Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17
Критерии экологичности для биотоплива и биожидкостей
1. Независимо от того, произведено сырье для биотоплива внутри или за пределами территории стран Сообщества, энергия биотоплива и биожидкостей должна учитываться в целях, упомянутых в пунктах (a), (b) и (c), только в случае, если они соответствуют критериям экологичности, установленным в параграфах 2-6:
(a) измерение соответствия требованиям настоящей Директивы касательно государственных целей;
(b) измерение соответствия обязательствам по возобновляемой энергии;
(c) правомочность финансовой поддержки потребления биотоплива и биожидкостей.
Биотопливу и биожидкостям, производимым из отходов и остатков иных отраслей, чем сельское хозяйство, аквакультура, рыболовство и лесоводство, необходимо только соответствовать критериям экологичности, изложенным в параграфе 2, для того чтобы учитываться для целей, изложенных в пунктах (a), (b) и (c).
2. Доля сокращения выбросов парниковых газов вследствие использования биотоплива и биожидкостей, принимаемых во внимание для целей, изложенных в пунктах (a), (b) и (c), должна быть как минимум 35%.
Начиная с 1 января 2017 г., сокращение выбросов парниковых газов вследствие использования биотоплива и биожидкостей, принимаемых во внимание в целях, изложенных в пунктах (a), (b) и (c) параграфа 1, должно составлять как минимум 50%. С 1 января 2018 г. сокращение выбросов парниковых газов должно составлять как минимум 60% для биотоплива и биожидкостей, произведенных на станциях, ввод которых в эксплуатацию был осуществлен начиная с 1 января 2017 г.
Сокращение выбросов парниковых газов вследствие использования биотоплива и биожидкостей должно рассчитываться в соответствии со Статьей 19(1).
В отношении биотоплива и биожидкостей, производимых на станциях, которые были введены в эксплуатацию ранее 23 января 2008 г., нормы первого подпараграфа должны применяться, начиная с 1 апреля 2013 г.
3. Биотопливо и биожидкости, учитываемые для целей, изложенных в пунктах (a), (b) и (c) параграфа 1, не должны быть произведены из сырья, полученного с земель с высоким биологическим разнообразием видов, в особенности с земель, которые, начиная с января 2008 г., имели один из следующих статусов, независимо от того, продолжали ли земли обладать этим статусом впоследствии:
(a) девственный лес и другие лесные территории, в особенности лес и другие лесные территории местных пород, где нет видимого присутствия человеческой деятельности и где экологические процессы существенно не нарушены;
(b) специализированные земли:
(i) определенные законом или компетентными органами власти как находящиеся под защитой закона об охране природы;
(ii) для защиты редких, находящихся под угрозой экосистем или видов, признанных международными соглашениями или включенных в списки, составленные межгосударственными организациями или Международным Союзом Охраны Природы при условии признания их соответствия второму подпараграфу Статьи 18(4),
до тех пор пока не будет предоставлено свидетельство, что производство сырья не вступало в противоречие с целями охраны природы;
(c) луга с богатым биологическим разнообразием видов, которые:
(i) имеют естественное происхождение, особенно те, которые сохранят статус лугов при отсутствии человеческого вмешательства; которые поддерживают естественный состав видов, а также экологические характеристики и процессы; или
(ii) имеют искусственное происхождение, которые при отсутствии человеческого вмешательства потеряют статус лугов; которые не истощены и отличаются богатым разнообразием видов, до тех пор пока не будет предоставлено свидетельство, что сбор сырья необходим в целях сохранения за территорией статуса луга.
Европейская Комиссия должна установить критерии и географические рамки для определения того, какие территории с преобладанием травянистой растительности должны рассматриваться в соответствии с пунктом (c) первого подпараграфа. Данные меры, разработанные для внесения поправок в неосновные пункты настоящей Директивы через внесение в нее дополнений, должны быть приняты в соответствии с регулятивными процедурами и тщательным рассмотрением согласно Статье 25(4).
4. Биотопливо и биожидкости, учитываемые в целях, изложенных в пунктах (a), (b) и (c) параграфа 1, не должны быть произведены из сырья, полученного с земель с высоким содержанием углерода, в особенности, с земель, имеющих один из нижеследующих статусов в январе 2008 г. и не обладающих этим статусом в настоящее время:
(a) заболоченные территории, а именно территории, покрытые или насыщенные водой постоянно или большую часть года;
(b) лесные территории, а именно территории протяженностью более одного гектара, покрытые более чем на 30% деревьями высотой более пяти метров или же деревьями, способными достигнуть данного порога;
(c) территории протяженностью более одного гектара, покрытые в процентном соотношении от 10% до 30% деревьями высотой более 5 метров или деревьями, способными достигнуть данного порога, до тех пор, пока не будет предоставлено свидетельство, что содержание углерода в почве до и после конверсии таково, что при применении методологии, изложенной в части C Приложения V, будут выполняться условия, изложенные в параграфе 2 настоящей Статьи.
Условия данного параграфа не должны применяться в том случае, если во время добычи сырья территория имела тот же статус, что и в январе 2008 г.
5. Биотопливо и биожидкости, учитываемые в целях, изложенных в пунктах (a), (b) и (c) параграфа 1, не должны быть произведены из сырья, полученного с земель, которые в январе 2008 г. обладали статусом торфяников, до тех пор, пока не будет предоставлено свидетельство, что культивация и сбор сырья не оказывают влияние на осушение ранее неосушенных почв.
6. Сельскохозяйственное сырье, культивируемое в странах Сообщества и используемое для производства биотоплива и биожидкостей, учитываемых в целях, изложенных в пунктах (a), (b) и (c) параграфа 1, должно быть собрано в соответствии с требованиями и стандартами согласно условиям, содержащимся под заголовком "Окружающая среда" в части A и в пункте 9 Приложения II к Регламенту (ЕС) Совета ЕС 73/2009 от 19 января 2009 г., устанавливающему общие правила для прямых программ поддержки фермеров в рамках общей политики в отношении сельского хозяйства и устанавливающему определенные программы поддержки фермеров*(23), а также в соответствии с минимальными требованиями к хорошим сельскохозяйственным и экологическим условиям, устанавливаемых согласно Статье 6(1) данного Регламента.
7. Европейская Комиссия должна каждые два года уведомлять Европейский парламент и Совет ЕС в отношении третьих стран и Государств-членов ЕС, которые являются значительными источниками биотоплива или сырья для производства биотоплива, потребляемого на территории государств Сообщества, о принимаемых мерах касательно критериев экологичности, установленных в параграфах со 2 по 5, и касательно защиты почвы, воды и воздуха. Первый отчет должен быть представлен на рассмотрение в 2012 г.
Европейская Комиссия должна каждые два года уведомлять Европейский парламент и Совет ЕС о влиянии возросшей потребности в биотопливе на устойчивость социального развития государств Сообщества и третьих стран, о влиянии политики Сообщества в области биотоплива на наличие продуктов питания по доступным ценам, в особенности для людей, живущих в развивающихся странах, и о вопросах дальнейшего развития. Отчеты должны уважать права на землепользование. Они также должны установить как для третьих стран, так и для Государств-членов ЕС, которые являются значительными источниками сырья для биотоплива, потребляемого на территории государств Сообщества, факт того, ратифицировало ли и выполняет ли государство каждую из нижеследующих Конвенций Международной Организации Труда:
- Конвенция о принудительном или обязательном труде (N 29);
- Конвенция о свободе объединений и защите права объединяться в профсоюзы (N 87);
- Конвенция о применении принципов права на объединение в профсоюзы и на ведение коллективных переговоров (N 98);
- Конвенция о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности (N 100);
- Конвенция об упразднении принудительного труда (N 105);
- Конвенция о дискриминации в области труда и занятий (N 111);
- Конвенция о минимальном возрасте для приема на работу (N 138);
- Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (N 182).
Данные отчеты должны установить как для третьих стран, так и для Государств-членов ЕС, которые являются значительными источниками сырья для биотоплива, потребляемого на территории государств Сообщества, факт того, ратифицировало ли государство и выполняет ли:
- Картахенский протокол по биобезопасности к конвенции о биологическом разнообразии,
- Конвенцию по международной торговле вымирающими видами дикой фауны и флоры.
Первый отчет должен быть представлен на рассмотрение в 2012 г. Европейская Комиссия должна, в случае необходимости, предложить корректирующее воздействие, особенно в случае если было предоставлено свидетельство, доказывающее, что производство биотоплива оказывает значительное влияние на цены на продукты питания.
8. В целях, изложенных в пунктах (a), (b) и (c) параграфа 1, Государства-члены ЕС не должны отказываться принимать во внимание на основании иных критериев экологичности, биотоплива и биожидкости, произведенных в соответствии с настоящей Статьей.
9. Европейская Комиссия должна к 31 декабря 2009 г. предоставить требования касательно программы экологичности для использования энергии биомассы в иных целях, чем для производства биотоплива и биожидкостей. В данном отчете, там где это необходимо, должны содержаться предложения Европейскому парламенту и Совету ЕС, касающиеся программы экологичности для использования энергии биомассы в других целях, чем для производства биотоплива и биожидкостей. Отчет и все содержащиеся в нем предложения должны быть основаны на наиболее достоверных научных свидетельствах, учитывая также новое развитие инновационных процессов. В случае если анализ, проведенный в этих целях, покажет необходимость внесения поправок по отношению к использованию биомассы лесов, в расчете методологии в приложении V или в критерии экологичности относительно содержания углерода применительно к биотопливу и биожидкостям, Европейская Комиссия должна, при необходимости, в то же время внести в Европейский парламент и Совет ЕС предложения касательно данных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.