Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14а
Техническое обслуживание единиц подвижного состава
1. Все единицы подвижного состава прежде, чем они будут введены в эксплуатацию и использоваться в сети, должны пройти техническое обслуживание в организации, зарегистрированной в национальном реестре единиц подвижного состава в соответствии со Статьей 33 Директивы о функциональной совместимости железнодорожной системы в странах Сообщества.
2. Предприятие железнодорожного транспорта, управляющий инфраструктурой или пользователь могут быть теми лицами, которые будут отвечать за техническое обслуживание единиц подвижного состава.
3. Без ущерба действию норм, устанавливающих меру ответственности предприятий железнодорожного транспорта и управляющих инфраструктурой за безопасную эксплуатацию поездов, как это предусмотрено в Статье 4, организация или лица, отвечающие за техническое обслуживание единиц подвижного состава, должны гарантировать их безопасное рабочее состояние средствами системы технического обслуживания. Для этой цели ответственные лица и организации должны организовывать техническое обслуживание единиц подвижного состава в соответствии:
(а) с документацией по техническому обслуживанию каждой единицы подвижного состава;
(b) с действующими правилами, включая правила технического обслуживания и положения спецификаций для функциональной совместимости.
Лица, ответственные за техническое обслуживание, могут осуществлять его самостоятельно или воспользоваться для этого услугами ремонтных мастерских на основании договора подряда.
4. При эксплуатации грузовых вагонов организации или лица, ответственные за их техническое обслуживание, должны быть сертифицированы аккредитованным или признанным органом власти в соответствии с параграфом 5 или национальным компетентным органом по вопросам безопасности. Процесс аккредитации должен проводиться по критериям независимости, компетентности и беспристрастности, таким же образом как принимаются соответствующие европейские стандарты EN серии 45000*(24). Процесс признания должен также основываться на принципах независимости, компетентности и беспристрастности.
В случае, когда лицами, ответственными за техническое состояние подвижных составов, являются предприятия железнодорожного транспорта или управляющие инфраструктурой, соответствующие национальные компетентные органы по вопросам безопасности должны проверять их на предмет соблюдения требований, принимаемых в соответствии с параграфом 5 и процедурами, описанными в Статьях 10 или 11. После этого данным организациям будут выданы сертификаты, указанные в этих процедурах.
5. На основании рекомендации Агентства Европейская Комиссия в срок до 24 декабря 2010 г. обязана принять меры по созданию системы сертификации лиц, ответственных за техническое обслуживание грузовых вагонов. Сертификаты, выданные в соответствии с этой системой, будут подтверждать соблюдение требований, указанных в параграфе 3.
Данная норма будет содержать требования относительно:
(а) системы технического обслуживания организации;
(b) формы и срока действия сертификата, выданного организации;
(c) критериев для аккредитации или признания органа или органов, ответственных за выдачу сертификатов и обеспечивающих контроль, необходимый для функционирования системы сертификации;
(d) даты введения в действие системы сертификации, включая переходный период сроком в один год для существующих организаций, ответственных за техническое обслуживание.
Данная мера, разработанная с целью изменения незначительных элементов настоящей Директивы, должна быть принята в соответствии с регулятивной процедурой, предусмотренной в Статье 27(2а).
На основании рекомендации Агентства Европейская Комиссия в срок до 24 декабря 2018 г. обязана пересмотреть данную норму, с тем чтобы включить в нее все единицы подвижного состава и, если это необходимо, обновить систему сертификации, применяемую к грузовым вагонам.
6. Сертификаты, выданные в соответствии с параграфом 5, будут действительны на всей территории стран Сообщества.
7. Агентство обязано будет провести оценку процесса сертификации, осуществляемого в соответствии с параграфом 5, и представить Европейской Комиссии соответствующий отчет не позднее чем через три года после вступления в силу данной нормы.
8. Государства-члены ЕС могут принять решение о том, чтобы выполнить обязательства по идентификации и альтернативной сертификации лица, ответственного за техническое состояние подвижных составов, в следующих случаях:
(а) если единицы подвижного состава зарегистрированы в какой-либо третьей стране и техническое состояние поддерживается в соответствии с законодательством этой страны;
(b) если подвижные составы используются в сети или на линиях, на которых ширина рельсовой колеи отличается от той, которая имеется в основных сетях железнодорожной системы стран Сообщества, и на которых соблюдение требований, указанных в параграфе 3, регулируется международными договорами с третьими странами;
(с) если это подвижные составы, указанные в Статье 2(2), а также военная техника и специальный транспорт, требующие особого разрешения от национальных органов по вопросам безопасности, чтобы быть доставленными к месту выполнения служебного задания. В этом случае предоставляются дерогации*(25) на срок не более пяти лет.
Такие альтернативные меры реализуются посредством дерогаций, предоставляемых компетентным национальным органом по вопросам безопасности, в следующих случаях:
(а) при регистрации единиц подвижного состава в соответствии со Статьей 33 Директивы о функциональной совместимости железнодорожной системы в странах Сообщества, когда это касается идентификации лица, ответственного за техническое обслуживание;
(b) при сертификации и авторизации безопасности предприятий железнодорожного транспорта и управляющих инфраструктурой в соответствии со Статьями 10 и 11 настоящей Директивы, когда это касается идентификации или сертификации лица, ответственного за техническое обслуживание.
Такие отступления должны быть выделены и обоснованы в годовом отчете по вопросам безопасности, указанном в Статье 18 настоящей Директивы. В случае возникновения неоправданного риска на линиях железнодорожной системы стран Сообщества, связанного с применением дерогации, Агентство должно незамедлительно уведомить об этом Европейскую Комиссию. Европейская Комиссия обязана связаться с заинтересованными сторонами и, при необходимости, требовать от соответствующего Государства-члена ЕС отозвать свое решение о дерогации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.