Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Определения
В целях настоящей Директивы используются следующие определения:
(а) "система железнодорожного транспорта" - совокупность подсистем для структурной и оперативной деятельности, как определено в Директивах 96/48/ЕС и 2001/16/ЕС, а также управление и эксплуатация системы в целом;
(b) "управляющий инфраструктурой" - любой орган или предприятие, которое отвечает, в частности, за создание и поддержание железнодорожной инфраструктуры или ее части, как это определено в статье 3 Директивы 91/440 ЕЭС, что может также включать в себя контроль за инфраструктурой и управление системами безопасности. Функции управляющего инфраструктурой в сети или в ее части могут быть распределены между различными органами и предприятиями;
(c) "предприятие железнодорожного транспорта" - предприятие железнодорожного транспорта, как это определено в Директиве 2001/14/ЕС, а также любые другие государственные или частные предприятия, деятельность которых заключается в обеспечении перевозок товаров и/или пассажиров по железной дороге с использованием электротяги. Этим понятием также охватываются предприятия, которые предоставляют только электротягу;
(d) "технические спецификации для функциональной совместимости (TSI)*(19)" - спецификация, предметом которой выступает каждая подсистема или часть подсистемы в целях выполнения существенных требований и обеспечения функциональной совместимости трансъевропейской железнодорожной системы (обычной и высокоскоростной) как определено в Директиве 96/48/ЕС и Директиве 2001/16/ЕС;
(e) "общие цели безопасности (CSTs)" - тот уровень безопасности, который должен быть, как минимум, достигнут различными частями железнодорожной системы (такими как, системы обычных и высокоскоростных железнодорожных линий, системы длинных туннелей железной дороги или линий, используемых только для грузовых перевозок), а также системой в целом, и выраженный в критерии принятия риска;
(f) "общие методы обеспечения безопасности (CSMs)" - методы, разрабатываемые для того, чтобы описать, каким образом будут оцениваться уровни безопасности и достижения целей безопасности, а также соблюдение других требований в сфере безопасности;
(g) "компетентный орган власти по вопросам безопасности" - национальный орган, которому поручено осуществление определенных задач в сфере безопасности на железнодорожном транспорте в соответствии с настоящей Директивой или двунациональный орган власти, которому Государства-члены ЕС поручили осуществление этих задач с целью обеспечения единого режима безопасности в специализированных трансграничных инфраструктурах;
(h) "национальные правила безопасности" - все правила безопасности на железнодорожном транспорте, которые содержат требования, предъявляемые на уровне Государств-членов ЕС и применимые более чем на одном предприятии железнодорожного транспорта, независимо от органа, выпустившего эти требования;
(i) "система управления безопасностью" - организации и механизмы, созданные управляющим инфраструктурой и предприятием железнодорожного транспорта для обеспечения безопасного управления своей деятельностью;
(j) "уполномоченный по расследованию" - лицо, ответственное за организацию и проведение расследования, и осуществление контроля над данным процессом;
(k) "несчастный случай" - нежелательное или непреднамеренное внезапное событие или определенная цепь таких событий, которые повлекли за собой вредные последствия; несчастные случаи можно подразделить на следующие категории: столкновения, сход с рельсов, аварии на железнодорожных переездах, несчастные случаи с участием людей, связанные с движением подвижного состава, пожарами и др.;
(l) "крупная авария" - любое столкновение поездов или сход с рельсов поезда, в результате которого погиб, по меньшей мере, один человек или получили серьезные ранения пять и более лиц, или был нанесен значительный ущерб подвижному составу, или окружающей среде, а также любые другие аналогичные аварии, оказавшие значительное влияние на регулирование и управление безопасностью на железнодорожном транспорте; под "значительным ущербом" понимается ущерб, который в целом незамедлительно может быть оценен следственным органом в размере двух миллионов евро;
(m) "происшествие" - любое событие, кроме несчастного случая и крупной аварии, связанное с эксплуатацией поездов и повлиявшее на безопасное осуществление деятельности;
(n) "расследование" - процесс, проводимый в целях профилактики несчастных случаев и происшествий, который включает в себя сбор и анализ информации, подведение итогов, в том числе по выявлению причин происшествия и, при необходимости, подготовку рекомендаций в сфере обеспечения безопасности;
(o) "причины" - действия или бездействие, события или условия, или их комбинация, которые привели к аварии или происшествию;
(p) "Агентство" - Европейское железнодорожное агентство, Агентство Сообщества по обеспечению безопасности и функциональной совместимости железнодорожного транспорта;
(q) "нотифицированные органы" - органы, ответственные за оценку соответствия или годности к использованию компонентов функциональной совместимости или за осуществление процедуры проверки "ЕС" подсистем как определено в Директивах 96/48/ЕС и 2001/16/ЕС;
(r) "компоненты функциональной совместимости" - первичные элементы, группы элементов, узлы или комплекты оборудования, которые включаются или предназначены для включения в подсистему и от которых прямо или косвенно зависит функциональная совместимость высокоскоростных и обычных железнодорожных систем как определено в Директивах 96/48/ЕС и 2001/16/ЕС. Понятие "компонент" охватывает как материальные, так и нематериальные объекты, например, программное обеспечение;
(s) "пользователь" - лицо или учреждение, являющееся собственником единицы подвижного состава или имеющее право пользоваться ею, которое эксплуатирует данную единицу подвижного состава как транспортное средство и занесено в подобном качестве в национальный реестр единиц подвижного состава как предусмотрено в статье 33 Директивы 2008/57/ЕС Европейского парламента и Совета от 17 июня 2008 г. о функциональной совместимости железнодорожных систем в Сообществе (с изменениями)*(20), (далее именуемая как "Директива о функциональной совместимости железнодорожных систем");
(t) "учреждение, ответственное за техническое обслуживание" - учреждение, ответственное за техническое обслуживание единицы подвижного состава и занесенное в подобном качестве в национальный реестр единиц подвижного состава;
(u) "единица подвижного состава" - железнодорожная единица подвижного состава, способная двигаться на своих собственных колесах по железнодорожной линии с тягой или без тяги. Единица подвижного состава состоит из одной или нескольких подсистем структурного и функционального характера или из частей этих подсистем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.