Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Va
Существенные требования
к аэродромам
A - Физические характеристики, инфраструктура и оборудование
1. Рабочая зона аэродрома
(a) Аэродромы должны иметь специально отведенную зону для взлета и посадки воздушных судов, которая должна удовлетворять следующим условиям:
(i) взлетно-посадочная зона должна иметь размеры и характеристики, подходящие для воздушных судов, которые будут ее использовать;
(ii) взлетно-посадочная зона в случаях, когда это применимо, должна иметь несущую поверхность, достаточную для того, чтобы выдержать повторяющиеся операции соответствующего воздушного судна. Зонам, не предназначенным для повторяющихся операций, достаточно просто выдерживать соответствующее воздушное судно;
(iii) взлетно-посадочная зона должна быть спроектирована таким образом, чтобы избавляться от сточных вод и препятствовать созданию стоячей водой неприемлемого риска для операций воздушного судна;
(iv) уклон и смены уклона взлетно-посадочной зоны не должны создавать неприемлемого риска для операций воздушного судна;
(v) характеристики поверхности взлетно-посадочной зоны должны быть пригодными для использования соответствующих воздушных судов; и
(vi) взлетно-посадочная зона должна быть свободна от объектов, которые могут создавать неприемлемый риск для операций воздушных судов.
(b) Если на аэродроме построено несколько специально отведенных взлетно-посадочных зон, это не должно создавать неприемлемый риск для операций воздушных судов.
(с) Специально отведенная взлетно-посадочная зона должна быть окружена определенными зонами. Такие зоны предназначаются для защиты воздушного судна, пролетающего над ними во время взлета или посадки, либо для сведения к минимуму последствий недолета до торца взлетно-посадочной полосы и выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы и должны удовлетворять следующим условиям:
(i) такие зоны должны иметь размеры, соответствующие прогнозируемым операциям воздушного судна;
(ii) уклон и смены уклона таких зон не должны создавать неприемлемый риск для операций воздушного судна;
(iii) такие зоны должны быть свободны от объектов, которые могут создавать неприемлемый риск для операций воздушных судов. Это не должно препятствовать размещению хрупкого оборудования в таких зонах, если оно необходимо для содействия операциям воздушных судов; и
(iv) каждая из таких зон должна иметь несущую поверхность, подходящую для достижения ее целей.
(d) Указанные зоны аэродрома с их непосредственно прилегающими территориями, которые используются для руления или парковки воздушного судна, должны быть спроектированы таким образом, чтобы позволять безопасно эксплуатировать воздушное судно, использующее конкретные средства обслуживания в соответствии с запланированными условиями, и должны удовлетворять следующим условиям:
(i) такие зоны должны иметь несущую способность, достаточную, для того чтобы поддерживать повторяющиеся операции соответствующего воздушного судна, кроме зон, которые предназначаются только для редкого применения и должны только выдерживать соответствующее воздушное судно;
(ii) указанные зоны должны быть спроектированы таким образом, чтобы избавляться от сточных вод и препятствовать созданию стоячей водой неприемлемого риска для операций воздушного судна;
(iii) уклон и смены уклона таких зон не должны создавать неприемлемый риск для операций воздушных судов;
(iv) характеристики поверхности таких зон должны быть достаточны для их использования соответствующим воздушным судом; и
(v) такие зоны должны быть свободны от объектов, которые могут создать неприемлемый риск для воздушных судов. Это не должно препятствовать размещению оборудования, предназначенного для парковки, в таких зонах на специально отведенных позициях или в специально отведенных областях.
(e) Иная инфраструктура, предназначенная для использования воздушным судном, должна быть спроектирована таким образом, чтобы использование этой инфраструктуры не создавало неприемлемого риска для воздушных судов, ее использующих.
(f) Сооружения, здания, оборудование или складские участки должны быть расположены и спроектированы таким образом, чтобы не создавать неприемлемого риска для операций воздушных судов.
(g) Достаточные средства должны быть предусмотрены, для того чтобы воспрепятствовать проникновению неуполномоченных лиц, неуполномоченных транспортных средств или животных, достаточно крупных для того, чтобы создать неприемлемый риск для операций воздушных судов, в рабочую зону аэродрома, без ущерба действию национальных и международных норм о защите животных.
2. Высота пролета препятствий
(a) Чтобы защитить воздушное судно, снижающееся к аэродрому для посадки, или для отправления с аэродрома, должны быть созданы маршруты прибытия и отправления или специальные зоны. Такие маршруты и зоны должны обеспечить воздушное судно необходимыми высотами пролета препятствий, расположенных в зоне, окружающей аэродром, принимая во внимание местные физические характеристики.
(b) Такие высоты пролета препятствий должны соответствовать фазе полета и типу осуществляемой операции. Необходимо также учитывать оборудование, используемое для определения позиции воздушного судна.
3. Визуальные и невизуальные вспомогательные средства и оборудование аэродрома
(a) вспомогательные средства должны соответствовать цели, быть опознаваемыми и предоставлять недвусмысленную информацию их пользователям в любых предполагаемых эксплуатационных условиях.
(b) Оборудование аэродрома должно функционировать должным образом при любых прогнозируемых эксплуатационных условиях. При эксплуатационных условиях или в случае отказа оборудование аэродрома не должно создавать неприемлемый риск авиационной безопасности.
(с) Вспомогательные средства и их системы подачи электроэнергии должны быть спроектированы таким образом, чтобы отказы не приводили к передаче ненадлежащей, ложной или недостаточной информации пользователям или к перерыву необходимого обслуживания.
(d) Необходимые средства защиты должны быть предусмотрены, чтобы избежать повреждений или нарушений таких средств.
(e) Источники излучения или присутствие движущихся или недвижимых объектов не должны вмешиваться в работу авиационной связи, аэронавигацию и системы наблюдения и разведки или отрицательно влиять на них.
(f) Информация об эксплуатации и использовании оборудования аэродрома, включая ясные указания на условия, которые могут создать неприемлемые риски для авиационной безопасности, должна быть доступна соответствующему персоналу.
4. Данные аэродрома
(a) Должны быть сформированы данные, касающиеся аэродрома и его доступных услуг, которые должны регулярно обновляться.
(b) Данные должны быть точными, понятными, полными и недвусмысленными. Должен поддерживаться соответствующий уровень их целостности.
(с) Данные должны быть своевременно доступны пользователям и соответствующим аэронавигационным службам с использованием защищенного и скорого типа связи.
B - Эксплуатация и управление
1. Оператор аэродрома ответственен за эксплуатацию аэродрома. Обязанностями оператора аэродрома является следующее:
(a) оператор аэродрома должен иметь непосредственно или через заключенные контракты доступ ко всем средствам, необходимым для обеспечения безопасной эксплуатации воздушных судов на аэродроме. Такие средства должны включать помещения, персонал, оборудование и материалы, документацию задач, ответственности и процедур, доступ к необходимой информации и делопроизводство, но не ограничиваются ими;
(b) оператор аэродрома должен подтвердить, что требования раздела A выполняются в любой момент времени или принять необходимые меры для снижения рисков, связанных с несоответствием. Должны быть установлены и должны применяться процедуры для своевременного оповещения всех пользователей о таких мерах;
(с) оператор аэродрома должен принять и осуществлять надлежащую программу аэродрома по сокращению риска для дикой природы;
(d) оператор аэродрома должен убедиться в том, что движение транспортных средств и лиц в рабочей зоне аэродрома и иных эксплуатационных зонах согласовано с движением воздушных судов во избежание столкновений и причинения вреда воздушному судну;
(e) оператор аэродрома должен убедиться в том, что установлены и применяются процедуры сокращения рисков, связанных с эксплуатацией аэродрома в зимнее время, в неблагоприятных погодных условиях, в условиях недостаточной видимости или ночью;
(f) оператор аэродрома должен установить договоренности с другими организациями для обеспечения непрерывного соответствия существенным требованиям к аэродромам. Такие организации включают операторов воздушных судов, аэронавигационные службы, организации, занимающиеся наземной эксплуатацией, и другие организации, деятельность и продукция которых может повлиять на авиационную безопасность, но не ограничиваются ими;
(g) оператор аэродрома либо самостоятельно, либо посредством заключения контрактов с третьими сторонами должен убедиться в существовании процедур, обеспечивающих воздушное судно топливом, не имеющим посторонних примесей и соответствующим техническому описанию;
(h) инструкции по техническому обслуживанию оборудования аэродрома должны быть доступны, должны применяться на практике и включать в себя указания по техническому обслуживанию и ремонту, сервисную информацию, процедуры проверок и выявления неисправностей;
(i) оператор аэродрома должен принять и применять план действий в случае чрезвычайной ситуации на аэродроме, включающий в себя варианты чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти на аэродроме или на прилегающей к нему территории. Указанный план должен быть при необходимости согласован с планом действий в чрезвычайной ситуации местного сообщества;
(j) оператор аэродрома должен убедиться в наличии на аэродроме надлежащих аварийно-спасательных служб и служб пожарной охраны. Такие службы должны реагировать на аварии и происшествия с надлежащей срочностью и должны, по крайней мере, включать в себя оборудование, огнегасящие составы и достаточную численность персонала;
(k) оператор аэродрома должен использовать для операций на аэродроме и технического обслуживания только квалифицированный и хорошо подготовленный персонал, а также должен создать и поддерживать программы повышения квалификации и проверок, чтобы обеспечить непрерывную компетентность всего персонала;
(l) оператор аэродрома должен убедиться в том, что любое лицо, которому без сопровождения разрешен доступ к рабочей зоне аэродрома или иным эксплуатационным зонам, надлежащим образом подготовлено и имеет соответствующую квалификацию для такого доступа;
(m) аварийно-спасательный персонал и пожарная охрана должны быть должным образом подготовлены и имеют соответствующую квалификацию для работы в условиях аэродрома. Оператор аэродрома должен создать и поддерживать программы повышения квалификации и проверок для обеспечения непрерывной компетентности указанного персонала; и
(n) весь аварийно-спасательный и пожароохранный персонал, который возможно необходимо будет задействовать во время авиационной чрезвычайной ситуации, должен периодически демонстрировать свою годность по состоянию здоровья для успешного осуществления своих функций с учетом типа осуществляемой деятельности. В этом смысле состояние здоровья, включающее в себя как физическое, так и психическое здоровье, должно означать отсутствие болезней или нарушений здоровья, которые могут сделать персонал неспособным:
(i) выполнять задачи, необходимые для работы во время авиационных чрезвычайных ситуаций;
(ii) в любой момент времени выполнять возложенные на них обязанности; или
(iii) правильно воспринимать окружающую обстановку.
2. Системы управления
(a) Оператор аэродрома должен создать и поддерживать систему управления, обеспечивающую соответствие указанным существенным требованиям к аэродромам, и стремиться к постоянному и профилактическому повышению безопасности.
Система управления должна включать в себя организационную структуру, отчетность, ответственность, принципы и процедуры.
(b) Система управления должна включать в себя программу предотвращения аварий и происшествий, в том числе схему оповещения о происшествиях и их анализа. К анализу при необходимости должны привлекаться стороны, перечисленные в пункте 1(f).
(с) оператор аэродрома должен разработать правила аэродрома и действовать в соответствии с данными правилами. Такие правила должны содержать все необходимые инструкции, информацию и процедуры для данного аэродрома, системы управления и оперативного персонала в целях выполнения их обязанностей.
C - Территория, прилегающая к аэродрому
1. Воздушное пространство вокруг рабочей зоны аэродрома должно охраняться от препятствий таким образом, чтобы способствовать осуществлению соответствующих операций воздушных судов на аэродроме, не создавая при этом неприемлемого риска, вызванного возникновением препятствий вокруг аэродрома. Поэтому должны быть разработаны, созданы, а также должны подвергаться постоянному контролю поверхности, позволяющие осуществлять контроль за препятствиями и идентифицирующие незаконное проникновение.
(a) Любое проникновение на эти поверхности требует соответствующей оценки, чтобы определить, создает ли данный объект неприемлемый риск. Любой объект, создающий неприемлемый риск, должен быть удален, либо должны быть предприняты действия, сокращающие этот риск, чтобы защитить воздушные суда, использующие аэродром.
(b) Информация о любых остающихся препятствиях должна быть опубликована и, при необходимости, они должны быть отмечены и освещены.
2. Риски, связанные с деятельностью человека и использованием земли, такие как те, что перечислены ниже, но не ограничивающиеся ими, должны контролироваться. Риск, который они создают, должен быть оценен и соответствующим образом снижен:
(a) любое развитие или изменение использования земли в зоне аэродрома;
(b) возможность турбулентности, вызванной препятствиями;
(с) использование опасных, приводящих в замешательство и дезориентирующих огней;
(d) ослепление, вызванное большими поверхностями с высокой светоотражаемостью;
(e) создание зон, которые могут вызвать активность дикой природы в окрестностях рабочей зоны аэродрома;
(f) источники невидимого излучения или присутствие движимых или недвижимых объектов, которые могут вмешиваться в работу авиационной связи, аэронавигационных служб и систем наблюдения и разведки или отрицательно повлиять на них.
3. План действий при чрезвычайных ситуациях местного уровня должен включать в себя авиационные чрезвычайные ситуации, возникающие в зоне аэродрома.
D - Другое
За исключением чрезвычайных ситуаций с воздушными судами и отклонения от курса в сторону запасного аэродрома, либо иных условий, определяемых для каждого отдельного случая, аэродром или его части не должны использоваться воздушным судном, для которого конструкция и эксплуатационные процедуры данного аэродрома не предназначены в нормальных условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.