Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Требования,
применяемые к внешним выступам двух- или трехколесных моторных транспортных средств без кабины
1. |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ В целях настоящего Приложения: |
1.1. |
"внешние части транспортного средства" означает части транспортного средства, которые в случае столкновения могут быть вступить в контакт с внешними помехами; |
1.2. |
"царапина" означает любой контакт, который при определенных условиях может вызвать повреждение посредством разрывания; |
1.3. |
"столкновение" означает контакт, который при определенных условиях может вызвать проникающие повреждения; |
1.4. |
"тип транспортного средства в отношении внешних выступов" означает транспортное средство, не отличающиеся значительно от другого, в частности, по форме, размерам, направлению движения и твердости внешних частей транспортного средства; |
1.5. |
"радиус кривизны" означает радиус "r" дуги круга, наиболее близко приближенного к круглой форме рассматриваемой части. |
2. |
КРИТЕРИИ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ "ЦАРАПИНОЙ" И "СТОЛКНОВЕНИЕМ" |
2.1. |
Если испытательное устройство (показано на Рисунке А Приложения) движется вдоль транспортного средства, как описано в пункте 4.2. ниже, части транспортного средства, тронутые этим устройством, должны считаться попадающими в: |
2.1.1. |
группу 1: если части транспортного средства царапают (касаются) испытательное устройство; или |
2.1.2. |
группу 2: если части транспортного средства сталкиваются с испытательным средством. |
2.1.3. |
Для недвусмысленной дифференциации между частями группы 1 и компонентами группы 2, испытательное устройство должно использоваться в соответствии со способом, показанном на следующем Рисунке: |
3. |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
3.1. |
Несмотря на требования пункта 3.2., внешние очертания всех типов транспортных средств не должны содержать колких, острых или выдающихся наружу частей, такой формы, размера, угла направления или твердости, которые увеличивают риск или серьезность повреждения тела у лиц, которых ударило или коснулось транспортное средство во время дорожно-транспортного происшествия. |
3.2. |
Транспортные средства должны быть разработаны таким образом, чтобы те части, с которыми другие участники дорожного движения могут вступить в контакт, соответствовали требованиям пунктов 5 и 6. |
3.3. |
Все внешние выступы, подпадающие под действие настоящего Приложения, сделанные из мягкой резины или пластика твердостью по Шору А менее 60 или покрытые ими, считаются соответствующими требованиям, установленным в пунктах 5 и 6. |
3.4. |
Но следующие спецификации не применяются к пространству между коляской и мотоциклом. |
3.5. |
Если мопед оборудован педалями, соответствие всем требованиям или их части, изложенным в настоящей Директиве в отношении педалей, является необязательным. Если нет соответствия этим требованиям, производители должны информировать об этом компетентные органы, получающие заявление о типовом утверждении внешних выступов транспортного средства и в то же время указать, какие меры предприняты для обеспечения безопасности. |
3.6. |
В случае двухколесных транспортных средств, оборудованных структурой или панелями, которые ограждают или частично ограждают водителя или пассажиров или закрывают части транспортного средства, компетентные органы, выдающие типовое утверждение, или технические службы могут по своему усмотрению и после обсуждения с производителем транспортного средства применить требования настоящего Приложения или Приложения II ко всем частям транспортного средства, основываясь на предположении худших условий. |
4. |
СПОСОБЫ ИСПЫТАНИЯ |
4.1. |
Испытательное устройство и условия испытания |
4.1.1. |
Испытательное устройство должно соответствовать Рисунку А Приложения. |
4.1.2. |
Испытываемое транспортное средство должно держаться прямой линии и вертикального положения, оба колеса касаются земли. Рулевое устройство должно быть свободным для движения в своем обычном режиме. Человекоподобный макет (АМ 50 процентиль) или лицо, имеющее подобные физические характеристики, помещается на испытываемое транспортное средство в обычное положение, как при езде, таким образом, чтобы это не препятствовало свободному движению рулевого устройства. |
4.2. |
Процедура испытания Испытательное устройство движется от передней части к задней части испытываемого транспортного средства, и (и если это возможно, ударяет испытательное устройство) рулевой контроль вращается в своем полностью закрытом положении. Испытательное устройство должно оставаться в контакте с транспортным средством (см. Рисунок В Приложения). Испытание проводится с обеих сторон транспортного средства. |
5. |
КРИТЕРИИ |
5.1. |
Критерии, установленные в данном пункте, не применяются к частям, к которым применяются требования пункта 6 ниже. |
5.2. |
За исключением, установленным в пункте 3.3 выше, применяются следующие минимальные критерии: |
5.2.1. |
Требования, применяемые к частям группы 1: |
5.2.1.1. |
Пластины - углы одной пластины должны иметь радиус кривизны не менее 3 мм; - края одной пластины должны иметь радиус кривизны не менее 0,5 мм. |
5.2.1.2. |
Стойки: - стойки должны иметь диаметр не менее 10 мм; - края на конце стойки должны иметь радиус кривизны не менее 2 мм. |
5.2.2. |
Требования, применяемые к частям группы 2: |
5.2.2.1. |
Пластины: - края и углы должны иметь радиус кривизны не менее 2 мм; |
5.2.2.2. |
Стойки: - должны быть не длиннее половины диаметра стойки, если этот диаметр менее 20 мм; - радиус кривизны краев на конце стойки должен быть не менее 2 мм, если диаметр стойки не менее 20 мм. |
6. |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ |
6.1. |
Верхний край лобового стекла обтекаемой обшивки должен иметь радиус кривизны не менее 2 мм или должен быть покрыт материалом, защищающим края, в соответствии с пунктом 3.3. |
6.2. |
Конец сцепления и тормозного рычага должен быть заметно сферическим и иметь радиус кривизны не менее 7 мм. Внешние края этих рычагов должны иметь радиус кривизны не менее 2 мм. Проверка осуществляется с рычагами в нейтральном (неприменяемом) положении. |
6.3. |
Ведущий край переднего крыла должен иметь радиус кривизны не менее 2 мм. |
6.4. |
Задний край любой горловины фильтров, расположенных на верхней поверхности топливного бака, о которые может удариться водитель при столкновении, не должен выходить более чем на 15 мм выше основной поверхности; любой контакт с основной поверхностью должен быть ровным или заметно сферическим. Если не может быть соблюдено требование о 15 мм, должны быть предусмотрены другие меры, такие как защитное устройство, расположенное за горловиной фильтра (см. например, следующий рисунок). |
6.5. |
Ключи зажигания должны иметь защитные наконечники. Это требование не применяется к складывающимся ключам или ключам, которые соединены с поверхностью. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.