Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21
1. В целях обеспечения правильного и единообразного применения настоящей Директивы и без ущерба проверкам, осуществляемым под руководством Государств-членов ЕС, Европейская Комиссия может организовывать под своим руководством выполнение специалистами проверок в отношении задач, перечисленных в пункте 3, как на месте, так и заочно в соответствии с положениями настоящей Статьи.
При осуществлении таких проверок в Государстве-члене ЕС необходимо обеспечивать взаимодействие с официальной организацией по защите растений этого Государства-члена ЕС согласно пунктам 4 и 5 и в соответствии с процедурами, изложенными в пункте 7.
2. Специалисты, упомянутые в пункте 1, могут являться:
- сотрудниками Европейской Комиссии,
- сотрудниками Государств-членов ЕС, предоставленными в распоряжение Европейской Комиссии временно или для выполнения конкретной задачи.
Они должны иметь полученные хотя бы в одном Государстве-члене ЕС квалификации, требуемые для лиц, ответственных за выполнение и контроль официальных проверок здоровья растений.
3. Проверки, упомянутые в пункте 1, могут выполняться в отношении следующих задач:
- мониторинга досмотров, предусмотренных Статьей 6,
- выполнения официальных проверок, предусмотренных Статьей 12(3),
- мониторинга или в рамках положений, изложенных в пятом подпункте пункта 5, выполнения в сотрудничестве с Государствами-членами ЕС проверок, предусмотренных Статьей 13(1),
- выполнения или мониторинга действий, предусмотренных техническими соглашениями, упомянутыми в Статье 13b(6),
- проведения расследований, названных в Статье 15(1), 15(2) и Статье 16(3),
- мониторинга действий, требуемых в соответствии с нормами, устанавливающими условия, при которых определенные вредные организмы, растения, продукты растительного происхождения или другие объекты могут быть ввезены на территорию Сообщества или определенных охраняемых территорий и могут перемещаться в их границах для экспериментальных, научных целей и осуществления работ по селекции сортов согласно Статьям 3(9), 4(5), 5(5) и 13b(4),
- мониторинга действий, выполнение которых требуется в связи с получением разрешения, упомянутого в Статье 15, в связи с мерами, предпринимаемыми Государствами-членами ЕС согласно Статье 16(1) или (2), или с мерами, принятыми согласно Статье 16(3) или (5),
- помощи Европейской Комиссии в вопросах, упомянутых в пункте 6,
- выполнения других обязанностей, возложенных на специалистов в детализированных правилах, упомянутых в пункте 7.
4. В целях выполнения задач, перечисленных в пункте 3, специалисты, названные в пункте 1, имеют право:
- посещать питомники, фермы и другие места, где выращиваются или выращивались, производятся или производились, перерабатываются или перерабатывались или хранятся или хранились растения, продукты растительного происхождения или другие объекты,
- посещать места, где осуществляются досмотры, предусмотренные Статьей 6, или проверки, предусмотренные Статьей 13,
- консультировать сотрудников официальных организаций о защите растений Государств-членов ЕС,
- сопровождать государственных инспекторов Государств-членов ЕС при осуществлении ими деятельности, направленной на достижение целей настоящей Директивы.
5. В рамках сотрудничества, упомянутого во втором подпункте пункта 1, официальная организация по защите растений Государства-члена ЕС должна получать достаточные предварительные уведомления о предстоящих задачах в целях выполнения необходимых организационных действий.
Государства-члены ЕС предпринимают все разумные шаги для того, чтобы не ставить под угрозу цели и эффективность проверок. Они обеспечивают возможность беспрепятственного выполнения специалистами возложенных на них задач, принимают все необходимые меры для получения ими по их запросу имеющихся в наличии необходимых средств, включая лабораторное оборудование и лабораторных сотрудников. Европейская Комиссия обеспечивает компенсацию расходов, вызванных такими запросами, в рамках ассигнований, предназначенных для этой цели в генеральном бюджете Европейского Союза. Данное положение не применяется к расходам, вытекающим из следующих видов запросов, производимых вышеназванными специалистами эпизодически при осуществлении проверок импорта товаров в Государствах-членах ЕС: лабораторных испытаний и отбора образцов для визуального осмотра или лабораторных испытаний, уже включенных в состав пошлины, упомянутой в Статье 13.
В случаях, когда того требует национальное законодательство, специалисты ежедневно получают распоряжения от официальной организации по защите растений Государства-члена ЕС, по инициативе которого они осуществляют свою деятельность, а также соблюдают правила и процедуры, установленные для служащих этого Государства-члена ЕС.
В случаях, когда задача заключается в мониторинге досмотров, упомянутых в Статье 6, мониторинге проверок, упомянутых в Статье 13(1) или в осуществлении расследований, упомянутых в Статье 15(1) и Статье 16(3), на месте не могут быть приняты никакие решения. Специалисты отчитываются перед Европейской Комиссией о своей деятельности и об установленных фактах.
В случаях, когда задача заключается в осуществлении проверок согласно Статье 13(1), такие проверки включаются в установленную программу проверок и должны выполняться в соответствии с регламентом, определенным Государством-членом ЕС, в отношении которого проводятся проверки. Однако в случае проведения совместных проверок такое Государство-член ЕС разрешает ввоз на территорию Сообщества грузов только при достижении согласия между организацией по защите растений этого Государства и Европейской Комиссией. В соответствии с процедурой, указанной в Статье 18(2), это условие может распространяться на другие неизменяемые требования, применяемые к грузам до их ввоза в Сообщество, если такая необходимость показана опытом. В случаях, когда специалисты Сообщества и государственные инспекторы не могут достигнуть согласия, заинтересованное Государство-член ЕС предпринимает необходимые временные меры до момента принятия определенного решения.
Во всех случаях национальное законодательство об уголовном производстве и административных наказаниях применяется согласно обычным процедурам. Когда специалисты выявляют случаи предполагаемого нарушения положений настоящей Директивы, они уведомляют об этом компетентные органы заинтересованных Государств-членов ЕС.
6. Европейская Комиссия должна:
- организовать сетевую связь для уведомления о новых проявлениях вредных организмов,
- давать рекомендации по разработке направлений работы для специалистов и государственных инспекторов.
В целях оказания помощи Европейской Комиссии в исполнении указанного последнего здания, Государства-члены ЕС информируют Европейскую Комиссию о текущих мероприятиях, осуществляемых государственной инспекцией в области охраны здоровья растений.
7. В соответствии с процедурой, изложенной в Статье 18(2), Европейская Комиссия принимает детализированные правила для применения настоящей Статьи, включая правила о сотрудничестве, упомянутом во втором подпункте пункта 1.
8. Европейская Комиссия не позднее 31 декабря 1994 года отчитывается перед Советом ЕС о полученном опыте применения положений настоящей Статьи. В случае необходимости Совет ЕС, действуя квалифицированным большинством, по предложению Европейской Комиссии принимает меры по изменению или дополнению указанных положений в свете этого опыта.
<< Статья 20 Статья 20 |
Статья 27 >> Статья 27 |
|
Содержание Директива Совета Европейского Союза 2000/29/ЕС от 8 мая 2000 г. о защитных мерах против распространения в Сообществе организмов,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.