Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22
Процедура расследования
1. Авария или происшествие, упомянутые в Статье 19, должны расследоваться следственным органом того Государства-члена ЕС, в котором они имели место быть. Если не представляется возможным установить, на территории какого Государства-члена ЕС произошел несчастный случай, или если это случилось на пограничных установках двух государств, то соответствующие следственные органы должны решить между собой вопрос о том, кто из них будет проводить расследование, либо договориться о совместном расследовании. В первом случае другой следственный орган имеет право принимать участие в расследовании, а также в полной мере и совместно пользоваться его результатами.
Следственные органы Государства-члена ЕС должны приглашаться к участию в расследовании всякий раз, когда предприятие железнодорожного транспорта, зарегистрированное или лицензированное в этом государстве, имеет отношение к данной аварии или происшествию.
Положения настоящего параграфа не запрещают Государствам-членам ЕС при других обстоятельствах договориться между собой о том, чтобы соответствующие следственные органы проводили расследование совместно.
2. При каждом несчастном случае или происшествии орган, ответственный за проведение расследования, должен принимать соответствующие меры по организации эксплуатационной и технической экспертизы. Экспертиза может быть проведена как внутри следственного органа, так и вне органа, в зависимости от характера несчастного случая или происшествия, которые расследуются.
3. Расследование должно проводиться с той степенью открытости, с какой это возможно, так чтобы все стороны были услышаны и имели доступ к результатам расследования. Имеющие отношение к делу управляющие инфраструктурой и предприятия железнодорожного транспорта, компетентные органы по вопросам безопасности, жертвы аварии и их родственники, владельцы поврежденного имущества, производители, задействованные аварийно-спасательные службы, представители сотрудников, а также потребители должны регулярно получать информацию о ходе расследования. Они должны также иметь возможность высказывать свое мнение и соображения в отношении расследования, а также делать комментарии к информации, представленной в предварительных отчетах, если это имеет практическое значение.
4. Следственный орган обязан завершить обследование места аварии в кратчайшие сроки, чтобы управляющий мог как можно скорее восстановить порядок в инфраструктуре и открыть ее для железнодорожных перевозок.
<< Статья 21. Следственный орган |
Статья 23. >> Отчеты |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2004/49/ЕС от 29 апреля 2004 г. о безопасности железных дорог... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.