Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение III
Процедура для определения положения точки Н и фактического главного переднего угла откидного сидения и для проверки его отношения к положению точки R и спроектированного главного переднего угла откидного сидения
1. |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
1.1. |
Точка Н, которая характеризует положение сидящих лиц в пассажирском отделении, представляет собой линию в вертикальной продольной плоскости теоретической оси вращения, расположенную между ногами и туловищем, как показано на макете, описанном в пункте 3 ниже. |
1.2. |
Точка R или "исходная точка сидячего положения" представляет собой исходную точку, установленную производителем, которая: |
1.2.1. |
имеет координаты, определенные в отношении структуры транспортного средства; |
1.2.2. |
относится к теоретическому положению туловища/точке вращения ноги (точка Н) для самого нижнего и отдаленного назад положения при езде или положению использования, данному производителем транспортного средства для каждого положения сидения, определенного им. |
1.3. |
"Главный передний угол откидной спинки" - отклонение спинки сидения по отношению к вертикальной плоскости. |
1.4. |
"Фактический главный передний угол откидной спинки" - угол, образующийся вертикальной линией, проходящей через точку Н и исходной линией корпуса человеческого тела, представленного макетом, описанным в пункте 3 ниже. |
1.5. |
"Спроектированный главный передний угол откидной спинки" - угол, определенный производителем, который: |
1.5.1. |
определяет главный передний угол откидной спинки для самого нижнего и наиболее отдаленного назад нормального положения при езде или положения использования, данного производителем транспортного средства для каждого положения сидения, определенного им. |
1.5.2. |
образуется в точке R вертикальной линией и исходной линией корпуса тела; |
1.5.3. |
относится теоретически к правильному главному переднему углу. |
2. |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ Н И ФАКТИЧЕСКОГО ГЛАВНОГО ПЕРЕДНЕГО УГЛА ОТКИДНОЙ СПИНКИ |
2.1. |
Точка Н и фактический главный передний угол откидной спинки должны быть определены для каждого сидения, представленного производителем. Если сидения в одном ряду могут считаться одинаковыми (сидения на скамейке, идентичные сидения и т.п.), для каждого ряда мест определяется только одна точка Н и один фактический главный передний угол откидной спинки, макет, описанный в пункте 3 ниже, помещается на место, представляющее этот ряд. Это место: |
2.1.1. |
для первого ряда - место водителя; |
2.1.2. |
для заднего ряда (или рядов) место у внешнего борта. |
2.2. |
После того как определены точка Н и фактический главный передний угол откидной спинки, сидение приводится в самое отдаленное назад нормальное положение, предусмотренное производителем для езды, спинка, если есть, фиксируется в положении, определенном производителем, или при отсутствии указаний производителя таким образом, чтобы фактический главный передний угол спинки составлял 25° - 15°. |
3. |
ХАРАКТЕРИСТИКИ МАКЕТА |
3.1. |
Используется трехмерный макет массой и формой среднего взрослого человека. На рисунках 1 и 2 Приложения к настоящему Приложению показана схема этого макета. |
3.2. |
Макет состоит из: |
3.2.1. |
двух частей, одна воспроизводит спину, другая таз, соединенные по оси, представляющей ось вращения между грудной клеткой и бедрами. Линия этой оси на боковой части макета - точка Н этого макета; |
3.2.2. |
двух компонентов, воспроизводящих ноги (от бедра до ступни) и соединенных с частью, воспроизводящей таз; |
3.2.3. |
двух компонентов, воспроизводящих ступни, соединенные с ногами соединениями, воспроизводящими лодыжки; |
3.2.4. |
кроме этого, компонент, воспроизводящий таз, оборудован уровнемером, позволяющим проверить поперечный наклон; |
3.3. |
Балласт, представляющий вес каждого компонента тела, расположен на соответствующих точках, составляющих соответствующие центры тяжести, для достижения общей массы макета примерно 75,6 кг. Детали, касающиеся различного балластного веса, приведены на рисунке 2 Приложения. |
3.4. |
Исходная линия корпуса макета учитывается через прямую линию, проходящую через соединение ног и таза, и через теоретическое соединение шеи и грудной клетки (см. Рисунок 1 Приложения). |
4. |
РАСПОЛОЖЕНИЕ МАКЕТА Трехмерный макет располагается в следующем положении: |
4.1. |
Транспортное средство располагается на горизонтальной плоскости, а сидения регулируются, как описано в пункте 2.2.; |
4.2. |
Испытываемые сидения покрываются тканью, предназначенной для облегчения расположения макета в требуемом положении; |
4.3. |
Макет усаживается в положение для исследования, ось шарнирного соединения под правильным углом к средней продольной плоскости симметрии транспортного средства; |
4.4. |
Ступни макета располагаются следующим образом: |
4.4.1. |
Если макет расположен на передних сидениях, он должен быть помещен таким образом, чтобы уровнемер, позволяющий проверить поперечный наклон сидения, был приведен к горизонтальному положению; |
4.4.2. |
Если макет расположен на задних сидениях, его ступни должны быть установлены таким образом, что они максимально возможно касались передних сидений. Если ступни потом находятся на той части пола, которая расположена на другом уровне, одна ступня касается переднего сидения и служит как исходная, другая располагается таким образом, чтобы уровнемер, позволяющий проверить поперечный наклон сидения, был приведен к горизонтальному положению; |
4.4.3. |
Если точка Н определяется на центральном сидении, ступни располагаются с обеих сторон от трубы (тоннеля); |
4.5. |
Балластные массы расположены на бедрах, уровнемер для проверки поперечного наклона сидения приведен к горизонтальному положению, и балластные массы расположены на компоненте, представляющем сидение макета; |
4.6. |
Макет должен отодвигаться, отклоняя откидную спинку с использованием коленного поворотного рычага и его спинки вперед. Макет перемещается на сидении смещением опоры сидения до полного сопротивления, затем откидная спинка отклоняется назад до упора; |
4.7. |
Горизонтальная сила примерно 10 1 daN дважды применяется к макету. Направление и точка применения силы представлены черной стрелкой на Рисунке 2 Приложения; |
4.8. |
Балластные массы затем помещаются с правой и с левой боковой стороны, за ними - масса бюста. Поперечный уровень макета должен оставаться горизонтальным; |
4.9. |
Пока уровнемер поперечного наклона макета находится в горизонтальном положении, спинка двигается вперед до того, пока массы бюста не будут находиться выше точки Н так, чтобы исключалось трение об откидную спинку; |
4.10. |
Спинка затем осторожно должна отодвинуться назад так, чтобы завершить ее расположение в требуемом положении. Уровнемер поперечного наклона макета должен быть горизонтальным, в противном случае вышеописанная процедура должна повториться. |
5. |
РЕЗУЛЬТАТЫ |
5.1. |
Если макет находится в положении в соответствии с пунктом 4, точка Н и фактический главный передний угол откидной спинки определяются по точке Н и главному переднему углу исходной линии корпуса макета. |
5.2. |
Координаты точки Н в отношении трех плоскостей, которые находятся под правильным углом соответственно к фактическому главному переднему углу откидной спинки, должны быть измерены для сравнения с данными, представленными производителем транспортного средства. |
6. |
ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОЧЕК R И Н И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СПРОЕКТИРОВАННЫМ УГЛОМ И ФАКТИЧЕСКИМ ГЛАВНЫМ ПЕРЕДНИМ УГЛОМ ОТКИДНОЙ СПИНКИ |
6.1. |
Результаты измерения, выполненного в соответствии с пунктом 5.2. в отношении точки Н и фактического главного переднего угла откидной спинки, сравниваются с координатами точки R и спроектированным главным передним углом откидной спинки, заявленными производителем транспортного средства. |
6.2. |
Проверка относительного положения точек R и Н и отношения между спроектированным и фактическим главным передним углом откидной спинки считается удовлетворительной для сидячего положения, если точка Н, определенная по ее координатам, располагается в пределах квадрата 50 мм, имеющего центром R, и если фактический главный передний угол откидной спинки не отклоняется более чем на 5° от спроектированного главного переднего угла. |
6.2.1. |
Если эти условия выполнены, точка R и спроектированный главный передний угол используются при проведении испытания и, если необходимо, макет регулируется так, что точка Н совпадает с точкой R и фактический главный передний угол совпадает со спроектированным углом. |
6.3. |
Если точка Н или фактический передний главный угол не отвечают требованиям, установленным в пункте 6.2., точка Н и фактический главный передний угол определяются еще дважды (всего три раза). Если полученные результаты во время двух из этих трех операций соответствуют требованиям, результаты испытания считаются удовлетворительными. |
6.4. |
Если результаты хотя бы двух из трех операций не соответствуют требованиям, установленным в пункте 6.2., результаты испытания считаются неудовлетворительными. |
6.5. |
Если возникает ситуация, описанная в пункте 6.4., или если проверку невозможно осуществить из-за того, что производитель не предоставил информацию о положении точки R или о спроектированном главном переднем угле откидной спинки, может использоваться средний результат трех измерений и он может применяться во всех случаях, в которых в этой Главе есть ссылки на точку R и на спроектированный главный передний угол. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.