Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41
Обязанности и полномочия регулирующего органа власти
1. Регулирующий орган должен выполнять следующие обязанности по:
(a) установлению или одобрению, в соответствии с критерием прозрачности, газотранспортных и газораспределительных тарифов или методик их расчета;
(b) обеспечению выполнения операторами газотранспортной и газораспределительной систем, и где необходимо владельцами системы, а также предприятиями, работающими на рынке природного газа, своих обязанностей в соответствии с настоящей Директивой и другим применимым законодательством Сообщества, включая трансграничные нормы;
(c) взаимодействию в отношении трансграничного регулирования с регулирующими органами власти или соответствующими органами власти Государств-членов ЕС и Агентством;
(d) исполнению и введению существенных юридически обязательных решений агентства и Европейской Комиссии;
(e) направлению ежегодного отчета о своей деятельности и выполнении обязанностей соответствующим органам власти Государств-членов ЕС, Агентству и Европейской Комиссии. Такие отчеты должны охватывать предпринимаемые шаги и полученные результаты задач, перечисленных в настоящей Статье;
(f) обеспечению того, что отсутствует перекрестное субсидирование между газотранспортной, газораспределительной деятельностью, СПГ и хранением;
(g) контролю за выполнением инвестиционных планов операторов газотранспортной системы и указанию в своем годовом отчете оценки инвестиционных планов операторов газотранспортной системы в отношении их соответствия Плану развития сети Сообщества, указанному в Статье 8(3)(b) Регламента (EC) 715/2009; такая оценка может включать рекомендации о дополнении инвестиционных планов;
(h) контролю за соблюдением в настоящей и прошлой деятельности сети требований безопасности и надежности и определению или одобрению стандартов и требований к качеству услуг и поставок или содействию указанным целям совместно с другими компетентными органами власти;
(i) контролю уровня прозрачности, включая оптовые цены, и обеспечению выполнения предприятиями, работающими на рынке природного газа, требований прозрачности;
(j) контролю степени и эффективности открытости рынка и конкуренции в оптовом и розничном секторе, включая обмен природным газом, цен для домовладельцев, включая системы оплаты, плату за переключение, плату за отключение, плату за выполнение услуг по поддержанию, жалоб домовладельцев, а также искажения или ограничения конкуренции, включая предоставление соответствующей информации, и сообщению о соответствующих случаях антимонопольным органам;
(k) контролю существования практики заключения договоров с ограничивающими условиями, включая условия об исключительности, которые не позволяют крупным потребителям, не являющимся домовладельцами, заключать договоры одновременно с более чем одним поставщиков, и, в соответствующих случаях, информированию антимонопольных органов о таких случаях;
(l) соблюдению свободы договора в отношении прерываемых договоров, а также в отношении долгосрочных договоров при условии, что они соответствуют законодательству Сообщества и следуют проводимой Сообществом политике;
(m) контролю времени, необходимого операторам газотранспортной и газораспределительной систем для соединений и ремонта;
(n) контролю и пересмотру условий доступа к хранению, наполнению трубопровода и других вспомогательных услуг, указанных в Статье 33. В случае если режим доступа к хранению определен в соответствии со Статьей 33(3), данная задача не включает пересмотр тарифов;
(o) помощи в обеспечении, совместно с соответствующими органами власти, эффективности и введению в действие мер защиты потребителей, включая определенные в Приложении I;
(p) опубликованию рекомендаций, как минимум ежегодно, касающихся соответствия цен поставок Статье 3, и предоставлению таких рекомендаций антимонопольным органам в установленных случаях;
(q) запросу доступа к данным о потреблении, предоставлению для необязательного использования в понятном гармонизированном формате на национальном уровне таких данных и предоставлению доступа потребителям к таким данным в соответствии с пунктом "h" Приложения I;
(r) контролю применения норм, касающихся роли и ответственности операторов газотранспортной системы, операторов газораспределительной системы, поставщиков и потребителей и других участников рынка в отношении Регламента (EC) 715/2009;
(s) контролю правильного применения критерия, который определяет, подпадает ли объект хранения под действие Статьи 33(3) или (4); и
(t) контролю за применением мер безопасности, указанных в Статье 46;
(u) содействию совместимости процедур обмена информацией о наиболее важных процессах на региональном уровне.
2. Если Государства-члены ЕС примут такое решение, обязанности по контролю, определенные в параграфе 1, могут выполняться другими органами власти. В этом случае информация об осуществлении контроля должна быть доступна регулирующему органу власти в кратчайшие сроки.
Сохраняя независимость, без ущерба действию собственной особой компетенции и следуя принципам наилучшего регулирования, регулирующий орган власти должен, в установленных случаях, консультировать операторов газотранспортной системы и тесно сотрудничать с соответствующими органами власти, выполняя обязанности, определенные в параграфе 1.
Любое одобрение регулирующего органа власти или Агентства в соответствии с настоящей Директивой не умаляет законных полномочий регулирующего органа власти, предоставленных настоящей Директивой, или мер ответственности, возложенных другим органом власти или Европейской Комиссией.
3. В дополнение к обязанностям, возложенным параграфом 1 настоящей Статьи, в случае назначения независимого системного оператора в соответствии со Статьей 14, регулирующий орган также должен:
(a) контролировать соответствие оператора газотранспортной системы и независимого системного оператора требованиям настоящей Статьи, и возлагать ответственность за несоответствие в соответствии с параграфом 4(d);
(b) контролировать отношения и связи между независимым системным оператором и владельцем газотранспортной системы, чтобы обеспечить выполнение независимым системным оператором его обязанностей, и, в частности, одобрять договоры и выступать органом власти, разрешающим споры между независимым системным оператором и владельцем газотранспортной системы в отношении любых жалоб, направленных одной из сторон в соответствии с параграфом 11;
(c) не отступая от процедуры, указанной в Статье 14(2)(c), в отношении первого десятилетнего плана развития сети, одобрять инвестиционные планы и многолетние планы развития сети, представляемые ежегодно независимым системным оператором;
(d) гарантировать, что плата за доступ к сети, собираемая независимым системным оператором, включая вознаграждение владельца или владельцев сети, которая предоставляет собой адекватную оплату за активы сети и за любые новые инструменты, созданные в ней, используется практически и разумно; и
(e) иметь полномочия проводить инспекции, включая необъявленные, в помещениях владельца газотранспортной системы и независимого системного оператора.
4. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что регулирующим органам власти предоставлены полномочия, позволяющие им выполнять обязанности, указанные в параграфах 1, 3 и 6 эффективно и быстро. Для этой цели регулирующий орган должен обладать как минимум следующими полномочиями:
(a) издавать решения, обязательные для предприятий, работающих на рынке природного газа;
(b) проводить исследования функционирования газовых рынков, принимать соответствующие решения и все необходимые и надлежащие меры для того, чтобы способствовать эффективной конкуренции и гарантировать надлежащее функционирование рынка. Если это установлено, регулирующий орган должен также обладать правом сотрудничать с национальным антимонопольным органом и органом, регулирующим финансовый рынок, или Европейской Комиссией при выполнении исследований о соблюдении антимонопольного законодательства;
(c) требовать любую информацию от предприятий, работающих на рынке природного газа, касающуюся выполнения ими своих задач, включая обоснование любого отказа предоставить третьей стороне доступ, и любую информацию о мерах, необходимых для введения в эксплуатацию сети;
(d) возлагать эффективные, соразмерные и разубеждающие меры ответственности на предприятия, работающие на рынке природного газа, не справляющиеся со своими обязанностями в соответствии с настоящей Директивой или любыми применимыми обязательными решениями регулирующего органа власти или Агентства, или обратиться в компетентный суд с требованиям возложить такие меры ответственности. Данное право должно включать полномочие возлагать или обращаться за возложением мер ответственности в размере до 10% от годового оборота оператора газотранспортной системы или 10% от годового оборота вертикально интегрированного предприятия на оператора газотранспортной системы или на вертикально интегрированное предприятия соответственно за невыполнение им своих обязанностей в соответствии с настоящей Директивой; и
(e) соответствующие права проводить исследования и давать инструкции по рассмотрению споров согласно параграфам 11 и 12.
5. В дополнение к обязанностям и полномочиям, предоставленным регулирующему органу власти параграфами 1 и 4 настоящей Статьи, в случае когда оператор газотранспортной системы назначается в соответствии с Разделом IV, регулирующему органу власти должны быть предоставлены как минимум следующие полномочия и возложены следующие обязанности:
(a) возлагать ответственность в соответствии с параграфом 4(d) за дискриминирующее поведение в пользу вертикально интегрированного предприятия;
(b) контролировать связи между операторами газотранспортной системы и вертикально интегрированным предприятием, для того чтобы обеспечить выполнение оператором газотранспортной системы своих обязанностей;
(c) действовать в качестве органа, разрешающего споры между вертикально интегрированным предприятием и оператором газотранспортной системы в отношении любой жалобы согласно параграфу 11;
(d) контролировать коммерческие и финансовые отношения, включая займы, между вертикально интегрированным предприятием и оператором газотранспортной системы;
(e) одобрять все коммерческие и финансовые соглашения между вертикально интегрированным предприятием и оператором газотранспортной системы, в случае если они удовлетворяют рыночным условиям;
(f) запрашивать обоснование от вертикально интегрированного предприятия, в случае получения уведомления от должностного лица, подтверждающего соответствие, согласно Статье 21(4). Такое обоснование должно, в частности, включать доказательства того, что отсутствовало дискриминирующее поведение в пользу вертикально интегрированного предприятия;
(g) осуществлять инспектирование, включая необъявленные инспекции, в помещениях вертикально интегрированного предприятия и оператора газотранспортной системы; и
(h) передать все или определенные задачи оператора газотранспортной системы независимому системному оператору, назначенному в соответствии со Статьей 14, в случае постоянных нарушений оператором газотранспортной системы своих обязанностей в соответствии с настоящей Директивой, в частности, в случае повторной дискриминации.
6. Регулирующие органы власти должны отвечать за определение или одобрение за достаточное время до их вступления в силу как минимум методик, используемых для расчета и определения условий для:
(a) соединения и доступа к национальным сетям, включая плату за транспортировку, распределение и условия и тарифы для доступа к объектам СПГ. Эти тарифы или методики не должны препятствовать инвестированию, необходимому для жизнеспособности сетей и объектов СПГ;
(b) предоставления услуг балансировки, которые должны выполняться наиболее экономичным способом и поощрять пользователей системы балансировать затраты и поступления. Услуги балансировки должны быть предоставлены честным и недискриминационным способом и основаны на объективных критериях; и
(c) доступа к трансграничной инфраструктуре, включая процедуры распределения емкости и управление перегрузками.
7. Методики или условия, указанные в параграфе 6, должны быть опубликованы.
8. Устанавливая или одобряя тарифы или методики и услуги балансировки, регулирующий орган власти должен обеспечить стимулирование операторов газотранспортной и газораспределительной систем в течение долгого или краткого сроков увеличить эффективность, содействовать интеграции рынка и безопасности поставок, и поддерживать указанную деятельность.
9. Регулирующий орган власти должен контролировать управлении перегрузками национальной газотранспортной сети, включая соединительные трубопроводы, и введение норм, регулирующих управление перегрузками. В связи с этим операторы газотранспортной системы или операторы рынка должны представить свои правила управления перегрузками, включая распределение емкости, национальному регулирующему органу власти. Национальные регулирующие органы вправе потребовать внести изменения в эти правила.
10. Регулирующие органы власти должны иметь полномочия потребовать от операторов газотранспортной, газораспределительной систем, систем хранения и СПГ, если это необходимо, изменить свои условия, включая тарифы и методики, указанные в настоящей Статье, чтобы обеспечить их соразмерность и применение их без дискриминации. В случае если режим доступа к хранению определен в соответствии со Статьей 33(3), данная задача не должна включать изменение тарифов. В случае задержки установления газотранспортных и газораспределительных тарифов регулирующие органы власти должны иметь полномочия установить или одобрить временные газотранспортные и газораспределительные тарифы или методики и принять решение о соответствующих компенсирующих мерах, если итоговые тарифы или методики отклоняются от этих временных тарифов и методик.
11. Любая сторона, у которой есть жалоба против операторов газотранспортной, газораспределительной систем, систем хранения и СПГ в отношении обязанностей таких операторов в соответствии с настоящей Директивой, вправе направить ее регулирующему органу власти, который, действуя в качестве органа власти, разрешающего спор, должен принять решение в течение двух месяцев с даты получения жалобы. Этот период может быть продлен на два месяца, если регулирующему органу требуется дополнительная информация. Этот продленный период может быть также продлен по соглашению с заявителем. Решение регулирующего органа власти является обязательным, если и до тех пор, пока оно не обжаловано.
12. Любая сторона, интересы которой затронуты и которая имеет право подать жалобу, касающуюся решения о методиках, принятого в соответствии с настоящей Статьей, или если регулирующий орган власти обязан консультировать о предложенных тарифах или методиках, вправе как минимум подать жалобу о его пересмотре в течение двух месяцев, или более короткого периода времени, определенного Государством-членом ЕС, с даты публикации решения или проекта решения.
13. Государства-члены ЕС должны создать надлежащие и эффективные механизмы регулирования, контроля и прозрачности с тем, чтобы избежать любого вреда от доминирования, в частности, вреда потребителям, и любого захватнического поведения. Эти механизмы должны учитывать положения Договора, в частности, Статьи 82.
14. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что принимаются надлежащие меры, включая административное и уголовное воздействие в соответствии с национальным правом на физическое или юридическое лицо, отвечающее за несоблюдение положений настоящей Директивы и конфиденциальности.
15. Жалобы, указанные в параграфах 11 и 12, не изменяют положения права Сообщества и национального права о правах на апелляцию.
16. Решения, принимаемые регулирующими органами власти, должно быть обосновано для целей пересмотра. Решения должны быть опубликованы с сохранением конфиденциальной информации.
17. Государства-члены ЕС должна гарантировать, что на национальном уровне существуют подходящие механизмы, в соответствии с которыми сторона, чьи интересы затронуты решением регулирующего органа, вправе апеллировать к органу, независимому от сторон и любого правительственного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.