Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая статья применяется с 3 марта 2013 г.
Статья 11
Сертификация в отношении третьих стран
1. Если владелец газотранспортной системы или газотранспортная система, которые контролируются лицом или лицами из третьей страны или третьих стран, запрашивают сертификацию, регулирующий орган власти должен уведомить Европейскую Комиссию. Регулирующий орган власти должен также незамедлительно уведомить Европейскую Комиссию о любых обстоятельствах, которые позволят лицу или лицам из третьей страны или третьих стран получить контроль над газотранспортной системой или оператором газотранспортной системы.
2. Оператор газотранспортной сети должен уведомить регулирующий орган о любых обстоятельствах, которые позволят лицу или лицам из третьей страны или третьих стран получить контроль над газотранспортной системой или оператором газотранспортной системы.
3. Регулирующий орган должен принять проект решения о сертификации оператора газотранспортной системы в течение четырех месяцев с даты получения уведомления от оператора газотранспортной системы. Он должен отказать в сертификации, если не доказано:
(a) что указанные лица соответствуют требованиям Статьи 9; и
(b) что осуществление сертификации не создаст риск нарушения безопасности поставок энергии Государству-члену ЕС или Сообществу. Решая этот вопрос, регулирующий орган или иной компетентный орган власти, если такой назначен, должны принять во внимание:
(i) права и обязанности Сообщества в отношении этих третьих стран, возникающие из международного права, включая любые соглашения, заключенные с одним или более третьими странами, в которых Сообщество является стороной, и которые касаются вопросов безопасности поставок энергии;
(ii) права и обязанности Государства-члена ЕС в отношении третьей страны, возникающие из соглашения, заключенных с ней, настолько, насколько они соответствуют законодательству Сообщества; и
(iii) другие специфические факты и обстоятельства, относящиеся к случаю и определенной третьей стране.
4. Регулирующий орган власти должен незамедлительно уведомить Европейскую Комиссию о принятом решении, а также направить всю информацию, касающуюся данного решения.
5. Государства-члены ЕС должны предусмотреть, что регулирующий орган власти или назначенный компетентный орган власти, указанный в параграфе 3(b), до того как регулирующий орган власти примет решение о сертификации, запросит мнение Европейской Комиссии о том:
(a) соответствует ли лицо требованиям Статьи 9; и
(b) создаст ли сертификация риск нарушения безопасности поставок Сообщества.
6. Европейская Комиссия должна рассмотреть запрос, указанный в параграфе 5, сразу после того, как он получен. В течение двух месяцев после получения запроса она должна направить свое мнение национальному регулирующему органу или, если запрос был сделан назначенным уполномоченным органом, данному органу. Подготавливая свое мнение, Европейская Комиссия может запросить мнения Агентства, заинтересованного Государства-члена ЕС и заинтересованных сторон. В случае если Европейская Комиссия сделает такой запрос, двухмесячный период должен быть продлен на два месяца. В случае неполучения мнения Европейской Комиссии в течение указанного периода, указанного в первом и втором подпараграфах, считается, что Европейская Комиссия не имеет возражений к принятию решения регулирующим органом.
7. Оценивая тот факт, создаст ли контроль лица или лиц из третьей страны или третьих стран риск безопасности поставок энергии Сообщества, Европейская Комиссия должна принять во внимание:
(a) другие специфические факты, относящиеся к случаю и определенной третьей стране или третьим странам; и
(b) права и обязанности Сообщества в отношении данной третьей страны или третьих стран, возникающие из международного права, включая соглашение, заключенное с одной или несколькими третьими странами, стороной которого является Сообщество и которое касается вопросов безопасности поставок энергии.
8. Национальный регулирующий орган должен в течение двух месяцев после истечения периода, указанного в параграфе 6, принять окончательное решение о сертификации. Принимая окончательное решение, национальный регулирующий орган должен принять во внимание мнение Европейской Комиссии. В любом случае Государства-члены ЕС имеют право отказать в сертификации, если ее проведение создает риск безопасности поставок энергии этого или другого Государства-члена ЕС. Если Государство-член ЕС назначил другой компетентный орган власти для осуществления оценки в соответствии с параграфом 3(b), оно может потребовать у национального регулирующего органа принять его окончательное решение в соответствии с результатами оценки данного компетентного органа. Окончательное решение регулирующего органа власти и мнение Европейской Комиссии должны быть опубликованы вместе. Если окончательное решение расходится с мнением Европейской Комиссии, заинтересованное Государство-член ЕС должно предоставить и опубликовать вместе с этим решением обоснование данного решения.
9. Ничто в данной Статье не затрагивает право Государства-члена ЕС осуществлять, в соответствии с законодательством Сообщества, правовой контроль с целью защиты законных общественных интересов, касающихся безопасности.
10. Европейская Комиссия вправе принять Указания, определяющие детали процедуры, которая должна быть выполнена для применения настоящей Статьи. Эти меры, разработанные с целью дополнить незначительные элементы настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с процедурой, предусмотренной Статьей 51(3).
11. Настоящая Статья, за исключением параграфа 3(a), должна также применяться к Государствам-членам ЕС, в отношении которых применяются изъятия в соответствии со Статьей 49.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.