Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16
Урегулирование споров
1. Любые споры относительно толкования или применения настоящего Протокола урегулируются в первую очередь путем переговоров, посредничества или примирения либо другими мирными средствами, выбранными сторонами в споре.
2. Если возможно достичь урегулирования в течение двенадцати месяцев после того, как одна Договаривающаяся сторона уведомила другую о наличии спора между ними, спор урегулируется, по просьбе одной из сторон в споре, посредством арбитражной процедуры, предусмотренной в Приложении 3, если стороны в споре не согласятся использовать одну из процедур, перечисленных в пункте 1 статьи 287 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года. Стороны в споре могут достичь такого согласия независимо от того, являются ли они также государствами - участниками Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года.
3. В случае достижения согласия использовать одну из процедур, перечисленных в пункте 1 статьи 287 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года, будут также применяться mutatis mutandis изложенные в части XV этой Конвенции положения, относящиеся к выбранной процедуре.
4. Двенадцатимесячный период, упомянутый в пункте 2, может быть продлен еще на двенадцать месяцев по взаимному согласию заинтересованных сторон.
5. Несмотря на положения пункта 2, любое государство во время выражения своего согласия на обязательность для него настоящего Протокола может уведомить Генерального секретаря о том, что, когда оно является стороной в споре о толковании или применении статьи 3.1 или 3.2, потребуется его согласие на возможное урегулирование спора посредством арбитражной процедуры, предусмотренной в Приложении 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.