Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Оценка отходов или других материалов, которые могут считаться допустимыми для сброса
Общие положения
1. Согласие со сбросом при некоторых обстоятельствах не снимает обязательств согласно настоящему Приложению предпринимать дополнительные усилия для уменьшения необходимости прибегать к сбросу.
Проверка мер по предотвращению образования отходов
2. Начальные стадии оценки альтернативных сбросу вариантов должны, по мере необходимости, включать оценку:
.1 видов, количества и относительной опасности образующихся отходов;
.2 подробных сведений о производственном процессе и источниках отходов в рамках этого процесса; и
.3 осуществимости следующих методов сокращения/предотвращения образования отходов:
.1 изменение состава продуктов;
.2 экологически чистые производственные технологии;
.3 изменение производственного процесса;
.4 замена исходных компонентов; и
.5 замкнутая рециркуляция на месте.
3. В общих чертах, если требуемая проверка вскрывает, что существуют возможности предотвращения образования отходов в источнике, заявителю следует сформулировать и осуществлять, в сотрудничестве с соответствующими местными и национальными органами, стратегию предотвращения образования отходов, которая включает конкретные задачи по сокращению отходов и предусматривает дальнейшие проверки мер по предотвращению образования отходов с целью убедиться, что эти задачи выполняются. Решения о выдаче или возобновлении разрешений должны обеспечивать соблюдение любых вытекающих из этого требований относительно сокращения и предотвращения образования отходов.
4. В отношении извлеченных при дноуглубительных работах материалов и осадков сточных вод цель обращения с отходами должна состоять в выявлении и контроле источников загрязнения. Эта цель должна достигаться путем осуществления стратегий предотвращения образования отходов и требует сотрудничества между соответствующими местными и национальными органами, осуществляющими контроль за точечными и неточечными источниками загрязнения. До достижения этой цели проблемы, связанные с загрязненными материалами, извлеченными при дноуглубительных работах, могут решаться путем применения методов удаления в море или на суше.
Рассмотрение вариантов удаления отходов
5. В заявках на сброс отходов или других материалов должно быть показано, что должным образом рассмотрены варианты удаления отходов, перечисленные ниже в порядке возрастающего воздействия на окружающую среду:
.1 повторное использование;
.2 рециркуляция за пределами данного места;
.3 уничтожение опасных компонентов;
.4 обработка в целях сокращения или устранения опасных компонентов; и
.5 удаление на суше, в воздушную и водную среду.
6. Сброс отходов или других материалов не разрешается, если выдающий разрешения орган определит, что существуют соответствующие возможности повторного использования, рециркуляции или обработки отходов без чрезмерной опасности для здоровья человека или окружающей среды либо без несоразмерных расходов. Практическое наличие других средств удаления следует рассматривать в свете сравнительного анализа риска, связанного как со сбросом, так и с альтернативными вариантами.
Химические, физические и биологические свойства
7. Детальное описание и характеристика отходов являются непременным условием для рассмотрения альтернативных вариантов и основой для принятия решений относительно того, можно ли сбрасывать данные отходы. Если отходы охарактеризованы настолько плохо, что правильная оценка их потенциального воздействия на здоровье человека и окружающую среду не представляется возможной, то данные отходы сбросу не подлежат.
8. При характеристике отходов и их компонентов учитываются:
.1 происхождение, общее количество, форма и средние показатели состава;
.2 свойства: физические, химические, биохимические и биологические;
.3 токсичность;
.4 стойкость: физическая, химическая и биологическая; и
.5 аккумуляция и биотрансформация в биологических материалах или осадках.
Перечень действий
9. Каждая Договаривающаяся сторона разрабатывает национальный перечень действий для обеспечения механизма тщательной оценки заявленных для сброса отходов и их компонентов на основе их потенциального воздействия на здоровье человека и морскую среду. При выборе веществ для рассмотрения в перечне действий в первую очередь учитываются токсичные, стойкие и биоаккумулируемые вещества из антропогенных источников (например, кадмий, ртуть, галогенсодержащие органические соединения, углеводороды нефти и, где это уместно, мышьяк, свинец, медь, цинк, бериллий, хром, никель и ванадий, кремнийорганические соединения, цианиды, фториды и пестициды или их побочные продукты, не являющиеся галогенсодержащими органическими соединениями). Перечень действий может также использоваться в качестве механизма, способствующего выработке новых идей относительно предотвращения образования отходов.
10. В перечне действий устанавливается верхний уровень, а также может устанавливаться нижний уровень. Верхний уровень должен устанавливаться, с тем чтобы избегать сильного или хронического воздействия на здоровье человека или на уязвимые морские организмы, типичные для морской экосистемы. Применение перечня действий приведет к разделению отходов на три возможные категории:
.1 отходы, которые содержат установленные вещества или которые вызывают биологические реакции, превышающие соответствующий верхний уровень, не должны сбрасываться, если они не будут приведены в пригодное для сброса состояние посредством применения методов или процессов их обработки;
.2 отходы, которые содержат установленные вещества или которые вызывают биологические реакции ниже соответствующих нижних уровней, должны рассматриваться как представляющие незначительную экологическую проблему с точки зрения сброса; и
.3 отходы, которые содержат установленные вещества или которые вызывают биологические реакции ниже верхнего уровня, но выше нижнего уровня, требуют более тщательной оценки для определения их допустимости для сброса.
Выбор места сброса
11. Информация, требуемая для выбора места сброса, включает:
.1 физические, химические и биологические характеристики водяного столба и морского дна;
.2 расположение зон отдыха, зон экологической ценности и мест иного использования моря в рассматриваемом районе;
.3 оценку потоков компонентов, связанных со сбросом, по отношению к существующим потокам веществ в морской среде; и
.4 экономическую и эксплуатационную осуществимость.
Оценка потенциального воздействия
12. Результатом оценки потенциального воздействия должно быть краткое заключение о предполагаемых последствиях вариантов удаления в море или на суше, т.е. "гипотеза воздействия". Она обеспечивает основу для принятия решения о том, следует ли одобрить или отклонить предлагаемый вариант удаления, а также для определения требований по мониторингу окружающей среды.
13. Оценка сброса должна включать информацию о характеристиках отходов, условиях в районе предполагаемого места (мест) сброса, потоках и предлагаемых методах удаления, а также устанавливать потенциальное воздействие на здоровье человека, живые ресурсы, зоны отдыха и другие правомерные виды использования моря. Она должна определять характер, временные и пространственные масштабы и продолжительность предполагаемого воздействия на основе достаточно умеренных предположений.
14. Анализ каждого варианта удаления следует рассматривать в свете сравнительной оценки следующих проблем: риск для здоровья человека, затраты на охрану окружающей среды, опасность (включая аварии), экологические аспекты и невозможность использования в будущем. Если эта оценка устанавливает, что нет достаточной информации для определения вероятного воздействия предполагаемого варианта удаления, то этот вариант не следует рассматривать далее. Кроме того, если толкование сравнительной оценки показывает, что вариант сброса менее предпочтителен, разрешение на сброс выдавать не следует.
15. Каждая оценка должна завершаться заключением в поддержку решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на сброс.
Мониторинг
16. Мониторинг используется для проверки того, что условия разрешения выполнены (мониторинг соблюдения) и что предположения, сделанные в процессе рассмотрения разрешения и выбора места сброса, были правильными и достаточными для защиты окружающей среды и здоровья человека (мониторинг на местах). Необходимо, чтобы цели таких программ мониторинга были четко определены.
Разрешение и его условия
17. Решение о выдаче разрешения следует принимать лишь в том случае, если выполнены все оценки воздействия и определены требования по мониторингу. Положения разрешения должны обеспечивать, насколько это практически возможно, сведение к минимуму нарушений экологического баланса, ущерба для окружающей среды и максимальное увеличение выгод. Любое выданное разрешение должно содержать данные и информацию, устанавливающие:
.1 виды и источники материалов, подлежащих сбросу;
.2 расположение места (мест) сброса;
.3 метод сброса; и
.4 требования по мониторингу и представлению информации.
18. Разрешения следует рассматривать через регулярные промежутки времени, принимая во внимание результаты мониторинга и цели программ мониторинга. Изучение результатов мониторинга позволяет определить, следует ли продолжить пересмотреть или прекратить выполнение программ на местах, и будет способствовать принятию обоснованных решений относительно продления, изменения или отмены разрешений. Это является важным механизмом обратной связи для защиты здоровья человека и морской среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.