Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Требования
к сборке
1. |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
1.0. |
В целях настоящей Главы "тип топливного бака" означает топливные баки, произведенные одним производителем, и проект, и изготовление которых, а также материал, из которого они сделаны, не отличаются по своим существенным характеристикам. |
1.1. |
Топливные баки должны быть сделаны из материала, поведение которого при термическом, механическом и химическим воздействии оставалось соответствующим при условиях работы, для которых они предназначены. |
1.2. |
Топливные баки и прилегающие части должны быть разработаны таким образом, чтобы они не могли создавать электростатический заряд, способный вызвать воспламенение (искрение) между баком и шасси транспортного средства, что может привести к зажиганию топлива/воздушной смеси. |
1.3. |
Топливные баки должны быть сделаны таким образом, чтобы они могли быть устойчивыми к коррозии. Они должны пройти испытание на герметичность, выполняемое под давлением, которое в два раза больше относительного давления, при котором они работают, и в любом случае не меньше абсолютного давления 130 кПа. Любое превышение давления или любое давление, выше чем давление, при котором они работают, должно быть автоматически выпущено посредством соответствующих устройств (отверстий, предохранительных клапанов и т.п.). Вентиляционные отверстия должны быть разработаны таким образом, чтобы они предотвращали любой риск возгорания. Топливо не должно иметь возможность вытекать из крышки фильтра или устройств, установленных для выпуска излишнего давления, даже если бак полностью опрокинут; допускается спуск каплями максимум до 30 г/мин. |
2. |
ИСПЫТАНИЯ Топливные баки, сделанные из другого материала, кроме металла, испытываются, как описано ниже, и в таком порядке: |
2.1. |
Предварительное испытание |
2.1.1. |
Способ испытания Топливный бак должен проходить испытание при температуре 313 К 2 К. Топливо, используемое при испытании, должно быть эталонным топливом, описанным в главе 5 по мерам, предпринимаемым против загрязнения воздуха двух- или трехколесными транспортными средствами. Бак заполняют топливом, используемым для испытания, на 50% его номинального объема и оставляют при температуре окружающего воздуха 313 К 2 К до постоянной потери веса. Этот период должен быть не менее 4 недель (период предварительного хранения). Бак освобождается от топлива и затем вновь заполняется на 50% своего номинального объема топливом, используемым при испытании. Затем бак оставляют при стабилизационных условиях при температуре 313 К 2 К до того, как его содержимое не достигнет температуры испытания. Затем бак закрывается. Увеличение давления в баке во время испытания может быть скорректировано. Потеря веса из-за диффузии должна быть определена во время восьминедельного испытания. Во время этого испытания может улетучиться максимум 20 г. в среднем за каждые 24 часа. Если потери от диффузии больше, потери топлива должны быть также определены при температуре испытания 296 К 2 К, все остальные условия сохраняются (предварительное хранение при 313 К 2 К). Потери, определенные при этих условиях, не должны превышать 10 г за 24 часа. Когда испытание выполнено с внутренней корректировкой давления, которая должна быть отражена в отчете об испытании, потери топлива от корректировки давления должны быть учтены при установке потерь от диффузии. |
2.2. |
Испытание на удар |
2.2.1. |
Способ испытания Топливный бак заполняют полностью до его номинального объема смесью, состоящей из 50% воды и этиленгликоля или любого другого охладителя, который не влияет на материал топливного бака, криоскопическая точка которого ниже чем 243 К 2 К. Температура веществ, содержащихся в топливном баке, во время испытания должна быть 253 К 5 К. Бак охлаждается при соответствующей температуре окружающего воздуха. Также можно наполнить топливный бак подходящей охлаждающей жидкостью при условии, что топливный бак оставляют при температуре испытания не менее чем на час. Для испытания используется маятник (отвес). Его ударная часть должна иметь форму пирамиды равностороннего треугольника, имеющего радиус кривизны 3,0 мм в его высшей точке и по краям. При массе 15 кг энергия маятника не может быть менее 30 Дж. Испытание проводится в тех точках топливного бака, которые считаются подверженными риску в результате установки бака и его положения на транспортном средстве. Не должно быть утечки жидкости после одного удара по одной из этих точек. |
2.3. |
Механическая сила |
2.3.1. |
Способ испытания Топливный бак заполняют полностью до его номинального объема, в качестве жидкости для испытания используется вода при 326 К 2 К. Относительное внутреннее давление не должно быть менее 30 кПа. Если топливный бак разработан так, что он может выдержать относительное внутренне давление более 15 кПа, относительное давление, применяемое при испытании должно быть в два раза больше относительного внутреннего используемого значения, для которого разработан топливный бак. Бак необходимо оставить закрытым на срок 5 часов. Любая деформация, которая может возникнуть, не может сделать топливный бак непригодным для использования. (Например, топливный бак не должен быть перфорированным). Необходимо учесть специальные условия для установки при оценке деформации бака. |
2.4. |
Испытание устойчивости к топливу |
2.4.1. |
Способ испытания С плоской лицевой стороны берется 6 образцов для испытания на растяжение примерно одинаковой толщины. Определяется их прочность на растяжение и пределы упругости при температуре 296 К 2 К при вытяжке 50 мм/мин. Эти значения нужно сравнить со значениями прочности на растяжение и эластичности, полученными при подобных испытаниях с использованием топливного бака, который уже прошел период предварительного хранения. Материал считается приемлемым, если разница прочности на растяжение не более 25%. |
2.5. |
Испытание негорючести |
2.5.1. |
Способ испытания Материал, из которого изготовлен бак, не должен гореть при скорости пламени больше чем 0,64 мм/с при испытании, установленном в Приложении 1. |
2.6. 2.6.1 |
Испытание при высокой температуре Способ испытания Топливный бак, заполненный до 50% от его номинального объема водой при 293 К 2 К, не должен показывать пластичной деформации или утечек после одного часа при температуре окружающей среды 343 К 2 К. После этого испытания бак также должен быть полностью используемым. Испытательное устройство должно учитывать условия крепления. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.