Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 260
Головные организации за пределами Сообщества: проверка соответствия
1. В случае, указанном в Статье 213(2)(с), заинтересованные надзорные компетентные органы проверяют, подлежат ли страховые организации и организации, занимающиеся перестрахованием, головная организация которых имеет головной офис за пределами Союза, надзору со стороны надзорного компетентного органа третьей страны, равному надзору, предусмотренному настоящей Частью, на уровне группы страховых организаций и организаций, занимающихся перестрахованием, указанному в Статье 213(2)(а) и (b).
Если не было принято делегированного акта в соответствии с параграфом 2, 3 или 5 настоящей Статьи, проверка осуществляется надзорным компетентным органом, который является органом, осуществляющим групповой надзор, если должны применяться критерии, установленные в Статье 247(2) ("действующий орган, осуществляющий групповой надзор"), по просьбе головной организации или какой-либо страховой организации и организации, занимающейся перестрахованием, имеющей разрешение в Союзе, или по своей собственной инициативе, EIOPA оказывает содействие действующему органу, осуществляющему групповой надзор, в соответствии со Статьей 33(2) Регламента (ЕС) 1094/2010.
При этом этот действующий орган, осуществляющий групповой надзор, при содействии EIOPA, консультируется с другими заинтересованными надзорными органами перед принятием решения о соответствии. Это решение принимается в соответствии с критериями, принятыми в соответствии с параграфом 2. Действующий орган, осуществляющий групповой надзор, не принимает никакого решения в отношении третьей страны, которая находится в оппозиции какому-либо из предыдущих решений, принятых vis-a-vis этой третьей страны, кроме случаев, когда это необходимо для учета существенных изменений режима надзора, установленного в Части I, и надзорного режима в третьей стране.
Если надзорные органы не согласны с решением, принятым в соответствии с третьим подпараграфом, они могут обратиться по этому вопросу в EIOPA и попросить ее содействия в соответствии со Статьей 19 Регламента (ЕС) 1094/2010 в течение трех месяцев после уведомления о решении действующего органа, осуществляющего групповой надзор. В этом случае EIOPA может действовать в соответствии с полномочиями, возложенными на нее этой Статьей.
2. Европейская Комиссия может принимать делегированные акты в соответствии со статьей 301а для определения критериев оценки того, соответствует ли пруденциальный режим группового надзора третьей страны положениям, изложенным в настоящей Части.
3. Если критерии, принятые в соответствии с параграфом 2 настоящей Статьи, были выполнены третьей страной, Европейская Комиссия может в соответствии со Статьей 301а и при содействии EIOPA в соответствии со Статьей 33(2) Регламента (ЕС) 1094/2010 принимать делегированные акты, определяющие, что пруденциальный режим этой третьей страны соответствует положениям, изложенным в настоящей Части.
Этот делегированный акт должен регулярно пересматриваться с учетом всех изменений пруденциального режима группового надзора, изложенного в настоящей Части, и пруденциального режима группового надзора третьей страны и всех других изменений в регулировании, которые могут повлиять на решение о соответствии.
EIOPA публикует и обновляет на своем вебсайте список всех третьих стран, указанных в первом подпараграфе.
4. При отсутствии делегированного акта, принятого Европейской Комиссией в соответствии с параграфом 3 или 5 настоящей Статьи, применяется Статья 262.
5. Путем частичного отступления от параграфа 3 и даже если критерии, определенные в параграфе 2, не были выполнены, Европейская Комиссия может на ограниченный срок и в соответствии со Статьей 301а и при содействии EIOPA в соответствии со Статьей 33(2) Регламента (ЕС) 1094/2010, принимать делегированные акты, определяющие, что пруденциальный режим третьей страны, применяемый к организациям, материнская организация которых имеет свой головной офис за пределами Союза на 1 января 2014 г., является временно соответствующим положениям, изложенным в Части I, если эта третья страна выполняет, по крайней мере, следующие критерии:
(а) она дала обязательство Союзу принять и применять пруденциальный режим, который можно оценить как соответствующий в соответствии с параграфом 3 до конца этого ограниченного срока, и участвовать в подобном процессе оценки;
(b) она приняла рабочую программу для выполнения обязательства согласно пункту (а);
(с) она распределила достаточно ресурсов для выполнения обязательства согласно пункту (а);
(d) она имеет пруденциальный режим, который основан на риске, и устанавливает количественные и качественные требования к платежеспособности и требования, относящиеся к надзорной отчетности и прозрачности и к надзору за группами;
(e) она вступила в письменные соглашения для сотрудничества и обмена конфиденциальной надзорной информацией с EIOPA и надзорными органами, определенными в Статье 13(10);
(f) она имеет независимую систему надзора;
(g) она установила обязательства о профессиональной тайне для всех лиц, действующих от имени надзорных органов, в частности, об обмене информацией с EIOPA и надзорными органами, как определено в Статье 13(10).
Все делегированные акты о временном соответствии учитывают отчеты Европейской Комиссия в соответствии со Статьей 177(2). Эти делегированные акты регулярно пересматриваются на основании отчетов о прогрессе соответствующих третьих стран, которые предоставляются Европейской Комиссии и оцениваются ею ежегодно. EIOPA оказывает содействие Европейской Комиссии при оценке этих отчетов о прогрессе.
EIOPA публикует и обнародует на своем вебсайте список всех третьих стран, указанных в первом подпараграфе.
Европейская Комиссия может принимать делегированные акты в соответствии со Статьей 301а, далее определяя условия, изложенные в первом подпараграфе. Делегированные акты могут также распространяться на полномочия надзорных органов по установлению дополнительных требований к надзорной отчетности в период временного соответствия.
6. Ограниченный период, указанный в параграфе 5, заканчивается 31 декабря 2020 года или на дату, на которую в соответствии с параграфом 3 пруденциальный режим этой третьей страны считается соответствующим тому, что изложен в настоящей Части, в зависимости от того, что наступит раньше.
Этот период может быть продлен максимально на один год, если это время необходимо EIOPA и Европейской Комиссии для выполнения оценки соответствия в целях параграфа 3.
7. Если делегированный акт, определяющий, что пруденциальный режим третьей страны является временно соответствующим, принят в соответствии с параграфом 5, государства-члены ЕС применяют Статью 261, если это не страховая организация или организация, занимающаяся перестрахованием, расположенная в государстве-члене ЕС, которая имеет общий баланс, превышающий баланс материнской организации, расположенной за пределами Союза. В этом случае задача органа, осуществляющего групповой надзор, заключается в том, что он действует как действующий орган, осуществляющий групповой надзор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.