Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение III
Способ измерения узкополосного электромагнитного излучения от транспортного средства
1. |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
1.1. |
Измерительное оборудование Измерительное оборудование должно соответствовать условиям, изложенным в Публикации N 16, Издании 2 Международного специального комитета по радиопомехам (СИСПР). Детектор среднего значения должен использоваться для измерения узкополосного электромагнитного излучения. |
1.2. |
Способ испытания Испытание разработано для измерения узкополосного электромагнитного излучения, такого, которое может быть произведено системой, основанной на микропроцессоре или другим узкополосным источником. Что касается выбора исходной антенны, этот выбор определяется обычно по согласованию между производителем и органами, осуществляющими испытание, расстояние от транспортного средства может быть либо 10 м либо 3 м. В обоих случаях должны быть соблюдены условия, установленные в пункте 3, приведенном ниже. На первоначальном этапе (2 -3 минуты) возможно через выбор положения антенны и поляризацию сканировать (осуществить поиск) диапазон частот, перечисленных в пункте 6.1., с использованием анализатора спектра или автоматического приемника для указания максимальных передающих частот. Это может быть полезно для выбора частот, испытываемых на каждой полосе (см. пункт 6.). |
2. |
ВЫРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Результаты измерения выражаются в дБ (микровольт/м). |
3. |
УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ |
3.1. |
Испытательная поверхность должна быть горизонтальной и неограниченной и не должно быть электромагнитных отражающих поверхностей как минимум в радиусе 30 м, измеряемых от точки в середине между транспортным средством и антенной (см. рис. 1 в Приложении 1). В качестве альтернативы испытательная поверхность может располагаться в любом месте, которое удовлетворяет условиям, показанным на рис. 2 в Приложении 1 Приложения II. |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "см. рис. 1 в Приложении 1" следует читать "см. рис. 1 в Приложении 1 Приложения II"
3.2. |
Измерительное оборудование и испытываемое средство или транспортное средство, в котором расположено измерительное оборудование, располагаются в пределах испытательной поверхности, но только в части, показанной на рисунке 1 в Приложении 1 Приложения II. Если испытательная поверхность соответствует условиям, показанным на рисунке 2 в Приложении 1 Приложения II, измерительное оборудование должно находиться за пределами части, показанной на этом рисунке. |
3.3. |
Закрытые установки могут быть использованы для испытаний, если будет продемонстрировано, что существует взаимосвязь между этими установками и внешней испытательной поверхностью. На такие установки не распространяются условия требований к размерам, определенные на рисунках 1 и 2 Приложения 1 Приложения II, за исключением условий, относящихся к расстоянию между транспортным средством и антенной и к высоте последней. |
3.4. |
Для обеспечения отсутствия шума или посторонних сигналов такого уровня, который может существенно повлиять на измерения, их измерения должны быть проведены до и после основного испытания. Должно быть обеспечено, чтобы никакое излучение от транспортного средства не повлияло существенно на эти измерения (например, ключ зажигания должен быть вынут, или батарея/батареи отсоединены, когда транспортное средство взято с испытательной поверхности). Для обоих типов измерения шум и посторонние сигналы должны быть не менее чем на 10 дБ ниже пределов помех, установленных в Приложении I (пункт 5.3.2.1. или п. 5.3.2.2. в зависимости от расстояния между транспортным средством и антенной) за исключением преднамеренного окружающего узкополосного излучения. |
4. |
СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЯ |
4.1. |
Электронные системы транспортного средства должны находиться в своем обычном рабочем режиме, транспортное средство должно быть неподвижным. |
4.2. |
Зажигание должно быть подсоединено. Двигатель не должен работать. |
4.3. |
Испытание не должно выполняться ни в дождь, ни ранее чем через 10 минут после того, как дождь прекратился. |
5. |
ТИП, ПОЛОЖЕНИЕ И ОРИЕНТАЦИЯ АНТЕННЫ |
5.1. |
Тип антенны Допускается любой тип линейно поляризованной антенны при условии, что она может быть стандартизирована как исходная антенна. |
5.2. |
Высота и расстояние измерений |
5.2.1. |
Высота |
5.2.1.1. |
Испытания при 10 м Средняя точка фазы антенны должна быть на высоте 3,0 0,05 м выше плоскости транспортного средства. |
5.2.1.2. |
Испытания при 3 м Средняя точка фазы антенны должна быть на высоте 1,8 0,05 м выше плоскости транспортного средства |
5.2.1.3. |
Ни одна из частей принимающего компонента антенны не должна быть менее чем на 0,25 м от плоскости транспортного средства. |
5.2.2. |
Измеряемое расстояние |
5.2.2.1. |
Испытания при 10 м Горизонтальное расстояние от средней точки фазы антенны до внешней поверхности транспортного средства должно быть 10,0 0,2 м. |
5.2.2.2. |
Испытания при 3 м Горизонтальное расстояние от средней точки фазы антенны до внешней поверхности транспортного средства должно быть 3,0 0,05 м. |
5.2.2.3. |
Если испытание осуществляется в закрытой установке с объектом, создающим электромагнитный экран против радиочастот, положение принимающих компонентов антенны не должно быть менее чем на (0,5) м от всех материалов, поглощающих радиочастоты, или менее чем (1,5) м от стенки этой закрытой установки. При испытании между принимающей антенной и транспортным средством не должно быть никакого поглощающего материала. |
5.3. |
Положение антенны по отношению к транспортному средству Антенна должна быть расположена последовательно с каждой стороны транспортного средства параллельно продольной средней плоскости транспортного средства и в ряд со средней точкой двигателя (см. рис. 1, 2 и 3 в Приложении 1 Приложения II). |
5.4. |
Положение антенны Показания берутся на каждой измерительной точке, с антенны вертикально и горизонтально поляризованной (см. рис. 3 в Приложении 1 Приложения II). |
5.5. |
Измерения Максимальное значение четырех измерений, сделанных в соответствии с пунктами 5.3. и 5.4. для каждой частоты, считается характерным измерением для этой частоты. |
6. |
ЧАСТОТЫ |
6.1. |
Измерение Измерения производятся в диапазоне частот от 30 до 1000 МГц. Этот диапазон разделен на 11 полос. На каждой полосе испытание осуществляется на частоте с самым высоким значением для проверки соответствия необходимым пределам. Считается, что транспортное средство соответствует необходимым пределам по всему диапазону частот, если оно соответствует выбранным частотам в каждой из следующих 11 частот: 30 - 45, 45 - 80, 80 - 130, 130 - 170, 170 - 225, 225 - 300, 300 - 400, 400 - 525, 525 - 700, 700 - 850 и 850 - 1000 МГц. |
6.2. |
Если во время первого испытания, выполненного в соответствии со способом испытания, описанным в пункте 1.2., узкополосное излучение для какой-либо частоты, определенной в пункте 6.1., хотя бы на 10 дВ ниже исходных пределов, то считается, что транспортное средство соответствует условиям, изложенным в данном Приложении для этих частот. В этом случае выполнение всего испытания не требуется. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.