Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Испытания стабильности фотометрического поведения фар при работе
Испытания фар в сборе
Если фотометрические значения измерены в соответствии с требованиями настоящей Директивы, в точках Емакс для дальнего света и HV, 50R, B 50 L для ближнего света (или HV, 50L или B 50 R для фар, разработанных для левостороннего движения) для образца фар в сборе проводится испытание стабильности фотометрического поведения при работе. "Фара в сборе" означает сам комплект фары и все окружающие ее части корпуса и лампы, которые могут оказать воздействие на ее способность теплового рассеяния.
1. |
ИСПЫТАНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ ФОТОМЕТРИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Испытания осуществляются в сухую и спокойную погоду при температуре окружающей среды 23°С 5°С, фара в сборе устанавливается на основании, таким образом, как она должна быть правильно установлены на транспортном средстве. |
1.1. |
Чистая фара Фара работает 12 часов согласно пункту 1.1.1. и проверяется согласно пункту 1.1.2. |
1.1.1. |
Процедура испытания Фара работает в течение указанного периода времени, таким образом, что: |
1.1.1.1. |
(а) в случае, если происходит утверждение только одного вида фары (дальнего свет или ближнего света), соответствующая нить накаливания включена в течение предусмотренного времени*(47), |
|
(b) в случае взаимно совмещенных фар ближнего и дальнего света (двухнитевая лампа накаливания или две лампы накаливания): |
|
- если заявитель указывает, что в фаре предусмотрено использование одной нити накаливания*(48), испытание осуществляется в соответствии с этим условием, включая(1) каждый источник света последовательно на половину времени, определенного в пункте 1.1.; |
|
- во всех других случаях*(49), *(50) фару подвергают испытанию согласно следующему циклу в течение указанного времени: - 15 минут включена нить накала ближнего света; - 5 минут включены все нити накаливания; |
|
(с) в случае сгруппированных фар все отдельные огни включают одновременно на время, указанное для отдельных огней (а) с учетом использования взаимно совмещенных фар (b) согласно спецификациям производителя. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1.2. |
Напряжение при испытании Напряжение должно регулироваться так, чтобы предоставлялось 90% максимальной электрической мощности, определенной в Приложении IV. Применяемая мощность должна во всех случаях соответствовать соответствующему номинальному значению напряжения лампы накаливания 12 В, за исключением тех случаев, когда заявитель в своем заявлении о типовом утверждении указывает, что фара может использоваться при другом напряжении. В последнем случае испытание проводится с лампой накаливания, мощность которой является максимально допустимой. |
1.1.2. |
Результаты испытания |
1.1.2.1. |
Визуальный осмотр После выдерживания фары при температуре окружающей среды линзы фары и наружные линзы, если имеются, протирают чистой влажной хлопчатобумажной тканью. Затем фару подвергают визуальному осмотру; недопустимо наличие какого-либо искажения, деформации, трещин или изменения цвета как линз фары, так и наружных линз, если имеются. |
1.1.2.2. |
Фотометрическое испытание В соответствии с требованиями настоящей Директивы фотометрические значения проверяются в следующих точках: Ближний свет: - 50 R - В 50 L - HV - для фар, разработанных для правостороннего движения; - 50 L - В 50 R - HV - для фар, разработанных для левостороннего движения. Дальний свет: - Точка Допускается еще одна регулировка фары для компенсации каких-либо механических деформаций основания фары, вызванных нагревом (изменение положения светотеневой границы определяется требованиями раздела 2 настоящего Приложения). Между фотометрическими характеристиками и значениями, измеренными до начала испытания, допускается отклонение 10%, включая погрешность при фотометрическом измерении. |
1.2. |
Грязная фара После проведения испытания, указанного в пункте 1.1., фара должна поработать один час, как описано в пункте 1.1.1., после ее подготовки согласно пункту 1.2.1. и проверки согласно пункту 1.1.2. |
1.2.1. |
Испытательная смесь Для целей этого испытания смесь воды и загрязняющего вещества, наносимая на фару, должна состоять из девяти частей (по весу) силикатного песка, размер частиц которого составляет 0-100 _m, одной части (по весу) угольной пыли органического происхождения, размер частиц которой составляет 0-100 _m; 0,2 части (по весу) NaCMC*(51) и соответствующего количества дистиллированной воды, проводимость которой ниже 1 mS/m. Смесь должна быть готова не больше чем за 14 дней до испытания. |
1.2.1.2. |
Нанесение испытательной смеси на фару Испытательная смесь наносится ровным слоем на всю светоиспускающую поверхность фары и остается на ней до высыхания. Эта процедура повторяются до тех пор, пока освещенность не упадет на 15-20% по сравнению со значениями, измеренными в каждой из следующих точек в соответствии с условиями, указанными в параграфе 1 выше: - - при луче дальнего света для фары дальнего/ближнего света; - - при луче дальнего света только для фары дальнего света; - 50 R и 50 V*(52) - только для фар ближнего света, разработанных для правостороннего движения; - 50 L и 50 V- только для фар ближнего света, разработанных для левостороннего движения. |
1.2.1.3. |
Измерительное оборудование Измерительное оборудование должно быть аналогичным тому, которое использовалось для испытаний фар при типовом утверждении. Для фотометрических проверок используют стандартную (эталонную) лампу накаливания. |
2. |
ПРОВЕРКА ФАРЫ НА УСТОЙЧИВОСТЬ К ОТКЛОНЕНИЮ ОТ ВЕРТИКАЛИ СВЕТОТЕНЕВОЙ ГРАНИЦЫ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ТЕПЛА Данное испытание состоит из проверки того, что вертикальное смещение линии светотеневой границы освещенности под воздействием тепла не превышает пределов указанного значения для включенной лампы ближнего света. Фару, проверенную в соответствии с требованиями пункта 1, подвергают испытанию, указанному в пункте 2.1., без снятия с испытательной опоры и без дополнительной регулировки относительно этой опоры. |
2.1. |
Испытание Испытание осуществляются в сухую и спокойную погоду при температуре окружающей среды 23°С 5°С. В фаре, в которой используют лампу накаливания массового производства, выдержанную под током в течение не менее 1 ч до начала испытаний, включают ближний свет без снятия фары с испытательной опоры и без дополнительной регулировки относительно этой опоры. (Для целей данного испытания напряжение должно быть отрегулировано так, как указанно в пункте 1.1.1.2). Положение линии светотеневой границы в ее горизонтальной части (между VV и вертикальной линией, проходящей через точку В 50 R для левостороннего движения или В 50 L для правостороннего движения) проверяют спустя 3 мин () и 60 мин () после включения. Отклонение светотеневой границы, указанное выше, измеряют любым способом, обеспечивающим достаточную точность и воспроизводимость результатов. |
2.2. |
Результаты испытания Результат в миллирадианах (мрад) считается приемлемым, только если абсолютная величина , измеренная для этой фары, не превышает 1,0 мрад ( мрад). |
2.2.1. |
Но если эта величина превышает 1,0 мрад, но не превышает 1,5 мрад (1,0 мрад < мрад), то проводят испытание второй фары в соответствии с требованиями пункта 2.1 после трехразового последовательного прохождения цикла, описанного ниже, для стабилизации правильного положения механических частей фары, установленной на опоре таким образом, как она должна устанавливаться на транспортном средстве: - Включение фары ближнего света на 1 час (напряжение должно быть установлено в соответствии с пунктом 1.1.1.2); - Отключение на 1 час. Фара данного типа считается приемлемой, если среднее значение абсолютных величин , измеренных на первом образце, и , измеренная на втором образце, не более 1,0 мрад. мрад |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.