Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
1. |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ В целях настоящей Главы: |
1.1. |
"тип транспортного средства в отношении крепления его ремней безопасности" означает моторные транспортные средства, которые не отличаются в таких существенных характеристиках, как размеры, формы и материалы структурных компонентов транспортного средства или сидения, на которое устанавливаются крепления; |
1.2. |
"крепления ремней безопасности" означает части структур транспортного средства или место или другие части транспортного средства, к которым должны быть застегнуты ремни; |
1.3. |
"направляющая ленты" означает устройство, которое изменяет положение ленты в отношении лица, пристегнутого ремнем; |
1.4. |
"эффективное крепление" означает точку, используемую для применения, обычным образом в соответствии с пунктом 4, угла каждой части ремня по отношению к пристегнутому лицу, т.е. точку, в которой должна быть прикреплена лента для того, чтобы создать положение, идентичное требуемому положению ремня, если он используется, и которое может соответствовать и может не соответствовать правильному креплению согласно конфигурации приспособлений для крепления ремня в точке, в которой они присоединяются к креплению; |
1.4.1. |
например: |
1.4.1.1. |
В случае если ремень безопасности включает жесткую (негнущуюся) часть, она присоединяется к нижнему креплению, если оно статичное или без опоры, эффективное крепление для всех регулируемых положений сидения - точка, в которой лента присоединяется к этой жесткой (негнущейся) части; |
1.4.1.2. |
Если есть реверс, присоединенный к структуре транспортного средства или сидения, средняя точка реверса, в которой начинается лента со стороны лица, пристегнутого ремнем, считается эффективным креплением; лента должна быть на прямой линии между эффективным креплением ремня и пристегнутым лицом; |
1.4.1.3. |
Если ремень напрямую соединяет пристегнутое лицо с инерционной катушкой, прикрепленной к структуре транспортного средства или сидению без промежуточного реверса направления, эффективным креплением считается точка пересечения оси инерционной катушки ремня с плоскостью, проходящей через среднюю ось ленты катушки. |
1.5. |
"пол" означает нижнюю часть кабины транспортного средства, связывающую боковые стенки этого транспортного средства. В этом значении пол включает в себя ребра, поднятые прессованные части и другие негнущиеся части, даже если они находятся ниже пола, такие как штанги и стойки. |
1.6. |
"сидение" означает структуру, образующую или необразующую единую часть со структурой транспортного средства с отделкой, которое обеспечивает сидячее положение для взрослого, разработанное как индивидуальное место, так и как часть скамейки в соответствующем сидячем положении. Седло не считается сидением для пункта 2.1. |
1.6а. |
"седло" означает сидение, на котором водитель или пассажир сидит верхом. |
1.7. |
"группа сидений" означает либо сиденье типа скамейки или отдельные места, установленные рядом (например, таким образом, что передние крепления сиденья расположены в ряд или перед задними креплениями другого сиденья и в ряд или за передними креплениями этого самого другого сидения), обеспечивающие одно или несколько сидячих мести для взрослых. |
1.8. |
"скамейка" означает единую структуру с покрытием, обеспечивающую не менее двух сидячих мест для взрослых. |
1.9. |
"откидное сидение" означает дополнительное сидение, предназначенное для несистематического использования, которое обычно откидывается (складывается). |
1.10. |
"тип сидения" означает категорию сидений, которые не отличаются существенно от других следующими характеристиками: |
1.10.1. |
форма и размеры структуры сидения, а также материалы, из которого оно сделано; |
1.10.2. |
тип и размеры системы регулирования и системы фиксирования; |
1.10.3. |
тип и размеры крепления ремней на месте, крепления мест и соответствующих частей структуры транспортного средства. |
1.11. |
"крепление сидения" означает систему фиксации всего сидения к структуре транспортного средства, включая соответствующие части транспортного средства. |
1.12. |
"система регулирования" означает систему, позволяющую частям сидения регулироваться для достижения сидячего положения, приспособленного к строению сидящего лица. Это устройство регулирования может, в частности позволять: |
1.12.1. |
продольное регулирование; |
1.12.2. |
вертикальное регулирование; |
1.12.3. |
угловое регулирование; |
1.13. |
"защищенное пространство" означает пространство, внутри которого экранированная площадь внутри защищенного пространства имеет общую площадь не менее 800 . |
1.14. |
"пространство защиты" означает пространство перед сидением, лежащее: - между двумя горизонтальными плоскостями, одна из которых проходит через точку Н, определенную в пункте 1.17, а другая выше этой точки на 400 мм; - между вертикальными продольными плоскостями, которые симметричны по отношению к точке Н и лежат на расстоянии 400 мм друг от друга; - за вертикальной поперечной плоскостью, которая находится на расстоянии 1,30 м от точки Н. В любой поперечной вертикальной плоскости "экранированной площадью" называется такая непрерывная поверхность, как если бы круг диаметром 165 мм был спроектирован в горизонтальном продольном направлении и проходил через любую заданную точку в пределах зоны и через центр круга и если в пространстве защиты нет отверстия, через которое может пройти круг. |
1.15. |
"система движения" означает средство, позволяющее сидению или одной из его частей двигаться или вращаться без какого-либо фиксированного промежуточного положения для облегчения доступа к пространству за этим сидением. |
1.16. |
"система фиксирования" означает устройство, которое держит сидение и его части в любом положении его использования и состоит из механизмов фиксирования спинки откидного сидения по отношению к сидению и сидения по отношению к транспортному средству. |
1.17. |
"точка Н" означает исходную точку, указанную в пункте 1.1. Приложения III, определенную в соответствии с процедурой, описанной в этом Приложении. |
1.18. |
"точка " означает исходную точку, относящуюся к точке Н, указанной в пункте 1.17 и определенную для всех обычных положения использования сидения. |
1.19. |
"точка R" означает исходную точку сидения, указанную в пункте 1.2. Приложения III. |
1.20. |
"исходная линия" означает прямую линию, указанную части 3.4. Приложения III. |
1.21. |
"точки и " означают нижние эффективные крепления. |
1.22. |
"точка С" означает точку, расположенную на 450 мм вертикально выше точки R. Но если расстояние S, определенное в пункте 1.24, не менее 280 мм, и если производителем предлагается другая возможная формула, BR = 260 мм + 0,8 S, определенная в пункте 4.3.3., вертикальное расстояние между С и R должно быть 500 мм. |
1.23. |
углы и означают соответственно углы, образуемые горизонтальной плоскостью и плоскостями, перпендикулярными средней продольной плоскости транспортного средства и проходящими через точку и точки и . |
1.24. |
"S" означает расстояние в миллиметрах между эффективным верхним креплением и исходной плоскостью Р, параллельной средней продольной плоскости транспортного средства, определенное следующим образом: |
1.24.1. |
если положение сидения хорошо определено формой сидения, плоскость Р, являющаяся средней плоскостью этого сидения; |
1.24.2. |
если положение сидения хорошо не определено: |
1.24.2.1. |
плоскость Р по отношению к водителю, которая параллельна средней продольной плоскости транспортного средства, если она проходит вертикально через центр ведущего колеса или руль в его средней позиции, если он регулируемый и берется в пределах плоскости обода ведущего колеса; |
1.24.2.2. |
плоскость Р для пассажирского сидения с передней стороны симметрична плоскости водителя Р; |
1.24.2.3. |
плоскость Р со стороны заднего сидения, установленного производителем при условии, что следующие пределы расстояния А между средней продольной плоскостью транспортного средства и плоскостью Р приближены к: - А не менее 200 мм, если скамейка разработана исключительно для двух пассажиров; - А не менее 300 мм, если скамейка разработана для более, чем двух пассажиров |
2. |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
2.1. |
Как только крепления ремней безопасности установлены, они должны соответствовать предписаниям настоящей Главы. |
2.1.1. |
Крепления ремней безопасности должны быть установлены на все сидения трехколесных мопедов, трехколесных мотоциклов, легких четырехколесных мотоциклов и четырехколесных мотоциклов. |
2.1.1.1. |
Точки крепления, подходящие для трехточечных ремней, требуются для всех сидений, которые отвечают следующим условиям: - Если сидение имеет спинку или если опора помогает определить угол откидной спинки макета и может считаться спинкой сидения, и - Если есть боковой или поперечный структурный элемент за точкой Н на высоте более 450 мм, измеряемый с вертикальной плоскости точки Н. |
2.1.1.2. |
Для всех других сидений применяются крепления, подходящие для поясного ремня безопасности |
2.1.2. |
Крепления ремней безопасности не являются обязательными для трехколесных мопедов или четырехколесных мотоциклов, имеющих ненагруженную массу не более 250 кг. |
3. |
МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО КРЕПЛЕНИЙ РЕМНЯ |
3.1. |
Для передних сидений должно быть предусмотрено два нижних и одно верхнее крепление. Но два нижних крепления считаются достаточными для передних центральных сидений, если они устанавливаются, если есть другие передние сидения и лобовое стекло расположено за пределами исходной зоны, определенной в Приложении II к Директиве 74/60/ЕЭС. Лобовое стекло считается образующей частью исходной зоны креплений, если лобовое стекло вступает в статический контакт с устройством испытания в соответствии со способом, описанным в Приложении к Директиве 74/60/ЕЭС, касающейся внутренних комплектующих деталей моторных транспортных средств*(109). |
3.2. |
для внешних сидений должно быть предусмотрено два нижних и одно верхнее крепление. |
3.3. |
за исключением откидных сидений, для которых крепления не требуются, для всех других сидений, расположенных лицо вперед, должно быть предусмотрено не менее двух нижних креплений. |
3.4. |
Если транспортное средство оборудовано креплениями для откидных сидений, крепления должны соответствовать положениям настоящей Главы. |
4. |
РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ (см. Приложение II, рисунок 1) |
4.1. |
Общие положения |
4.1.1. |
Все крепления для одного любого ремня могут быть установлены на структуру транспортного средства или сидение или любую другую часть транспортного средства или могут быть разделены по всем этим местам. |
4.1.2. |
Одно и то же крепление может получать концы двух примыкающих ремней при условии, что соблюдены требования испытания. |
4.2. |
Положение нижних эффективных креплений |
4.2.1. |
Углы и должны лежать между 30° и 80° во всех нормальных положениях использования сидения. |
4.2.2. |
Если задние сидения-скамейки и регулируемые сидения имеют систему регулирования, определенную в пункте 1.12, и угол их откидных спинок менее 20° (см. Приложение II, рисунок 1), углы и могут быть менее минимальных значений, определенных в пункте 4.2.1., при условии, что они не менее 20° в любом нормальном положении использования сидения. |
4.2.3. |
Расстояние между двумя вертикальными плоскостями, параллельными средней продольной плоскости транспортного средства и проходящими через каждое из двух нижних эффективных креплений и одного ремня, должно быть не менее 350 мм. Средняя продольная плоскость сидения должна проходить через точки и на расстоянии не менее 120 мм от этих точек. |
4.3. |
Положение верхних эффективных креплений (см. Приложение II, Рисунок 2) |
4.3.1. |
Если используется направляющая ленты или подобное устройство, влияющее на положение эффективных верхних креплений, это положение определяется обычным способом, при котором обычным положением крепления считается прохождение центральной продольной линии ленты через точку , определенную последовательно от точки R, через следующие три сегмента: - RZ: сегменты исходной линии, измеряемые с точки R вверх на длину 530 мм; - ZX: сегмент, перпендикулярный средней продольной плоскости транспортного средства, измеряемый с точки Z в направлении крепления и имеющий длину 120 мм; - : сегмент, перпендикулярный плоскости, определенной сегментами RZ и ZX , измеряемый с точки Х вперед на длину 60 мм; Точка определена по симметрии с точкой на продольной плоскости, вертикально пересекающей исходную линию (определена в пункте 1.20) макета, расположенного на соответствующем сидении. |
4.3.2. |
Верхнее эффективное крепление должно лежать ниже плоскости FN, перпендикулярной средней продольной плоскости сидения и образующей угол 65° с исходной линией. Для задних сидений этот угол может быть уменьшен до 60°. Плоскость FN должна быть расположена таким образом, чтобы она пересекала исходную линию точке D, так чтобы DR = 315 мм + 1.8 S. Но если S не превышает 200 мм, DR = 675 мм. |
4.3.3. |
Верхнее эффективное крепление ремня должно лежать за плоскостью FK, перпендикулярной средней продольной плоскости сидения и пересекающей исходную линию под углом 120° в точке B так, что BR=260 мм + S. Если S не менее 280 мм, производитель может использовать BR = 260 мм + 0,8 S. |
4.3.4. |
Значение S не должно быть менее 140 мм. |
4.3.5. |
Верхнее эффективное крепление должно быть расположено за вертикальной плоскостью, перпендикулярной средней продольной плоскости транспортного средства и проходящей через точку R, как показано на рисунке в Приложении II. |
4.3.6. |
Верхнее эффективное крепление ремня должно быть расположено выше горизонтальной плоскости, проходящей через точку С, определенную в пункту. 1.22. |
4.3.7. |
Кроме верхнего эффективного крепления, указанного в пункте 4.3.1., могут устанавливаться другие верхние эффективные крепления, если соблюдено одно из следующих условий: |
4.3.7.1. |
дополнительные крепления должны отвечать требованиям пунктов. 4.3.1. - 4.3.6.; |
4.3.7.2. |
верхние крепления могут использоваться без помощи приспособлений, отвечая требованиям пунктов 4.3.5. и 4.3.6., и лежать в пределах одного из определенных участков, двигая участок, ограниченный на рисунке 1 приложения II, на 80 мм вверх и вниз в вертикальном направлении; |
4.3.7.3. |
крепление(я), предназначено(ы) для ремня типа парашют и отвечают требованиям, установленным в пункте 4.3.6., если они лежат за поперечной плоскостью, проходящей через исходную линию и: |
4.3.7.3.1. |
если простое крепление, расположенное в пределах участка, общего для двух пересекающихся плоскостей, ограниченного вертикальными линиями, проходящими через точки и , определенными в пункте 4.3.1., горизонтальные секции которого показаны на рисунке 2 в приложении II; |
4.3.7.3.2. |
если имеются два крепления, расположенные в любом месте двух вышеназванных пересекающихся плоскостей, при условии, что ни одно из креплений не расположено на расстоянии более 50 мм от симметричного сидения, расположенного напротив другого крепления, около плоскости Р (определенной в пункте 1.24) этого сидения. |
5. |
СИЛА КРЕПЛЕНИЙ |
5.1. |
Каждое крепление должно выдерживать испытания, предусмотренные в пунктах 6.3. и 6.4. Постоянная деформация, включая частичный разрыв крепления или площади вокруг, не предполагают отрицательного результата, если оно выдержало необходимую силу в течение определенного времени. Во время испытания должны быть соблюдены минимальные расстояния нижних эффективных креплений, требуемые в соответствии с пунктом 4.2.3., и требования, установленные в пунктах 4.3.6. и 4.3.7. для верхних эффективных креплений. |
5.2. |
На транспортных средствах, на которых используются эти устройства, должна иметься возможность вручную активировать движение и систему фиксирования, позволяющую сидящим лицам освободить все места транспортного средства после того, как прекращается тяговое усилие. |
5.3. |
Размеры отверстий с резьбой для креплений Отверстия с резьбой должны быть типа 7/16-20 UNF 2 в соответствии со стандартом ISO TR 1417. |
5.4. |
Если производитель установил на транспортное средство ремни безопасности, которые крепятся на все крепления, требуемые для определенного сидения, не нужно, чтобы эти крепления отвечали требованиям пункта 5.3. при условии, что они отвечают другим требованиям настоящей главы. Более того, требование, установленное пунктом 5.3., не применяется к дополнительным креплениям, отвечающим требованиям, установленным в пункте 4.3.7.3. |
5.5. |
Должна иметься возможность снятия ремней безопасности с креплений без повреждения креплений. |
6. |
ИСПЫТАНИЯ |
6.1. |
Общие требования |
6.1.1. |
Согласно выполнению положений, установленных в пункте 6.2. и по запросу производителя, |
6.1.1.1. |
Испытания могут касаться либо структуры транспортного средства, либо полностью законченного транспортного средства; |
6.1.1.2. |
Окна и двери могут быть установлены или нет, закрыты или нет; |
6.1.1.3. |
Может быть установлен любой нормально разработанный компонент, который добавит структурной твердости (упругости). |
6.1.2. |
Сидения должны быть установлены и отрегулированы в положении движения или в положении, в котором они используются, выбранном испытательным органом, ответственным за проведение испытаний по типовому утверждению компонентов, это положение должно быть наименее благоприятным с точки зрения силы системы. Положение сидений должно быть указано в отчете. Если их угол регулируется, откидная спинка должна быть зафиксирована в соответствии с инструкциями производителя или при их отсутствии в положении, относящемся к эффективному углу сидения, максимально близко к 15°, а в случае четырехколесного мотоцикла к 25°. |
6.2. |
Ограничение транспортного средства |
6.2.1. |
Способ, используемый для ограничения транспортного средства во время испытания, не должен вызывать усиления крепления или площади крепления или снижать нормальную деформацию структуры. |
6.2.2. |
Ограничительное устройство считается удовлетворительным, если оно не влияет на площадку, растянутую по ширине структуры, если транспортное средство или структура зафиксирована или приспособлена впереди на расстоянии не менее 500 мм от испытываемого крепления, и держится или приспособлена сзади на расстоянии не менее 300 мм от названного крепления. |
6.2.3. |
Рекомендуется, чтобы структура была на опорах прямо ниже оси колеса или, если это невозможно, прямо под точками подвески. |
6.3. |
Общие требования к испытанию |
6.3.1. |
Все крепления в пределах одной группы сидений должны испытываться одновременно. |
6.3.2. |
Тяговая сила должна применяться прямо под углом 10° 5° выше горизонтальной плоскости, параллельной средней продольной плоскости транспортного средства. |
6.3.3. |
Нагрузка должна начинаться максимально быстро. Крепления должны выдерживать определенную нагрузку в течение не менее 0,2 с. |
6.3.4. |
Тяговые устройства, которые должны быть использованы для испытаний, описанных в пункте 6.4., показаны в Приложении IV. |
6.3.5. |
Крепления сидений, оборудованных верхними креплениями, должны быть испытаны при следующих условиях: |
6.3.5.1. |
Прилегающие к борту передние сидения: Крепления подлежат испытанию согласно пункту 6.4.1., при котором применяется сила посредством устройства, воспроизводящего геометрию трехточечного ремня с инерционной катушкой и реверсом, поддерживающим верхнее крепление. Более того, если креплений больше, чем требуется положениями пункта 3, то они должны подлежать испытанию, требуемому согласно пункту 6.4.5, во время которого к ним применяется сила посредством устройства, воспроизводящего геометрию типа ремня безопасности, предназначенного для установки этих креплений. |
6.3.5.1.1. |
Если инерционная катушка не приспособлена к нижней стороне крепления, к которой она должна быть предусмотрена, или если инерционная катушка приспособлена к верхнему креплению, нижние крепления также должны подвергся испытанию, указанному в пункте 6.4.3. |
6.3.5.1.2. |
В вышеназванном случае испытания, указанные в пунктах 6.4.1. и 6.4.3. могут осуществляться на двух различных структурах по запросу производителя. |
6.3.5.2. |
Задние прилегающие к борту сидения и/или центральные сидения: Крепления должны быть подвергнуты испытанию, указанному в пункте 6.4.2., в котором сила переносится на них посредством устройства, воспроизводящего геометрию трехточечного ремня безопасности без инерционной катушки, и испытанию, указанному в пункте 6.4.3., в котором сила переносится на нижние крепления посредством устройства, представляющего поясной ремень безопасности. Эти два испытания могут быть выполнены на двух различных структурах по запросу производителя. |
6.3.5.3. |
В качестве исключения из пунктов 6.3.5.1. и 6.3.5.2., если производитель представляет свое транспортное средство, оборудованное ремнями безопасности с инерционными катушками, соответствующие крепления должны быть подвергнуты испытанию, в котором силы переносятся на них посредством устройства, воспроизводящего геометрию ремня(ей), для которых крепления должны быть представлены для типового утверждения компонента. |
6.3.6. |
Если нет верхних креплений для сидений, прилегающих к борту, и центральных сидений, нижние крепления должны быть подвергнуты испытанию, указанному в пункте 6.4.3., в котором сила переносится на них посредством устройства, воспроизводящего геометрию поясного ремня. |
6.3.7. |
Если транспортное средство разработано для получения другого устройства, которое не позволяет лентам прикрепляться напрямую к креплениям без использования промежуточных роликов и т.п., или которое требует дополнительных креплений к тем, которые указаны в пункте 3, ремень или комплект проводов, роликов и т.п., представляющих ремень, должны быть установлены к креплениям транспортного средства посредством такого устройства и эти крепления подвергаются при необходимости испытанию, указанному в пункте 6.4. |
6.3.8. |
Может использоваться другой способ испытания, кроме указанного в пункте 6.3., но должно быть продемонстрировано его равенство этому способу. |
6.4. |
Особые требования для испытаний, осуществляемых на транспортных средствах, имеющих массу без нагрузки не более 400 кг*(110) (или 550 кг, если транспортные средства используются для перевозки грузов). |
6.4.1. |
Испытание ремня трехточечной конфигурации с инерционной катушкой и реверсом, приспособленным к верхнему креплению. |
6.4.1.1. |
К верхнему креплению устанавливается специальный реверс для провода или ленты, имеющий характеристики, необходимые для перехода силы с тягового устройства, или реверс, поставляемый производителем. |
6.4.1.2. |
Испытательная нагрузка 675 daN 20 daN применяется к тяговому устройству (см. Приложение IV, рисунок 2), установленному к креплениям ремня посредством устройства, воспроизводящего геометрию верхней диагональной ленты этого ремня. |
6.4.1.3. |
В то же время тяговая сила 675 daN 20 daN применяется к тяговому устройству (см. Приложение IV, рисунок 1), установленному к двум нижним креплениям. |
6.4.2. |
Испытание трехременной конфигурации без инерционной катушки или с инерционной катушкой на верхнем креплении. |
6.4.2.1. |
Испытательная нагрузка 675 daN 20 daN применяется к тяговому устройству (см. Приложение IV, рисунок 2), установленному к верхнему креплению и напротив нижнего крепления этого же ремня с использованием механизма отвода, установленного к верхнему креплению, если такое устройство поставляется производителем. |
6.4.2.2. |
В то же время тяговая сила 675 daN 20 daN применяется к тяговому устройству (см. Приложение IV, рисунок 1), установленному к нижним креплениям. |
6.4.3. |
Испытания ремня поясной конфигурации |
6.4.3.1. |
Испытательная нагрузка 1110 daN 20 daN применяется к тяговому устройству (см. Приложение IV, рисунок 1), установленному к двум нижним креплениям. |
6.4.4. |
Испытание крепления с креплениями либо всеми установленными на структуру сидения, либо распределенными по структуре транспортного средства и структуре сидения. |
6.4.4.1. |
В зависимости от вида испытания, указанные в пунктах 6.4.1., 6.4.2. и 6.4.3., должны осуществляться с помощью прибавления для каждого сидения и каждой группы сидений, дополнительной силы, указанной ниже. |
6.4.4.2. |
В дополнение к силе, указанной в пунктах 6.4.1., 6.4.2. и 6.4.3., продольная и горизонтальная сила, равные весу всего сидения, умноженному на десять, применяется к центру тяжести сидения. |
6.4.5. |
Испытание ремней специальной конфигурации |
6.4.5.1. |
Испытательная нагрузка 675 daN 20 daN применяется к тяговому устройству (см. Приложение IV, рисунок 2), установленному к креплениям ремня безопасности этого типа посредством устройства, воспроизводящего геометрию верхней диагональной ленты или лент. |
6.4.5.2. |
В то же время тяговая сила 675 daN 20 daN применяется к тяговому устройству (см. Приложение IV, рисунок 3), установленному к нижним креплениям. |
6.5. |
Специальные требования для испытаний, осуществляемых на транспортных средствах, имеющих массу без нагрузки более 400 кг (или 550 кг, если транспортные средства предназначены для перевозки товаров). Применяются требования, установленные в Приложении I Директивы 76/115/ЕЭС*(111), касающейся креплений для ремней безопасности механических транспортных средств категории . |
7. |
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ ИСПЫТАНИЙ После проведения испытания должно быть записано любое ухудшение креплений и структуры поддержки нагрузки во время испытаний. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.