Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Спецификации для мер, предпринимаемых против загрязнения воздуха мотоциклами и моторными трехколесными мотоциклами*(77)
1. |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ В целях настоящей Главы: |
1.1. |
"Тип транспортного средства в отношении ограничения выбросов газообразных загрязняющих веществ из двигателя" означает мотоциклы и моторные трехколесные мотоциклы, которые не отличаются по таким существенным характеристикам как: |
1.1.1. |
Эквивалентная инерция, определенная в отношении исходной массы, указанная в пункте 5.2. Приложения 1; |
1.1.2. |
Характеристики двигателя и транспортного средства, определенные в Приложении V; |
1.2. |
"Исходная масса" означает массу транспортного средства в рабочем состоянии, увеличенная на среднюю массу 75 кг. Масса мотоцикла или моторных трехколесных мотоциклов в рабочем порядке - это общий вес без нагрузки со всеми резервуарами, наполненными не менее чем на 90% их максимальной мощности; |
1.3. |
"Картер (двигателя)" означает пространство внутри или за пределами двигателя, которое связано с маслосборником внешними или внутренними трубками, через которые могут выходить газы и пары; |
1.4. |
"Газообразные загрязняющие вещества" означает выхлопные выбросы угарного газа, оксидов азота, выраженных в эквиваленте диоксида азота (), и углеводородов, предполагающих соотношение: - для бензина; - для дизеля; |
1.5. |
"Блокирующее устройство" означает устройство, которое измеряет, воспринимает (чувствует) и отвечает на рабочие переменные (например, скорость транспортного средства, скорость двигателя, используемая передача, температура, потребляемое давление и другие параметры) в целях включения, корректировки, задержки и отключения работы любого компонента или функции системы контроля выбросов так, чтобы эффективность системы контроля выбросов снижалась при условиях нормального использования транспортного средства, если использование такого устройства не включает себя в значительной степени применяемую процедуру сертификации испытаний выбросов; |
1.6. |
"Иррациональная стратегия контроля выбросов" означает любую стратегию или меры, которые при работе транспортного средства при нормальных условиях использования сокращают эффективность системы контроля выбросов до уровня ниже, чем ожидаемый уровень от применения процедуры испытания выбросов; |
1.7. |
"Оригинальное оборудование каталитического нейтрализатора" означает каталитический нейтрализатор или комплект каталитических нейтрализаторов, на который распространяется типовое утверждение, полученное на транспортное средство; |
1.8. |
"Запасной каталитический нейтрализатор" означает каталитический нейтрализатор или комплект каталитических нейтрализаторов, предназначенный для замены оригинального оборудования каталитического нейтрализатора на транспортном средстве, получившем типовое утверждение в соответствии с настоящей Главой, который может получить типовое утверждение как отдельная техническая единица, определенная в Статье 2(5) Директивы 2002/24/ЕС; |
1.9. |
"Оригинальный запасной каталитический нейтрализатор" означает каталитический нейтрализатор или комплект каталитических нейтрализаторов, тип которых указан в пункте 4а Приложения VI, но предлагаемые на рынке как отдельные технические единицы владельцем типового утверждения транспортного средства. |
1.10. |
"Гибридное электрическое транспортное средство (HEV)" означает мотоцикл, трехколесный мотоцикл или четырехколесный мотоцикл, который в целях движения берет энергию из обоих следующих источников сохраненной энергии, расположенных на транспортном средстве: (а) потребляемое топливо; (b) устройство сохранения электрической энергии. |
2. |
СПЕЦИФИКАЦИИ ИСПЫТАНИЯ |
2.1. |
Общие Компоненты, отвечающие за влияние выбросов газообразных загрязняющих веществ, должны быть разработаны, сконструированы и укомплектованы так, чтобы мотоцикл и моторный трехколесный мотоцикл при обычном использовании, несмотря на вибрации, которым он может подвергаться, отвечали требованиям настоящего Приложения. |
2.2. |
Описание испытаний |
2.2.1. |
В зависимости от их категории и от того, что описано ниже, мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл должны пройти испытания типа I и II, определенные ниже; |
2.2.1.1. |
Испытание типа I (проверка среднего значения выбросов из выводящей трубы глушителя) Для типов испытываемых транспортных средств на соблюдение пределов выбросов, данных в ряду А Таблицы, указанной в пункте 2.2.1.1.5.: - испытание осуществляется в процессе двух простых городских циклов предварительного приведения к требуемым условиям и четырех простых городских циклов отбора проб выбросов. Отбор проб выбросов начинается сразу после завершения последнего периода холостого хода циклов предварительного приведения к требуемым условиям и заканчивается при последнем периоде холостого хода последнего простого городского цикла. Для типов испытываемых транспортных средств на соблюдение пределов выбросов, данных в ряду В Таблицы, указанной в пункте 2.2.1.1.5.: - для типов транспортных средств с мощностью двигателя менее 150 , испытание осуществляется в процессе шести простых городских циклов. Отбор проб выбросов начинается перед или с началом работы двигателя и заканчивается при завершении последнего периода холостого хода последнего простого городского цикла; - для типов транспортных средств с мощностью двигателя более или равной 150 , испытание осуществляется в процессе шести простых городских циклов и одного дополнительного городского цикла. Отбор проб выбросов начинается перед или с началом работы двигателя и заканчивается при завершении последнего периода холостого хода последнего дополнительного городского цикла.
По выбору производителя процедура испытания, изложенная в Глобальных технических правилах Европейской экономической комиссии ООН (GTR) N 2*(78), может использоваться для мотоциклов как альтернатива процедуре испытания, указанной выше. В случае если используется процедура, изложенная в GTR N 2, транспортное средство должно соблюдать пределы выбросов, предусмотренные в ряду С Таблицы, указанной в пункте 2.2.1.1.5., и все другие положения настоящей директивы, за исключением пунктов 2.2.1.1.1. - 2.2.1.1.4. настоящего Приложения. |
2.2.1.1.1. |
Испытание осуществляется согласно процедуре, описанной в Приложении 1. Способы, используемые для сбора и анализа газообразных загрязняющих веществ, изложены там же. |
2.2.1.1.2. |
Рисунок I.2.2. иллюстрирует последовательность испытания типа I. |
2.2.1.1.3. |
Транспортное средство помещается на беговой барабан (динамометр), оборудованный средствами, моделирующими нагрузки и инерцию. |
2.2.1.1.4. |
Во время испытания выхлопные газы разбавляются, и пропорциональные образцы собираются в один или несколько мешков. Выхлопные газы испытываемого транспортного средства разбавляются, собираются и анализируются согласно процедуре, описанной ниже, и измеряется общий объем разбавленных выхлопов. |
Рисунок I.2.2
Схема испытания типа I
2.2.1.1.5. |
Согласно требованиям пункта 2.2.1.1.6. испытание должно повторяться три раза. Получившиеся в результате массы газообразных выбросов, полученные при каждом испытании, должны быть менее пределов, показанных в таблице ниже (ряды А для 2003 и ряды В для 2006): |
|||
|
Класс |
Масса угарного газа (СО) |
Масса углеводородов (НС) |
Масса оксидов азота (NO) |
(г/км) |
(г/км) |
(г/км) |
||
Значения пределов для мотоциклов (двухколесных) для типового утверждения и соответствия производства | ||||
А (2003) |
I (< 150 ) |
5,5 |
1,2 |
0,3 |
II ( 150 ) |
5,5 |
1,0 |
0,3 |
|
В (2006) |
I (< 150 ) (UDC холодн.) (1) |
2,0 |
0,8 |
0,15 |
II ( 150 ) (UDC + EUD холод.) (2) |
2,0 |
0,3 |
0,15 |
|
С (2006 - ЕЭК ООН GTR N 2) |
Vмакс. < 130 км/ч |
2,62 |
0,75 |
0,17 |
Vмакс. 130 км/ч |
2,62 |
0,33 |
0,22 |
|
Значения пределов для трехколесных и четырехколесных мотоциклов для типового утверждения и соответствия производству (принудительное зажигание) | ||||
А (2003) |
Все |
7,0 |
1,5 |
0,4 |
Значения пределов для трехколесных и четырехколесных мотоциклов для типового утверждения и соответствия производства (воспламенение от сжатия) | ||||
А (2003) |
Все |
2,0 |
1,0 |
0,65 |
(1) Цикл испытания: ECE R40 (с выбросами, измеренными для всех шести режимов - отбор проб начинается при Т = 0). (2) Цикл испытания: ECE R40 + EUDC (выбросы измеряются для всех режимов - отбор проб начинается при Т = 0) с максимальной скоростью 120 км/ч. |
2.2.1.1.5.1. |
Несмотря на требования пункта 2.2.1.1.5. для каждого загрязняющего вещества или комбинации загрязняющих веществ одна из трех полученных в результате масс может превышать не более чем на 10% предписанных пределов при условии, что среднее арифметическое трех результатов ниже предписанных пределов. Если предписанные пределы превышены по более чем одному загрязняющему веществу, не является важным, случилось ли это при одном испытании или при различных. |
2.2.1.1.5.2. |
При проверке соответствия значениям пределов в ряду В 2006 г. для мотоциклов с допустимой скоростью 110 км/ч, максимальная скорость для дополнительного цикла езды по городу должна быть ограничена 90 км/ч. |
2.2.1.1.6. |
Количество испытаний, предписанных пунктом 2.2.1.1.5., сокращается при описанных условиях, если - результат первого испытания, а - результат второго испытания для каждого загрязняющего вещества. |
2.2.1.1.6.1. |
Только одно испытание выполняется, если полученные для каждого загрязняющего вещества результаты менее или равны 0,70 L (т.е. 0,70 L). |
2.2.1.1.6.2. |
Если требования пункта 2.2.1.1.6.1. не выполнены, может быть выполнено всего два испытания, если для каждого загрязняющего вещества соблюдены следующие требования: 0,85 L и + 1,70 L и L. |
2.2.1.1.7. |
Записанные данные заносятся в соответствующие графы документа, указанного в Приложении VII Директивы 2002/24/ЕС. |
2.2.1.2. |
Испытание типа II (испытание угарного газа на холостом ходу) и данные выбросов, необходимые для испытания пригодности к эксплуатации. |
2.2.1.2.1. |
Это требование применяется ко всем транспортным средствам, имеющим принудительное зажигание, для которых подается заявление о типовом утверждении в соответствии с настоящей Директивой. |
2.2.1.2.2. |
При испытании согласно Приложению 2 (испытание типа II) на обычном холостом ходу: - записывается содержание угарного газа по объему выброшенных выхлопных газов; - записывается скорость двигателя во время испытания, включая все отклонения. |
2.2.1.2.3. |
Если испытание проводится на "высокой скорости" на холостом ходу (т.е. > 2000 ): - записывается содержание угарного газа по объему выброшенных выхлопных газов; - записывается скорость двигателя во время испытания, включая все отклонения. |
2.2.1.2.4. |
Должна быть записана температура масла в двигателе во время испытания (применяется только для 4-тактных двигателей). |
2.2.1.2.5. |
Записанные данные вносятся в соответствующие графы документа, указанного в Приложении VII к Директиве 2002/24/ЕС. |
2.2.1.3. |
В случае гибридного электрического транспортного средства применяется Приложение 3. |
2.3. |
Использование блокирующего устройства и/или нерациональная стратегия контроля выбросов запрещена. |
2.3.1. |
На транспортное средство может быть установлено устройство, функция, система или измеритель контроля двигателя при условии, что: - оно приводится в действие для таких целей, как защита двигателя, запуск из холодного состояния или разогрев, или - оно приводится в действие только для таких целей как операционная безопасность или режим вспомогательного питания. |
2.3.2. |
Допускается использование устройства, функции, системы или измерителя контроля двигателя, результатом которого является использование различных режимов в дополнение к обычному режиму во время применяемых циклов испытания выбросов, если при соответствии требованиям пункта 2.3.3., они полностью демонстрируют, что они не снижают эффективности системы контроля выбросов. Во всех других случаях такие устройства должны считаться блокирующими устройствами. |
2.3.3. |
Производитель предусматривает пакет документации, который дает доступ к основным разработкам системы и средствам, которые контролируют ее различные устройства, независимо от того, является этот контроль прямым или косвенным. (а) Формально пакет документов, предоставляемых в техническую службу вместе с заявлением о типовом утверждении, должен включать полное описание системы. Эта документация должна быть краткой при условии, что в ней представлены все доказательства того, что определены все устройства, разрешенные моделью, полученной при контроле за индивидуальными единицами устройств. Документация также должна содержать обоснование использования всех устройств, функций, систем или измерителей контроля двигателя и включать дополнительный материал и данные испытаний с целью демонстрации влияния выхлопных выбросов на такие устройства, установленные на транспортное средство. Эта информация прилагается к документации, требуемой согласно Приложению V. (b) Дополнительный материал, который показывает параметры, модифицированные устройством, функцией, системой или измерителем контроля двигателя, и обязательные условия, при которых эти устройства работают. Дополнительный материал должен включать описание логики, времени использования режима системы контроля топлива и точек переключения во время работы всех режимов. Эта информация должна оставаться строго конфиденциальной и храниться у производителя, но должна быть открыта для проверки во время типового утверждения. |
2.4. |
Рисунки и маркировки |
2.4.1. |
Рисунки и чертежи поперечного сечения, показывающие размеры оригинального оборудования каталитического(их) нейтрализатора(ов) (если есть), должны быть приложены к документу, указанному в Приложении V. |
2.4.2. |
Все оригинальное оборудование каталитического(их) нейтрализатора(ов) должно иметь следующие маркировки: - отметка "е" после идентификационной отметки, указывающей на страну, выдавшую типовое утверждение; - маркировка наименования производителя транспортного средства или торговая марка; - фабричный номер и идентификационный номер части. Эти маркировки должны быть легко читаемыми, несмываемыми, а также четко видимыми в том положении, в котором они прикреплены. |
3. |
СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА |
3.1. |
Требования, установленные в части 1 Приложения VI Директивы 92/61/ЕЭС, применяются для проверки соответствия производства. |
3.1.1. |
Транспортное средство берется из произведенной серии и подвергается испытанию, описанному в пункте 2.2.1.1. Значения пределов для проверки соответствия производства указаны в таблице в пункте 2.2.1.1.5. |
3.1.2. |
Но если масса угарного газа, углеводородов или оксида азота, производимых транспортным средством, взятым из производственной линии, превышает пределы, указанные в Таблице в пунке 2.2.1.1.5., производитель имеет право попросить о выполнении замеров на образце транспортного средства, взятом из серийного производства, из которого было первоначально выбрано транспортное средство. Производитель должен определить размер n образца. Среднее арифметическое х результатов, полученных от образца и стандартного отклонения S*(79) образца, определяется для каждого загрязняющего газа. Серийное производство затем считается соответствующим, если соблюдены следующие условия:
x + k S L*(80)
где L - значения пределов, изложенные в Таблице в пункте 2.2.1.1.5., в разделе "соответствие производства" для каждого рассматриваемого загрязняющего газа k - статистический коэффициент в зависимости от n и показателей таблицы |
n |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
k |
0,973 |
0,613 |
0,489 |
0,421 |
0,376 |
0,342 |
0,317 |
0,296 |
0,279 |
n |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
k |
0,265 |
0,253 |
0,242 |
0,233 |
0,224 |
0,216 |
0,210 |
0,203 |
0,198 |
где n > 20,
4. |
ПРОДЛЕНИЕ (РАСШИРЕНИЕ) СФЕРЫ ДЕЙСТВИЯ УТВЕРЖДЕНИЯ |
4.1. |
Типы транспортных средств с различной исходной массой Действие утверждения может быть расширено на типы транспортных средств, отличающихся от утвержденного типа только своей исходной массой при условии, что исходная масса типа транспортного средства, для распространения на которое типового утверждения подано заявление, может быть просто результатом применения следующей более высокой или более низкой эквивалентной инерционной массы. |
4.2. |
Типы транспортных средств с различным количеством передач в коробке |
4.2.1. |
Утверждение типа транспортного средства может распространяться при следующих условиях на такие типы транспортного средства, которые отличаются от утвержденного типа только по общему количеству передач в коробке передач. |
4.2.1.1. |
Для каждой передачи, используемой для испытаний типа I, должно быть определено отношение
где и - скорости, относящиеся к скорости двигателя 1000 об/мин, утвержденного типа транспортного средства и типа транспортного средства, для которого подано заявление о распространении на него типового утверждения. |
4.2.2. |
Если отношение Е > 8% применяется к каждой передаче, продление (распространение) утверждения может быть утверждено без повторения испытания Типа I. |
4.2.3. |
Если отношение Е > 8% применяется хотя бы к одной передаче, а Е > 13% для всех других передач, испытание типа I необходимо повторить; но они могут быть выполнены в лаборатории, которую может выбрать сам производитель по согласованию с органами, осуществляющими типовое утверждение. Отчет об испытании должен быть передан в техническую службу. |
4.3. |
Типы транспортных средств с различными исходными массами и различным количеством передач в коробке Утверждение типа транспортного средства может распространяться на типы транспортных средств, отличающихся от получивших типовое утверждение только исходными массами и количеством передач в коробке передач, если они соответствуют требованиям пунктов 4.1. и 4.2. |
4.4. |
Трехколесные и четырехколесные мотоциклы, кроме легких четырехколесных мотоциклов Утверждение, полученное для двухколесных мопедов, может распространяться на трехколесные и четырехколесные мотоциклы, кроме легких четырехколесных мотоциклов, если в них используется тот же двигатель, та же выхлопная система и та же трансмиссия, которая отличается только количеством передач при условии, что исходная масса транспортного средства, для распространения на которое типового утверждения подано заявление, является простым результатом применения следующей более высокой или более низкой эквивалентной инерционной массы. |
4.5. |
Ограничение Никакое другое продление (распространение) типового утверждения не может быть выдано в соответствии с пунктами 4.1. - 4.4. |
5. |
ЗАПАСНЫЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПАСНЫЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ |
5.1. |
Запасные каталитические нейтрализаторы, предназначенные для установки на транспортные средства, получившие типовое утверждение согласно с положениями настоящей Главы, должны пройти испытания в соответствии с Приложением VII. |
5.2. |
Оригинальные запасные каталитические нейтрализаторы, относящиеся к типу, указанному в пункте 4а Приложения VI, и предназначенные для установки на транспортное средство, к которому относится соответствующий документ о типовом утверждении, не должны соответствовать Приложению VII при условии, что они соответствуют требованиям пунктов 5.2.1. и 5.2.2. настоящего Приложения. |
5.2.1. |
Маркировка Оригинальные запасные каталитические нейтрализаторы должны иметь следующие маркировки: - отметка "е" после идентификационной отметки, указывающей на страну, выдавшую типовое утверждение; - маркировка наименования производителя транспортного средства или торговая марка; - фабричный номер и идентификационный номер части. Эти маркировки должны быть легко читаемыми, несмываемыми, а также четко видимыми в том положении, в котором они прикреплены. |
5.2.2. |
Документация Оригинальные запасные каталитические нейтрализаторы должны сопровождаться следующей информацией: |
5.2.2.1. |
наименование производителя транспортного средства и торговая марка; |
5.2.2.2. |
фабричный номер и идентификационный номер части; |
5.2.2.3. |
транспортные средства, для которых оригинальный запасной каталитический нейтрализатор относится к типу, указанному в пункте 4а Приложения VI; |
5.2.2.4. |
при необходимости инструкции по установке; |
5.2.2.5. |
эта информация должна быть предоставлена либо в буклете, сопровождающем оригинальный запасной каталитический нейтрализатор, или на упаковке, в которой продается оригинальный запасной каталитический нейтрализатор, или другим применимым способом. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.