Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1а
Испытание типа I (для транспортных средств, испытываемых на соблюдение пределов выбросов, изложенных в ряду В Таблицы в пункте 2.2.1.1.5. настоящего Приложения)
(проверка средних выбросов загрязняющих веществ)
1. |
ВВЕДЕНИЕ Процедура испытания типа I, определенная в части 2.2.1.1. Приложения II. |
1.1. |
Мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл помещается на беговой барабан (динамометр), оборудованный тормозами и маховиком. Испытание, состоящее из 6 простых городских циклов, длящееся 1170 с. для мотоциклов класса I, или испытание, состоящее из 6 простых городских циклов плюс один дополнительный городской цикл, длящиеся в целом 1570 с. для мотоциклов класса II, осуществляется без перерыва. Во время испытания выхлопные газы разбавляются воздухом так, чтобы объем потока смеси оставался постоянным. На протяжении всего испытания непрерывный поток образцов смеси должен поступать в один или несколько мешков так, чтобы концентрации (средние значения испытаний) угарного газа, несгоревших углеводородов, оксидов азота и диоксидов углерода могли быть определены последовательно. |
2. |
РАБОЧИЙ ЦИКЛ НА БЕГОВОМ БАРАБАНЕ |
2.1. |
Описание цикла Рабочий цикл на беговом барабане должен быть таким, как указано в Разделе 1 Приложения. |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду Раздел 1а Приложения
2.2. |
Общие условия для выполнения цикла Предварительные циклы испытания должны осуществляться, если необходимо определить, как лучше привести в действие педаль газа и тормоза так, чтобы достичь цикла, примерно равного теоретическому циклу в предписанных пределах. |
2.3. |
Использование коробки передач |
2.3.1. |
Использование коробки передачи определяется следующим образом: |
2.3.1.1. |
При постоянной скорости скорость двигателя должна по возможности оставаться в пределах 50 - 90% максимальной скорости. Если эта скорость может быть достигнута с использованием более одной передачи, испытание двигателя проводится с использованием более высокого положения. |
2.3.1.2. |
В отношении городского цикла во время ускорения двигатель должен быть испытан с использованием скорости, которая допускает максимальное ускорение. Переключение на следующую более высокую передачу происходит самое позднее, когда скорость двигателя достигла 110% номинального максимального значения. Если мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл достигает скорости 20 км/ч при первой передаче или 35 км/ч при второй передаче, переключение на следующую более высокую передачу должно быть при этих скоростях. В этих случаях не разрешены никакие другие переключения на более высокую скорость. Если во время фазы ускорения передачи переключаются при фиксированной скорости мотоцикла или трехколесного мотоцикла, фаза стабильной скорости, которая следует за ней, должна осуществляться при передаче, зафиксированной на тот момент, когда началась фаза стабильной скорости мотоцикла или трехколесного мотоцикла независимо от скорости двигателя. |
2.3.1.3. |
Во время снижения скорости должно быть следующее переключение на более низкую скорость перед тем, как двигатель достигнет фактической скорости холостого хода, или когда скорость двигателя упадет до 30% номинального максимального значения, в зависимости оттого, что произойдет раньше. Переключение на первую скорость не должно быть во время снижения скорости. |
2.3.2. |
Мотоциклы и моторные трехколесные мотоциклы, оборудованные автоматической коробкой передач, испытываются при самом высоком положении ("drive"). Педаль газа должна сработать так, чтобы достичь максимально стабильного ускорения, так чтобы трансмиссия работала в обычном режиме. Применяются отклонения, указанные в пункте 2.4. |
2.3.3. |
Для осуществления дополнительного городского цикла коробка передач используется согласно рекомендациям производителя. Точки изменения передач, показанные в Приложении 1 к настоящему Приложению, не применяются; ускорение должно продолжаться в период, представленный прямой линией, соединяющей конец каждого периода холостого хода с началом следующего периода стабильной скорости. Применяются отклонения, указанные в пункте 2.4. |
2.4. |
Отклонения |
2.4.1. |
Во время проведения всех фаз допускается отклонение теоретической скорости 2 км/ч. Отклонение скорости, более высокое, чем предписано, допускается во время перехода от одной фазы к другой при условии, что эти отклонения не превышают ни при каких условиях более чем на 0,5 с во всех случаях, на которые распространяются положения пунктов 6.5.2. и 6.6.3. |
2.4.2. |
Допускается отклонение 0,5 с выше или ниже теоретического времени. |
2.4.3. |
Отклонения скорости и времени объединяются, как показано в разделе 1 Приложения. |
2.4.4. |
Расстояние, пройденное во время цикла, должно быть измерено с отклонением 2%. |
3. |
МОТОЦИКЛ ИЛИ МОТОРНЫЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ МОТОЦИКЛ И ТОПЛИВО |
3.1. |
Испытываемый мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл |
3.1.1. |
Мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл предоставляются в хорошем механическом состоянии. Он должен пройти не менее 1000 км перед испытанием. Представители лаборатории могут принять решение о том, что мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл, прошедший менее 1000 км, может быть допущен к испытанию. |
3.1.2. |
Выхлопное устройство не должно иметь утечек, которые могут снизить количество собранных газов, которые должны быть равны количеству газов, вышедших из двигателя. |
3.1.3. |
Плотность впускной системы может быть проверена с тем, чтобы убедиться в том, что на смесеобразование не влияет случайное попадание воздуха. |
3.1.4. |
Установки мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла должны соответствовать предписаниям производителя. |
3.1.5. |
В лаборатории могут проверить, работает ли мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл так, как заявлено производителем, что он может использоваться для нормальной езды, и особенно, что он может заводиться в холодную и жаркую погоду. |
3.2. |
Топливо Топливо, используемое для испытания, должно быть эталонным топливом, определенным в Приложении IV. Если двигатель смазан смесью, масло, добавляемое в эталонное топливо, должно соответствовать по качеству и по количеству рекомендациям производителя. |
4. |
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
4.1. |
Беговой барабан (динамометр) Беговой барабан должен иметь следующие основные характеристики: Контакт между роликом и шиной каждого ведущего колеса: - диаметр ролика 400 мм; - Выравнивание кривой потребления мощности: с начальной скорости 12 км/ч испытательный стенд должен иметь возможность воспроизвести с отклонениями 15% мощность, развиваемую двигателем, равную мощности, когда мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл едет по ровной дороге при нулевой скорости ветра. Мощность, поглощаемая тормозами и начальным трением стенда, должна быть рассчитана в соответствии с положениями части 11 раздела 4 Приложения к Приложению 1, либо мощность, поглощаемая тормозами и начальным трением стенда, равна: K 5% от K 5% от - дополнительная инерция: 10 кг и 10 кг*(82). |
4.1.1. |
Эффективно пройденное расстояние измеряется с использованием счетчика оборотов, сделанных роликом, который управляет тормозом и маховиком. |
4.2. |
Оборудование для отбора проб газов и измерение их объема |
4.2.1. |
Разделы 2 и 3 Приложения 1 содержат рисунки, показывающие принцип сбора, разбавления, отбора и измерения объема выхлопных газов во время испытания. |
4.2.2. |
Следующие пункты описывают компоненты испытательного оборудования (для каждого компонента дается сокращение, используемое на рисунках разделов 2 и 3 Приложения 1). Техническая служба может разрешить использование другого оборудования при условии, что оно дает такие же результаты: |
4.2.2.1. |
устройство сбора всех выхлопных газов, произведенных во время испытания; это обычно открытое устройство, которое поддерживает атмосферное давление на выхлопной(ых) трубе(ах). Но закрытая система может использоваться при условии, что соблюдены условия обратного давления (при 1,25 кПа). Газы должны быть собраны таким образом, чтобы не было существенной конденсации, которая будет влиять на характер выхлопных газов при температуре испытания; |
4.2.2.2. |
трубка (Tu), соединяющая оборудование сбора выхлопных газов и систему отбора проб выхлопных газов. Эта соединительная трубка и оборудование сбора газов должны быть сделаны из нержавеющей стали или другого материала, который не влияет на состав собранных газов и выдерживает их температуру; |
4.2.2.3. |
теплообменник (Sc), позволяющий ограничить изменение температуры разбавленных газов на входе насоса в пределах 5°С на время проведения испытания. Этот обменник должен быть оборудован системой предварительного нагрева, позволяющей привести температуру газов к рабочей (при отклонениях 5°С) перед тем, как начнется испытание; |
4.2.2.4. |
поршневой насос () для всасывания разбавленных газов, приводимый в действие мотором, который может работать при различных строго постоянных скоростях. Насос должен гарантировать постоянный поток значительного объема для обеспечения полного всасывания всех выхлопных газов. Может также использоваться устройство, использующее критический поплавок Вентури; |
4.2.2.5. |
устройство, которое непрерывно записывает температуру разбавленных газов, поступающих в насос; |
4.2.2.6. |
пробирка для проб (), прикрепляемая к внешней стороне устройства сбора газа, которая может собирать постоянные образцы разбавленного воздуха с использованием насоса, фильтра и измерителя расхода во время проведения испытания; |
4.2.2.7. |
пробирка для проб , расположенная перед поршневым насосом и направленная вверх по потоку разбавленных газов для отбора смеси разбавленных газов во время проведения испытания при постоянном потоке с использованием при необходимости фильтра, измерителя расхода и насоса. Минимальный поток газов в двух пробоотборных системах, описанных выше, должен быть не менее 150 л/ч; |
4.2.2.8. |
два фильтра ( и ), расположенные после пробирок и соответственно, разработанные для отфильтровывания твердых частиц, находящихся в потоке образцов, собранных в мешки. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы они не повлияли на концентрацию газообразных компонентов в образцах; |
4.2.2.9. |
два насоса ( и ) для отбора проб из пробирок и соответственно и наполнения мешков и ; |
4.2.2.10. |
два регулируемых вручную клапана ( и ), установленные в серии с насосами и соответственно для регулирования потока образца, направляемого в мешки; |
4.2.2.11. |
два расходомера ( и ), установленные в серии в линию с "пробиркой, фильтром, насосом, клапаном, мешком" (, , , , и , , , соответственно) так, чтобы можно было проводить постоянную визуальную проверку потока образца в любой момент; |
4.2.2.12. |
герметические мешки для проб для сбора разбавленного воздуха и смеси разбавленных газов, достаточные для того, чтобы не прерывать нормальный поток отбора проб. Эти мешки для отбора проб должны иметь автоматические устройства опечатывания со стороны мешка, которые могут быстро и плотно закрывать его как во время цикла отбора проб, так и при цикле анализа в конце испытания; |
4.2.2.13. |
два манометра перепада давления ( и ), установленные: - перед насосом для измерения перепада давления смеси выхлопных газов и разбавленного воздуха и атмосферы; - перед и после насоса для измерения увеличения давления, оказываемого на поток газа; |
4.2.2.14. |
счетчик оборотов для подсчета количества оборотов, сделанных вращательными движениями насоса ; |
4.2.2.15. |
трехходовые клапаны цикла отбора проб, описанные выше, для направления потока проб либо в атмосферу, либо в соответствующие мешки для проб во время проведения испытания. Должны использоваться быстродействующие клапаны. Они должны быть произведены из материалов, не влияющих на состав газов; они должны также иметь поперечное сечение выхода и форму, минимизирующие потери при нагрузке, насколько это возможно технически. |
4.3. |
Аналитическое оборудование |
4.3.1. |
Измерение концентрации углеводородов |
4.3.1.1. |
Пламенно-ионизационный анализатор используется для измерения концентрации несгоревших углеводородов в образцах, собранных в мешки и во время испытания. |
4.3.2. |
Измерение концентрации СО и |
4.3.2.1. |
Недисперсионный анализатор инфракрасного поглощения используется для измерения концентрации угарного газа СО и диоксида углерода в образцах, собранных в мешки и во время испытания. |
4.3.3. |
Измерение концентрации |
4.3.3.1. |
Хемилюминесцентный анализатор используется для измерения концентрации оксидов азота () в образцах, собранных в мешки и во время испытания. |
4.4. |
Точность инструментов и измерений |
4.4.1. |
Так как калибровка тормоза проводится в отдельном испытании, не нужно указывать точность бегового барабана. Общая инерция вращающихся масс, включая массу роликов и вращающихся частей тормоза (см. пункт 5.2.), должна быть дана в пределах 2%. |
4.4.2. |
Скорость мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла измеряется скоростью вращения роликов, соединенных с тормозом и маховиками. Она должна быть измерима в пределах 2 км/ч от 0 до 10 км/ч и в пределах 1 км/ч при скорости свыше 10 км/ч. |
4.4.3. |
Температура, указанная в пункте 4.2.2.5., должна быть измерена в пределах 1°С. Температура, указанная в пункте 6.1.1., должна быть измерена в пределах 2°С. |
4.4.4. |
Атмосферное давление должно измеряться в пределах 0,133 кПа. |
4.4.5. |
Падение давления в смеси разбавленных газов, поступающих в насос (см. пункт 4.2.2.13), по сравнению с атмосферным давлением, должно быть измеренным в пределах 0,4 кПа. Разница давления разбавленных газов, поступающих в секции до и после насоса (см. пункт 4.2.2.13.), должна быть измеренной в пределах 0,4 кПа. |
4.4.6. |
Объем, вытесненный при каждом полном вращении насоса и клапана при максимально низкой скорости насоса, согласно записи счетчика оборотов, должен позволить определить общий объем смеси выхлопных газов и разбавленного воздуха, вытесненный насосом во время испытания, в пределах 2%. |
4.4.7. |
Независимо от точности, с которой определены стандартные газы, измерительные пределы анализаторов должны соответствовать точности, необходимой для измерения содержания различных загрязняющих веществ в пределах 3%. Пламенно-ионизационный анализатор, который измеряет концентрацию углеводородов, должен достигать значения, равного 90% полной шкалы, за менее чем 1 с. |
4.4.8. |
Содержание стандартных (калибровочных) газов не должно отличаться более чем на 2% от идеального значения каждого газа. Разбавителем должен быть азот. |
5. |
ПОДГОТОВКА ИСПЫТАНИЯ |
5.1. |
Дорожное испытание |
5.1.1. |
Требования к дороге Испытательная дорога должна быть ровной, горизонтальной, прямой и ровно заасфальтированной. Поверхность дороги должна быть сухой и свободной от препятствий или ветреных помех, которые могут помешать измерению сопротивления при езде. Наклон не должен превышать 0,5% между двумя точками, отстоящими друг от друга не менее чем на 2 м. |
5.1.2. |
Условия окружающей среды для проведения дорожного испытания Во время сбора данных ветер должен быть стабильным. Скорость и направление ветра должны измеряться непрерывно или с соответствующей частотой в месте, где сила ветра имеет значение при движении накатом. Условия окружающей среды должны быть в следующих пределах: - максимальная скорость ветра - 3 м/с; - максимальная скорость ветра для порывов - 5 м/с; - средняя скорость ветра, параллельная - 3 м/с; - средняя скорость ветра, перпендикулярная - 2 м/с; - максимальная относительная влажность - 95%; - температура воздуха 278 - 308 К. Стандартные условия окружающей среды должны быть следующими: - давление - 100 кПа; - температура - 293 К; - относительная плотность воздуха - 0,9197; - скорость ветра - безветренно; - объемная масса воздуха - 1,189 . Относительная плотность воздуха при испытании мотоцикла, рассчитанная по формуле, приведенной ниже, не должна отличаться более чем на 7,5% от плотности воздуха при стандартных условиях. Относительная плотность воздуха рассчитывается по формуле:
где: = относительная плотность воздуха при условиях испытания; = атмосферное давление при условиях испытания, в килопаскалях; = абсолютная температура во время испытания, в Кельвинах. |
5.1.3. |
Исходная скорость Исходная скорость или исходные скорости должны быть такими, как определено в цикле испытания. |
5.1.4. |
Специальная скорость Для подготовки кривой сопротивления движению требуется специальная скорость v. Для определения сопротивления движению, как функции скорости мотоцикла в районе исходной скорости , оно должно измеряться с использованием не менее четырех специальных скоростей, включая исходную(ые) скорость(и). Диапозон точек специальных скоростей (интервал между максимальной и минимальной точками) должен быть расширен либо со стороны исходной скорости, либо ряда исходных скоростей, если их несколько, не менее чем на , как определено в пункте 5.1.6. Точки специальной скорости, включая точку(и) исходной скорости, должны быть на расстоянии не больше 20 км/ч, интервал специальной скорости должен быть таким же. Для кривой сопротивления движению может быть рассчитано сопротивление движению при исходной(ых) скорости(ях). |
5.1.5. |
Начальная скорость движения накатом Начальная скорость движения накатом должна быть более чем на 5 м/ч выше самой высокой скорости, при которой начинается измерение времени движения накатом; так как требуется много времени, например, для регулирования положения мотоцикла и водителя и отключения энергии, скорость, при которой начинается измерение времени движения накатом, начинается до того, как скорость снижена до . |
5.1.6. |
Начальная и конечная скорости измерения времени движения накатом. Для обеспечения точности измерения времени движения накатом и интервала скорости движения накатом , начальной скорости и конечной скорости в км/ч должны быть соблюдены следующие требования:
= v + ; = v - ; = 5 км/ч для v < 60 км/ч; = 10 км/ч для v 60 км/ч. |
5.1.7. |
Подготовка к испытанию мотоцикла |
5.1.7.1. |
Мотоцикл должен соответствовать во всех своих компонентах серийного производства, или если мотоцикл отличается от серийного производства, его полное описание должно быть дано в отчете об испытании. |
5.1.7.2. |
Двигатель, трансмиссия и мотоцикл должны быть должным образом объезжены в соответствии с требованиями производителя. |
5.1.7.3. |
Мотоцикл должен быть отрегулирован в соответствии с требованиями производителя, т.е. вязкость масел, давление шин, или если мотоцикл отличается от серийного производства, полное описание должно быть дано в отчете об испытании. |
5.1.7.4. |
Масса мотоцикла в рабочем порядке должна быть такой, как определено в пункте 1.2. настоящего Приложения. |
5.1.7.5. |
Перед началом испытания должна быть измерена общая масса испытания, включая массы водителя и инструментов. |
5.1.7.6. |
Распределение нагрузки между колесами должно соответствовать инструкциям производителя. |
5.1.7.7. |
При установке измерительных инструментов на испытываемый мотоцикл, нужно обратить внимание на снижение до минимума их влияния на распределение нагрузки между колесами. При установке датчика скорости с внешней стороны мотоцикла, необходимо обратить внимание на то, чтобы снизились до минимума дополнительные аэродинамические потери. |
5.1.8. |
Водитель и его положение. |
5.1.8.1. |
Водитель должен одеть хорошо сидящий костюм (цельный) или подобную одежду, защитный шлем, защитное устройство для глаз, ботинки и перчатки. |
5.1.8.2. |
Водитель при выполнении условий, указанных в пункте 5.1.8.1., должен иметь массу 75 кг 5 кг и быть ростом 1,75 м 0,05 м. |
5.1.8.3. |
Водитель должен сидеть на сидении, его ноги находятся на подножке, а руки обычно вытянуты. Это положение должно позволить водителю все время обеспечивать должный контроль за мотоциклом во время испытания при движении накатом. Положение водителя должно оставаться без изменений во время всего измерения. |
5.1.9. |
Измерение времени движения накатом |
5.1.9.1. |
После разогрева скорость мотоцикла должна быть увеличена до начальной скорости движения накатом, при которой начинается движение накатом. |
5.1.9.2. |
Если с точки зрения устройства трансмиссии опасно и трудно переключить ее в нейтральное положение, движение накатом может быть выполнено исключительно с выключенным сцеплением. Более того, должен быть применен тяговый метод с использованием другого мотоцикла для тяги к тем мотоциклам, у которых нельзя отключить двигатель во время движения накатом. Когда испытания движения накатом осуществляются на беговом барабане, трансмиссия и сцепление должны быть в том же положении, что и при испытании на дороге. |
5.1.9.3. |
Рулевое управление мотоцикла должно изменяться как можно меньше, и тормоза не должны работать до окончания измерения движения накатом. |
5.1.9.4. |
Время движения накатом , относящееся к специальной скорости , измеряется как время работы мотоцикла при скорости с до . |
5.1.9.5. |
Процедура, описанная в пунктах 5.1.9.1. - 5.1.9.4., повторяется в обратном направлении для измерения движения накатом . |
5.1.9.6. |
Среднее значение двух значений движения накатом и должно быть рассчитано по следующей формуле:
|
5.1.9.7. |
Должно быть осуществлено не менее четырех испытаний, и среднее время движения накатом рассчитывается по формуле:
Испытание должно выполняться до получения статистической точности Р равной или менее 3% (Р 3%). Статистическая точность Р в процентах определяется:
где t = коэффициент, данный в таблице 1; s = стандартное отклонение, рассчитываемое по формуле
n = количество испытаний |
Таблица 1
Коэффициент статистической точности
n |
t |
|
4 |
3,2 |
1,60 |
5 |
2,8 |
1,25 |
6 |
2,6 |
1,06 |
7 |
2,5 |
0,94 |
8 |
2,4 |
0,85 |
9 |
2,3 |
0,77 |
10 |
2,3 |
0,73 |
11 |
2,2 |
0,66 |
12 |
2,2 |
0,64 |
13 |
2,2 |
0,61 |
14 |
2,2 |
0,59 |
15 |
2,2 |
0,57 |
5.1.9.8. |
При повторении испытания необходимо обратить внимание на начало движения накатом при соблюдении одинаковых условий разогрева и при одинаковой начальной скорости движения накатом. |
5.1.9.9. |
Измерение времени движения накатом для умноженных специальных скоростей может быть выполнено непрерывным движением накатом. В этом случае движение накатом должно повторяться всегда с одинаковой начальной скорости движения накатом. |
5.2. |
Обработка данных |
5.2.1. |
Расчет силы сопротивления движению |
5.2.1.1. |
Сила сопротивления движению в Ньютонах при специальной скорости рассчитывается следующим образом:
где m = масса испытываемого мотоцикла в килограммах, включая водителя и инструменты; = масса эквивалентной инерции всех колес и компонентов мотоцикла, вращающихся с колесами во время движения накатом по дороге. должна изменяться или рассчитываться при необходимости. В качестве альтернативы может быть рассчитана как 7% от массы ненагруженного мотоцикла. |
5.2.1.2. |
Сила сопротивления движению должна быть скорректирована в соответствии с пунктом 5.2.2. |
5.2.2. |
Установка кривой сопротивления движению Сила сопротивления движению F рассчитывается следующим образом:
Это равенство должно быть установлено линейной регрессией данных и , полученными выше для определения коэффициента и , где F = сила сопротивления движению, включая при необходимости сопротивление скорости ветра, в Ньютонах; = сопротивление качению в Ньютонах; = коэффициент аэродинамического сопротивления; в Ньютоно-часах в квадрате на квадратный километр []. Определенные коэффициенты и должны быть скорректированы с учетом стандартных условий окружающей среды по следующей формуле:
где = скорректированное сопротивление качению при стандартных условиях окружающей среды в Ньютонах; ТТ = средняя температура окружающей среды, в Кельвинах; = скорректированный коэффициент аэродинамического сопротивления в Ньютоно-часах в квадрате на квадратный километр []; = среднее атмосферное давление, в килопаскалях; = коэффициент корректировки температуры сопротивления качению, который может быть определен на основе эмпирических данных для отдельного мотоцикла или испытания шин, или может быть предположен следующим образом, если в наличии нет информации: . |
5.2.3. |
Сила планового сопротивления движению для установок бегового барабана Сила планового сопротивления движению на беговом барабане при исходной скорости мотоцикла () в Ньютонах определяется следующим образом:
|
5.3. |
Установка бегового барабана, производная от измерений движения накатом на дороге |
5.3.1. |
Требования к оборудованию |
5.3.1.1. |
Инструменты измерения скорости и времени должны иметь точность, определенную в Таблице 2 (а) - (f). |
Таблица 2
Необходимая точность измерений
Ролики бегового барабана должны быть чистыми, сухими и свободными от всего, что может вызвать скольжение шины.
5.3.2. |
Установка массы инерции |
5.3.2.1. |
Эквивалентная инерционная масса для бегового барабана является эквивалентной инерционной массой маховика , самой близкой к фактической массе мотоцикла . Фактическая масса получается в результате прибавления вращающейся массы переднего колеса к общей массе мотоцикла, водителя и инструментов измерения во время дорожного испытания. В качестве альтернативы эквивалентная инерционная масса может быть получена из Таблицы 3. Значение может быть измерено или рассчитано в килограммах при необходимости, или может быть подсчитано как 3% от m. Если фактическая масса ma не может быть равна эквивалентной массе инерции маховика для обеспечения равенства плановой силы сопротивления движению силе сопротивления движению , которая должна быть установлена на беговом барабане, скорректированное время движения накатом может быть скорректировано в соответствии со следующим соотношением общей массы к плановому времени движения накатом :
при
и где = плановое время движения навалом; = скорректированное время движения накатом при инерционной массе (); = эквивалентная сила сопротивления движению на беговом барабане; = эквивалентная инерционная масса заднего колеса и частей мотоцикла, вращающихся с колесом во время движения накатом. может быть измерена или рассчитана в килограммах при необходимости. В качестве альтернативы может быть подсчитана как 4% от m. |
5.3.3. |
Перед испытанием беговой барабан должен быть тщательно разогрет до стабильной силы трения . |
5.3.4. |
Давление в шинах должно быть скорректировано до значений, определенных производителем или до значений, при которых скорость мотоцикла во время дорожного испытания, и скорость мотоцикла, полученная на беговом барабане, равны. |
5.3.5. |
Испытываемый мотоцикл должен быть разогрет на беговом барабане до тех же условий, что и во время дорожного испытания. |
5.3.6. |
Процедуры для установки бегового барабана Нагрузка бегового барабана , с точки зрения его конструкции, состоит из общих потерь трения , которые представляют собой сумму вращающегося сопротивления трения бегового барабана, сопротивление вращающейся шины и сопротивление трения вращающихся частей приводной системы мотоцикла, и силу тормоза части , поглощающей энергию, как показано в следующей формуле:
Плановая сила сопротивления движения , указанная в пункте 5.2.3., должна быть воспроизведена на беговом динамометре в соответствии со скоростью мотоцикла. А именно:
|
5.3.6.1. |
Определение общих потерь трения Общие потери трения на беговом барабане должны быть измерены способом, указанным в пунктах 5.3.6.1.1. и 5.3.6.1.2. |
5.3.6.1.1. |
Приведение в действие на беговом барабане Этот способ применяется только для беговых барабанов, способных привести в действие мотоцикл. Мотоцикл должен приводиться в действие беговым барабаном постоянно при исходной скорости cвключенной трансмиссией и выключенным сцеплением. Общие потери от трения при исходной скорости определяются силой бегового барабана. |
5.3.6.1.2. |
Движение накатом без поглощения Способ измерения времени движения накатом считается способом измерения общих потерь от трения при движении накатом. Движение мотоцикла накатом осуществляется на беговом барабане с помощью процедуры, описанной в пунктах 5.1.9.1. - 5.1.9.4. при нулевом поглощении беговым барабаном, и измеряется время движения накатом , которое относится к начальной скорости . Измерение проводится не менее трех раз, и рассчитывается среднее значения время движения накатом по формуле:
Общие потери от трения при исходной скорости рассчитывается следующим образом:
|
5.3.6.2. |
Расчет силы поглощения энергии Сила , поглощаемая беговым барабаном при исходной скорости v0, рассчитывается посредством вычитания из плановой силы сопротивления движению :
|
5.3.6.3. |
Установки бегового барабана Согласно типу бегового барабана он должен быть установлен в соответствии с одним из способов, описанных в пунктах 5.3.6.3.1. - 5.3.6.3.4. |
5.3.6.3.1. |
Беговой барабан с полигональной функцией Для бегового барабана с полигональной функцией, для которого характеристики поглощения определяются значениями нагрузки на нескольких точках скорости, в качестве установленных точек выбирается не менее чем три определенные скорости, включая исходную скорость. На каждой установленной точке беговой барабан устанавливается на значение , полученное согласно пункту 5.3.6.2. |
5.3.6.3.2. |
Беговой барабан с коэффициентом контроля |
5.3.6.3.2.1. |
Для бегового барабана с коэффициентом контроля, для которого характеристики поглощения определяются коэффициентами полиноминальной функции, значение при каждой определенной скорости рассчитывается согласно процедуре, указанной в пунктах 5.3.6.1. и 5.3.6.2. |
5.3.6.3.2.2. |
Допуская, что характеристики нагрузки:
коэффициенты a, b и с определяются способом полиноминальной регрессии. |
5.3.6.3.2.3. |
На беговом барабане устанавливаются коэффициенты a, b и с, полученные согласно пункту 5.3.6.3.2.2. |
5.3.6.3.3. |
Беговой барабан с полигональным цифровым датчиком |
5.3.6.3.3.1. |
Для бегового барабана с полигональным цифровым датчиком , если центральный процессор включен в систему, вводится напрямую, и , и автоматически измеряются и рассчитываются для установки на беговом барабане силы планового сопротивления движению . |
5.3.6.3.3.2. |
В этом случае несколько точек вводятся напрямую в определенной последовательности цифровым образом посредством данных, установленных и , выполняется движение накатом, и измеряется время движения накатом . Посредством автоматического расчета в следующей последовательности встроенным центральным процессором, значение автоматически устанавливается в памяти при интервалах скорости мотоцикла 0,1 км/ч, и после того, как испытание при движении накатом повторяется несколько раз, рассчитывается установленное сопротивление движению:
|
5.3.6.3.4. |
Беговой барабан с цифровым датчиком с коэффициентом , |
5.3.6.3.4.1. |
Для бегового барабана с цифровым датчиком с коэффициентом , с установленным в системе центральным процессором значение сила планового сопротивления движению автоматически устанавливается на беговом барабане. |
5.3.6.3.4.2. |
В этом случае коэффициенты и вводятся напрямую цифровым способом; выполняется движение накатом, и измеряется время движения накатом . Расчет осуществляется автоматически в следующей последовательности встроенным центральным процессором, и автоматически устанавливается в памяти цифровым способом при интервалах скорости мотоцикла 0,06 км/ч для завершения установок сопротивления движению
|
5.3.7. |
Проверка бегового барабана |
5.3.7.1. |
Сразу же после начальных установок измеряется время движения накатом на беговом барабане, относящееся к исходной скорости (), с помощью той же процедуры, указанной в пунктах 5.1.9.1. - 5.1.9.4. Измерение проводится не менее трех раз, и из этих результатов рассчитывается среднее значение времени движения накатом . |
5.3.7.2. |
Установленная сила сопротивления движению при исходной скорости на беговом барабане рассчитывается следующим образом:
где = установленная сила сопротивления движению на беговом барабане; = среднее значение времени движения накатом на беговом барабане. |
5.3.7.3. |
Погрешность рассчитывается следующим образом:
|
5.3.7.4. |
Переустановите значения бегового барабана, если погрешность не отвечает соответствующим критериям: 2% для 50км/ч 3% для 30 км/ч < 50км/ч 10% для < 30км/ч |
5.3.7.5. |
Процедура, указанная в пунктах 5.3.7.1.-5.3.7.3., повторяется до тех пор, пока погрешность не будет отвечать критериям. |
5.4. |
Установки бегового барабана с использованием таблицы сопротивления движению Беговой барабан может быть установлен с использованием таблицы сопротивления движению вместо силы сопротивления движению, полученному способом движения накатом. При этом способе использования таблицы на беговом барабане устанавливается исходная масса независимо от особых характеристик мотоцикла. Эквивалентная инерционная масса маховика будет равна эквивалентной инерционной массе mi, определенной в Таблице 3. На беговом барабане устанавливается сопротивление вращению переднего колеса "а" и коэффициент аэродинамической тяги "b", определенные в Таблице 3. |
Таблица 3(1)
Эквивалентная инерционная масса
Исходная масса (кг) |
Эквивалентная инерционная масса mi (кг) |
Сопротивление вращению переднего колеса "а" (H) |
Коэффициент аэродинамической тяги "b" (Н/(км/ч)) (1) |
95 < 105 |
100 |
8,8 |
0,0215 |
105 < 115 |
110 |
9,7 |
0,0217 |
115 < 125 |
120 |
10,6 |
0,0218 |
125 < 135 |
130 |
11,4 |
0,0220 |
135 < 145 |
140 |
12,3 |
0,0221 |
145 < 155 |
150 |
13,2 |
0,0223 |
155 < 165 |
160 |
14,1 |
0,0224 |
165 < 175 |
170 |
15,0 |
0,0226 |
175 < 185 |
180 |
15,8 |
0,0227 |
185 < 195 |
190 |
16,7 |
0,0229 |
195 < 205 |
200 |
17,6 |
0,0230 |
205 < 215 |
210 |
18,5 |
0,0232 |
215 < 225 |
220 |
19,4 |
0,0233 |
225 < 235 |
230 |
20,2 |
0,0235 |
235 < 245 |
240 |
21,1 |
0,0236 |
245 < 255 |
250 |
22,0 |
0,0238 |
255 < 265 |
260 |
22,9 |
0,0239 |
265 < 275 |
270 |
23,8 |
0,0241 |
275 < 285 |
280 |
24,6 |
0,0242 |
285 < 295 |
290 |
25,5 |
0,0244 |
295 < 305 |
300 |
26,4 |
0,0245 |
305 < 315 |
310 |
27,3 |
0,0247 |
315 < 325 |
320 |
28,2 |
0,0248 |
325 < 335 |
330 |
29,0 |
0,0250 |
335 < 345 |
340 |
29,9 |
0,0251 |
345 < 355 |
350 |
30,8 |
0,0253 |
355 < 365 |
360 |
31,7 |
0,0254 |
365 < 375 |
370 |
32,6 |
0,0256 |
375 < 385 |
380 |
33,4 |
0,0257 |
385 < 395 |
390 |
34,3 |
0,0259 |
395 < 405 |
400 |
35,2 |
0,0260 |
405 < 415 |
410 |
36,1 |
0,0262 |
415 < 425 |
420 |
37,0 |
0,0263 |
425 < 435 |
430 |
37,8 |
0,0265 |
435 < 445 |
440 |
38,7 |
0,0266 |
445 < 455 |
450 |
39,6 |
0,0268 |
455 < 465 |
460 |
40,5 |
0,0269 |
465 < 475 |
470 |
41,4 |
0,0271 |
475 < 485 |
480 |
42,2 |
0,0272 |
485 < 495 |
490 |
43,1 |
0,0274 |
495 < 505 |
500 |
44,0 |
0,0275 |
На каждые 10 кг |
На каждые 10 кг |
a = 0,088 Примечание: округлить до двух десятичных знаков |
b = 0,000015 + 0,0200 Примечание: округлить до пяти десятичных знаков |
(1) Если максимальная скорость транспортного средства, заявленная производителем, ниже 130 км/ч, и эта скорость не может быть достигнута на роликовом стенде с установками испытательного стенда, определенными в Таблице 3, коэффициент b должен быть отрегулирован так, чтобы была достигнута максимальная скорость. |
5.4.1. |
Сила сопротивления движению на беговом барабане, установленная по таблице сопротивления движению Сила сопротивления движению на беговом барабане определяется по следующей формуле:
где = сила сопротивления движению, полученная из таблицы сопротивления движению, в Ньютонах; A = сила сопротивления вращению переднего колеса в Ньютонах; b = Коэффициент аэродинамической тяги в Ньютоно-часах в квадрате на километр в квадрате []; v = определенная скорость, в километрах в час. Плановая сила сопротивления движению должна быть равна силе сопротивлению движения, полученной из таблицы сопротивления движения , так как корректировка на стандартные условия окружающей среды не нужна. |
5.4.2. |
Определенная скорость для бегового барабана Значения сопротивления движению на беговом барабане должны быть проверены при определенной скорости v. Должно быть проверено не менее четырех определенных скоростей, включая исходную(ые) скорость(и). Диапазон точек определенной скорости (интервал между максимальным и минимальным значениями) должен быть расширен в обе стороны от исходной скорости или от ряда исходных скоростей при нескольких исходных скоростях, не менее чем на , как определено в пункте 5.1.6. Точки определенной скорости, включая точку(и) исходной скорости, не должны быть более 20 км/ч друг от друга, и интервал определенных скоростей должен быть таким же. |
5.4.3. |
Проверка бегового барабана |
5.4.3.1. |
Сразу же после начальных установок измеряется время движения накатом на беговом барабане, относящееся к определенной скорости. Мотоцикл не нужно устанавливать на беговой барабан во время измерения времени движения накатом. Когда скорость бегового барабана превышает максимальную скорость испытательного цикла, начинается измерение времени движения накатом. Измерение выполняется не менее трех раз, и по этим результатам рассчитывается среднее значение времени движения накатом . |
5.4.3.2. |
Установленная сила сопротивления движению при определенной скорости на беговом барабане рассчитывается следующим образом:
|
5.4.3.3. |
Погрешность Э при определенной скорости рассчитывается следующим образом:
|
|
Значения бегового барабана должны быть переустановлены, если погрешность не отвечает соответствующим критериям: 2% для v 50 км/ч 3% для 30 км/ч v < 50 км/ч 10% для v < 30 км/ч Процедура, указанная в пунктах 5.4.3.1. - 5.4.3.3., повторяется до тех пор, пока погрешность не будет отвечать критериям. |
5.5. |
Приведение мотоцикла или трехколесного мотоцикла к требуемым условиям |
5.5.1. |
Перед испытанием мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл должен находиться в помещении, в котором температура остается относительно постоянной в пределах 20 - 30°С. Это приведение к требуемым условиям должно быть выполнено до того, как температура масла в двигателе и охладителя, если есть, будет в пределах 2 К от температуры помещения. |
5.5.2. |
Давление в шинах должно соответствовать давлению, указанному производителем для выполнения предварительного дорожного испытания для установки тормоза. Но если диаметр роликов менее 500 мм, давление в шинах может быть увеличено на 30% - 50%. |
5.5.3. |
Масса ведущего колеса та же, что при использовании мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла при нормальных условиях езды с водителем весом 75 кг. |
5.6. |
Калибровка аналитического аппарата |
5.6.1. |
Калибровка анализаторов Количество газа при указанном давлении, соответствующем нормальному функционированию оборудования, впрыскивается в анализатор посредством измерителя потока и манометра, установленного на каждом баллоне. Аппарат регулируется для показания в качестве стабилизированного значения значения, показанного на стандартном газовом баллоне. Начиная с установки, полученной при максимальном наполнении баллона, рисуется кривая отклонения анализатора как функция содержания использованных различных стандартных газовых баллонов. Для регулярной калибровки пламенно-ионизационных анализаторов, которая должна проводиться не реже одного раза в месяц, используются смеси воздуха и пропана (или гексана) с номинальной концентрацией углеводорода, равной 50% и 90% полной шкалы. Для регулярной калибровки недисперсионного анализатора инфракрасного поглощения смеси азота с СО и соответственно измеряются при номинальной концентрации 10%, 40%, 60%, 85% и 90% полной шкалы. Для калибровки хемилюминесцентного анализатора используются смеси оксида азота (), разбавленные в азоте с номинальной концентрацией 50% и 90% полной шкалы. Для калибровки испытания, которая должна быть выполнена перед каждой серией испытания, необходимо для всех типов анализаторов использовать смеси, содержащие измеряемые газы, при концентрации, равной 80% полной шкалы. Устройство разбавления может быть использовано для разбавления 100% калибровочного газа до необходимой концентрации. |
6. |
ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЯ НА БЕГОВОМ БАРАБАНЕ. |
6.1. |
Специальные условия для осуществления цикла. |
6.1.1. |
Температура в помещении, в котором расположен стенд с беговым барабаном, должна быть 20 - 30°С во время испытания и должна быть максимально близкой к температуре помещения, в котором мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл приводились к требуемым условиям. |
6.1.2. |
Мотоцикл или трехколесный мотоцикл должны находиться в максимально горизонтальном положении во время испытания во избежание какого-либо неровного распределения топлива. |
6.1.3. |
Во время испытания охладительное устройство, подающее воздух, с различными скоростями располагается перед мотоциклом так, чтобы направить охлаждающий воздух на мотоцикл таким образом, который воспроизводит фактические рабочие условия. Скорость устройства должна быть такой, чтобы в пределах 10 - 50 км/ч, линейная скорость воздуха на выходе из него находилась в пределах 5 км/ч соответствующей скорости ролика. Если скорость выше 50 км/ч, линейная скорость воздуха должна быть в пределах 10%. При скорости ролика менее 10км/ч скорость воздуха может быть равна нулю. Вышеуказанная скорость воздуха должна определяться как среднее значение десяти измерительных точек, которые расположены в центре каждого прямоугольника, разделяющего все выходное отверстие устройства на девять частей (разделение по горизонтали и по вертикали на три равные части). Каждое значение на этих девяти точках должно быть в пределах 10% их среднего значения. Выходное отверстие устройства, подающего воздух, должно иметь площадь поперечного сечения не менее 0,4 , нижняя часть выходного отверстия устройства должна быть выше уровня пола на 5 - 20 см. Выходное отверстие устройства должно быть перпендикулярно продольной оси мотоцикла на 30 и 45 см перед его передним колесом. Устройство, используемое для измерения линейной скорости воздуха, должно быть расположено на расстоянии 0 - 20 см от выходного отверстия воздуха. |
6.1.4. |
Во время испытания строится график скорости по отношению ко времени для проверки правильности выполнения цикла. |
6.1.5. |
Может быть записана температура охлаждающей воды и масла картера. |
6.2. |
Пуск двигателя |
6.2.1. |
После того как выполнены предварительные операции на оборудовании для сбора, разбавления, анализа и измерения газов (см. 7.1.), заводится двигатель посредством устройства, предусмотренного для этих целей, таким как воздушная заслонка ("подсос"), клапан стартера и т.п. в соответствии с инструкциями производителя. |
6.2.2. |
Первый цикл начинается с началом взятия проб и измерения вращений насоса. |
6.3. |
Использование ручного "подсоса" "Подсос" должен быть отключен как можно быстрее и в принципе перед ускорением от 0 до 50 км/ч. Если это требование невозможно выполнить, должен быть указан момент его фактического отключения. "Подсос" должен быть отрегулирован в соответствии с инструкциями производителя. |
6.4. |
Холостой ход |
6.4.1. |
Ручная коробка передач: |
6.4.1. |
Во время периодов холостого хода сцепление должно быть включено, переключатель скоростей в нейтральном положении. |
6.4.1.2. |
Для выполнения ускорения согласно обычному циклу транспортного средства должна быть первая скорость, сцепление выключено пять секунд перед началом ускорения после этого периода холостого хода. |
6.4.1.3. |
Первый период холостого хода в начале цикла состоит из шести секунд холостого хода с переключателем в нейтральном положении, включенным сцеплением и пяти секунд на первой скорости с выключенным сцеплением. |
6.4.1.4. |
Для периодов холостого хода во время каждого цикла соответствующее время - 16 секунд в нейтральном положении и пять секунд на первой скорости с выключенным сцеплением. |
6.4.1.5. |
Последний период холостого хода в цикле состоит из семи секунд в нейтральном положении с включенным сцеплением. |
6.4.2. |
Полуавтоматическая коробка передач Необходимо следовать инструкциям производителя для езды по городу или при их отсутствии инструкциям, применяемым для ручных коробок передач. |
6.4.3. |
Автоматическая коробка передач Переключатель не должен работать во время испытания, если производителем не определено иное. В последнем случае применяется процедура, предусмотренная для ручных коробок передач. |
6.5. |
Ускорение |
6.5.1. |
Ускорение должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить уровень ускорения максимально постоянный на протяжении всей операции. |
6.5.2. |
Если мощности ускорения мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла недостаточно для циклов ускорения в пределах допустимых отклонений, мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл должен ехать с переключателем, полностью открытым до того, как будет достигнута скорость, необходимая для данного цикла; затем цикл может продолжаться дальше в обычном режиме. |
6.6. |
Снижение скорости |
6.6.1. |
Все снижение скорости должно осуществляться с полностью закрытым переключателем, сцепление остается включенным. Двигатель должен быть выключен при скорости 10 км/ч. |
6.6.2. |
Если период снижения скорости длиннее, чем предписано для соответствующей фазы, для сохранения цикла необходимо использовать тормоза транспортного средства. |
6.6.3. |
Если период снижения скорости короче, чем предписано для соответствующей фазы, время теоретического цикла восстанавливается стабильной скоростью или период холостого хода включается в следующий период стабильной скорости или периодом холостого хода. В этом случае, пункт 2.4.3. не применяется. |
6.6.4. |
В конце периода снижения скорости (остановка мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла на роликах) коробка передач приводится в нейтральное положение, сцепление включено. |
6.7. |
Стабильные скорости |
6.7.1. |
Необходимо избегать "накачивания" или закрытия переключателя при переходе от ускорения к следующей фазе стабильной скорости. |
6.7.2. |
Периоды постоянной скорости должны быть достигнуты фиксированным положением педали газа. |
7. |
ПРОЦЕДУРА ОТБОРА ПРОБ, АНАЛИЗА И ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ВЫБРОСОВ |
7.1. |
Операции, которые проводятся до того, как заводится мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл |
7.1.1. |
Мешки для сбора образцов и должны быть пустыми и опечатанными. |
7.1.2. |
Вращающийся поршневой насос приводится в действие без включения счетчика оборотов. |
7.1.3. |
Насосы и для взятия проб приводятся в действие клапанами, установленными для отклонения произведенных газов в атмосферу; поток через клапаны и регулируется. |
7.1.4. |
Записывающие устройства для температуры Т и давления и приводятся в действие |
7.1.5. |
Счетчик оборотов СТ и счетчик оборотов ролика устанавливаются на ноль. |
7.2. |
Начало взятия проб и измерения объема |
7.2.1. |
Операции, указанные в пунктах 7.2.2. - 7.2.5., выполняются одновременно. |
7.2.2. |
Клапаны отклонения потока, которые были до этого направлены прямо в атмосферу, устанавливаются для сбора образцов непрерывно через пробирки и в мешки и . |
7.2.3. |
Момент, в который началось испытание, указывается на аналоговом устройстве, которое записывает результаты изменения температуры Т и перепадов давления и . |
7.2.4. |
Включается счетчик, который записывает общее количество оборотов насоса . |
7.2.5. |
Включается устройство, указанное в пункте 6.1.3., которое направляет поток воздуха на мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл. |
7.3. |
Взятия проб и измерения объема |
7.3.1. |
В конце цикла испытания операции, описанные в пунктах 7.3.2. - 7.3.5., выполняются одновременно. |
7.3.2. |
Клапаны отклонения потока должны быть установлены на закрытие мешков и и на выпуск в атмосферу образцов, находящихся в насосах и через пробирки и . |
7.3.3. |
Момент, в который заканчивается испытание, должен быть показан на аналоговом устройстве, указанном в пункте 7.2.3. |
7.3.4. |
Останавливается счетчик оборотов насоса . |
7.3.5. |
Останавливается устройство, описанное в пункте 6.1.3., которое направляет поток воздуха на мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл. |
7.4. |
Анализ |
7.4.1. |
Выхлопные газы, содержащиеся в мешке, должны быть проанализированы максимально быстро, в любом случае не позднее чем через 20 минут после окончания цикла испытания. |
7.4.2. |
Перед анализом каждого образца используемые пределы анализатора для каждого загрязняющего вещества должны быть установлены на ноль с необходимым калибровочным газом. |
7.4.3. |
Анализаторы затем устанавливаются на калибровочную кривую посредством калибровочных газов номинальной концентрации 70 - 100% пределов. |
7.4.4. |
Вновь проверяются нули на анализаторах. Если значения отличаются более чем на 2% от пределов, установленных в пункте 7.4.2., процедура повторяется. |
7.4.5. |
Затем анализируются образцы. |
7.4.6. |
После анализа еще раз проверяются точка ноль и калибровочная точка с использованием тех же газов. Если эти повторные проверки в пределах 2% от указанных в пункте 7.4.3. значений, анализ считается приемлемым. |
7.4.7. |
На всех точках, указанных в настоящем пункте, значения потока и давления различных газов должны быть одинаковыми с теми, которые использовались во время калибровки анализаторов. |
7.4.8. |
Значение, принятое к концентрации каждого загрязняющего вещества, измеренное в газах, представляет собой значение, прочитанное после стабилизации измерительного инструмента. |
7.5. |
Измерение пройденного расстояния Фактически пройденное расстояние S, выраженное в км, вычисляется умножением общего количества оборотов, показанных на счетчике оборотов, на размер ролика (см. пункт 4.1.1.). |
8. |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМЫХ ГАЗООБРАЗНЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ |
8.1. |
Масса выпускаемого угарного газа во время испытания определяется по формуле:
где: |
8.1.1. |
- масса угарного газа, выпущенная во время испытания, выраженная в г/км; |
8.1.2. |
S - расстояние, определенное в пункте 7.5.; |
8.1.3. |
- плотность угарного газа при температуре 0°С и при давлении 101,33 кПа (= 1,250 ); |
8.1.4. |
- объем концентрации угарного газа в разбавленных газах, выраженный в частях на миллион и скорректированный для учета загрязнения разбавленного воздуха:
,
где: |
8.1.4.1. |
- концентрация угарного газа, измеряемая в частях на миллион, в образце разбавленных газов, собранных в мешок ; |
8.1.4.2. |
- концентрация угарного газа, измеренная в частях на миллион, в образце разбавленного воздуха, собранного в мешок ; |
8.1.4.3. |
DF - коэффициент, определенный в пункте 8.4.; |
8.1.5. |
V - общий объем, выраженный в , разбавленных газов при исходной температуре 0°С (273° К) и исходном давлении 101,33 кПа:
где: |
8.1.5.1. |
- объем газа, перемещенного насосом , во время одного вращения, выраженного в . Этот объем является функцией разницы давлений между секциями впуска и выпуска самой группы; |
8.1.5.2. |
N - количество вращений, выполненных насосом во время каждой фазы цикла испытания; |
8.1.5.3. |
- атмосферное давление, выраженное в кПа; |
8.1.5.4. |
- среднее значение, выраженное в кПа во время выполнения 4 циклов снижения давления в секции впуска насоса ; |
8.1.5.5. |
- значение во время выполнения 4 циклов температуры разбавленных газов, измеренной в секции впуска насоса . |
8.2. |
Масса несгоревших углеводородов, выпущенных через выхлопы мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла во время испытания, рассчитывается по следующей формуле:
где: |
8.2.1. |
- масса углеводородов, выпущенных во время испытания, выраженная в г/км: |
8.2.2. |
S - расстояние, определенное в пункте 7.5.; |
8.2.3. |
- плотность углеводородов при температуре 0°С и давлении 101,33 кПа при среднем соотношении углерода к водороду 1:1,85 (= 0,619 ); |
8.2.4. |
- концентрация разбавленных газов, выраженная в частях на миллион эквивалентного углерода (например, концентрация пропана умножается на 3) и скорректированная с учетом разбавленного воздуха:
где: |
8.2.4.1. |
- концентрация углеводородов, выраженная в частях на миллион эквивалентного углерода, в образце разбавленного газа, собранном в мешок ; |
8.2.4.2. |
- концентрация углеводородов, выраженная в частях на миллион эквивалентного углерода, в образце разбавленного газа, собранном в мешок ; |
8.2.4.3. |
DF - коэффициент, определенный в пункте 8.4.; |
8.2.5. |
V - общий объем (см. пункт 8.1.5.). |
8.3. |
Масса оксидов азота, выпущенная через выхлоп мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла во время испытания, рассчитывается по формуле:
где: |
8.3.1. |
- масса оксидов азота, выпущенная во время испытания, выраженная в г/км; |
8.3.2. |
S - расстояние, определенное в пункте 7.5.; |
8.3.3. |
- плотность оксидов азота в выхлопных газах эквивалентного при температуре 0°C и давлении 101,33 кПа (= 2,05 ); |
8.3.4. |
- концентрация оксидов азота в разбавленных газах, выраженная в частях на миллион и скорректированная с учетом разбавленного воздуха:
|
8.3.4.1. |
- концентрация оксида азота, выраженная в частях на миллион, в образце разбавленных газов, собранных в мешок ; |
8.3.4.2. |
- концентрация оксида азота, выраженная в частях на миллион, в образце разбавленных воздуха, собранного в мешок ; |
8.3.4.3. |
DF - коэффициент, определенный в пункте 8.4.; |
8.3.5. |
- поправочный коэффициент влажности
где: |
8.3.5.1. |
Н - абсолютная влажность в граммах воды на кг сухого воздуха
где: |
8.3.5.1.1. |
U - содержание влажности, выраженное в процентах; |
8.3.5.1.2. |
Pd - давление насыщенной воды-пара, выраженное в кПа при температуре испытания; |
8.3.5.1.3. |
Ра - атмосферное давление в кПа. |
8.4. |
DF - коэффициент, выраженный формулой:
где: |
8.4.1. |
СО, и НС концентрация угарного газа, диоксида углерода и углеводородов, выраженная в процентах, образца разбавленных газов, содержащихся в мешке . |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.