Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Испытание типа I
(проверка средних выбросов загрязняющих веществ в населенной городской территории)
1. |
ВВЕДЕНИЕ Процедура испытания типа I определена в пункте 2.2.1.1. Приложения I. |
2. |
РАБОЧИЙ ЦИКЛ БЕГОВОГО БАРАБАНА (ДИНАМОМЕТРА) |
2.1. |
Описание цикла Рабочий цикл бегового барабана является таким, как описано в следующей таблице и представлено в Разделе 1 приложения. Рабочий цикл бегового барабана |
2.2. |
Общие условия осуществления цикла Предварительный цикл испытания должен быть выполнен, если это необходимо для определения того, как лучше привести в действие педаль газа и, если необходимо, передачи и тормоз. |
2.3. |
Использование коробки передач Коробка передач должна использоваться в соответствии с инструкциями производителя. Если нет инструкций производителя, применяются следующие правила: |
2.3.1. |
Ручная коробка передач При постоянной скорости 20 км/ч скорость двигателя должна как можно дольше оставаться в пределах между 50% и 90% максимальной скорости. Если эта скорость может быть достигнута с использованием более одной передачи, мопед испытывается с использованием наивысшей передачи. Во время ускорения мопед испытывается с использованием передачи, которая позволяет достигнуть наибольшего ускорения. Следующая наивысшая передача должна быть использована напоследок, когда скорость двигателя достигла 110% номинального максимального значения. Во время снижения скорости следующая наименьшая передача должна использоваться до того, как двигатель начнет вибрировать, и последняя, когда скорость двигателя упадет до 30% номинального максимального значения. Первая скорость не должна использоваться при снижении скорости. |
2.3.2. |
Автоматическая коробка передач и гидротрансформатор Используется установка "drive". |
2.4. |
Отклонения |
2.4.1. |
Во время всех фаз допускается отклонение 1 км/ч выше или ниже теоретической скорости. Отклонения скорости больше, чем те, которые предписаны, допускаются во время изменения фазы при условии, что эти отклонения не превышают в одном случае по времени более чем на 0,5 с. Если мопед сбрасывает скорость более быстро, чем ожидалось, без использования тормозов, применяется процедура, определенная в пункте 6.2.6.3. |
2.4.2. |
Допускаются отклонения на 0,5 с выше или ниже теоретического времени. |
2.4.3. |
Отклонения скорости и времени должны быть объединены, как показано в Разделе 1 Приложения. |
3. |
МОПЕД И ТОПЛИВО |
3.1. |
Испытываемый мопед |
3.1.1. |
Мопед должен быть представлен в нормальном механическом состоянии. Он должен пройти до испытания не менее 250 км. |
3.1.2. |
Выхлопное устройство не должно иметь утечек, которые могут сократить количество собранных газов, которое должно быть равно количеству газов, выходящих из двигателя. |
3.1.3. |
Герметичность индукционной системы может быть проверена, чтобы убедиться в том, что на карбюрацию (насыщение смесями) не влияет случайно всасываемый воздух. |
3.1.4. |
Установки двигателя и положение приборов мопеда должны соответствовать предписаниям производителя. Это также применяется, в частности, к регулированию скорости на холостом ходу (скорость вращения и содержание угарного газа в выхлопных газах), к автоматической воздушной заслонке и к системе очистки выхлопных газов. |
3.1.5. |
Лаборатория может проверить, работает ли мопед так, как определено производителем, может ли он использоваться для нормальной езды, и может ли он заводиться при холоде и в тепле и работать на холостом ходу без остановки двигателя. |
3.2. |
Топливо Топливо, используемое для испытания, должно быть эталонным топливом, спецификации которого установлены в Приложении IV. Если двигатель смазан смесью, масло, добавляемое в эталонное топливо, должно соответствовать качеству и количеству с учетом рекомендаций производителя. |
4. |
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
4.1. |
Беговой барабан (динамометр) Беговой барабан имеет следующие основные характеристики: - выравнивание кривой нагрузки: на беговом барабане должно быть возможно с начальной скорости 12 км/ч воспроизвести с отклонением 15% мощность, развиваемую двигателем, равную мощности при движении мопеда по ровной дороге со скоростью ветра, практически равной нулю. Иначе мощность, поглощаемая тормозами и внутренним трением на стенде (РА) должна быть:
при скорости 0 < V 12 км/ч: для скорости V > 12 км/ч
_____________________ (1) Для одного ролика, имеющего диаметр 400 мм.
положительной (способ калибровки должен соответствовать положениям Раздела 4 Приложения); - основная инерция: 100 кг; - дополнительная инерция: с 10 кг и 10 кг; - ролик должен иметь счетчик оборотов, который устанавливается на ноль для подсчета фактически пройденного расстояния. |
4.2. |
Оборудование для сбора газа Оборудование для сбора газа должно состоять из следующих компонентов (см. Разделы 2 и 3 Приложения): |
4.2.1. |
Устройство для сбора всех выхлопных газов, произведенных во время испытания, во время сохранения атмосферного давления на выхлопном(ых) отверстии(ях) мопеда. |
4.2.2. |
Труба, соединяющая оборудование по сбору газа и систему отбора проб выхлопных газов. Эта соединительная труба и оборудование для сбора газа должны быть сделаны из нержавеющей стали или из другого материала, который не будет влиять на состав собранных газов и будет противостоять их температуре. |
4.2.3. |
Устройство для всасывания разбавленных газов. Это устройство должно гарантировать постоянный поток объема, достаточного для обеспечения того, чтобы все выхлопные газы были поглощены. |
4.2.4. |
Пробирка с образцами, прикрепленная к внешней стороне устройства сбора газов, в которую можно собирать постоянные образцы разжиженного воздуха с использованием насоса, фильтра и измерителя потока во время испытания. |
4.2.5. |
Пробирка с образцами, направленная в верх потока разбавленных газов для отбора смеси во время испытания при постоянной интенсивности потока с использованием при необходимости фильтра, измерителя потока и насоса. Минимальная номинальная интенсивность потока газов в двух системах отбора проб, описанных выше, должна быть не менее 150 л/ч. |
4.2.6. |
Клапаны трех направлений циклов отбора проб, описанного выше, для направления потока проб либо в атмосферу, либо в их соответствующие мешки для отбора проб во время испытания. |
4.2.7. |
Герметичные пробоотборные мешки для сбора разбавленного воздуха и смеси разбавленных газов, на которые не влияют эти загрязняющие вещества, и достаточные для того, чтобы не нарушать нормальный поток проб. Эти пробоотборные мешки должны иметь автоматические устройства для заглушки, которые могут закрываться быстро и плотно либо на этапе отбора проб, либо на этапе анализа в конце испытания. |
4.2.8. |
Должен быть установлен способ измерения общего объема разбавленных газов, проходящих через устройство отбора проб во время испытания. |
4.3. |
Аналитическое оборудование |
4.3.1. |
Пробирка с образцами может состоять из трубки, ведущей в мешки для сбора, или трубки для освобождения мешков. Пробирка должна быть из нержавеющей стали или из материала, который не будет влиять на состав собранных газов. Пробирка с образцами и трубка, соединяющая ее с анализатором должны быть температуры окружающей среды. |
4.3.2. |
Анализаторы должны быть следующих типов: - недисперсный тип с инфракрасным поглощением угарного газа; - тип пламенной ионизации для углеводородов; - хемилюминесцентный тип для оксидов азота. |
4.4. |
Точность инструментов и измерений |
4.4.1. |
Так как тормоз проверяется в отдельном испытании (5.1), необязательно указывать точность бегового барабана. Общая инерция вращающихся масс, включая находящуюся в роликах и вращающейся части тормоза (см. пункт 4.1.), должны быть дана в пределах 5 кг. |
4.4.2. |
Расстояние, пройденное мопедом, определяется по количеству оборотов, сделанных роликом в пределах точности 10 м. |
4.4.3. |
Скорость мопеда измеряется скоростью вращения ролика. Она должна измеряться в пределах 1 км/ч для скорости свыше 10 км/ч. |
4.4.4. |
Температура окружающей среды должна измеряться в пределах 2°С. |
4.4.5. |
Атмосферное давление должно измеряться в пределах 0,2 кПа. |
4.4.6. |
Относительная влажность окружающего воздуха должна измеряться в пределах 5%. |
4.4.7. |
Вне зависимости от точности, с которой отобранные газы определены, необходимая точность при измерении содержания различных загрязняющих веществ должна быть 3%. Общее время реакции этапа анализа должно быть менее одной минуты. |
4.4.8. |
Содержание стандартных (проверенных) газов не должно отличаться более чем на 2% от эталонного значения каждого газа. Растворителем является азот для угарного газа и оксидов азота и воздух для углеводородов (пропан). |
4.4.9. |
Скорость охлаждающего воздуха должна измеряться в пределах 5% км/ч |
4.4.10. |
Допустимые отклонения продолжительности этапа отбора проб газа и работы 1 с. Это время должно быть измерено с точностью 0,1с. |
4.4.11. |
Общий объем разбавленных газов должен быть измерен в пределах 3%. |
4.4.12. |
Общий поток и поток отбора проб должны быть постоянными в пределах 5%. |
5. |
ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ |
5.1. |
Установка тормоза Тормоз должен быть отрегулирован таким образом, чтобы скорость мопеда на стенде при максимальном положении переключателя была равной максимальной скорости, с которой он может ехать по дороге, с отклонением 1 км/ч. Эта максимальная скорость может не отличаться более чем на 2 км/ч от номинальной максимальной скорости, определенной производителем. Если на мопед установлено устройство управления максимальной скоростью на дороге, необходимо учитывать влияние этого устройства. Тормоз может быть отрегулирован с использованием различных способов, если производитель продемонстрирует их равенство. |
5.2. |
Регулирование эквивалентной инерции по отношению к преобразованной инерции. Один или несколько маховиков используются для того, чтобы была получена такая общая инерция вращающихся масс, которая пропорциональна исходной массе мопеда в следующих пределах: |
|
Исходная масса мопеда RM (кг) |
Эквивалентная инерция (кг) |
|
RM 105 |
100 |
|
105 RM 115 |
110 |
|
115 RM 125 |
120 |
|
125 RM 135 |
130 |
|
135 RM 145 |
140 |
|
145 RM 165 |
150 |
|
165 RM 185 |
170 |
|
185 RM 205 |
190 |
|
205 RM 225 |
210 |
|
225 RM 245 |
230 |
|
245 RM 270 |
260 |
|
270 RM 300 |
280 |
|
300 RM 330 |
310 |
|
330 RM 360 |
340 |
|
360 RM 395 |
380 |
|
395 RM 435 |
410 |
|
435 RM 475 |
- |
5.3. |
Охлаждение мопеда |
5.3.1. |
На всей продолжительности испытания дополнительное нагнетательное устройство помещается перед мопедом таким образом, что оно направляет поток охлажденного воздуха на двигатель. Скорость потока воздуха 25 5 км/ч. Его отверстие выхода воздуха должно быть не менее 0,2 в сечении, с плоскостью, перпендикулярной продольной оси мопеда, и оно должно быть помещено на расстоянии 30 - 45 см перед передним колесом мопеда. Устройство для измерения линейной скорости нагнетательного устройства должно быть расположение в середине потока воздуха на расстоянии 20 см от выхода воздуха. Насколько это возможно, скорость воздуха должна быть постоянной по всему сечению выходного отверстия. |
5.3.2. |
Мопед может также охлаждаться с использованием других способов, описанных ниже. Поток воздуха различной скорости направляется на мопед. Выход воздуха должен регулироваться таким образом, чтобы в рабочих пределах, включительно 10 - 45 км/ч, линейная скорость воздуха на выходе была равна такой же скорости ролика в пределах 5 км/ч. При равных скоростях ролика менее 10 км/ч, скорость нагнетания воздуха может равняться нулю. Отверстие выхода воздуха должно быть не менее 0,2 , а его нижний край - на 12 - 20 см выше уровня земли. Плоскость выходного отверстия должна быть перпендикулярной продольной оси мопеда и должна быть расположена на расстоянии 30 - 45 см перед передним колесом мопеда. |
5.4. |
Приведение мопеда в требуемое состояние |
5.4.1. |
Сразу перед началом первого цикла испытания мопед должен пройти четыре последовательных цикла испытаний, каждый длится 112 секунд для разогрева двигателя. |
5.4.2. |
Давление в шинах должно быть таким, как установлено производителем для нормального дорожного использования. Но если диаметр ролика менее 500 мм, давление в шинах может быть увеличено на 30 - 50%. |
5.4.3. |
Нагрузка на ведущее колесо: нагрузка на ведущее колесо должна быть в пределах 3 кг нагрузки на мопед при нормальном дорожном использовании при весе водителя 75 кг 5 кг в прямом положении. |
5.5. |
Проверка обратного давления |
5.5.1. |
Во время предварительных испытаний должна быть произведена проверка того, чтобы обратное давление, установленное пробоотборником, не отклонялось от атмосферного давления более чем на 0,75 кПа. |
5.6. |
Калибровка аналитического аппарата |
5.6.1. |
Калибровка анализаторов Количество газа при давлении, соответствующее правильной работе оборудования, впрыскивается в анализатор посредством измерителя расхода и указателя расхода, установленных на каждую емкость. Аппарат должен быть отрегулирован так, чтобы он показывал в качестве стабильного значения значение, показанное на стандартной газовой емкости. Начиная с установки, полученной при максимальном содержании емкости, кривая отклонений анализатора представлена как функция содержимого различных используемых стандартных газовых емкостей. |
5.6.2. |
Общее время реакции аппарата. Газ из емкости с максимумом содержимого впрыскивается в конец пробирки с образцами. Необходимо проверить, чтобы указанное значение, относящееся к максимальному отклонению, составляло менее одной минуты. Если это значение не получено, цикл анализа должен быть проверен полностью по всему аппарату на утечки. |
6. |
ПРОЦЕДУРА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА БЕГОВОМ БАРАБАНЕ |
6.1. |
Специальные условия для осуществления цикла |
6.1.1. |
Температура в месте, в котором расположен беговой барабан, должна быть во время испытания 20 - 30°С. |
6.1.2. |
Мопед во время испытания должен находиться максимально в горизонтальном положении во избежание какого-либо неравномерного распределения топлива или масла в двигателе. |
6.1.3. |
Во время испытания отношение скорости к времени должно быть таким, чтобы можно было измерить правильность выполнения цикла. |
6.2. |
Пуск двигателя |
6.2.1. |
После того, как выполнены предварительные операции на оборудовании по сбору, разбавлению, анализу и измерению газов (см. 7.1.), заводится двигатель посредством устройства, предусмотренного для этих целей, таким как воздушная заслонка ("подсос"), клапан стартера и т.п. в соответствии с инструкциями производителя. |
6.2.2. |
Взятие проб и измерение потока через устройство всасывания должно начинаться в начале первого цикла. |
6.2.3. |
Холостой ход |
6.2.3.1. |
Ручная коробка передач: Для выполнения ускорения согласно обычному циклу транспортного средства должна быть первая скорость, сцепление выключено, пять секунд перед началом ускорения после этого периода холостого хода. |
6.2.3.2. |
Автоматическая коробка передач и гидротрансформатор Переключатель включается в начале испытания. Если в наличии два положения - "town" (город) и "road" (дорога), используется положение "road". |
6.2.4. |
Ускорение В конце каждого периода холостого хода должно быть ускорение на полную мощность переключателя и при необходимости использование коробки передач таким образом, чтобы максимально быстро была достигнута максимальная скорость. |
6.2.5. |
Стабильная скорость Стабильная максимальная скорость должна быть достигнута сохранением переключателя в полностью открытом положении до следующей фазы снижения скорости. Во время фазы, при которой скорость сохраняется стабильно на уровне 20 км/ч, положение регулятора должно быть по возможности зафиксированным. |
6.2.6. |
Снижение скорости |
6.2.6.1. |
Все этапы снижения ускорения осуществляются при полностью закрытом переключателе, сцепление остается включенным. Двигатель должен быть выключен вручную без затрагивания уровня передач при скорости 10км/ч. |
6.2.6.2. |
Если период снижения скорости дольше, чем предписано для соответствующей фазы, тормоза мопеда должны использоваться для сохранения цикла. |
6.2.6.3. |
Если период снижения ускорения короче, чем предписано для соответствующей фазы, время теоретического цикла восстанавливается за счет следующего периода холостого хода. В этом случае пункт 2.4.3. не применяется. |
6.2.6.4. |
В конце второго периода снижения скорости (остановка мопеда на ролике) коробка передач приводится в нейтральное положение и включается сцепление. |
7. |
ПРОЦЕДУРА ОТБОРА ПРОБ И АНАЛИЗА |
7.1. |
Отбор проб |
7.1.1. |
Отбор проб начинается с началом испытания, как указано в пункте 6.2.2. |
7.1.2. |
Мешки должны быть термически опечатаны сразу же после того, как они наполнены. |
7.1.3. |
В конце последнего цикла устройство сбора и разбавления выхлопных газов и разбавленного воздуха должно быть закрыто, и газы, выработанные двигателем, направлены в атмосферу. |
7.2. |
Анализ |
7.2.1. |
Газы, содержащиеся в каждом мешке, должны быть проанализированы максимально быстро, в любом случае не позднее чем через 20 минут после начала наполнения мешков. |
7.2.2. |
Если пробирка с образцами не оставалась постоянно в мешках, необходимо избегать поступления в мешок воздуха во время помещения пробирки и выхода газов из мешков во время извлечения пробирки. |
7.2.3. |
Анализатор должен показывать стабильное значение в течение одной минуты после соединения с мешком. |
7.2.4. |
Концентрация НС, СО и в образцах разбавленных выхлопных газов и в мешках, в которых собран разбавленный воздух, определяется по значениям, показанным или записанным измерительным оборудованием с применением правильных кривых калибровки. |
7.2.5. |
Значение принимается, если содержимое газообразных загрязняющих веществ в анализируемых газах соответствует прочитанному после стабилизации измерительного инструмента. |
8. |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМЫХ ГАЗООБРАЗНЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ |
8.1. |
Масса выпускаемого угарного газа во время испытания определяется по формуле:
где: |
8.1.1. |
- масса угарного газа, выпущенная во время испытания, выраженная в г/км; |
8.1.2. |
S - расстояние, фактически пройденное, выраженное в км, полученное умножением общего количества оборотов, показанных на счетчике оборотов, на длину окружности ролика; |
8.1.3. |
- плотность угарного газа при температуре 0°С и при давлении 101,33 кПа (= 1,250 ); |
8.1.4. |
- объем концентрации угарного газа в разбавленных газах, выраженный в частях на миллион и скорректированный для учета загрязнения разбавленного воздуха:
,
где: |
8.1.4.1. |
- концентрация угарного газа, измеряемая в частях на миллион, в образце разбавленного газа, собранного в мешок ; |
8.1.4.2. |
- концентрация угарного газа, измеренная в частях на миллион, в образце разбавленного воздуха, собранного в мешок ; |
8.1.4.3. |
DF - коэффициент, определенный в пункте 8.4.; |
8.1.5. |
V - общий объем, выраженный в /испытание, разбавленных газов при исходной температуре 0°С (273°К) и исходном давлении 101,33 кПа:
где: |
8.1.5.1. |
- объем газа, перемещенного насосом , во время одного вращения, выраженного в /оборот. Этот объем является функцией разницы давлений между секциями впуска и выпуска самого насоса; |
8.1.5.2. |
N - количество вращений, выполненных насосом во время 4 циклов испытания; |
8.1.5.3. |
- атмосферное давление, выраженное в кПа; |
8.1.5.4. |
- среднее значение, выраженное в кПа во время выполнения 4 циклов снижения давления в секции впуска насоса ; |
8.1.5.5. |
- значение во время выполнения 4 циклов температуры разбавленных газов, измеренной в секции впуска насоса . |
8.2. |
Масса несгоревших углеводородов, выпущенных во время испытания через выхлопы мопеда во время испытания, рассчитывается по следующей формуле:
где: |
8.2.1. |
- масса углеводородов, выпущенных во время испытания, выраженная в г/мин: |
8.2.2. |
S - расстояние, определенное в пункте 8.1.2.; |
8.2.3. |
- плотность углеводородов при температуре 0°С и давлении 101,33 кПа (при среднем соотношении углерода к водороду 1:1,85) (= 0,619 ); |
8.2.4. |
- концентрация разбавленных газов, выраженная в частях на миллион эквивалентного углерода (например, концентрация пропана умножается на 3) и скорректированная с учетом разбавленного воздуха:
где: |
8.2.4.1. |
- концентрация углеводородов, выраженная в частях на миллион эквивалентного углерода, в образце разбавленного газа, собранном в мешок ; |
8.2.4.2. |
- концентрация углеводородов, выраженная в частях на миллион эквивалентного углерода, в образце разбавленного газа, собранном в мешок ; |
8.2.4.3. |
DF - коэффициент, определенный в пункте 8.4.; |
8.2.5. |
V - общий объем (см. 8.1.5.). |
8.3. |
Масса оксидов азота, выпущенная через выхлоп мопеда во время испытания, рассчитывается по формуле:
где: |
8.3.1. |
- масса оксидов азота, выпущенная во время испытания, выраженная в г/км; |
8.3.2. |
S - расстояние, определенное в пункте 8.1.2. выше; |
8.3.3. |
- плотность оксидов азота в выхлопных газах эквивалентного при температуре 0°C и давлении 101,33 кПа (= 2,05 ); |
8.3.4. |
- концентрация оксидов азота в разбавленных газах, выраженная в частях на миллион и скорректированная с учетом разбавленного воздуха:
где: |
8.3.4.1. |
- концентрация оксида азота, выраженная в частях на миллион, в образце разбавленных газов, собранных в мешок ; |
8.3.4.2. |
- концентрация оксида азота, выраженная в частях на миллион, в образце разбавленных газов, собранных в мешок ; |
8.3.4.3. |
DF - коэффициент, определенный в пункте 8.4.; |
8.3.5. |
- поправочный коэффициент влажности
где: |
8.3.5.1. |
Н - абсолютная влажность в граммах воды на кг сухого воздуха
(г/кг)
где: |
8.3.5.1.1. |
U - содержание влажности, выраженное в процентах; |
8.3.5.1.2. |
Pd - давление насыщенной воды-пара, выраженное в кПа при температуре испытания; |
8.3.5.1.3. |
Ра - атмосферное давление в кПа. |
8.4. |
DF - коэффициент, выраженный формулой:
где: |
8.4.1. |
СО, и НС концентрация угарного газа, диоксида углерода и углеводородов, выраженная в процентах, образца разбавленных газов, содержащихся в мешке . |
9. |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Результаты выражены в г/км: НС в г/км = масса НС/S СО в г/км = масса СО/S в г/км = масса где : масса НС: см. определение в пункте 8.2. масса СО: см. определение в пункте 8.1. масса : см. определение в пункте 8.3. S: расстояние, фактически пройденное мопедом во время испытания. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.