Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Устройства соединения прицепов c двух- или трехколесными моторными транспортными средствами
1. |
СФЕРА ДЕЙСТВИЯ |
1.1. |
Настоящее Приложение I применяется к соединительным устройствам двух- или трехколесных моторных транспортных средств и их креплению к транспортным средствам. |
1.2. |
Настоящее Приложение I устанавливает требования, которым должны соответствовать соединительные устройства двух- или трехколесных моторных транспортных средств, для того, чтобы - обеспечить совместимость при соединении моторных транспортных средств с прицепами различных видов; - обеспечить безопасное соединение транспортных средств друг с другом при всех условиях использования; - обеспечить безопасную процедуру соединения и отсоединения. |
2. |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
2.1. |
"Соединительные устройства моторных транспортных средств" означает все части и устройства, прикрепленные к рамам, несущим нагрузку частям кузова и шасси транспортных средств, посредством которых буксируемые и буксирующие транспортные средства соединены. Они также включают фиксированные и отделяемые части крепления, регулирования и работы вышеназванных соединительных устройств. |
2.1.1. |
"Соединительные шары и буксировочные скобы" означает соединительные устройства, в которых используются круглые устройства и скобы на моторном транспортном средстве для соединения с прицепом посредством соединительной головки. |
2.1.2. |
Соединительные головки, указанные в пункте 2.1.1., являются механическими соединительными устройствами на буксировочную скобу прицепов для соединения с соединительным шаром на моторном транспортном средстве. |
3. |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
3.1. |
Соединительные устройства двух- и трехколесных моторных транспортных средств должны быть произведены и прикреплены в соответствии с хорошей инженерной практикой и должны быть безопасны при работе. |
3.2. |
Соединительные устройства должны быть разработаны и произведены таким образом, чтобы при нормальном использовании, должном обслуживании и своевременной замене несущих частей они продолжали удовлетворительно функционировать. |
3.3. |
Каждое соединительное устройство должно сопровождаться инструкциями по установке и работе, дающими достаточно информации для компетентного лица для установки его на транспортное средство и его должного использования. Инструкции должны быть на официальном языке или языках Государства-члена ЕС, в котором соединительное устройство предложено для продажи. |
3.4. |
Материалы, которые могут использоваться - это материалы, для которых свойства, соответствующие заявлению, изложены в стандарте, или материалы, для которых свойства указаны в заявительной документации. |
3.5. |
Все части соединительных устройств, поломка которых может повлечь отделение транспортных средств друг от друга, должны быть выполнены из стали. Могут использоваться другие материалы при условии, что их равнозначность продемонстрирована производителем и удовлетворяет Техническую службу. |
3.6. |
Все соединения должны быть разработаны для положительного механического сцепления, и закрытое положение должно быть обеспечено по крайней мере один раз положительным механическим сцеплением. |
3.7. |
В принципе на двух- и трехколесных моторных транспортных средствах используются соединительные шары в соответствии с Приложением 1, Рисунок 1. В случае трехколесного транспортного средства, в частности, соединительный тип должен быть выбран и установлен для допущения максимальной совместимости с типом прицепа. Могут использоваться другие соединительные устройства, кроме соединительных шаров при условии, что соблюдены требования пункта 3.8., и что совместимость и взаимозаменяемость прицепов не является ни необходимой, ни возможной (специализированные комбинации). |
3.8. |
Соединительные устройства должны быть разработаны таким образом, чтобы они отвечали требованиям работы, расположения, подвижности и силы в соответствии с пунктами 3.9., 3.10., 3.11., 4, 5 и 6. |
3.9. |
Соединительные устройства должны быть разработаны и закреплены таким образом, чтобы была достигнута максимальная безопасность в соответствии с хорошей инженерной практикой; это также применяется к операции соединения. |
3.10. |
Должна быть возможность произвести безопасное соединение и отсоединение транспортных средств одним лицом без использования каких-либо инструментов. |
3.11. |
Работа отсоединяемых соединительных устройств должна быть возможна вручную без использования каких-либо инструментов. |
4. |
ТРЕБОВАНИЯ К РАСПОЛОЖЕНИЮ |
4.1. |
Соединительные устройства, прикрепляемые к транспортным средствам, должны обеспечивать беспрепятственную и безопасную работу. |
4.2. |
Соединительные шары, присоединяемые к транспортным средствам, должны соответствовать геометрическим условиям, определенным в Приложении 1, Рисунок 2. |
4.3. |
Высота соединительной точки другого соединительного устройства, а не соединительного шара, должна соответствовать высоте соединительной точки буксировочной скобы прицепа в пределах 35 мм при условии, что прицеп в горизонтальном положении. |
4.4. |
Форма и размеры буксировочных скоб должны соответствовать требованиям производителя транспортного средства в отношении фиксирующих точек и других требуемых дополнительных крепежных устройств. |
4.5. |
Должны быть соблюдены требования производителя транспортного средства в отношении типа соединительного устройства, допустимой массы прицепа и допустимой статичной вертикальной нагрузки на соединительную точку. |
4.6. |
Смонтированное соединительное устройство не должно препятствовать видимости задней лицензионной пластины, в противном случае должно использоваться соединительное устройство, которое может быть снято без специальных инструментов. |
5. |
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ |
5.1. |
Следующее соединение должно быть возможно для соединительного устройства, не прикрепленного к транспортному средству. |
5.1.1. |
Угол свободного вертикального наклона 20° выше и ниже горизонтальной центральной линии во всех углах горизонтального вращения, по крайней мере, до 90° с каждой стороны продольной центральной линии устройства. |
5.1.2. |
Во всех углах горизонтального вращения до 90° с каждой стороны продольной центральной линии устройства должен быть угол свободного осевого вращения с каждой стороны вертикальной центральной линии 25° для трехколесных транспортных средств или 40° для двухколесных транспортных средств. |
5.2. |
Во всех углах горизонтального вращения должны быть возможны следующие комбинации соединения: для двухколесного транспортного средства, за исключением случаев, когда устройство используется с одноколесными прицепами, которые находятся под наклоном к двухколесному моторному транспортному средству: - вертикальный наклон 15° с осевым вращением 40°; - осевое вращение 30° с вертикальным наклоном 20°; для трехколесного транспортного средства или четырехколесного транспортного средства: - вертикальный наклон 15° с осевым вращением 25°; - осевое вращение 10° с вертикальным наклоном 20°; |
5.3. |
Также должна быть предусмотрена возможность соединять и отсоединять шаровое соединительное устройство, если продольная ось шарового соединительного устройства по отношению к центральной линии соединительного шара и креплению: - горизонтально под углом = 60° вправо или влево; - вертикально под углом = 10° вверх или вниз; - вращается по оси на 10° вправо или влево. |
6. |
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СИЛЫ |
6.1. |
Должно быть проведено испытание динамической силы (испытание на прочность). |
6.1.1. |
Испытание на прочность осуществляется с чередующейся примерно синусоидно нагрузкой с рядом циклов нагрузки в зависимости от материала. Не должно быть никаких трещин, сломов и других видимых внешних повреждений или излишних постоянных деформаций, которые могут отрицательно повлиять на удовлетворительную работу. |
6.1.2. |
Основа нагрузки для динамического испытания - значение D, показанное ниже. Статическая вертикальная нагрузка учитывается в направлении испытательной нагрузки по отношению к горизонтальной плоскости в зависимости от положения соединительной точки и статической вертикальной нагрузки, разрешенной в соединительной точке.
где Т = технически допустимая максимальная масса в тоннах буксирующего транспортного средства; R = технически допустимая максимальная масса в тоннах прицепа; g = ускорение свободного падения (g = 9,81 ). |
6.1.3. |
Характеристики значений D и S, на которых основывается испытание, определяются в заявлении производителя о типовом утверждении, S - максимально допустимая статическая вертикальная нагрузка на соединительную точку в кг. |
6.2. |
Процедура испытания |
6.2.1. |
Для динамических испытаний образцы должны быть расположены с соответствующей оснасткой и с соответствующими средствами применения силы так, чтобы на них не действовала никакая дополнительная сила, отдельно от определенной силы испытания. В случае чередующихся испытаний применение направления силы не должно отклоняться более чем на 1° от заданного направления. Во избежание влияния незаданной силы на образец необходимо иметь одно место соединения в точке применения силы, второе - на соответствующем расстоянии. |
6.2.2. |
Частота во время испытания не должна превышать 35 Гц. Выбранная частота должны быть хорошо отделена от резонирующих частот испытания, включая испытываемое устройство. Количество циклов нагрузки должно быть 2 х для соединительных устройств, сделанных из стали. Для соединительных устройств, сделанных из других материалов, может потребоваться большее количество циклов нагрузки. В общем, испытание на прочность должно выполняться в соответствии с процедурой проверки проникающей краски; подобные другие процедуры также допускаются. |
6.2.3. |
Соединительные устройства для испытаний обычно крепятся максимально жестко на испытательную оснастку в фактическом положении, в котором они будут использоваться на транспортном средстве. Крепежные устройства должны быть определены производителем или заявителем и должны быть предназначены для присоединения к транспортному средству и/или иметь идентичные механические характеристики. |
6.2.4. |
Предпочтительно, чтобы соединительные устройства были испытаны при оригинальных условиях, предполагаемых для использования на дороге. По усмотрению производителя и по согласованию с Технической службой, гибкие компоненты могут быть нейтрализованы, если это необходимо для процедуры испытания и если нет озабоченности по поводу нереального влияния на результаты испытания. Гибкие компоненты, которые, очевидно, перегреваются во время ускорения, в процессе испытания могут быть заменены. Нагрузки при испытании могут применяться посредством специальных натянутых устройств. Устройства, представленные на испытание, должны иметь все проектные детали, которые могут повлиять на критерии силы (например, пластины для электророзетки, маркировки и т.п.). Испытательное пространство заканчивается на точках соединения или крепежных точках. Геометрическое расположение соединительного шара и крепежных точек соединительного устройства, относящееся к исходной линии, должно быть представлено производителем транспортного средства и показано в отчете об испытании. Производитель буксирующего транспортного средства должен предоставить производителю буксировочного устройства всю необходимую информацию обо всех относительных положениях точек крепления по отношению к исходной линии, показанных в Приложении 2, и все эти положения должны быть воспроизведены на испытательной площадке. |
6.3. |
|
6.3.1. |
Устройство, смонтированное на испытательной площадке, подвергается динамическому испытанию на испытательной альтернативной машине растягивающихся напряжений (например, на резонансный генератор импульсов). Нагрузка при испытании должна быть достигнута посредством чередования силы и применяться к соединительному шару под углом 15° 1°, как показано в Приложении 2, на Рисунках 3 и 4. Если центр шара находится выше линии, параллельной исходной линии, как показано в Приложении 2 на Рисунке 5, содержащей самые высокие ближние крепежные точки, испытание должно осуществляться под углом = - 15 1° (Приложение 2, Рисунок 3). Если центр шара находится ниже этой линии, параллельной исходной линии, как показано в Приложении 2 на Рисунке 5, испытание должно осуществляться под углом = + 15 1° (Приложение 2, Рисунок 4). Этот угол выбран для того, чтобы учесть вертикальную статическую и динамическую нагрузку. Этот способ испытания применяется только к допустимой статической нагрузке не более чем
Если статическая нагрузка выше, чем требуется, угол испытания должен быть увеличен до 20°. Динамическое испытание должно быть выполнено при следующей силе: = 0,6 D |
6.3.2. |
Одиночные соединительные шары, включая устройства с взаимонезаменяемыми крепежными шарами и буксировочные скобы с взаимозаменяемыми шарами, которые могут быть демонтированы (за исключением шаров на цельной опоре), испытываются в соответствии с пунктом 6.3.1. |
6.3.3. |
Испытание буксировочных скоб, которые могут использоваться с различными шаровыми частями, осуществляется в соответствии с требованиями Приложения VI, пункта 4.1.6. Директивы 94/20/ЕЭС (ОЖ N L 195, 29.7.1994, стр. 1). |
6.4. |
Вышеназванные требования к проведению испытаний, указанные в пункте 6.3.1., применяются также к другим соединительным устройствам, кроме соединительных шаров. |
7. |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ГОЛОВКИ |
7.1. |
Основное испытание - испытание на прочность с чередующейся испытательной силой и статическое испытание (испытание на подъем) на каждом испытательном образце. |
7.2. |
Динамическое испытание должно выполняться с соответствующим соединительным шаром соответствующей силы. На испытательном станке соединительная головка и соединительный шар должны быть организованы согласно инструкциям производителя и таким образом, который соответствует их креплению на транспортном средстве. Не должно быть возможности применения какой-либо дополнительной силы, кроме силы, используемой при испытании, действующей на образец. Сила при испытании должна применяться вдоль линии, проходящей через центр шара и наклоненной вниз назад на 15° (см. Приложение 3, рисунок 6). Испытание на прочность должно выполняться на испытательном образце со следующей силой: = 0,6 D |
7.3. |
Должно также осуществляться статичное испытание на подъем (см. Приложение 3, Рисунок 7). Соединительный шар, используемый для испытания, должен иметь диаметр 49 - мм для того, чтобы представить изношенный соединительный шар. Сила подъема FA должна увеличиваться ровно и быстро до значения
g x (C + S/1000)
и держаться 10 секунд, где С = масса прицепа (сумма осевых нагрузок прицепа, несущего максимально допустимую нагрузку) в тоннах. |
7.4. |
Если используется другое соединительное устройство, кроме шариковых устройств, соединительная головка должны быть испытана согласно соответствующим требованиям Директивы 94/20/ЕЭС. |
8. |
МАРКИРОВКА Соединительные устройства должны быть маркированы согласно соответствующим требованиям Директивы 94/20/ЕЭС. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.