Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23
Мониторинг и отчеты Европейской Комиссии
1. Европейская Комиссия должна отслеживать происхождение биотоплива и биожидкостей, потребляемых на территории государств Сообщества и влияние их производства на землепользование в государствах Сообщества и основных третьих странах-поставщиках, включая влияние вследствие перемещения. Подобный мониторинг должен основываться на отчетах Государств-членов ЕС, выполненных в соответствии с условиями, изложенными в Статье 22(1), а также отчетах важных третьих стран, межправительственных организаций, научных исследованиях и других значительных источниках информации. Европейская Комиссия должна также отслеживать изменения цен на сырьевые товары, связанные с использованием биомассы для производства энергии и связанного с этим позитивного и негативного влияния на продовольственную безопасность. Европейская Комиссия должна отслеживать все установки, о которых идет речь в Статье 19(6).
2. Европейская Комиссия должна поддерживать диалог и обмен информацией с третьими странами и производителями биотоплива, потребляющими организациями и гражданским обществом касательно мер, связанных с биотопливом и биожидкостями, изложенных в настоящей Директиве. Согласно этой структуре, она должна обратить особое внимание на влияние производства биотоплива на цены на продовольствие.
3. На основании отчетов, подготовленных Государствами-членами ЕС в соответствии со Статьей 22(1), а также мониторинга и анализа, изложенного в параграфе 1 настоящей Статьи, Европейская Комиссия должна каждые два года отправлять отчеты в Европейский парламент и Совет ЕС. Первый отчет должен быть подготовлен в 2012.
4. В отчете по сокращению выбросов парниковых газов вследствие использования биотоплива, Европейская Комиссия должна использовать значения, указанные в отчете Государствами-членами ЕС, а также должна оценивать, как и насколько изменится оценка в случае, если в качестве замены будут использоваться побочные продукты.
5. В своем отчете Европейская Комиссия должна проанализировать следующее:
(a) относительные экологические преимущества и затраты различного биотоплива, эффект политики по импорту Сообщества, безопасности условий поставок и путей достижения сбалансированного подхода между внутренней и импортной продукцией;
(b) влияние возросшей потребности в биотопливе на экологичность в государствах Сообщества и третьих странах, экономическое и экологическое влияния, включая влияние на биологическое разнообразие;
(c) параметры определения научно объективным способом географических площадей с высоким значением биологического разнообразия видов, которые не указаны в Статье 17(3);
(d) влияние возросшей потребности в биомассе в использующих биомассу секторах;
(e) доступность биотоплива, производимого из отходов, остатков, непищевого целлюлозного материала и лигноцеллюлозного материала;
(f) непрямое изменение землепользования по отношению ко всем способам производства.
При необходимости, Европейская Комиссия должна предложить корректирующие действия.
6. На основании отчетов, представляемых Государствами-членами ЕС в соответствии с условиями Статьи 22(3), Европейская Комиссия должна проанализировать эффективность мер, предпринимаемых Государствами-членами, по основанию единого административного органа, ответственного за обработку заявок на получение разрешения, сертификацию и лицензирование, а также предоставление помощи заявителям.
7. Для улучшения финансирования и согласования с целью достижения 20% доли согласно Статье 3(1), Европейская Комиссия должна в срок до 31 декабря 2010 г. предоставить анализ и план действий по энергии из возобновляемых источников, принимая во внимание, в особенности:
(a) улучшение использования структурных фондов и рамочных программ;
(b) улучшение и увеличение использования фондов Европейского Инвестиционного банка и других общественных финансовых институтов;
(c) улучшение доступа к венчурному капиталу, в особенности через анализ вероятности риска разделения инвестиций в энергию из возобновляемых источников в государства Сообщества, схожие с инициативами Глобального фонда энергоэффективности и возобновляемой энергии, которые нацелены на третьи страны;
(d) лучшая координация государственных фондов и фондов Сообщества, а также других форм поддержки;
(e) лучшая координация инициатив по поддержке возобновляемой энергии, успех которых зависит от действий субъектов в нескольких Государствах-членах ЕС.
8. К 31 декабря 2014 г. Европейская Комиссия должна предоставить отчет, содержащий, в частности, следующие элементы:
(a) обзор параметров минимального сокращения выбросов парниковых газов, принятых начиная с дат, указанных во втором подпараграфе Статьи 17(2), на основании оценки влияния, принимая во внимание технологическое развитие, доступные технологии и доступность биотоплива первого и второго поколения с высоким уровнем сокращения выбросов парниковых газов;
(b) Принимая во внимание цель, изложенную в Статье 3(4), необходимо предоставить обзор:
(i) рентабельности мер, принимаемых для достижения цели;
(ii) оценки возможности достижения цели в период проверки экологичности производства биотоплива в государствах Сообщества и третьих странах, учитывая экономическое, экологическое и социальное воздействия, включая косвенное влияние и влияние на биологическое разнообразие видов, а также финансовую доступность биотоплива второго поколения;
(iii) влияния достижения цели на наличие продуктов питания по доступным ценам;
(iv) возможности промышленного производства (или наличие на рынке) электротранспортных средств, транспортных средств комбинированного типа и транспортных средств на водородном топливе, а также методологию, выбранную для расчета доли энергии из возобновляемых источников, потребляемой транспортным сектором;
(v) оценки особых условий рынка касательно, в особенности, тех рынков, на которых транспортное топливо представляет более половины конечного потребления энергии и рынков, полностью зависимых от импортного биотоплива;
(c) оценка выполнения настоящей Директивы, особенно касательно механизмов сотрудничества, чтобы удостовериться, что наряду с возможностью для Государств-членов ЕС продолжать использовать государственные программы поддержки, о которых идет речь в Статье 3(3), данные механизмы способствуют Государствам-членам ЕС достигнуть государственных целей, указанных в Приложении I, в отношении технологического развития, наиболее рентабельным способом, а также сделать заключения по достижению цели двадцатипроцентной доли энергии из возобновляемых источников на уровне Сообщества.
На основании данного отчета, Европейская Комиссия должна при необходимости внести предложения в Европейский парламент и Совет ЕС касательно вышеизложенных вопросов, и в особенности:
- вопросов, изложенных в пункте (a), о модификации минимального сокращения выбросов парниковых газов, о которой идет речь в данном пункте;
- вопросов, изложенных в пункте (c), о необходимом согласовании способов сотрудничества, предлагаемых настоящей Директивой, в целях повышения их эффективности по достижению цели в 20% доли энергии из возобновляемых источников. Данные предложения не должны затрагивать цель достижения 20% доли энергии из возобновляемых источников или же контроль государственных программ поддержки Государств-членов ЕС и меры по сотрудничеству.
9. В 2018 г. Европейская Комиссия должна предоставить Дорожную карту энергии из возобновляемых источников на период после 2020 г.
Данная дорожная карта при необходимости должна сопровождаться предложениями в Европейский парламент и Совет ЕС на период после 2020 г. Дорожная карта должна принимать во внимание опыт выполнения настоящей Директивы и технологическое развитие энергии из возобновляемых источников.
10. В 2021 г. Европейская Комиссия должна представить отчет о применении настоящей Директивы. Данный отчет должен особенно подчеркнуть роль следующих элементов, которые дали возможность Государствам-членам ЕС достигнуть государственных целей, изложенных в Приложении I наиболее рентабельным способом:
(a) процесс составления прогнозов и государственных планов действий по энергии из возобновляемых источников;
(b) эффективность механизмов сотрудничества;
(c) технологические развитие энергии из возобновляемых источников, включая развитие использования биотоплива в коммерческой авиации;
(d) эффективность государственных программ поддержки;
(e) заключения к отчетам Европейской Комиссии, о которых идет речь в параграфах 8 и 9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.