Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Определения
Для целей настоящего Регламента:
(a) "непрерывный контроль" означает те задачи, которые должны выполняться, чтобы убедиться, что условия, на которых выдан сертификат, продолжают выполняться в любой момент времени в течение периода его действия, а также принятие любых защитных мер;
(b) "Чикагская Конвенция" означает Конвенцию о международной гражданской авиации и Приложения к ней, подписанные в Чикаго 7 декабря 1944 г.;
(c) "продукция" означает воздушное судно, двигатель или винт;
(d) "запасные части и приборы" означают любые инструменты, оборудование, механизмы, части, аппараты, принадлежности, программное обеспечение или комплектующие детали, включая приборы связи, которые используются или предназначены для использования в процессе управления воздушным судном и его эксплуатации во время полета; сюда включаются части корпуса летательного аппарата, двигатель или воздушный винт, а также оборудование, используемое для управления воздушным судном с земли;
(da) "компоненты ATM/ANS" означают любые компоненты, как они определены в Статье 2(19) Регламента (ЕС) 549/2004 Европейского парламента и Совета ЕС от 10 марта 2004 г., устанавливающего основу для создания единого Европейского неба (рамочный Регламент)*(12);
(e) "сертификация" означает любую форму признания, что продукция, запасная часть или прибор, организация или лицо отвечают применимым к ним требованиям, в том числе, положениям настоящего Регламента и правилам, принятым во исполнение его, а также выдачу соответствующего сертификата, подтверждающего выполнение этих требований;
(f) "уполномоченный орган" означает орган, которому Агентством либо национальным авиационным органом под его контролем и под его ответственность может быть поручено конкретное задание по сертификации;
(g) "сертификат" означает любые разрешение, лицензию или иной документ, выданный в результате процесса сертификации;
(h) "оператор" означает любое физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее или предлагающее эксплуатировать одно или более воздушное судно или один или более аэродром;
(i) "коммерческая эксплуатация" означает любую эксплуатацию воздушного судна за вознаграждение или иное ценное встречное предоставление, которая доступна населению либо, если не доступна населению, которая осуществляется на основании контракта между оператором и потребителем, в котором последний не может контролировать действия оператора;
(j) "сложное моторное воздушное судно" означает:
(i) самолет:
- с максимальной сертифицированной взлетной массой, превышающей 5 700 кг, либо
- с сертифицированной конфигурацией максимального количества посадочных мест для пассажиров более 19, либо
- сертифицированный для эксплуатации с минимальным экипажем, состоящим хотя бы из двух пилотов, либо
- оборудованный турбореактивным двигателем или двигателями либо более чем одним турбовинтовым двигателем, либо
(ii) вертолет, сертифицированный:
- с максимальной взлетной массой, превышающей 3 175 кг, либо
- с конфигурацией максимального количества посадочных мест более 9, либо
- для эксплуатации с минимальным экипажем, состоящим хотя бы из двух пилотов, либо
(iii) воздушное судно с поворотной винтомоторной группой;
(k) "тренажер для имитации условий полета" означает любой тип устройства, в котором условия полета имитируются на земле; сюда включаются авиационные симуляторы, авиационные тренажеры, тренажеры по отработке операций во время полета и аэронавигации и тренажеры по основным инструментам;
(l) "квалификационная отметка" означает отметку на лицензии, перечисляющую полномочия, специальные условия и ограничения, которые устанавливает данная лицензия;
(m) "аэродром" означает определенную зону (включая любые здания сооружения и оборудование) суши или воды, а также стационарное, морское стационарное либо перемещаемое сооружение, предназначенные для исключительного или частичного использования для посадки, взлета и наземного движения воздушного судна;
(n) "оборудование аэродрома" означает любое оборудование, аппаратуру, принадлежности, программное обеспечение или комплектующие детали, используемые или предназначенные для использования в процессе эксплуатации воздушного судна на аэродроме;
(o) "площадка для стоянки воздушных судов" означает определенную зону, предназначенную для размещения судна в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки почты или груза, заправки, парковки или ремонта;
(p) "перронная служба" означает службу, занимающуюся управлением действиями и перемещениями воздушного судна и различных транспортных средств на площадке для стоянки воздушных судов;
(q) "ATM/ANS" означают функции по организации воздушного движения, как они определены в Статье 2(10) Регламента (ЕС) 549/2004, аэронавигационное обслуживание, определенное в Статье 2(4) этого Регламента, а также обслуживание, состоящее в получении и обработке данных, форматировании и передаче данных в общее воздушное сообщение для аэронавигации с целью обеспечения безопасности;
(r) "система ATM/ANS" означает любую комбинацию оборудования и систем, используемых для обеспечения безопасности, как они определены в Статье 2(39) Регламента (ЕС) 549/2004;
(s) "служба полетной информации" означает службу, занимающуюся предоставлением информации и рекомендаций, полезных для безопасного и эффективного проведения полетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.