Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Способ измерения широкополосного электромагнитного излучения от транспортного средства
1. |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
||
1.1. |
Измерительное оборудование Измерительное оборудование должно соответствовать условиям, изложенным в Публикации N 16, Издании 2 Международного специального комитета по радиопомехам (СИСПР). Для измерения широкополосного электромагнитного излучения должен использоваться квазипиковый показатель. |
||
1.2. |
Способ испытания Испытание разработано для измерения широкополосного излучения от системы электрозажигания и электромоторов в системе, разработанной для непрерывного использования (например, электротяговые двигатели, обогревательная система/туманоулавливающие моторы и топливные насосы). Что касается выбора исходной антенны, этот выбор определяется обычным соглашением между производителем и органами, осуществляющими испытание: расстояние для транспортного средства может быть либо 10 м либо 3 м. В обоих случаях должны быть соблюдены условия, установленные в пункте 3, приведенном ниже. |
||
2. |
ВЫРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Результаты измерения выражаются в дБ (микровольт/м) для диапазона частот 120 кГц. Если фактический диапазон частот измерительного инструмента В (выраженный в кГц) не равен точно 120 кГц, показания должны быть переведены на диапазон частот 120 кГц прибавлением 20 log (120/В), если В менее 120 кГц. |
||
3. |
УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ |
||
3.1. |
Испытательная поверхность должна быть горизонтальной, неограниченной и не должно быть электромагнитных отражающих поверхностей в радиусе как минимум 30 м, измеряемых от точки в середине между транспортным средством и антенной (см. рис. 1 в Приложении 1). В качестве альтернативы испытательная поверхность может располагаться в любом месте, которое удовлетворяет условиям, показанным на рис. 2 в Приложении 1. |
||
3.2. |
Измерительное оборудование и испытываемое средство или транспортное средство, в котором расположено измерительное оборудование, располагаются в пределах части испытательной поверхности, показанной на рисунке 1 в Приложении 1. Если испытательная поверхность соответствует условиям, показанным на рисунке 2 в Приложении 1, измерительное оборудование должно находиться за пределами части, показанной на рисунке 2. |
||
3.3. |
Закрытые установки могут быть использованы для испытаний, если будет продемонстрировано, что существует взаимосвязь между этими установками и внешней испытательной поверхностью. На такие установки не распространяются условия требований к размерам, определенные на рисунке 1 и 2 Приложения 1, за исключением условий, относящихся к расстоянию между транспортным средством и антенной и к высоте последней. |
||
3.4. |
Для обеспечения отсутствия шума или посторонних сигналов такого уровня, который может существенно повлиять на измерения, их измерения должны быть проведены до и после основного испытания. Если во время этих испытаний присутствует транспортное средство, должно быть обеспечено, чтобы никакое излучение от транспортного средства не повлияло существенно на эти измерения (например, ключ зажигания должен быть вынут, или батарея отсоединена, когда транспортное средство взято с испытательной поверхности). Для обоих типов измерения шум и посторонние сигналы должны быть не менее чем на 10 дБ ниже пределов, установленных в Приложении I (п. 5.2.2.1. или п. 5.2.2.2.) за исключением преднамеренного окружающего узкополосного окружающего излучения. |
||
4. |
СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЯ |
||
4.1. |
Двигатель Двигатель должен функционировать при его обычной рабочей температуре, и если установлена коробка передач, она должны быть в нейтральном положении. Если это невозможно по практическим причинам, необходимо найти альтернативные решения посредством согласования с производителем и компетентными органами, ответственными за осуществление испытаний. Необходимо обеспечить, чтобы механизм смены скоростей не оказывал никакого влияния на электромагнитное излучение от транспортного средства. Во время каждого измерения, двигатель должен работать следующим образом: |
||
|
Тип двигателя |
Способы измерения |
|
Электрозажигание Один цилиндр Несколько цилиндров |
Квазипик 2500 об/мин 10% 1500 об/мин 10% |
||
Электродвигатели |
максимальной рабочей мощности, заявленной производителем |
||
4.2. |
Оборудование, управляемое водителем Оборудование, управляемое водителем (включая такие компоненты, как обогреватель и система охлаждения двигателя воздухом, за исключением других компонентов, таких как мотор сидений или очистителя лобового стекла), разработано для цикла стабильной работы при 100% и должно работать таким образом, чтобы ток поглощался максимально. |
||
4.3. |
Испытание не должно выполняться ни в дождь, ни ранее чем через 10 минут после того, как дождь прекратился. |
||
4.4. |
Водитель должен занимать водительское место, предназначенное для него, если, по мнению органов, проводящих испытание, это представляет собой худший сценарий развития. |
||
5. |
ТИП, ПОЛОЖЕНИЕ И ОРИЕНТАЦИЯ АНТЕННЫ |
||
5.1. |
Тип антенны Допускается любой тип линейно поляризованной антенны при условии, что она может быть стандартизирована как исходная антенна. |
||
5.2. |
Высота и расстояние измерений |
||
5.2.1. |
Высота |
||
5.2.1.1. |
Испытания при 10 м Средняя точка фазы антенны должна быть на высоте 3,0 0,05 м выше плоскости транспортного средства. |
||
5.2.1.2. |
Испытания при 3 м Средняя точка фазы антенны должна быть на высоте 1,8 0,05 м выше плоскости транспортного средства |
||
5.2.1.3. |
Ни одна из частей принимающего компонента не должна быть менее чем на 0,25 м от плоскости транспортного средства. |
||
5.2.2. |
Измеряемое расстояние |
||
5.2.2.1. |
Испытания при 10 м Горизонтальное расстояние от средней точки фазы антенны до внешней поверхности транспортного средства должно быть 10,0 0,2 м. |
||
5.2.2.2. |
Испытания при 3м Горизонтальное расстояние от средней точки фазы антенны до внешней поверхности транспортного средства должно быть 3,0 0,05 м. |
||
5.2.2.3. |
Если испытание осуществляется в закрытой установке с объектом, создающим электромагнитный экран против радиочастот, положение принимающих компонентов не должно быть менее чем на (0,5) м от всех материалов, поглощающих радиочастоты, и менее чем (1,5) м от закрытой установки. При испытании между принимающей антенной и транспортным средством не должно быть никакого поглощающего материала. |
||
5.3. |
Положение антенны по отношению к транспортному средству Антенна должна быть расположена последовательно с каждой стороны транспортного средства параллельно продольной средней плоскости транспортного средства и в ряд со средней точкой двигателя (см. рис. 3 в Приложении 1). |
||
5.4. |
Положение антенны Показания берутся на каждой измерительной точке, первое с антенны вертикально поляризованной, а затем с горизонтально поляризованной (см. рис. 3 в Приложении 1). |
||
5.5. |
Измерения Максимальное значение четырех измерений, сделанных в соответствии с пунктами 5.3. и 5.4. для каждой частоты, считается характерным измерением для этой частоты. |
||
6. |
ЧАСТОТЫ |
||
6.1. |
Измерение Измерения производятся в диапазоне частот от 30 до 1000 МГц. Считается, что транспортное средство соответствует необходимым пределам по всему диапазону частот, если оно соответствует пределам, изложенным для следующих 11 частот: 45, 65, 90, 150, 180, 220, 300, 450, 600, 750 и 900 МГц. Если пределы превышены во время испытаний, должны быть приняты меры для подтверждения того, что это произошло из-за транспортного средства, а не из-за излучения окружающей среды. |
||
6.2. |
Отклонения |
||
|
Частота (МГц) |
Отклонения (МГц) |
|
45, 65, 90, 150, 180 и 220 |
5 |
||
300, 450, 600, 750 и 900 |
20 |
||
|
Отклонения применяются к вышеназванным частотам во избежание помех в передаче при номинальных частотах или близко к ним во время испытания. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.