Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30
Пересмотр и дальнейшее развитие настоящей Директивы
1. На основе прогресса, достигнутого в процессе проведения мониторинга выбросов парниковых газов, Европейская Комиссия может, не позднее 31 декабря 2004 г., вынести на рассмотрение Европейского парламента и Совета ЕС предложение о внесении изменений в Приложение I к настоящей Директиве о включении в него новых видов деятельности, а также выбросов других парниковых газов, не входящих в Приложение II к настоящей Директиве.
2. На основе опыта применения настоящей Директивы и прогресса, достигнутого в процессе проведения мониторинга выбросов парниковых газов, а также в свете развития международных событий, Европейская Комиссия должна подготовить отчет о применении настоящей Директивы, в котором рассматриваются следующие вопросы:
(a) как должны вноситься и необходимо ли вносить в Приложение I к настоящей Директиве изменения о включении в него других отраслей экономики, inter alia, химической промышленности, производства алюминия и транспортной отрасли, активности и выбросов других парниковых газов, перечисленных в Приложении II к настоящей Директиве, с целью дальнейшего повышения экономической эффективности схемы;
(b) взаимоотношения Сообщества и других государств в области торговли квотами на выброс парниковых газов в Сообществе и международной торговли выбросами, которая начнется в 2008 г.;
(c) дальнейшей гармонизации методов распределения квот (включая проведение аукционов после 2012 г.) и критериев для национальных планов квотирования, указанных в Приложении III к настоящей Директиве;
(d) использования кредитов от деятельности по проектам, включая необходимость гармонизации разрешенного использования ERU и CER в схеме Сообщества;
(e) взаимодействия торговли квотами на выброс парниковых газов и других программ и мер, реализуемых на уровне государств-членов ЕС и Сообщества, включая налогообложение, которое преследуют те же цели;
(f) является ли оправданным существование единого реестра Сообщества;
(g) уровень неустойки за превышение количества выбросов, с учетом, inter alia, уровня инфляции;
(h) функционирования рынка квот, регулирующего, в частности, все возможные колебания рыночной конъюнктуры;
(i) как адаптировать схему Сообщества к разрастающемуся Европейскому союзу;
(j) формирования пулов;
(k) практической необходимости разработки базовых критериев на территории Сообщества в качестве основы для распределения квот, с учетом передовых методов и анализа экономической эффективности затрат;
(l) влияния проектных механизмов на принимающие страны, особенно на их цели в сфере экономического развития, независимо от того, была ли утверждена деятельность по проектам совместного исполнения обязательств и CDM по производству электроэнергии на гидроэлектростанциях с генерирующей мощностью более 500 МВт, имеющим негативное воздействие на окружающую или социальную среду, а также будущее использование ERU и CER, полученных в результате указанной деятельности по производству электроэнергии на гидроэлектростанциях в схеме Сообщества;
(m) поддержки попыток по наращиванию потенциала в развивающихся странах и странах с переходной экономикой;
(n) методики и процедуры утверждения государствами-членами ЕС деятельности по внутренним проектам и распределения квот в отношении сокращения или ограничения выбросов парниковых газов, производимых в процессе таких видов деятельности с 2008 г.;
(o) технические положения, касающиеся временного характера льгот и ограничения в 1% для приемлемости деятельности по проектам, связанным с использованием земли, с изменениями режима использовании земли и лесным хозяйством в соответствии с Решением 17/CP.7, а также положения, касающиеся результатов оценки потенциального риска, связанного с использованием генетически модифицированных организмов и потенциально агрессивных чужеродных образцов для проектов лесонасаждения и восстановления лесных массивов, позволяющие операторам использовать CER и ERU, полученные от деятельности по проектам использования земли, изменения режима использования земель и в сфере лесного хозяйства в схеме Сообщества, начиная с 2008г., в соответствии с решениями, принятыми в соответствии с положениями UNFCCC или Киотского протокола.
Европейская комиссия должна представить данный отчет в Европейский парламент и Совет ЕС к 30 июня 2006 г., вместе со своими предложениями, в соответствующих случаях.
3. Перед каждым периодом, указанным в Статье 11(2) настоящей Директивы, каждое государство-член ЕС должно опубликовать в своем национальном плане квотирования предполагаемое использование ERU и CER, а также процент квот по каждой установке, в пределах которого операторам разрешается использовать ERU и CER в схеме Сообщества в указанном периоде. Общее использование ERU и CER должно соответствовать дополнительным обязательствам, предусмотренными Киотским протоколом и UNFCCC, а также решениями, принятыми на основании указанных документов.
Государства-члены ЕС, в соответствии со Статьей 3 Решения 280/2004/EC Европейского парламента и Совета ЕС от 11 февраля 2004 г. о механизме мониторинга выбросов парниковых газов в Сообществе и реализации Киотского протокола*(20), должны отчитываться перед Европейской Комиссией каждые два года по вопросу, насколько фактическая внутригосударственная деятельность составляет значимую часть усилий, предпринимаемых на национальном уровне, а также, насколько использование проектных механизмов является фактическим дополняющим по отношению к внутригосударственной деятельности, а также соотношение между ними в соответствии с положениями Киотского протокола и решениями, принятыми на основании указанного документа. Европейская Комиссия должна отчитываться по этой теме в соответствии со Статьей 5 указанного Решения. В свете указанного отчета, Европейская Комиссия должна, в случае необходимости, выработать законодательные и другие предложения для дополнения положений, принятых государствами-членами ЕС, для того, чтобы использование механизмов стало дополняющим фактором по отношению к внутригосударственной деятельности в пределах Сообщества.
4. К 1 декабря 2014 г. Европейская Комиссия на основе мониторинга и опыта применения настоящей Директивы должна пересмотреть функционирование настоящей Директивы в отношении видов авиационной деятельности, указанных в Приложении I к настоящей Директиве и, в необходимых случаях, может вносить на рассмотрение Европейского парламента и Совета ЕС предложения в соответствии со Статьей 251 Договора. Европейская Комиссия должна учитывать:
(а) причастность и влияние настоящей Директивы на все сферы функционирования схемы Сообщества;
(b) функционирование рынка авиационных квот, регулирующего, в частности, все возможные колебания рыночной конъюнктуры;
(с) экологическую эффективность схемы Сообщества и степень, на которую общее количество квот, подлежащих распределению операторам воздушных судов на основании Статьи 3с настоящей Директивы, должно быть уменьшено в соответствии с общими целями Европейского союза по сокращению выбросов парниковых газов;
(d) влияние схемы Сообщества на авиационный сектор промышленности, включая вопросы конкурентоспособности, принимая во внимание, в частности, влияние программ по изменению климата, внедряемых в области авиации за пределами Сообщества;
(е) сохранение специального резерва для операторов воздушных судов, принимая во внимание предполагаемое схождение коэффициентов роста в промышленности;
(f) влияние схемы Сообщества на структурную зависимость авиационного транспорта островов, регионов, не имеющих выхода к международным морям, периферийных областей и наиболее удаленных областей Сообщества;
(g) должна ли быть разработана система перехода для облегчения торговли квотами между операторами воздушных судов и операторами стационарных установок, пока не будет установлено, что сделки не привели к фактической передаче квот от оператора воздушного судна оператору стационарной установки;
(h) значению исключительных параметров, указанных в Приложении I к настоящей Директиве, в виде сертифицированной максимально допустимой взлетной массы и количества полетов за год, совершаемых оператором воздушного судна;
(i) влиянию исключений из схемы Сообщества определенных авиарейсов, совершаемых в рамках выполнения обязательств по обслуживанию населения, налагаемых в соответствии с Регламентом 2408/92 Совета ЕС от 23 июля 1992 г. о доступе авиаперевозчиков Сообщества к авиалиниям внутри Сообщества*(21);
(j) разработке, включая потенциал для дальнейших разработок, в области повышения эффективности авиационной деятельности и, в частности, успехи на пути достижения цели Консультативного совета по авиационным исследованиям в Европе (ACARE) по разработке и демонстрации технологий, способных сократить потребление топлива на 50% к 2020 г., а также вопросам необходимости предпринимать дальнейшие меры по увеличению эффективности авиационной деятельности;
(k) разработке в научном осмыслении влияния инверсионных следов и перистых облаков, создаваемых в процессе осуществления авиационной деятельности на изменение климата в целях принятия мер по эффективному смягчению негативного воздействия на окружающую среду.
Европейская Комиссия должна предоставить отчет в Европейский парламент и Совет ЕС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.