Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44
Управление рисками
1. Страховые организации и организации, занимающиеся перестрахованием, должны иметь на месте эффективную систему управления рисками, включающую в себя стратегии, процессы и отчетные процедуры, необходимые для определения, измерения, проверки, управления рисками и сообщения о них на непрерывной основе на индивидуальном и совокупном уровнях, которым они могут быть подвержены, и их взаимозависимости.
Система управления рисками должна быть эффективной и хорошо интегрированной в организационную структуру и в процесс принятия решения страховой организации или организации, занимающейся перестрахованием, при надлежащем учете лиц, эффективно управляющих организацией и выполняющих другие ключевые функции.
2. Система управления рисками распространяется на риски, включенные в расчет необходимого платежеспособного капитала, установленного в Статье 101(4), а также на риски, не включенные в его расчет или включенные в его расчет не полностью.
Система управления рисками покрывает следующие сферы:
(а) страхование (гарантии) и резервирование;
(b) управление активами-обязательствами;
(с) инвестиции, в частности, производные финансовые инструменты и подобные обязательства;
(d) управление ликвидностью и концентрацией рисков;
(е) управление операционными рисками;
(f) перестрахование и технологии уменьшения рисков.
Письменные инструкции по управлению рисками, указанные в Статье 41(3), включают в себя инструкции, относящиеся к пунктам "а" - "f" второго подпараграфа настоящего параграфа.
Если страховые организации и организации, занимающиеся перестрахованием, применяют корректировку согласования, указанную в Статье 77b, или корректировку неустойчивости, указанную в Статье 77d, они должны принять план ликвидности, проектирующий поступление и расходование денежных средств в отношении активов и пассивов согласно этим корректировкам.
2а. Что касается управления активами-пассивами, страховые организации и организации, занимающиеся перестрахованием, должны регулярно оценивать:
(a) чувствительность их технических резервов и подходящих собственных средств к расчетам, лежащим в основе экстраполяции соответствующей структуры безрисковой процентной ставки, указанной в Статье 77а;
(b) если применяется согласованная корректировка, указанная в Статье 77b:
(i) чувствительность их технических резервов и подходящих собственных средств к расчетам, лежащим в основе расчета согласованной корректировки, в том числе расчета основной разницы, указанной в Статье 77с(1)(b), и возможное влияние вынужденной продажи активов по их собственным средствам, отвечающим соответствующим требованиям;
(ii) чувствительность их технических резервов и подходящих собственных средств к изменению состава переуступленных активов;
(iii) воздействие снижения корректировки согласования до нуля;
(с) если применяется корректировка неустойчивости, указанная в Статье 77d:
(i) чувствительность их технических резервов и подходящих собственных средств к расчетам, лежащим в основе расчета корректировки неустойчивости, и возможное влияние вынужденной продажи активов по их собственным средствам, отвечающим соответствующим требованиям;
(ii) воздействие снижения корректировки неустойчивости до нуля.
Страховые организации и организации, занимающиеся перестрахованием, ежегодно предоставляют оценки, указанные в пунктах (a), (b) и (с) первого подпараграфа, надзорному органу как часть информации, предоставляемой согласно Статье 35. Если снижение корректировки согласования или корректировки неустойчивости до нуля может привести к невыполнению необходимого платежеспособного капитала, организация должна также представить анализ мер, которые могут применяться в такой ситуации для повторного установления уровня подходящих собственных средств, покрывающих необходимый платежеспособный капитал, или для сокращения ее карты риска для восстановления выполнения необходимого платежеспособного капитала.
Если применяется корректировка неустойчивости, указанная в Статье 77d, письменные инструкции по управлению рисками, указанные в Статье 41(3), включают в себя инструкции по критериям применения корректировки неустойчивости.
3. Что касается инвестиционного риска, страховые организации и организации, занимающиеся перестрахованием, демонстрируют их соответствие Главе VI, Разделе 6.
4. Страховые организации и организации, занимающиеся перестрахованием, предусматривают функцию управления рисками, которая структурируется таким образом, что облегчается применение системы управления рисками.
4а. Во избежание излишней зависимости от внешних учреждений кредитной оценки, если они используют внешнюю оценку кредитного рейтинга при расчете технических резервов и необходимого платежеспособного капитала, страховые организации и организации, занимающиеся перестрахованием, оценивают целесообразность этих внешних кредитных оценок как часть их управления рисками, используя дополнительные оценки, какие только возможны с практической точки зрения во избежание автоматической зависимости от внешних оценок.
Для обеспечения единообразных условий применения настоящего параграфа EIOPA разрабатывает проекты имплементационных технических стандартов по процедурам оценки внешних кредитных оценок.
EIOPA предоставляет эти проекты имплементационных технических стандартов Европейской Комиссии до 30 июня 2015 г.
На Европейскую Комиссию возлагаются полномочия по принятию имплементационных технических стандартов, указанных во втором подпараграфе в соответствии со Статьей 15 Регламента (ЕС) 1094/2010.
5. Для страховых организаций и организаций, занимающихся перестрахованием, использующих частичную или полную внутреннюю модель, утвержденную в соответствии со Статьями 112 и 113, функция управления рисками распространяется на следующие дополнительные задачи:
(а) разработка и применение внутренней модели;
(b) проверка и утверждение внутренней модели;
(с) документы, составленные к внутренней модели и любым последующим ее изменениям;
(d) анализ работы внутренней модели и выполнение общего отчета работы;
(е) информирование административных, управленческих и надзорных органов о работе внутренней модели с предположениями относительно сфер, нуждающихся в совершенствовании, и об усовершенствовании этих органов в отношении ранее обнаруженных слабых мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.