Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение V
Основное содержание отчета о расследовании аварий и происшествий
1. Краткое изложение
Оно должно включать краткое описание случая, когда и где это произошло, и его последствия. Краткое изложение должно указывать на непосредственные причины, а также на способствовавшие факторы и основные причины, установленные в ходе расследования. Должны быть обозначены главные рекомендации, а информация должна быть предоставлена адресатам.
2. Непосредственные факты случившегося
1. Случившееся:
- дата, точное время и место случившегося;
- описание событий и места происшествия, в том числе усилия спасательных и аварийно-спасательных служб;
- решение о начале расследования, состав следственной группы и проведение расследования.
2. Обстоятельства случившегося:
- сотрудники и подрядчики, имевшие отношение к случившемуся, другие стороны и свидетели;
- задействованные поезда и их состав, в том числе регистрационные номера единиц подвижного состава;
- описание инфраструктуры и сигнальной системы - типы рельсовых путей, коммутаторы, блокировка, сигналы, защита поезда;
- средства связи;
- работы, которые велись на месте случившегося или в непосредственной близости от него;
- запуск плана действий при возникновении чрезвычайных ситуаций на железной дороге и последовательность событий при выполнении данного плана;
- запуск плана действий при возникновении чрезвычайных ситуаций со стороны государственных служб спасения, полиции и медицинских служб и последовательность событий при выполнении данного плана.
3. Погибшие, травмы и материальный ущерб:
- среди пассажиров и третьих лиц, сотрудников, в том числе подрядчиков;
- среди грузов, багажа и другого имущества;
- вред, нанесенный подвижному составу, инфраструктуре и окружающей среде.
4. Внешние обстоятельства:
- погодные условия и географические особенности.
3. Протоколы следствия и дознания
1. Краткое содержание показаний (при условии защиты сведений о личности свидетеля):
- железнодорожный персонал, в том числе подрядчики;
- другие свидетели.
2. Система управления безопасностью:
- структура организации и способы издания приказов, и их исполнение;
- требования к персоналу и способы их осуществления;
- процедуры внутренних проверок и ревизий и их результаты;
- взаимодействия между различными субъектами, вовлеченными в инфраструктуру.
3. Правила и положения:
- соответствующие правила и положения Сообщества и национальные правила;
-другие правила, такие как эксплуатационные правила, локальные инструкции, требования к персоналу, правила технического обслуживания и применимые стандарты.
4. Функционирование подвижного состава и технических сооружений:
- сигнальная и командная системы управления, включая записи с автоматических устройств регистрации данных;
- инфраструктура;
- оборудование связи;
- подвижной состав, включая запись с автоматического устройства регистрации данных,
5. Документация по операционной системе:
- меры, принятые сотрудниками для регулирования движения и передачи сигналов;
- обмен речевыми сообщениями в связи со случившимся, включая документацию записей;
- меры, принятые для охраны места происшествия.
6. Взаимосвязь человек-машина-организация:
- продолжительность рабочего времени, применимая к задействованным в происшествии сотрудникам;
- обстоятельства медицинского и личного характера, повлиявшие на возникновение ситуации, в том числе наличие физического или эмоционального стресса;
- конструкция оборудования, оказывающая влияние на взаимосвязь человек-машина.
7. Аналогичные случаи в прошлом:
4. Анализ и выводы
1. Итоговый отчет о последовательности событий:
- выводы, основанные на фактах, изложенных в пункте 3 (Протоколы следствия и дознания).
2. Обсуждение:
- анализ фактов, изложенных в пункте 3, с целью подготовки заключений относительно причин происшествия и работы аварийно-спасательных служб.
3. Заключения:
- прямые и непосредственные причины происшествия, в том числе способствовавшие факторы, связанные с действиями причастных лиц, а также с состоянием подвижного состава или технического оборудования;
- основные причины, связанные с навыками, процедурами и техническим обслуживанием,
- первопричины, связанные с состоянием нормативно-правовой базы и применением системы управления безопасностью.
4. Дополнительные наблюдения:
- недостатки и неточности, выявленные в ходе расследования, но не имеющие отношения к выводам о причинах случившегося.
5. Предпринятые меры
- учет мер, уже принятых или применяемых в результате случившегося.
6. Рекомендации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.