оснащении, созданной в рамках концепции "молниеносного глобального удара", Президент заверяет комитеты Сената по иностранным делам и вооруженным силам в том, что -
A) предоставляемая Соединенными Штатами Америки телеметрическая информация -
i) состоит из данных, свидетельствующих о том, что такая система не подпадает под предельные уровни, указанные в статье II нового Договора о СНВ; или
ii) будет предоставлена в обмен на важную телеметрическую информацию, касающуюся какой-либо системы вооружений, не указанной в пункте 8 статьи III нового Договора о СНВ, или системы, не развернутой Российской Федерацией до 5 декабря 2009 года;
B) Предоставление такой телеметрической информации отвечает интересам национальной безопасности Соединенных Штатов Америки; и
C) предоставление такой телеметрической информации не будет подрывать эффективность такой системы.
8) Двусторонняя консультативная комиссия. - Не позднее, чем за 15 дней до любого заседания Двусторонней консультативной комиссии, посвященного рассмотрению предложения о принятии дополнительных мер для повышения жизнеспособности или эффективности нового Договора о СНВ или разрешению вопроса, связанного с распространением действия положений нового Договора о СНВ на новый вид стратегических наступательных вооружений, Президент консультируется с председателем и высокопоставленным членом Комитета по иностранным делам Сената, представляющим меньшинство, по поводу того, будет ли такое предложение, в случае его принятия, являться поправкой к новому Договору о СНВ, требующей совета и согласия Сената в соответствии с пунктом 2 раздела 2 статьи II Конституции Соединенных Штатов Америки.
9) Обязательства соединенных штатов америки по обеспечению безопасности, надежности и эффективности своих ядерных сил. -
А) Соединенные Штаты Америки привержены обеспечению безопасности, надежности и эффективности своих ядерных сил. Сенат считает, что:
i) Соединенные Штаты Америки привержены дальнейшему осуществлению надежной Программы управления ядерным арсеналом, а также поддержанию и модернизации потенциала и мощностей по производству ядерного оружия, которые будут обеспечивать безопасность, надежность и эффективность ядерного арсенала США при уровнях, предусмотренных новым Договором о СНВ, и будут соответствовать параметрам, которые застрахуют от возможного появления иностранных разработок или возникновения технических проблем, в соответствии с политикой США и в целях поддержания режима сдерживания;
ii) в этой связи Соединенные Штаты Америки привержены поддержанию своих ядерно-оружейных лабораторий, связанных с ядерным оружием, и сохранению их базового научно-технического потенциала в области ядерного оружия; и
iii) Соединенные Штаты Америки привержены предоставлению ресурсов, необходимых для достижения этих целей, как минимум на уровне, который обозначен в 10-летнем плане Президента, представленном Конгрессу в соответствии с разделом 1251 Закона об ассигнованиях на национальную оборону на 2010 финансовый год (Публичное право, 111-84)
В) В случае если утвержденные ассигнования не позволяют удовлетворить потребности в ресурсах, содержащиеся в 10-летнем плане Президента, или если в любое время потребуются ресурсы в объеме, который превышает оценки, содержащиеся в 10-летнем плане Президента, то Президент в течение 60 дней с момента утверждения таких ассигнований либо с того момента, когда выявится потребность в таких дополнительных ресурсах, сообразно с ситуацией, направляет в Конгресс доклад, в котором будет отражено:
i) то, как Президент предлагает восполнить недостающие ресурсы;
ii) в случае потребности в дополнительных ресурсах предполагаемый уровень необходимого финансирования, а также виды работ, мероприятия, объекты, средства, программы, операции, виды деятельности, строительные работы или проекты, связанные с ядерным арсеналом, на которые требуется дополнительное финансирование;
iii) то, как нехватка ресурсов отразится на безопасности, надежности и эффективности ядерных сил Соединенных Штатов Америки; и
iv) будет ли и по каким причинам участие Соединенных Штатов Америки в новом Договоре о СНВ по-прежнему соответствовать их национальным интересам в изменившейся ситуации, вызванной нехваткой ресурсов.
10) Ежегодный доклад. - Так как полное и добросовестное выполнение имеет ключевое значение для реализации преимуществ нового Договора о СНВ, Президент представляет доклад Комитету по иностранным делам и Комитету по вооруженным силам Сената не позднее 31 января каждого года, начиная с 31 января 2012 года, в котором будут содержаться:
A) подробная информация о сокращениях стратегических наступательных вооружений, осуществленных каждой из сторон между датой вступления в силу нового Договора о СНВ и 31 декабря 2011 года, или - для последующих докладов - в течение предыдущего года;
B) подтверждение того, что Российская Федерация соблюдает положения нового Договора о СНВ, или подробное описание любого случая их несоблюдения Российской Федерацией;
C) подтверждение того, что любые процедуры переоборудования и ликвидации, принятые в соответствии со статьей VI нового Договора о СНВ и главой третьей Протокола, не привели к возникновению неясностей, которые могли бы подорвать предмет и цель нового Договора о СНВ, или
i) перечень любых случаев, когда продемонстрированная Россией в рамках Двусторонней консультативной комиссии процедура переоборудования или ликвидации осталась неясной или не достигла целей, перечисленных в пункте 2 или 3 раздела I главы третьей Протокола; и
ii) полное описание шагов, предпринятых Соединенными Штатами Америки в связи с каждым таким случаем;
D) оценка функционирования механизмов транспарентности нового Договора о СНВ, включая
i) то, в какой степени каждая из Сторон шифровала телеметрическую информацию или каким-либо иным способом препятствовала ее сбору; и
ii) объем и целесообразность обменов телеметрической информацией; и
E) оценка того, существует ли стратегический дисбаланс, угрожающий интересам национальной безопасности Соединенных Штатов Америки.
11) Стратегические ядерные средства доставки. - До вступления в силу нового Договора о СНВ Президент заверяет Сенат в своем намерении:
А) модернизировать или заменить системы средств доставки стратегической триады: тяжелые бомбардировщики и крылатые ракеты воздушного базирования, МБР, ПЛАРБ и БРПЛ; и
B) сохранить индустриальную базу США по производству ракетных двигателей.
12) Тактическое ядерное оружие. -
А) До вступления в силу нового Договора о СНВ Президент заверяет Сенат в том, что:
(i) после проведения консультаций со своими союзниками по НАТО, но не позднее, чем через один год после вступления в силу нового Договора о СНВ, США будут стремиться начать переговоры с Российской Федерацией по выработке соглашения для устранения дисбаланса между запасами нестратегического (тактического) ядерного оружия Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки, а также обеспечения сохранности и сокращения такого оружия в проверяемой форме; и
(ii) политический курс Соединенных Штатов Америки состоит в том, что такие переговоры не включают проблематику систем ПРО.
B) Не позднее чем через год после вступления в силу нового Договора о СНВ и затем ежегодно на период действия нового Договора о СНВ или до заключения соглашения в соответствии с подпунктом (А) Президент представляет в Комитет по международным делам и Комитет по вооруженным силам Сената доклад -
(i) уточняющий шаги, предпринятые с целью заключения соглашения, упомянутого в подпункте (А); и
(ii) содержащий анализ причин, по которым такое соглашение еще не заключено.
С) Признавая сложности, с которыми Соединенным Штатам Америки пришлось столкнуться при выяснении точного количества тактического ядерного оружия Российской Федерации, и степени его безопасности, Сенат настоятельно призывает Президента проводить работу с Российской Федерацией для достижения следующих целей -
i) выработка совместных мер, призванных повысить доверие каждой из Сторон нового Договора о СНВ к точности данных о количестве и безопасности тактического ядерного оружия другой Стороны; и
ii) предоставление американского или другого международного содействия Российской Федерации в проведении точного подсчета и обеспечении безопасности ее тактического ядерного оружия.
13) Проектирование и финансирование отдельных объектов. - До вступления в силу нового Договора о СНВ Президент заверяет Сенат в своем намерении:
(А) ускорить, насколько это возможно, инженерно-конструкторские работы по строительству нового Комплекса для проведения исследований в области химии и металлургии, а также Объекта по переработке урана; и
(В) запросить полноценное финансирование, в том числе, если потребуется, на многолетний период, нового Комплекса для проведения исследований в области химии и металлургии, а также Объекта по переработке урана по завершении инженерно-конструкторских работ.
14) Эффективность и жизнеспособность нового Договора о СНВ и системы противоракетной обороны США. - До вступления в силу нового Договора о СНВ Президент заверяет Сенат и при обмене ратификационными грамотами уведомляет Российскую Федерацию о том, что политический курс Соединенных Штатов Америки состоит в дальнейшем развитии и развертывании систем ПРО от ракетных угроз, исходящих от таких стран, как Северная Корея и Иран, включая количественное и качественное совершенствование таких систем. Такие системы включают все стадии "поэтапного адаптивного подхода" к построению ПРО в Европе, модернизацию противоракет наземного базирования для перехвата баллистических ракет на среднем участке траектории и продолжение разработки двухступенчатой ракеты-перехватчика наземного базирования в качестве гаранта. США считают, что эти системы не угрожают и не будут угрожать стратегическому балансу с Российской Федерацией. Следовательно, хотя Соединённые Штаты Америки не могут ограничить суверенные права Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи XIV Договора, они полагают, что продолжающееся совершенствование и развертывание американских систем ПРО не является основанием, чтобы ставить под вопрос эффективность и жизнеспособность Договора, и, таким образом, не приведет к возникновению обстоятельств, оправдывающих выход Российской Федерации из Договора.
<< Назад |
Подраздел >> b) |
|
Содержание Резолюция о совете и согласии Сената на ратификацию нового договора о СНВ от 22 декабря 2010 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.