Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Требования,
касающиеся типового утверждения компонента передних (боковых) фар, задних фар, фар сигнала торможения, фар указателей поворота, приспособлений для освещения заднего номерного знака, передних противотуманных фар, задних противотуманных фар, фар заднего хода и светоотражателей, установленных на двух- или трех колесные моторные транспортные средства
1. |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ Применяются соответствующие определения, установленные в Приложении I Директивы 93/92/ЕЭС Совета ЕС от 29 октября 1993 г. относительно установки устройств освещения и сигнализации на двух- или трехколесных моторных транспортных средствах. |
1.1. |
"Линзы" означает крайний компонент фары (устройства), который передает свет через осветительную поверхность; |
1.2. |
"Покрытие" означает любой продукт или продукты, применяемые одним или несколькими слоями на внешней поверхности линз; |
1.3. |
"Устройства различных типов" означает устройства, которые отличаются по таким существенным аспектам как: |
1.3.1. |
фабричная или торговая марка; |
1.3.2. |
характеристики оптической системы; |
1.3.3. |
присоединение или исключение компонентов, способных изменять оптические результаты посредством отражения, преломления, поглощения и/или деформации во время работы; |
1.3.4. |
тип лампы накаливания; |
1.3.5. |
материалы, составляющие линзы и покрытия, если есть. |
2. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ К ОТМЕТКЕ О ТИПОВОМ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПОНЕНТА УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА: |
2.1. |
В общем для указателя поворота номер, обозначающий передний указатель поворота (категории 11) или задний указатель поворота (категория 12), должен быть зафиксирован рядом с прямоугольником отметки о типовом утверждении компонента и напротив номера типового утверждения компонента. |
2.2. |
В случае указателя поворота, который в соответствии с пунктом 4.7.1. с одной стороны не достигает минимальной интенсивности света, требуемой до угла Н=80°, горизонтальная стрелка, верх которой указывает в том направлении, в котором минимальная интенсивность света в соответствии с п. 4.7.1. достигается угла не менее Н=80°, должна быть нанесена ниже прямоугольника отметки о типовом утверждении. |
3. |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Устройства должны быть спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы при нормальных условиях их использования и несмотря на все вибрации, которым они могут быть подвергнуты, их надлежащее функционирование оставалось ненарушенным и сохранялись характеристики, требуемые согласно настоящему Приложению. |
4. |
ИНТЕНСИВНОСТЬ ИСПУСКАЕМОГО СВЕТА В пределах исходной оси интенсивность испускаемого света каждого из двух устройств должна быть как минимум равна двум минимальным значениям и как максимум равна двум максимальным значениям, установленным в таблице, приведенной ниже. Максимальные установленные значения не должны быть превышены ни в одном из направлений. |
|
|
мин (кд) |
макс (кд) |
4.1. |
Задняя фара (боковая) |
4 |
12 |
4.2. |
Передняя фара (боковая) |
4 |
60 |
4.3. |
Фара сигнала торможения |
400 |
100 |
4.4. |
Фары указателя поворота |
|
|
4.4.1. |
Передние (категория 11) (см. Приложение 1) |
900 |
700(1) |
4.4.2 |
Задние (категория 12) (см. Приложение 1) |
50 |
200 |
|
(1) Применяется исключительно к площади между двумя вертикальными линиями, проходящими через V=0°/Н=5° и двумя горизонтальными линиями, проходящими через V=10°/Н=0°. Максимальное значение 400 кд применяется во всех других направлениях. |
4.5. |
За пределами исходной оси интенсивность испускаемого света в пределах угловых полей, определенных в диаграмме в Приложении 1, должна в каждом направлении, соответствующем пунктам таблицы по распределению света, установленным в Приложении 2, быть как минимум равна произведению минимумов, установленных в п. 4.1. - 4.4. и процентам, установленным в этой таблице для выбранного направления. |
4.6. |
В качестве исключения из п. 4.1. максимальная интенсивность света 60 кд разрешена для задних фар (боковых), которые взаимно объединены с фарами сигнала торможения ниже плоскости, образующей угол 5° вниз от горизонтальной плоскости. |
4.7. |
Более того: |
4.7.1. |
Через поля, определенные в Приложении 1, интенсивность испускаемого света должна быть не менее 0,05 кд для фар (боковых) и не менее 0,3 кд для фар сигнала торможения и фар указателей поворота. |
4.7.2. |
Если фары (боковые) сгруппированы вместе или совмещены с фарами сигнала торможения, соотношение фактически измеренной интенсивности света от двух фар, включенных одновременно, к интенсивности света включенной одной задней фары (боковой) должно составлять не менее 5:1 на одиннадцати измерительных точках, определенных в Приложении 2 и расположенных в пределах поля, ограниченного вертикальными прямыми линиями, проходящими через 0°V/10°Н, и горизонтальными прямыми линиями, проходящими через 5°V/0°Н, как показано в таблице распределения света. |
4.7.3. |
Должны быть соблюдены требования, установленные в пункте 2.2. Приложения 2, касающиеся локальных изменений. |
4.8. |
Интенсивность света должна измеряться при постоянно включенных фарах. Если фары работают с прерыванием, должно быть обеспечено, чтобы устройство не перегревалось. |
4.9. |
Приложение 2, указанное в пункте 4.5., предусматривает подробности способов измерения, которые должны быть использованы. |
4.10. |
Приспособление для освещения заднего номерного знака должно соответствовать условиям, установленным в Приложении 3. |
4.11. |
Фотометрические характеристики фар, оборудованных несколькими источниками света, должны быть проверены в соответствии с положениями Приложения 2. |
5. |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ |
5.1. |
Все измерения должны проводиться со стандартной бесцветной фарой (лампой) в пределах категории, предназначенной для устройства, и отрегулированной для испускания исходного потока света, необходимого для выбранной фары. Но для фар, оборудованных несменяемыми источниками света, все измерения должны быть произведены при 6,75 В и 13,5 В соответственно. |
5.2. |
Определяются вертикальные и горизонтальные края поверхности устройства, испускающего свет, и устанавливаются по размеру по отношению к центру. |
6. |
ЦВЕТ ИСПУСКАЕМОГО СВЕТА Фары сигнала торможения и задние фары (боковые) должны испускать красный свет, передние (боковые) фары должны испускать белый свет, указатели поворота - янтарный (желтый) свет. Цвет испускаемого света, измеряемый с использованием ламп накаливания категории, определенной производителем, должен быть в пределах границ координат цвета, установленных в Приложении 1 к Приложению I, если эти лампы работают во время испытания при напряжении, определенном в Приложении IV. Но для фар, оборудованных несменяемым источником света, цветометрические характеристики должны быть проверены с помощью источников света, представленных в лампах напряжением 6,75 В, 13,5 В или 28,0 В. |
7. |
ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ Применяются требования Директивы 76/762/ЕЭС относительно передних противотуманных фар и Директивы 77/538/ЕЭС относительно задних противотуманных фар. |
8. |
ФАРЫ ЗАДНЕГО ХОДА Применяются требования Директивы 77/539/ЕЭС относительно фар заднего хода. |
9. |
СВЕТООТРАЖАТЕЛИ |
9.1. |
Светоотражатели на педалях |
9.1.1. |
Размер светоотражателей должен быть таким, чтобы они могли быть установлены в прямоугольник, боковые размеры которого должны быть в соотношении не более 8. |
9.1.2. |
Светоотражатели на педалях должны отвечать требованиям, установленным в Приложении VIII к Директиве 76/757/ЕЭС по янтарному (желтому) цвету. |
9.1.3. |
Функционирующая отражающая поверхность каждого из четырех светоотражателей на педалях не должна быть менее 8 . |
9.2. |
Другие светоотражатели Применяются требования, установленные в Директиве 76/757/ЕЭС по светоотражателям. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.