Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение III
Существенные требования
к лицензированию пилотов, рассматриваемому в Статье 7
1. Подготовка
1.a. Общие положения
1.a.1. Лицо, приступающее к подготовке к управлению воздушным судном, должно быть достаточно зрелым в образовательном, физическом и интеллектуальном смысле для того, чтобы поддерживать и демонстрировать соответствующие теоретические знания и практические навыки.
1.b. Теоретические знания
1.b.1. Пилот должен приобрести и поддерживать уровень знаний, соответствующий функциям, осуществляемым им на воздушном судне, и пропорциональный рискам, связанным с этим видом деятельности. Такие знания должны, как минимум, включать следующее:
(i) воздушное право;
(ii) общие знания о воздушных судах;
(iii) технические характеристики, связанные с определенной категорией воздушных судов;
(iv) планирование и осуществление полетов;
(v) работоспособность человека и ее ограничения;
(vi) метеорологию;
(vii) навигацию;
(viii) порядок эксплуатации, в том числе управление ресурсами;
(ix) принципы полета;
(x) связь;
(xi) нетехнические навыки, в том числе, распознавание и устранение угроз и ошибок.
1.c. Демонстрация и поддержание теоретических знаний
1.c.1. Приобретение и сохранение теоретических знаний должно демонстрироваться постоянной их оценкой во время подготовки, а при необходимости, экзаменами.
1.c.2. Надлежащий уровень теоретических знаний должен постоянно поддерживаться. Соответствие стандартам демонстрируется с помощью регулярных оценок, экзаменов, тестов и проверок. Частота экзаменов, тестов или проверок должна быть пропорциональна уровню риска, связанного с данной деятельностью.
1.d. Практические навыки
1.d.1. Пилот должен приобрести и поддерживать практические навыки, необходимые для осуществления его/ее функций на воздушном судне. Такие навыки должны быть пропорциональны рискам, связанным с данным видом деятельности, и должны включать в себя при соответствии исполняемым на воздушном судне функциям следующее:
(i) предполетные действия и действия во время полета, в том числе определение летных характеристик, массы и баланса, проверку воздушного судна и обслуживание, планирование расхода топлива, оценку погодных условий, планирование маршрута, определение ограничений воздушного пространства и доступности взлетно-посадочной полосы;
(ii) движение в зоне аэродрома и другие схемы движения;
(iii) порядок ухода от столкновения и соответствующие предосторожности;
(iv) контроль воздушного судна по внекабинным зрительным ориентирам;
(v) пилотаж, в том числе в критических ситуациях, и связанный с ними вывод воздушного судна из сложного пространственного положения, насколько это позволяет техника;
(vi) обычные взлеты и приземления, а также взлеты и приземления с боковым ветром;
(vii) полет по приборам, если это соответствует типу выполняемой деятельности;
(viii) процедуры эксплуатации, включая умение работать в коллективе и управление ресурсами, соответствующее типу выполняемой операции как в одиночку, так и в составе экипажа;
(ix) навигацию и применение воздушных правил и связанных с ними процедур с использованием в зависимости от ситуации зрительных ориентиров или навигационных средств;
(x) действия в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, включая моделируемые отклонения в работе оборудования воздушного судна;
(xi) выполнение команд службы управления воздушным движением и порядок осуществления связи;
(xii) аспекты, специфичные для данного типа или класса воздушных судов;
(xiii) тренировку дополнительных практических навыков, которые могут потребоваться для сокращения рисков, связанных с конкретными видами деятельности; и
(xiv) нетехнические навыки, включая распознавание и устранение угроз и ошибок, используя соответствующую методологию оценки совместно с оценкой на основании технических навыков.
1.e. Демонстрация и поддержание практических навыков
1.e.1. Пилот должен продемонстрировать способность выполнить процедуры и маневры с такой степенью профессионализма, которая соответствует функциям, выполняемым на воздушном судне, с помощью:
(i) управления воздушным судном в рамках его ограничений;
(ii) ровного и аккуратного проведения всех маневров;
(iii) использования должной рассудительности и летного мастерства;
(iv) применения знания законов аэронавтики;
(v) постоянного поддержания, контроля воздушного судна в таком положении, которое гарантирует успешное завершение процедуры или маневра;
и
(vi) нетехнических навыков, включая распознавание и устранение угроз и ошибок, используя соответствующую методологию оценки совместно с оценкой на основании технических навыков.
1.e.2. Надлежащий уровень профессионализма в практических навыках должен поддерживаться. Соответствие демонстрируется с помощью регулярных оценок, экзаменов, тестов и проверок. Частота экзаменов, тестов или проверок должна быть пропорциональна уровню риска, связанного с осуществляемой деятельностью.
1.f. Владение языком
Пилот должен продемонстрировать владение языком на уровне, соответствующем функциям, исполняемым им на воздушном судне. Такое владение языком должно включать в себя:
(i) способность понимать документы с информацией о погоде;
(ii) использование аэронавигационных маршрутных, взлетных и посадочных карт и связанных с ними документов, содержащих аэронавигационную информацию; и
(iii) способность общаться с другими членами экипажа и аэронавигационными службами в течение всех фаз полета, включая предполетную подготовку.
1.g. Приборы для имитации условий полета
Если прибор для имитации условий полета (FSTD) используется во время подготовки или для демонстрации приобретения и поддержания практических навыков, данный FSTD должен соответствовать необходимому уровню показателей в тех сферах, которые имеют значение для выполнения соответствующего задания. В частности, воссоздание внешнего вида, пилотажных характеристик, реакции воздушного судна и поведения его систем должно надлежащим образом имитировать настоящее воздушное судно.
1.h. Учебный курс
1.h.1. Подготовка происходит посредством прохождения учебного курса.
1.h.2. Учебный курс должен удовлетворять следующим условиям:
(i) программа должна быть разработана для каждого типа курсов; и
(ii) учебный курс должен включать в себя ряд разделов теоретического знания и практическую летную подготовку (включая комплексную летную подготовку), если это необходимо.
1.i. Инструкторы
1.i.1. Теоретический инструктаж
Теоретический инструктаж должен проводиться квалифицированными в соответствующей области инструкторами. Они должны:
(i) иметь достаточные знания в сфере проводимого инструктажа; и
(ii) быть способны использовать соответствующие методики обучения.
1.i.2. Летная подготовка и подготовка с помощью имитации условий полета
Летная подготовка и подготовка с помощью имитации условий полета должна проводиться квалифицированными в этой области инструкторами, которые имеют следующие квалификации:
(i) отвечают требованиям к теоретическим знаниям и опыту, необходимым для проведения соответствующего инструктажа;
(ii) способны использовать соответствующие методики обучения;
(iii) имеют опыт применения методик обучения в таких летных маневрах и процедурах, в которых предполагается провести летный инструктаж;
(iv) продемонстрировали способность вести инструктаж в тех сферах, в которых проводится инструктаж, включая предполетный, послеполетный и наземный инструктаж; и
(v) регулярно проходят повышение квалификации в целях постоянного обновления учебных стандартов.
Летчик-инструктор должен также иметь право действовать в качестве командира экипажа воздушного судна, на котором проводится инструктаж, за исключением инструктажа на новых типах самолетов.
1.j. Экзаменаторы
1.j.1. Лица, ответственные за оценку навыков пилотов должны:
(i) отвечать требованиям к летчикам-инструкторам и инструкторам в сфере имитации условий полета;
(ii) быть способны оценить результаты пилота и провести летные тесты и проверки.
2. Требования к опыту
2.a.1. Лицо, действующее в качестве члена экипажа, инструктор или экзаменатор должны приобрести и поддерживать достаточный опыт для осуществляемых функций, за исключением случаев, когда имплементирующие нормы предусматривают демонстрацию профессионализма в соответствии с пунктом 1.e.
3. Организации, осуществляющие подготовку
3.a. Требования к организациям, осуществляющим подготовку
3.a.1. Организация, осуществляющая подготовку пилотов, должна отвечать следующим требованиям:
(i) иметь все средства, необходимые для зоны ответственности, связанной с их деятельностью. Эти средства включают следующее: помещения, персонал, оборудование, инструменты и материалы, документацию, содержащую задачи, обязательства и процедуры, доступ к необходимым данным и делопроизводство, но не ограничиваются ими;
(ii) ввести и поддерживать систему управления, связанную с безопасностью и стандартами подготовки, и стремиться к постоянному совершенствованию этой системы; и
(iii) заключить соглашения с другими заинтересованными организациями, необходимые для обеспечения беспрерывного соблюдения вышеуказанных требований.
4. Годность по состоянию здоровья
4.a. Медицинские критерии
4.a.1. Все пилоты периодически должны демонстрировать годность по состоянию здоровья, чтобы успешно выполнять свои функции с учетом типа осуществляемой деятельности. Соответствие требованиям демонстрируется с помощью надлежащей оценки, основанной на передовой аэромедицинской практике, с учетом типа осуществляемой деятельности и возможного ухудшения интеллектуального и физического здоровья вследствие возраста.
Годность по состоянию здоровья, включающая физическую и интеллектуальную годность, подразумевает отсутствие какой-либо болезни или нарушения здоровья, которые делают пилота неспособным:
(i) решать задачи, необходимые для управления воздушным судном; или
(ii) осуществлять свои обязанности на постоянной основе;
(iii) правильно воспринимать окружающую обстановку.
4.a.2. В случаях, когда летная годность по состоянию здоровья не может быть полностью продемонстрирована, могут быть приняты смягчающие меры, обеспечивающие эквивалентный уровень безопасности.
4.b. Авиамедицинские эксперты
4.b.1. Авиамедицинский эксперт должен:
(i) быть квалифицирован и должен получить лицензию на медицинскую практику;
(ii) пройти курс авиационной медицины и регулярно проходить повышение квалификации в авиационной медицине, чтобы обеспечить поддержание стандартов оценки;
(iii) приобрести практические знания и опыт в сфере условий, при которых пилоты могут выполнять свои обязанности.
4.c. Авиамедицинские центры
4.c.1. Авиамедицинские центры должны удовлетворять следующим условиям:
(i) должны иметь все необходимые средства для зоны ответственности, связанной с их полномочиями. Указанные средства включают: помещения, персонал, оборудование, инструменты и материалы, документацию, содержащую задачи, ответственность и процедуры, доступ к соответствующей информации и делопроизводство;
(ii) должны ввести и поддерживать систему управления, связанную с безопасностью и стандартами медицинской оценки, и стремиться к постоянному совершенствованию этой системы;
(iii) должны заключить соглашения с другими заинтересованными организациями, необходимые для обеспечения беспрерывного соблюдения вышеуказанных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.