Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5 настоящего Регламента применяется с момента, указанного в имплементирующих её нормах, но не позднее чем с 8 апреля 2012 г.
Статья 5
Летная годность воздушных судов
1. Воздушные суда, указанные в Статье 4(1)(a), (b) и (c), должны отвечать существенным требованиям к летной годности, указанным в Приложении I.
2. Соответствие воздушного судна, указанного в Статье 4(1)(b), и продукции, запасных частей и приборов, установленных на нем, устанавливается в соответствии со следующими критериями:
(a) продукция должна иметь типовое свидетельство. Типовое свидетельство и сертификация изменений, вносимых в него, включая дополнительные типовые свидетельства, выдается, если заявитель продемонстрировал, что продукция отвечает основным требованиям типовой сертификации, указанным в Статье 20, установленным для обеспечения соответствия существенным требованиям, указанным в параграфе 1, и если продукция не имеет свойств и характеристик, которые делают ее небезопасной для эксплуатации. Типовое свидетельство должно распространяться на продукцию, включая все запасные части и приборы, которыми она оснащена;
(b) меры, указанные в параграфе 5, могут устанавливать требования для сертификации применительно к запасным частям и приборам. Сертификаты на запасные части и приборы выдаются, если заявитель продемонстрировал, что запасные части и приборы соответствуют подробным стандартам по летной годности, установленным для обеспечения соответствия существенным требованиям, указанным в параграфе 1;
(с) воздушное судно не подлежит эксплуатации, если на него нет действующего сертификата летной годности. Сертификат выдается, если заявитель продемонстрировал, что воздушное судно соответствует типовому проекту, утвержденному в его типовом свидетельстве, и что необходимая документация, проверки и испытания показывают, что воздушное судно находится в состоянии, пригодном для безопасной эксплуатации. Данный сертификат летной годности действует до тех пор, пока не будет приостановлен, отозван или прекращен, и пока воздушное судно поддерживается в состоянии, отвечающем существенным требованиям в отношении продолжающейся летной годности, установленным в пункте 1d Приложения I, и предусмотренным мерами, принятыми в соответствии с параграфом 5;
(d) организации, несущие ответственность за поддержание продукции, запасных частей и приборов в рабочем состоянии, должны продемонстрировать свои возможности и средства для выполнения обязанностей, связанных с их полномочиями. Если не предусмотрено иное, такие возможности и средства признаются путем выдачи разрешения соответствующей организации. Полномочия, переданные утвержденной организации, и сфера действия соответствующего разрешения должны быть указаны в самом разрешении;
(e) организации, ответственные за проектирование и производство продукции, запасных частей и приборов, должны продемонстрировать свои возможности и средства для выполнения обязанностей, связанных с их полномочиями. Если не предусмотрено иное, такие возможности и средства признаются путем выдачи разрешения соответствующей организации. Полномочия, переданные утвержденной организации, и сфера действия соответствующего разрешения должны быть указаны в самом разрешении;
кроме того:
(f) персоналу, ответственному за выпуск продукции, запасных частей и приборов после технического обслуживания, также может потребоваться получить соответствующий сертификат (сертификат персонала);
(g) способность организаций по подготовке специалистов по техническому обслуживанию выполнять обязанности, связанные с их полномочиями по выдаче сертификатов, указанных в пункте "f", может быть признана путем выдачи соответствующего разрешения.
3. Воздушные суда, указанные в Статье 4(1)(a), а также продукция, запасные части и приборы, установленные на них, должны соответствовать требованиям параграфа 2(a), (b) и (e) настоящей Статьи.
4. Посредством частичной отмены положений параграфов 1 и 2:
(a) разрешение на полеты может быть выдано, если продемонстрировано, что воздушное судно в состоянии безопасно совершить базовый полет. Оно должно выдаваться с соответствующими ограничениями, в частности, чтобы обеспечить безопасность третьих лиц;
(b) ограниченный сертификат летной годности может быть выдан на воздушное судно, на которое не было выпущено типовое свидетельство в соответствии с параграфом 2(a). В таком случае должно быть продемонстрировано, что воздушное судно соответствует отдельным стандартам летной годности и отклонения от существенных требований, упомянутых в параграфе 1, тем не менее, обеспечивают достаточную безопасность, учитывая цель полета. Воздушные суда, имеющие право на данные ограниченные сертификаты, и ограничения использования таких воздушных судов, должны быть определены в соответствии с мерами, указанными в параграфе 5;
(с) в случаях, когда количество воздушных судов одного типа, имеющих право на получение ограниченного сертификата летной годности, это оправдывает, может быть выпущено соответствующее типовое свидетельство и должны быть установлены соответствующие основные требования типовой сертификации.
5. Меры, призванные изменить несущественные положения настоящей Статьи путем их дополнения, должны быть приняты в соответствии с регулятивной процедурой, описанной в Статье 65(4). Эти меры должны определять, в частности:
(a) условия установления и доведения до сведения заявителя основных требований для типового свидетельства, применимых к соответствующей продукции;
(b) условия установления и доведения до сведения заявителя подробных стандартов летной годности, применимых к запасным частям и приборам;
(с) условия установления и доведения до сведения заявителя отдельных стандартов летной годности, применимых к воздушным судам, имеющим право на ограниченный сертификат летной годности;
(d) условия опубликования и распространения обязательной информации в целях обеспечения продолжающейся летной годности продукции;
(e) условия выпуска, обслуживания, исправления, приостановления или отзыва типовых свидетельств, ограниченных типовых свидетельств, утверждения изменений, вносимых в типовые свидетельства, индивидуальные сертификаты летной годности, ограниченные сертификаты летной годности, разрешения на полеты и сертификаты на продукцию, запасные части или приборы, включая:
(i) условия о периоде действия данных сертификатов, и условия их продления, если установлен фиксированный период действия;
(ii) ограничения, применимые к выдаче разрешений на полеты. Эти ограничения должны, в частности, учитывать следующее:
- цель полета,
- воздушное пространство, используемое для полета,
- квалификацию экипажа,
- перевозку иных лиц, кроме экипажа;
(iii) воздушные суда, имеющие право на ограниченные сертификаты летной годности, и соответствующие ограничения;
(iv) минимальную программу курсов по типовой классификации персонала, осуществляющего сертификацию технического обслуживания, для обеспечения соответствия с параграфом (2)(f);
(v) минимальную программу типовой классификации пилотов и квалификации тренажеров, чтобы обеспечить соответствие со Статьей 7;
(vi) перечень необходимого бортового оборудования для соответствующих случаев и дополнительные стандарты летной годности для соответствующего типа операций, для обеспечения соответствия со Статьей 8;
(f) условия выпуска, обслуживания, исправления, приостановления или отзыва разрешений организациям, требуемых в соответствии с параграфом 2(d), (e) и (g), и условия, при соблюдении которых такие разрешения не требуются;
(g) условия выпуска, обслуживания, исправления, приостановления или отзыва сертификатов персонала в соответствии с параграфом 2(f);
(h) обязанности владельцев сертификатов;
(i) как воздушные суда, указанные в параграфе 1 и не подпадающие под действие параграфов 2 или 4, должны демонстрировать соответствие существенным требованиям;
(j) как воздушные суда, указанные в Статье 4(1)(с), должны демонстрировать соответствие существенным требованиям.
6. При принятии мер, указанных в параграфе 5, Европейская Комиссия должна уделить особое внимание тому, чтобы они:
(a) отражали последние достижения техники и передовую практику в сфере летной годности;
(b) принимали во внимание общемировой авиационный опыт в эксплуатации и научный и технический прогресс;
(с) позволяли незамедлительно реагировать на установленные причины аварий и серьезных происшествий;
(d) не устанавливали для воздушных судов, указанных в Статье 4(1)(с), требований, которые были бы несовместимы с обязанностями Государств-членов ЕС перед Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.