Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Испытания стабильности фотометрического поведения фар при работе
Испытания фар в сборе
Если фотометрические значения измерены в соответствии с требованиями настоящей Директивы, в точках Емакс для дальнего света и HV, 50R, B 50 L для ближнего света (или HV, 50L или B 50 R для фар, разработанных для левостороннего движения) для образца фар в сборе проводится испытание стабильности фотометрического поведения при работе. "Фара в сборе" означает сам комплект фары и все окружающие ее части корпуса и лампы, которые могут оказать воздействие на ее способность теплового рассеяния.
1. |
ИСПЫТАНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ ФОТОМЕТРИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Испытания осуществляются в сухую и спокойную погоду при температуре окружающей среды 23°С |
1.1. |
Чистая фара Фара работает 12 часов согласно пункту 1.1.1. и проверяется согласно пункту 1.1.2. |
1.1.1. |
Процедура испытания Фара работает в течение указанного периода времени, таким образом, что: |
1.1.1.1. |
(а) в случае, если происходит утверждение только одного вида фары (дальнего свет или ближнего света), соответствующая нить накаливания включена в течение предусмотренного времени*(47), |
|
(b) в случае взаимно совмещенных фар ближнего и дальнего света (двухнитевая лампа накаливания или две лампы накаливания): |
|
- если заявитель указывает, что в фаре предусмотрено использование одной нити накаливания*(48), испытание осуществляется в соответствии с этим условием, включая(1) каждый источник света последовательно на половину времени, определенного в пункте 1.1.; |
|
- во всех других случаях*(49), *(50) фару подвергают испытанию согласно следующему циклу в течение указанного времени: - 15 минут включена нить накала ближнего света; - 5 минут включены все нити накаливания; |
|
(с) в случае сгруппированных фар все отдельные огни включают одновременно на время, указанное для отдельных огней (а) с учетом использования взаимно совмещенных фар (b) согласно спецификациям производителя. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1.2. |
Напряжение при испытании Напряжение должно регулироваться так, чтобы предоставлялось 90% максимальной электрической мощности, определенной в Приложении IV. Применяемая мощность должна во всех случаях соответствовать соответствующему номинальному значению напряжения лампы накаливания 12 В, за исключением тех случаев, когда заявитель в своем заявлении о типовом утверждении указывает, что фара может использоваться при другом напряжении. В последнем случае испытание проводится с лампой накаливания, мощность которой является максимально допустимой. |
1.1.2. |
Результаты испытания |
1.1.2.1. |
Визуальный осмотр После выдерживания фары при температуре окружающей среды линзы фары и наружные линзы, если имеются, протирают чистой влажной хлопчатобумажной тканью. Затем фару подвергают визуальному осмотру; недопустимо наличие какого-либо искажения, деформации, трещин или изменения цвета как линз фары, так и наружных линз, если имеются. |
1.1.2.2. |
Фотометрическое испытание В соответствии с требованиями настоящей Директивы фотометрические значения проверяются в следующих точках: Ближний свет: - 50 R - В 50 L - HV - для фар, разработанных для правостороннего движения; - 50 L - В 50 R - HV - для фар, разработанных для левостороннего движения. Дальний свет: - Точка Допускается еще одна регулировка фары для компенсации каких-либо механических деформаций основания фары, вызванных нагревом (изменение положения светотеневой границы определяется требованиями раздела 2 настоящего Приложения). Между фотометрическими характеристиками и значениями, измеренными до начала испытания, допускается отклонение 10%, включая погрешность при фотометрическом измерении. |
1.2. |
Грязная фара После проведения испытания, указанного в пункте 1.1., фара должна поработать один час, как описано в пункте 1.1.1., после ее подготовки согласно пункту 1.2.1. и проверки согласно пункту 1.1.2. |
1.2.1. |
Испытательная смесь Для целей этого испытания смесь воды и загрязняющего вещества, наносимая на фару, должна состоять из девяти частей (по весу) силикатного песка, размер частиц которого составляет 0-100 _m, одной части (по весу) угольной пыли органического происхождения, размер частиц которой составляет 0-100 _m; 0,2 части (по весу) NaCMC*(51) и соответствующего количества дистиллированной воды, проводимость которой ниже 1 mS/m. Смесь должна быть готова не больше чем за 14 дней до испытания. |
1.2.1.2. |
Нанесение испытательной смеси на фару Испытательная смесь наносится ровным слоем на всю светоиспускающую поверхность фары и остается на ней до высыхания. Эта процедура повторяются до тех пор, пока освещенность не упадет на 15-20% по сравнению со значениями, измеренными в каждой из следующих точек в соответствии с условиями, указанными в параграфе 1 выше: - - - 50 R и 50 V*(52) - только для фар ближнего света, разработанных для правостороннего движения; - 50 L и 50 V- только для фар ближнего света, разработанных для левостороннего движения. |
1.2.1.3. |
Измерительное оборудование Измерительное оборудование должно быть аналогичным тому, которое использовалось для испытаний фар при типовом утверждении. Для фотометрических п |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.