Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21
Следственный орган
1. В случае возникновения аварий или происшествий, упомянутых в Статье 19, каждое Государство-член ЕС должно обеспечить, чтобы расследование проводил постоянно действующий орган, который должен иметь хотя бы одного следователя, способного осуществлять функции уполномоченного по расследованию. Следственный орган должен быть независимым по своей организационной и правовой структуре и при принятии решений от любого управляющего инфраструктурой, предприятия железнодорожного транспорта, органа обвинения, распределяющего органа и нотифицированного органа, а также от любой другой стороны, чьи интересы могут вступить в конфликт с функциями, возложенными на следственный орган. Кроме того, он должен быть функционально независим от компетентного органа по вопросам безопасности и от любой регулирующей компании.
2. Следственный орган должен выполнять свои задачи независимо от организаций, упомянутых в параграфе 1, и быть в состоянии получить достаточные ресурсы для этого. Следователи должны обладать статусом, предоставляющим им необходимые гарантии независимости.
3. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы предприятия железнодорожного транспорта, управляющие инфраструктурой и, если это необходимо, компетентные органы по вопросам безопасности, в обязательном порядке и незамедлительно сообщали следственному органу об авариях и происшествиях, упомянутых в Статье 19. Следственный орган должен быть в состоянии реагировать на такие сообщения и принимать необходимые меры для того, чтобы начать расследование не позднее, чем через одну неделю после получения уведомления об аварии или происшествии.
4. Следственный орган может совмещать работу в рамках настоящей Директивы с расследованием случаев, не связанных с авариями и происшествиями на железной дороге, до тех пор, пока они не ставят под угрозу независимость расследования на железнодорожном транспорте.
5. При необходимости следственный орган может обращаться за помощью к следственным органам других Государств-членов ЕС или Агентства для проведения экспертизы, технических осмотров, анализа или оценки.
6. Государства-члены ЕС могут поручить следственному органу расследование других железнодорожных аварий и происшествий помимо тех, которые упомянуты в Статье 19.
7. Следственные органы должны активно обмениваться своим опытом и мнением с целью разработки общих методов расследования, определения общих принципов по выполнению последующих рекомендаций в сфере безопасности и принципов адаптации к техническому и научному прогрессу.
Агентство должно оказывать поддержку следственным органам при выполнении ими данной задачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.