Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Процедура испытания выбросов для гибридных электромотоциклов, моторных трехколесных мотоциклов и четырехколесных мотоциклов
1. |
СФЕРА ДЕЙСТВИЯ В настоящем Приложении излагаются положения, касающиеся типового утверждения гибридных электрических транспортных средств. |
||||
2. |
КАТЕГОРИИ ГИБРИДНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ |
||||
|
Подзарядка транспортного средства |
Подзарядка не с мотоцикла (1) (OVC) |
Подзарядка с мотоцикла (2) (NOVC) |
||
|
Переключатель режима работы |
нет |
есть |
нет |
есть |
|
(1) также известный как "заряжаемый извне" (2) также известный как "не заряжаемый извне" |
||||
3. |
СПОСОБЫ ИСПЫТАНИЯ ТИПА I Для испытания типа I гибридный электрический мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл проходит испытание согласно применимой процедуре испытания (Приложение 1 или Приложение 1а) как предписано в пункте 2.2.1.1.5. Приложения II. Для каждого условия испытания результаты испытания выбросов должны соответствовать пределам, определенным в пункте 2.2.1.1.5. Приложения II. |
||||
3.1. |
Заряжаемое извне (OVC HEV) гибридное электрическое транспортное средство без переключателя режима работы |
||||
3.1.1. |
Два испытания выполняются при соблюдении следующих условий: Условие А: испытание производится при полностью заряженном устройстве сохранения электрической энергии. Условие В: испытание выполняется при минимальной зарядке устройства сохранения электрической энергии (максимально разряжено). Состояние зарядки (SOC) устройства сохранения электрической энергии на различных стадиях испытания типа I дано в разделе 3 Приложения. |
||||
3.1.2. |
Условие А |
||||
3.1.2.1. |
Процедура начинается с разрядки, пока транспортное средство едет: (а) при стабильной скорости 50 км/ч до того времени, пока не начнет работу двигатель гибридного электрического транспортного средства, потребляющий топливо; или (b) если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без начала потребления топлива двигателем, скорость должна быть снижена до такой скорости, при которой транспортное средство может двигаться при более низкой стабильной скорости, при которой в течение определенного времени/на определенном расстоянии двигатель не начинает потреблять топливо (время/расстояние определяется технической службой и производителем); или (с) согласно рекомендациям производителя. Двигатель, потребляющий топливо, должен быть остановлен через 10 с после его автоматического старта. |
||||
3.1.2.2. |
Приведение транспортного средства к требуемым условиям |
||||
3.1.2.2.1. |
Перед испытанием транспортное средство должно оставаться в помещении, в котором температура остается относительно постоянной в пределах 293 - 303 К (20 - 30°С). Это приведение к требуемым условиям должно выполняться не менее 6 часов и продолжаться до тех пор, пока температура масла в двигателе и охладителя, если есть, не будет в пределах 2 К от температуры помещения и устройство сохранения электрической энергии не будет полностью заряженным в результате зарядки, указанной в пункте 3.1.2.2.2. |
||||
3.1.2.2.2. |
Во время зарядки устройство сохранения электрической энергии должно быть заряжено обычным образом во время процедуры зарядки накануне, как описано в пункте 4.1.2. Раздела 2 Приложения. |
||||
3.1.2.3. |
Процедура испытания |
||||
3.1.2.3.1. |
Транспортное средство заводится обычным для водителя способом. Первый цикл начинается с процедурой завода транспортного средства. |
||||
3.1.2.3.2. |
Могут использоваться процедуры испытания, определенные в пункте 3.1.2.3.2.1. или пункте 3.1.2.3.2.2. |
||||
3.1.2.3.2.1. |
Отбор начинается (начало отбора - BS) перед тем, как заводится транспортное средство или вместе с процедурой завода, и заканчивается соответствующей применимой процедурой испытания (Приложение 1 или Приложение 1а) (завершение отбора - ES). |
||||
3.1.2.3.2.2. |
Отбор начинается (начало отбора - BS) перед тем, как заводится транспортное средство или вместе с процедурой завода, и продолжается на протяжении нескольких повторяющихся циклов испытания. Отбор заканчивается при завершении последнего периода холостого хода, если устройство сохранения электрической энергии достигает минимального уровня зарядки согласно критерию, определенному ниже (завершение отбора - (ES)). Остаток электричества Q (А-ч), измеряемый с использованием процедуры, определенной в разделе 1 Приложения, используется для определения того, что достигнут минимальный уровень зарядки устройства сохранения электрической энергии. Считается, что минимальный уровень зарядки в устройстве сохранения электрической энергии достигнут в цикле испытания N, если остаток электричества во время цикла N + 1 не более 3% разрядки, выраженный в процентах от номинальной мощности устройства (в А-ч) при максимальном уровне зарядки. По просьбе производителя могут быть выполнены дополнительные циклы испытания, и их результаты включаются в расчеты, описанные в пунктах 3.1.2.3.5. и 3.1.2.3.6. при условии, что остаток электричества для каждого дополнительного цикла испытания показывает разрядку устройства сохранения электрической энергии меньше, чем в предыдущем цикле. Между всеми циклами допускается период испарения двигателя на горячем топливе до 10 минут. |
||||
3.1.2.3.3. |
Транспортное средство должно двигаться согласно применяемой процедуре испытания (Приложение 1 или Приложение 1а). |
||||
3.1.2.3.4. |
Выхлопные газы анализируются согласно применяемой процедуре испытания (Приложение 1 или Приложение 1а). |
||||
3.1.2.3.5. |
Результаты комбинированного цикла для Условия А записываются в m1. Для испытания согласно пункту 3.1.2.3.2.1. m1 представляет собой результаты в граммах выполнения единого цикла. Для испытания согласно пункту 3.1.2.3.2.1. m1 представляет собой результаты выполнения одного цикла в граммах. Для испытания согласно пункту 3.1.2.3.2.2. m1 представляет собой сумму выполнения циклов N в граммах.
|
||||
3.1.2.3.6. |
Средняя масса выбросов каждого загрязняющего вещества в г/км для Условия А рассчитывается следующим образом (М1)
М1 = m1/Dиспыт.1
Dиспыт.1 - общее фактически пройденное расстояние во время испытания, выполненного при Условии А. |
||||
3.1.3. |
Условие В |
||||
3.1.3.1. |
Приведение транспортного средства к требуемым условиям |
||||
3.1.3.1.1. |
Устройство сохранения электрической энергии транспортного средства должно быть разряжено согласно пункту 3.1.2.1. |
||||
3.1.3.1.2. |
Перед испытанием транспортное средство должно содержаться в помещении, в котором температура держится относительно постоянной в пределах 293-303К (20-30°С). Это приведение к требуемым условиям выполняется не менее 6 часов и продолжается до тех пор, пока температура масла двигателя и охладителя, если есть, не будет в пределах 2К от температуры помещения. |
||||
3.1.3.2. |
Процедура испытания |
||||
3.1.3.2.1. |
Транспортное средство заводится с помощью средств, используемых обычно водителем для этих целей. Первый цикл начинается с началом процедуры пуска транспортного средства. |
||||
3.1.3.2.2. |
Отбор проб начинается (начало отбора - BS) перед тем, как заводится транспортное средство или вместе с процедурой завода, и заканчивается соответствующей применимой процедурой испытания (Приложение 1 или Приложение 1а) (завершение отбора - (ES)). |
||||
3.1.3.2.3. |
Транспортное средство должно двигаться согласно применяемой процедуре испытания (Приложение 1 или Приложение 1а). |
||||
3.1.3.2.4. |
Выхлопные газы анализируются согласно применяемой процедуре испытания (Приложение 1 или Приложение 1а). |
||||
3.1.3.2.5. |
Результаты комбинированного цикла для Условия В записываются в m2. |
||||
3.1.3.2.6. |
Средняя масса выбросов каждого загрязняющего вещества в г/км для Условия В рассчитывается следующим образом (М2)
М2 = m2/Dиспыт.2
Dиспыт.2 - общее фактически пройденное расстояние во время испытания, выполненного при Условии В. |
||||
3.1.4. |
Результаты испытания |
||||
3.1.4.1. |
В случае проведения испытания согласно пункту 3.1.2.3.2.1. взвешенные значения рассчитываются следующим образом:
M = (De M1 + Dav M2)/(De + Dav)
где: M = массы выбросов загрязняющих веществ в граммах на километр; M1 = средняя масса выбросов загрязняющих веществ в граммах на километр с полностью заряженным устройством сохранения электрической энергии; M2 = средняя масса выбросов загрязняющих веществ в граммах на километр с устройством сохранения электрической энергии при минимальном уровне зарядки (максимально разряжено); De = электродиапазон транспортного средства согласно процедуре, описанной в Разделе 2 Приложения; Dav = предполагаемое среднее расстояние, пройденное транспортным средством при условии В в период времени между двух перезарядок устройства сохранения энергии: - 4 км для мотоцикла Категории 1 (мощность двигателя < 150куб.см.); - 6 км для мотоцикла Категории 2 (мощность двигателя 150 куб.см., максимальная скорость < 130 км/ч); - 10 км для мотоцикла Категории 3 (мощность двигателя 150 куб.см., максимальная скорость > 130 км/ч). |
||||
3.1.4.2. |
В случае проведения испытания согласно пункту 3.1.2.3.2.2. взвешенные значения рассчитываются следующим образом:
M = (Dovc M1 + Dav M2)/(Dovc + Dav)
где: M = массы выбросов загрязняющих веществ в граммах на километр; M1 = средняя масса выбросов загрязняющих веществ в граммах на километр с полностью заряженным устройством сохранения электрической энергии; M2 = средняя масса выбросов загрязняющих веществ в граммах на километр с устройством сохранения электрической энергии при минимальном уровне зарядки (максимально разряжено); Dovc = диапазон транспортного средства OVC согласно процедуре, описанной в Разделе 2 Приложения; Dav = предполагаемое среднее расстояние, пройденное транспортным средством при условии В в период времени между двух перезарядок устройства сохранения энергии: - 4 км для мотоцикла Категории 1 (мощность двигателя < 150куб.см.); - 6 км для мотоцикла Категории 2 (мощность двигателя 150 куб.см., максимальная скорость < 130 км/ч); - 10 км для мотоцикла Категории 3 (мощность двигателя 150 куб.см., максимальная скорость > 130 км/ч). |
||||
3.2. |
Заряжаемое извне (OVC) гибридное электрическое транспортное средство с переключателем режима работы |
||||
3.2.1. |
Выполняются два испытания при следующих условиях: |
||||
3.2.1.1. |
Условие А: испытание производится при полностью заряженном устройстве сохранения электрической энергии. |
||||
3.2.1.2. |
Условие В: испытание выполняется при минимальной зарядке устройства сохранения электрической энергии (максимально разряжено). |
||||
3.2.1.3. |
Переключатель режима работы должен находиться в положении согласно следующей Таблице: |
Режим работы |
- чистое электрическое - гибридное (1) |
- чистое потребляющее топливо - гибридное (1) |
- чистое электрическое - чистое потребляющее топливо - гибридное (1) |
- Гибридный режим n... - Гибридный режим m |
Переключатель режима работы в положении условия А (максимально заряжено) |
Гибридное (1) |
Гибридное (1) |
Гибридное (1) |
В основном электрический гибридный режим (2) |
Переключатель режима работы в положении условия В (минимально заряжено) |
Гибридное (1) |
Потребляющее топливо |
Потребляющее топливо |
В основном потребляющий топливо гибридный режим (3) |
(1) В случае нескольких "гибридных режимов" используется процедура из последней правой колонки. (2) В основном электрический гибридный режим: Гибридный режим, который, как доказано, имеет самое большое потребление электричества при всех выбираемых гибридных режимах при испытании согласно Условию А, устанавливается на основе информации, предоставленной производителем и по согласованию с технической службой. (3) В основном потребляющий топливо гибридный режим: Гибридный режим, который, как доказано, имеет самое большое потребление топлива при всех выбираемых гибридных режимах при испытании согласно Условию В, устанавливается на основе информации, предоставленной производителем и по согласованию с технической службой. |
3.2.2. |
Условие А |
3.2.2.1. |
Если чистый электрический диапазон транспортного средства выше одного полного цикла, по просьбе производителя испытание типа I может быть выполнено при только электрическом режиме после согласования с технической службой. В этом случае значение m1, указанное в пункте 3.2.2.4.5., равно 0. |
3.2.2.2. |
Процедура начинается при разряжении устройства сохранения электрической энергии транспортного средства. |
3.2.2.2.1. |
Если транспортное средство оборудовано чистым электрическим режимом, разрядка устройства сохранения электрической энергии достигается движением транспортного средства с переключателем в положении чистое электрическое (на испытательной дорожке, на беговом барабане и т.п.) при стабильной скорости, составляющей до 70% 5% максимальной скорости, установленной производителем. Остановка разрядки может случиться в одной из ситуаций: (а) если транспортное средство не может двигаться при 65% максимальной скорости; (b) когда стандартные бортовые приборы дают указание водителю остановиться; (с) после прохождения расстояния 100 км. |
3.2.2.2.2. |
Если транспортное средство не оборудовано чистым электрическим режимом, разрядка устройства сохранения электрической энергии должна быть достигнута движением транспортного средства: (а) при стабильной скорости 50 км/ч или максимальной скорости транспортного средства в режиме чистого электрического транспортного средства до тех пор, пока не включится двигатель гибридного электрического транспортного средства (HEV), потребляющий топливо; или (b) если транспортное средство не может достичь стабильной скорости 50 км/ч без пуска двигателя, потребляющего топливо, скорость должна быть снижена до такой, при которой транспортное средство может двигаться при более низкой стабильной скорости, при которой в определенный период/на определенном расстоянии не включается двигатель, потребляющий топливо (время/расстояние определяется технической службой и производителем); или (с) по рекомендации производителя. Двигатель, потребляющий топливо, останавливается в течение 10 секунд после его автоматического пуска. |
3.2.2.3. |
Приведение транспортного средства к требуемым условиям |
3.2.2.3.1. |
Перед испытанием транспортное средство должно оставаться в помещении, в котором температура остается относительно постоянной в пределах 293 - 303 К (20 - 30°С). Это приведение к требуемым условиям должно выполняться не менее 6 часов и продолжаться до тех пор, пока температура масла в двигателе и охладителя, если есть, не будет в пределах 2 К от температуры помещения, и устройство сохранения электрической энергии не будет полностью заряженным в результате зарядки, указанной в пункте 3.2.2.3.2. |
3.2.2.3.2. |
Во время зарядки устройство сохранения электрической энергии должно быть заряжено обычным способом во время процедуры зарядки накануне, как описано в пункте 4.1.2. Раздела 2 Приложения. |
3.2.2.4. |
Процедура испытания |
3.2.2.4.1. |
Транспортное средство заводится обычным для водителя способом. Первый цикл начинается с процедурой завода транспортного средства. |
3.2.2.4.2. |
Могут использоваться процедуры испытания, определенные в пункте 3.2.2.4.2.1. или пункте 3.2.2.4.2.2. |
3.2.2.4.2.1. |
Отбор начинается (начало отбора - BS) перед тем, как заводится транспортное средство или вместе с процедурой завода, и заканчивается соответствующей применимой процедурой испытания (Приложение 1 или Приложение 1а) (завершение отбора - ES). |
3.2.2.4.2.2. |
Отбор начинается (начало отбора - BS) перед тем, как заводится транспортное средство или вместе с процедурой завода, и продолжается на протяжении нескольких повторяющихся циклов испытания. Отбор заканчивается при завершении последнего периода холостого хода, если устройство сохранения электрической энергии достигает минимального уровня зарядки согласно критерию, определенному ниже (завершение отбора - (ES)). Остаток электричества Q (А-ч), измеряемый с использованием процедуры, определенной в разделе 1 Приложения к настоящему Приложению, используется для измерения того, что достигнут минимальный уровень зарядки устройства сохранения электрической энергии. Считается, что минимальный уровень зарядки в устройстве сохранения электрической энергии достигнут в цикле испытания N, если остаток электричества во время цикла N + 1 не более 3% разрядки, выраженный в процентах от номинальной мощности устройства (в А-ч) при максимальном уровне зарядки. По просьбе производителя могут быть выполнены дополнительные циклы испытания, и их результаты включаются в расчеты, описанные в пунктах 3.2.2.4.5. и 3.2.2.4.6. при условии, что остаток электричества для каждого дополнительного цикла испытания показывает разрядку устройства сохранения электрической энергии меньше, чем в предыдущем цикле. Между всеми циклами допускается период испарения двигателя на горячем топливе до 10 минут. |
3.2.2.4.3. |
Транспортное средство должно двигаться согласно применяемой процедуре испытания (Приложение 1 или Приложение 1а). |
3.2.2.4.4. |
Выхлопные газы анализируются согласно применяемой процедуре испытания (Приложение 1 или Приложение 1а). |
3.2.2.4.5. |
Результаты комбинированного цикла для Условия А записываются в m1. Для испытания согласно пункту 3.2.2.4.2.1. m1 представляет собой результаты в граммах выполнения одного цикла. Для испытания согласно пункту 3.2.2.4.2.2. m1 представляет собой сумму в граммах выполнения циклов N.
|
3.2.2.4.6. |
Средняя масса каждого загрязняющего вещества выбросов в г/км для Условия А рассчитывается следующим образом (М1)
М1 = m1/Dиспыт.1
Dиспыт.1 - общее фактически пройденное расстояние во время испытания, выполненного при Условии А. |
3.2.3. |
Условие В |
3.2.3.1. |
Если транспортное средство не может работать при различных гибридных режимах (например, спортивный, экономичный, городской, простой городской и т.п.), переключатель должен быть установлен таким образом, чтобы транспортное средство работало в основном при потребляющем топливо гибридном режиме (см. п. 3.2.1.3. выше, примечание 3). |
3.2.3.2. |
Приведение транспортного средства к требуемым условиям |
3.2.3.2.1. |
Устройство сохранения электрической энергии транспортного средства должно быть разряжено согласно пункту 3.2.2.2. |
3.2.3.2.2. |
Перед испытанием транспортное средство должно содержаться в помещении, в котором температура держится относительно постоянной в пределах 293-303К (20-30°С). Это приведение к требуемым условиям выполняется не менее 6 часов и продолжается до тех пор, пока температура масла двигателя и охладителя, если есть, не будет в пределах 2К от температуры помещения. |
3.2.3.3. |
Процедура испытания |
3.2.3.3.1. |
Транспортное средство заводится с помощью средств, используемых обычно водителем для этих целей. Первый цикл начинается с началом процедуры пуска транспортного средства. |
3.2.3.3.2. |
Отбор проб начинается (начало отбора - BS) перед тем, как заводится транспортное средство или вместе с процедурой завода, и заканчивается соответствующей применимой процедурой испытания (Приложение 1 или Приложение 1а) (завершение отбора - (ES)). |
3.2.3.3.3. |
Транспортное средство должно двигаться согласно применяемой процедуре испытания (Приложение 1 или Приложение 1а). |
3.2.3.3.4. |
Выхлопные газы анализируются согласно применяемой процедуре испытания (Приложение 1 или Приложение 1а). |
3.2.3.3.5. |
Результаты комбинированного цикла для Условия В записываются в m2. |
3.2.3.3.6. |
Средняя масса выбросов каждого загрязняющего вещества в г/км для Условия В рассчитывается следующим образом (М2)
М2 = m2/Dиспыт.2
Dиспыт.2 - общее фактически пройденное расстояние во время испытания, выполненного при Условии В. |
3.2.4. |
Результаты испытания |
3.2.4.1. |
В случае проведения испытания согласно пункту 3.2.2.4.2.1. взвешенные значения рассчитываются следующим образом: M = (De M1 + Dav M2)/(De + Dav) где: M = массы выбросов загрязняющих веществ в граммах на километр; M1 = средняя масса выбросов загрязняющих веществ в граммах на километр с полностью заряженным устройством сохранения электрической энергии; M2 = средняя масса выбросов загрязняющих веществ в граммах на километр с устройством сохранения электрической энергии при минимальном уровне зарядки (максимально разряжено); De = электродиапазон транспортного средства согласно процедуре, описанной в Разделе 2 Приложения; Dav = предполагаемое среднее расстояние, пройденное транспортным средством при условии В в период времени между двумя перезарядками устройства сохранения энергии: - 4 км для мотоцикла Категории 1 (мощность двигателя < 150 куб.см.); - 6 км для мотоцикла Категории 2 (мощность двигателя 150 куб.см., максимальная скорость < 130 км/ч); - 10 км для мотоцикла Категории 3 (мощность двигателя 150 куб.см., максимальная скорость > 130 км/ч). |
3.2.4.2. |
В случае проведения испытания согласно пункту 3.2.2.4.2.2. взвешенные значения рассчитываются следующим образом:
M = (Dovc M1 + Dav M2)/(Dovc + Dav)
где: M = массы выбросов загрязняющих веществ в граммах на километр; M1 = средняя масса выбросов загрязняющих веществ в граммах на километр с полностью заряженным устройством сохранения электрической энергии; M2 = средняя масса выбросов загрязняющих веществ в граммах на километр с устройством сохранения электрической энергии при минимальном уровне зарядки (максимально разряжено); Dovc = диапазон транспортного средства OVC согласно процедуре, описанной в Разделе 2 Приложения; Dav = предполагаемое среднее расстояние, пройденное транспортным средством при условии В в период времени между двумя перезарядками устройства сохранения энергии: - 4 км для мотоцикла Категории 1 (мощность двигателя < 150 куб.см.); - 6 км для мотоцикла Категории 2 (мощность двигателя 150 куб.см., максимальная скорость < 130 км/ч); - 10 км для мотоцикла Категории 3 (мощность двигателя 150 куб.см., максимальная скорость > 130 км/ч). |
3.3. |
Не заряжаемое извне (NOVC HEV) гибридное электрическое транспортное средство без переключателя режима работы |
3.3.1. |
Транспортные средства, не заряжаемые извне (NOVC HEV) без переключателя режима работы при гибридном режиме проходят испытание в соответствии с Приложением I Главы 5. |
3.3.2. |
Транспортное средство должно двигаться согласно применяемой процедуре испытания (Приложение 1 или Приложение 1а). |
3.4. |
Не заряжаемое извне (NOVC HEV) гибридное электрическое транспортное средство с переключателем режима работы |
3.4.1. |
Транспортные средства, не заряжаемые извне (NOVC HEV) с переключателем режима работы при гибридном режиме проходят испытание в соответствии с Приложением I Главы 5. Если есть несколько режимов, испытание проводится в режиме, который устанавливается автоматически после поворота ключа зажигания (обычный режим). На основе информации, предоставленной производителем, Техническая Служба обеспечивает соблюдение предельных значений во всех гибридных режимах. |
3.4.2. |
Транспортное средство должно двигаться согласно применяемой процедуре испытания (Приложение 1 или Приложение 1а). |
4. |
СПОСОБЫ ИСПЫТАНИЯ ТИПА II |
4.1. |
Транспортные средства проходят испытание согласно процедуре испытания, описанной в Приложении 2. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.