Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение III
Требования
для мотоциклов
1. |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ Для целей настоящей Главы: |
1.1. |
"тип мотоцикл в отношении уровня звука и выхлопной системы" означает мотоциклы, которые не отличаются в таких существенных аспектах как: |
1.1.1. |
тип двигателя (двух- или четырехтактные, двигатели с ходовым поршнем или двигатели с вращающимся поршнем, количество и мощность цилиндров, количество и тип карбюраторов или инжекторных систем, организация клапанов, максимальная чистая мощность и соответствующая скорость) Кубическая мощность двигателей с вращающимся поршнем считается двойной от объема камеры; |
1.1.2. |
трансмиссионная система, в частности, количество и соотношение скоростей; |
1.1.3. |
количество, тип и организация выхлопных систем. |
1.2. |
"выхлопная система" или "глушитель" означает полный комплект компонентов, необходимых для ограничения шума, вызванного двигателем мотоцикла и его выхлопами; |
1.2.1. |
"оригинальная выхлопная система или глушитель" означает тип системы, установленной на транспортное средство во время типового утверждения или при завершении типового утверждения. Она может быть установленной сразу или замененной. |
1.2.2. |
"неоригинальная выхлопная система или глушитель" означает другой тип системы, кроме установленной на транспортное средство во время типового утверждения или при завершении типового утверждения. Она может быть использована только в результате замены выхлопной системы или глушителя. |
1.3. |
"выхлопные системы различных типов" означает системы, которые отличаются фундаментально по одному из следующих признаков: |
1.3.1. |
системы состоят из компонентов, произведенных различными предприятиями или имеющих различные торговые марки; |
1.3.2. |
системы состоят из каких-либо компонентов, сделанных из материалов, имеющих различные характеристики, или состоят из компонентов, имеющих различную форму или различный размер; |
1.3.3. |
системы, в которых принципы работы хотя бы одного из компонентов отличаются от других; |
1.3.4. |
системы состоят из компонентов в различной комбинации. |
1.4. |
"компонент выхлопной системы" означает один из индивидуальных компонентов, которые вместе образуют выхлопную систему (такие как выхлопная труба, раздел глушителя) и впускную систему (воздушный фильтр), если есть. Если двигатель должен быть оборудован впускной системой (воздушный фильтр и/или впускной поглотитель шума) для соблюдения максимально допустимого уровня шума, фильтр и/или абсорбер должны считаться компонентами, имеющими такую же важность, что и выхлопная система. |
1.5. |
"Гибридное электрическое транспортное средство (HEV)" означает транспортное средство, которое в целях механического движения привлекает энергию из следующих источников сохраненной энергии в транспортном средстве: (а) потребляемого топлива; (b) устройства сохранения электрической энергии (например, батареи, конденсатор, маховик/генератор и т.п.)... |
2. |
ТИПОВОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ КОМПОНЕНТА В ОТНОШЕНИИ УРОВНЯ ЗВУКА И ОРИГИНАЛЬНОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ, КАК ОТДЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ, ДЛЯ ТИПА МОТОЦИКЛ. |
2.1. |
Шум мотоцикла в движении (условия измерения и способ испытаний транспортного средства во время типового утверждения компонента). |
2.1.1. |
Пределы: см. Приложение I |
2.1.2. |
Инструменты измерения |
2.1.2.1. |
Акустические измерения Аппарат, используемый для измерения уровня звука, должен быть точным измерительным прибором уровня звука типа, описанного в публикации Международной Электротехнической Комиссии (IEC) 179 "Точные измерительные приборы уровня звука", второе издание. Измерения должны осуществляться с использованием "быстрого" срабатывания и утяжеления "А", также описанных в этой публикации. В начале и в конце каждой серии измерений уровня звука измерительный прибор должен быть откалиброван в соответствии с инструкциями производителя, с использованием соответствующего источника звука (например, акустический резонатор с поршнем для проверки микрофонов). |
2.1.2.2. |
Измерение скорости Скорость двигателя и скорость мотоцикла при испытании должны быть определены в пределах 3%. |
2.1.3. |
Условия измерения |
2.1.3.1. |
Условия для мотоцикла Во время измерений мотоцикл должен быть в рабочем состоянии (включая охладитель, масла, топливо, инструменты, запасное колесо и водителя). Перед проведением измерений мотоцикл должен быть помещен в нормальную рабочую температуру. Если мотоцикл снабжен вентиляторами с автоматическим приводным механизмом, при измерении звука вмешиваться в работу этой системы не нужно. Для мотоциклов, имеющих более одного приводного колеса, используется только привод, предусмотренный для работы на обычной дороге. Если мотоцикл оборудован коляской, она должна быть удалена в целях проведения испытания. |
2.1.3.2. |
Площадка испытаний Площадка испытаний должна состоять из центральной секции ускорения, окруженной практически ровной испытательной площадкой. Секция ускорения должна быть ровной; ее поверхность должна быть сухой и такой, чтобы поверхностный шум оставался низким. На испытательной площадке разница в свободном звуковом поле между источником звука в центре секции ускорения и микрофоном не должна превышать 1 дБ. Это условие считается выполненным, если в радиусе 50 м от центра площадки ускорения нет крупных объектов, отражающих звук, таких как ограждения, камни, мосты или здания. Дорожное покрытие, покрывающее испытательную площадку, должно соответствовать требованиям Приложения VII. Пространство до микрофона не должно быть преграждено ничем, что могло бы повлиять на звуковое поле, и никто не должен стоять между микрофоном и источником звука. Лицо, осуществляющее измерения, само должно занимать такую позицию, которая не повлияет на чтение показателей измерительного инструмента. |
2.1.3.3. |
Другое Измерения не должны производиться при плохих атмосферных условиях. Должно быть обеспечено, чтобы на результаты испытаний не повлияли порывы ветра. Для измерений А-утяжеленный уровень звука из других источников звука, кроме звука испытываемого транспортного средства и влияния ветра, должен быть не менее чем на 10 дБ(А) ниже уровня звука, производимого транспортным средством. Подходящее ветровое стекло может быть установлено к микрофону при условии, что его влияние будет учтено для чувствительности и направляющих характеристик микрофона. Если разница между окружающим шумом и измеряемым шумом составляет 10 - 16 дБ(А), для расчета результатов испытаний соответствующая корректировка должна быть вычтена из показаний измерительного прибора уровня звука, как показано в следующем графике |
2.1.4. |
Способ измерения |
2.1.4.1. |
Характер и количество измерений Максимальный уровень звука, выраженный в А-утяжеленных децибелах (дБ(А)), должен измеряться, когда мотоцикл едет от линии АА' до линии BB' (рисунок 1). Измерение будет недействительным (неправильным), если записано отклоняющееся от нормы различие между верхним значением и общим уровнем звука. Не менее двух измерений должно быть произведено с каждой стороны мотоцикла. |
2.1.4.2. |
Расположение микрофона Микрофон должен быть расположен на расстоянии 7,5 м 0,2 м от линии CC' (рисунок 1) дорожки и 1,2 м 0,1 м выше уровня земли. |
2.1.4.3. |
Условия работы Мотоцикл должен приблизиться к линии АА' на первоначальной постоянной скорости, как определено в пункте 2.1.4.3.1. или пункте 2.1.4.3.2. Когда передняя часть мотоцикла достигает линии АА', регулятор должен быть полностью открыт максимально быстро и сохраняться в этом положении, пока задняя часть мотоцикла не достигнет линии ВВ'; регулятор затем должен максимально быстро вернуться в начальную позицию. Для всех измерений мотоцикл должен ехать по прямой линии в секции ускорения, сохраняя продольную среднюю плоскость мотоцикла максимально близко к линии СС'. |
2.1.4.3.1. |
Мотоциклы с неавтоматической коробкой передач |
2.1.4.3.1.1. |
Скорость приближения Мотоцикл должен приблизиться к линии АА' на постоянной скорости - 50 км/ч или - соответствующей скорости двигателя равной 75% скорости, указанной в пункте 3.2.1.7. Приложения 1А. Должна быть выбрана меньшая из этих двух скоростей. |
2.1.4.3.1.2. |
Выбор соотношения передач |
2.1.4.3.1.2.1. |
Мотоциклы, оборудованные коробкой передач, имеющей максимально 4 скорости независимо от мощности цилиндра их двигателей, должны проходить испытание только на второй скорости. |
2.1.4.3.1.2.2. |
Мотоциклы, оборудованные двигателями, имеющими мощность цилиндра не более 175 и коробку передач с 5 скоростями или более, должны проходить испытания только на третьей скорости. |
2.1.4.3.1.2.3. |
Мотоциклы, оборудованные двигателями, имеющими мощность цилиндра более 175 и коробку передач с 5 скоростями или более, должны проходить испытания один раз на второй скорости и один раз на третьей скорости. Используемый результат должен представлять собой среднее значение двух испытаний. |
2.1.4.3.1.2.4. |
Если во время осуществления испытаний на второй скорости (см. пункты 2.1.4.3.1.2.1. и 2.1.4.3.1.2.3.) скорость двигателя при приближении к линии, отмеченной как окончание испытательной дорожки, превышает 100% скорости, указанной в пункте 3.2.1.7. Приложения 1А, испытание должно проводиться на третьей скорости и уровень звука должен измеряться только один раз, эти результаты будут считаться результатами испытания. |
2.1.4.3.2. |
Мотоциклы с автоматической коробкой передач |
2.1.4.3.2.1. |
Мотоциклы без ручного переключателя |
2.1.4.3.2.1.1. |
Скорость приближения Мотоцикл должен приблизиться к линии АА' на постоянной скорости 30, 40 и 50 км/ч или 75% от максимальной дорожной скорости, если это значение ниже. Выбирается условие, при котором наблюдается самый высокий уровень звука. |
2.1.4.3.2.2. |
Мотоциклы, оборудованные ручным переключателем с положениями переднего привода Х. |
2.1.4.3.2.2.1. |
Скорости приближения Мотоцикл должен приблизиться к линии АА' на постоянной скорости - менее 50 км/ч, скорость вращения двигателя равна 75% скорости, указанной в пункте 3.2.1.7. Приложения 1А; или - 50 км/ч, скорость вращения двигателя менее 75% скорости, указанной в пункте 3.2.1.7. Приложения 1А. Если при испытании на постоянной скорости 50 км/ч, передачи меняются вниз до первой, скорость приближения мотоцикла может вырасти максимально до 60 км/ч во избежание изменений в сторону снижения. |
2.1.4.3.2.2.2. |
Положение ручного переключателя Если мотоцикл оборудован ручным переключателем с положениями переднего привода Х, испытание должно проводиться с переключателем в верхнем положении; дополнительное устройство для приведения в нижнее положение (например, механизм включения пониженной передачи) не должно использоваться. Если после линии АА" имеет место автоматическое изменение в сторону снижения, испытание необходимо начать заново с использованием второго верхнего положения или третьего верхнего положения при необходимости для того, чтобы найти самое высокое положение переключателя, при котором испытание может производиться без автоматического изменения в сторону снижения (без использования механизма включения пониженной передачи). |
2.1.4.4. |
В случае гибридного транспортного средства испытания должны проводиться 2 раза: (а) Условие А: Батареи должны быть максимально заряжены; если в наличии имеется более одного "гибридного режима", для испытания должен быть выбран максимальный электрический гибридный режим; (b) Условие В: Батареи должны быть минимально заряжены; если в наличии более одного "гибридного режима", для испытания должен быть выбран максимально потребляющий топливо гибридный режим. |
2.1.5. |
Результаты (отчет об испытании) |
2.1.5.1. |
Отчет об испытании, составленный с целью выдачи документа, указанного в Приложении 1В, должен содержать указание на все обстоятельства и факторы, оказывающие влияние на результаты измерений. |
2.1.5.2. |
Принятые значения должны быть округлены до целого значения в децибелах. Если цифра, следующая за десятичным знаком, имеет значение от 0 до 4, общее значение округляется в меньшую сторону, если от 5 до 9, - в большую сторону. Только те измерения, изменения которых при двух последовательных испытаниях с одной и той же стороны мотоцикла менее или равны 2 дБ(А), могут использоваться для выдачи документа, указанного в Приложении 1В. |
2.1.5.3. |
Для учета неточности измерений из результата каждого измерения должен быть вычтен 1 дБ(А) из значения, полученного в соответствии с пунктом 2.1.5.2. |
2.1.5.4. |
Если среднее значение четырех результатов измерений не превышает максимально допустимый уровень для того типа, к которому принадлежит испытываемое транспортное средство, считается, что пределы, изложенные в пункте 2.1.1., соблюдены. Это среднее значение представляет собой результат испытания. |
2.1.5.5. |
Если среднее значение четырех результатов испытания при выполнении условия А, и если среднее значение четырех результатов испытания при выполнении условия В не превышают максимально допустимого уровня для категории, которой принадлежит испытываемое транспортное средство, считается, что пределы, изложенные в пункте 2.1.1., соблюдены. Самое высокое среднее значение считается результатом испытания. |
2.2. |
Шум от неподвижного мотоцикла (условия измерения и способ испытания используемого транспортного средства) |
2.2.1 |
Уровень звукового давления в непосредственной близости к мотоциклу Для упрощения последующих испытаний шума от используемого мотоцикла также должен быть измерен уровень звукового давления в непосредственной близости к выходу выхлопной системы (глушителю) в соответствии со следующими требованиями, с внесением результатов измерения в отчет об испытании в целях выдачи документа, указанного в Приложении 1В. |
2.2.2. |
Измерительные инструменты Должен использоваться точный измерительный прибор уровня звука, определенный в пункте 2.1.2.1. |
2.2.3. |
Условия измерения |
2.2.3.1. |
Условия для мотоцикла |
|
Перед проведением измерений двигатель мотоцикла должен быть приведен к нормальной рабочей температуре. Если мотоцикл оборудован вентиляторами с автоматическим приводным механизмом, эта система не должна прерываться во время измерений звука. Во время измерений коробка передач должна находиться в нейтральном положении. Если невозможно отсоединить трансмиссию, ведущему колесу мотоцикла должно быть разрешено вращаться свободно, например, поместив транспортное средство на его центральную стойку. |
2.2.3.2. |
Площадка для испытаний (Рисунок 2) В качестве площадки для испытаний может быть использована любая площадка, на которой нет существенных акустических помех. Подходят ровные поверхности, покрытые бетоном, асфальтом или другим тяжелым материалом и обладающие высокими отражающими характеристиками; утрамбованные земляные поверхности не должны использоваться. Испытательная площадка должна быть в форме прямоугольника, стороны которого должны находиться на расстоянии не менее 3 м от внешнего края мотоцикла (исключая руль). Не должно быть существенных препятствий, например, внутри этого прямоугольника не должны находиться другие лица, кроме водителя и лица, проводящего испытание. Мотоцикл должен быть размещен внутри вышеназванного прямоугольника таким образом, чтобы микрофон, используемый для измерения, находился на расстоянии не менее 1 м от обочины. |
2.2.3.3. |
Другое Показания измерительного инструмента, вызванные посторонним шумом и влиянием ветра, должны быть не менее чем на 10 дБ(А) ниже чем измеряемые уровни звука. Может быть использовано подходящее ветровое стекло для микрофона от ветра при условии, что учитывается влияние чувствительности микрофона. |
2.2.4. |
Способ измерения |
2.2.4.1. |
Характер и количество измерений Максимальный уровень звука, выраженный в А - утяжеленных децибелах (дБ(А)), должен быть измерен в период работы, указанный в пункте 2.2.4.3. Не менее трех измерений должно быть осуществлено по каждому измерительному пункту. |
2.2.4.2. |
Расположение микрофона (Рисунок 2) Микрофон должен быть расположен на уровне выхода выхлопной трубы или на 0,2 м выше поверхности дорожки, в зависимости от того, что выше. Диафрагма микрофона должна быть направлена на выход выхлопной трубы на расстоянии 0,5 м от него. Ось максимальной чувствительности микрофона должна быть параллельна поверхности дорожки под углом 45° 10° к вертикальной плоскости направления выхлопных выбросов. В отношении этой вертикальной плоскости микрофон должен располагаться со стороны, которая дает максимально возможное расстояние между микрофоном и контуром мопеда (исключая руль). Если выхлопная система имеет более одного выхода в центрах, отстоящих друг от друга менее чем на 0,3 м, микрофон должен быть направлен к ближайшему выходу мопеда (исключая руль) или к выходу, который находится выше всего по отношению к поверхности дорожки. Если центры выходов находятся на расстоянии более 0,3 м, должны быть выполнены отдельные измерения для каждого из них, наивысшее записанное показание принимается за значение результата испытания. |
2.2.4.3. |
Условия работы Скорость двигателя должна держаться стабильной при одном из следующих значений: - S/2, если S более 5000 оборотов/мин; - 3S/4, если S не более 5000 оборотов/мин; где S - скорость, указанная в пункте 3.2.1.7. Приложения 1А. Если достигнута постоянная скорость двигателя, регулятор должен быть возвращен плавно в начальную (идеальную) позицию. Уровень звука должен измеряться во время операционного цикла, состоящего из краткого периода постоянной скорости двигателя и периода снижения скорости, показание измерительного прибора при максимальном уровне звука принимается за результат испытания. |
2.2.5. |
Результаты (отчет об испытаниях) |
2.2.5.1. |
Отчет об испытаниях, составленный в целях выдачи документа, указанного в Приложении 1В, должен указывать все соответствующие данные и, в частности, те, которые использовались при измерении шума неподвижного мотоцикла. |
2.2.5.2. |
Значения, округленные до децибела, должны быть прочитаны (сняты) с измерительного инструмента. Если цифра, следующая за десятичным знаком, имеет значение от 0 до 4, общее значение округляется в меньшую сторону, если от 5 до 9, - в большую сторону. Используются только те измерения, которые различаются не более чем на 2 дБ(А) при проведении трех последовательных испытаний. |
2.2.5.3. |
Самое высокое из трех значений принимается за результат испытания. |
Рисунок 1
Испытание транспортного средства в движении
Рисунок 2
Испытание неподвижного транспортного средства
2.3. |
|||||
2.3.1. |
Требования для глушителей, содержащих абсорбирующие (всасывающие) волокнистые материалы |
||||
2.3.1.1. |
Абсорбирующий волокнистый материал не должен содержать асбест и может использоваться при изготовлении глушителей, если только он прочно удерживается на месте все время службы глушителя и он отвечает требованиям одного из пунктов 2.3.1.2., 2.3.1.3. или 2.3.1.4. |
||||
2.3.1.2. |
После удаления волокнистого материала уровень звука должен соответствовать требованиям пункта 2.1.1. |
||||
2.3.1.3. |
Абсорбирующий волокнистый материал может не помещаться в те части глушителя, через которые проходят выхлопные газы, и должен отвечать следующим требованиям: |
||||
2.3.1.3.1. |
материал должен быть нагрет при температуре 650° 5° в течение 4 часов в печи без уменьшения средней длины, диаметра или плотности волокна; |
||||
2.3.1.3.2. |
после нагрева при температуре 650°С 5°С в течение одного часа в печи не менее 98% материала должно остаться в решете номинальным размером 250 _m, что соответствует стандарту ISO 3310/1, при испытании в соответствии со стандартом ISO 2599; |
||||
2.3.1.3.3. |
потеря веса материала не должна превышать 10,5% после вымачивания в течение 24 часов при температуре 90 5°С в синтетическом конденсате следующего состава: - 1 N бромисто-водородной кислоты (HBr): 10 мл - 1 N серной кислоты ( ): 10 мл - дистиллированная вода до объема 1000 мл Примечание: Перед взвешиванием материал должен быть промыт в дистиллированной воде и высушен в течение часа при температуре 105°С. |
||||
2.3.1.4. |
Перед тем как проводить испытание системы в соответствии с пунктом 2.1., она должна быть приведена в нормальный рабочий порядок одним из следующих способов: |
||||
2.3.1.4.1. |
Приведение к требуемым условиям непрерывной дорожной работой; |
||||
2.3.1.4.1.1. |
Таблица показывает минимальное расстояние, которое необходимо проехать мотоциклу каждой категории во время приведения к требуемым условиям: |
||||
|
Категория мотоцикла по мощности цилиндра () |
Расстояние (км) |
|||
|
1. 80 |
4000 |
|||
2. > 80 175 |
6000 |
||||
3. > 175 |
8000 |
||||
2.3.1.4.1.2. |
50% 10% этого цикла приведения к требуемым условиям должно состоять из езды по городу, а остальное из заездов на высокой скорости на длинную дистанцию; непрерывный дорожный цикл может быть заменен соответствующей программой испытаний дорожки. |
||||
2.3.1.4.1.3. |
Двухскоростные режимы должны переключаться не менее шести раз. |
||||
2.3.1.4.1.4. |
Полная программа испытаний должна включать не менее 10 перерывов длительностью не менее трех часов для того, чтобы воспроизвести эффект охлаждения и конденсации. |
||||
2.3.1.4.2. |
Приведение к требуемым условиям пульсацией. |
||||
2.3.1.4.2.1. |
Выхлопная система или ее компоненты должны крепиться к мотоциклу или к двигателю. В первом случае мотоцикл должен быть поставлен на вращающийся беговой барабан. Во втором случае двигатель должен быть монтирован на испытательный стенд. Испытательный аппарат, показанный подробно на Рисунке 3, устанавливается на выход выхлопной системы. Любой другой аппарат, дающий такие же результаты, является приемлемым. |
||||
2.3.1.4.2.2. |
Испытательное оборудование должно быть отрегулировано таким образом, чтобы поток выхлопных газов попеременно прерывался и возобновляется 2500 раз с помощью быстродействующего клапана. |
||||
2.3.1.4.2.3. |
Клапан должен открываться, когда обратное давление выхлопного газа, измеренное не менее чем за 100 мм вниз от впускного борта, достигает значения 0,35 - 0,40 бар. Если это значение недостижимо из-за характеристик двигателя, клапан должен открываться, когда обратное давление выхлопного газа достигает уровня, равного 90% максимума, который может быть измерен до остановки двигателя. Он должен быть закрыт, когда это давление отклоняется более чем на 10% от своего стабильного значения с открытым клапаном. |
||||
2.3.1.4.2.4. |
Временной промежуток переключения должен быть установлен для продолжительности выхлопных газов, рассчитанной на основе требований пункта 2.3.1.4.2.3. |
||||
2.3.1.4.2.5. |
Скорость двигателя должна составлять 75% от скорости (S), при которой двигатель развивает максимальную мощность. |
||||
2.3.1.4.2.6. |
Мощность, указанная беговым барабаном, должна составлять 50% от мощности при полностью открытом переключателе, измеренной при 75% скорости (S) двигателя. |
||||
2.3.1.4.2.7. |
Во время проведения испытания все дренажные отверстия должны быть закрыты. |
||||
2.3.1.4.2.8. |
Все испытание должно быть завершено в течение 48 часов. При необходимости должен быть предусмотрен период охлаждения после каждого часа. |
||||
2.3.1.4.3. |
Приведение к требуемым условиям на испытательном стенде. |
||||
2.3.1.4.3.1. |
Выхлопная система должна быть установлена на двигатель того типа, который установлен на мотоцикл, для которого разработана система, и монтирована на испытательный стенд. |
||||
2.3.1.4.3.2. |
Приведение к требуемым условиям состоит из определенного количества циклов на испытательном стенде для категории мотоцикла, для которого была разработана выхлопная система. Таблица, приведенная ниже, показывает количество циклов для каждой категории мотоциклов. |
||||
|
Категория мотоцикла по мощности цилиндра () |
Количество циклов |
|||
|
1. 80 |
6 |
|||
2. > 80 175 |
9 |
||||
3. > 175 |
12 |
||||
2.3.1.4.3.3. |
После каждого цикла на испытательном стенде должен следовать перерыв не менее 6 часов для воспроизведения эффекта охлаждения и конденсации. |
||||
2.3.1.4.3.4. |
Каждый цикл на испытательном стенде состоит из шести фаз. Условия двигателя и продолжительность для каждой фазы представлены в таблице: |
||||
Фаза |
Условия |
Продолжительность фазы (минут) |
|||
Двигатель менее 175 |
Двигатель 175 и более |
||||
1 |
Холостой ход |
6 |
6 |
||
2 |
25% нагрузки при 75% S |
40 |
50 |
||
3 |
50% нагрузки при 75% S |
40 |
50 |
||
4 |
100% нагрузки при 75% S |
30 |
10 |
||
5 |
50% нагрузки при 100% S |
12 |
12 |
||
6 |
25% нагрузки при 100% S |
22 |
22 |
||
Общее время: |
2 часа 30 мин. |
2 часа 30 мин |
|||
2.3.1.4.3.5. |
Во время этой процедуры приведения к требуемым условиям по просьбе производителя двигатель и глушитель могут охлаждаться для того, чтобы фиксируемая температура в точке не более 100 мм от выхода выхлопных газов не превышала температуру, измеренную при работе мотоцикла при 110 км/ч или 75% S при верхнем положении переключателя скоростей. Скорость двигателя и/или мотоцикла должна определяться с точностью до 3%. |
Рисунок 3
Испытательный аппарат для приведения к требуемым условиям пульсацией
Обозначения:
(1) Впускной борт или рукав для соединения с задней выхлопной системой
(2) Ручной регулируемый клапан
(3) Компенсационный резервуар с максимальной мощностью 40 литров и временем наполнения не менее 1 секунды
(4) Переключатель давления с рабочими пределами 0,05-2,5 бар
(5) Переключатель временных перерывов
(6) Счетчик пульсации
(7) Быстроработающий клапан, такой как клапан прекращения выхлопов диаметров 60мм, приводимый в действие пневматическим цилиндром с выходом 120 N при 4 бар. Время реакции, для открытия и закрытия, не должно превышать 0,5с.
(8) Оценка выхлопного газа
(9) Гибкий шланг
(10) Измерительный прибор давления
2.3.2. |
Диаграмма и маркировки |
2.3.2.1. |
Диаграмма и схема поперечного сечения, показывающие размеры выхлопной системы, должны быть приложены к документу, указанному в Приложении 1А. |
2.3.2.2. |
Все оригинальные глушители должны иметь следующие отметки: - отметка "е" после указания страны, выдавшей типовое утверждение; - наименование или торговая марка производителя транспортного средства; - наименование и идентификационный номер части. Эти отметки должны быть легко читаемыми и несмываемыми, а также видимыми в том положении, в котором они крепятся. |
2.3.2.3. |
Вся упаковка оригинальных сменяемых систем глушителей должна быть маркирована читаемыми словами "оригинальная часть", наименованием и ссылкой на тип вместе с отметкой "е" и со ссылкой на страну происхождения. |
2.3.3. |
Впускной глушитель Если на впускное отверстие двигателя установлен воздушный фильтр и/или впускной глушитель для соблюдения допустимого уровня звука, фильтр и/или глушитель должны рассматриваться как часть глушителя и к ним применяются требования пункта 2.3. |
3. |
ТИПОВОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ КОМПОНЕНТА НЕОРИГИНАЛЬНОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ИЛИ ЕЕ КОМПОНЕНТОВ, КАК ОТДЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ, ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ Этот пункт применяется к типовому утверждению компонентов, являющихся отдельными техническими единицами, выхлопных систем или их компонентов, предназначенных для установки на один или несколько отдельных типов мотоциклов как неоригинальные запасные части. |
3.1. |
Определение |
3.1.1. |
"Неоригинальная запасная выхлопная система или ее компоненты" означает выхлопную систему, определенную в пункте. 1.2., предназначенную для установки на мотоцикл для замены системы того типа, который установлена на мотоцикл, если выдан документ, предусмотренный в Приложении 1В. |
3.2. |
Заявление на типовое утверждение компонента |
3.2.1. |
Заявление о типовом утверждении компонента запасной выхлопной системы или ее компонентов как отдельной технической единицы должно быть подано производителем системы или его уполномоченным представителем. |
3.2.2. |
Для каждого типа запасной выхлопной системы или ее компонентов, за получением типового утверждения которой поступило обращение, заявление о типовом утверждении должно сопровождаться следующими документами: |
3.2.2.1. |
- описание в отношении характеристик, указанных в пункте 1.1. настоящего Приложения, типа(ов) мотоцикла, для которых предназначена(ы) система(ы) или ее(их) компоненты; - должны быть представлены номера и/или символы, специфические для данного типа двигателя и мотоцикла; |
3.2.2.2. |
- описание запасной выхлопной системы, определяющее относительное положение каждого компонента вместе с инструкциями по установке; |
3.2.2.3. |
- чертежи каждого компонента для облегчения расположения и идентификации и заявление об используемых материалах. Эти чертежи должны также показывать предполагаемое размещение обязательного номера типового утверждения компонента. |
3.2.3. |
Заявитель должен предоставить по запросу технической службы: |
3.2.3.1. |
- два образца системы, заявление о типовом утверждении которой подано; |
3.2.3.2. |
- выхлопную систему соответствующую оригинальной системе, установленной на мотоцикл, если выдан документ, предусмотренный в Приложении 1В; |
3.2.3.3. |
- мотоцикл, представляющий тот тип, на который устанавливается запасная выхлопная система, поставленный в таком состоянии, при котором на него установлен глушитель того же типа, что и оригинальный, и при этом он соответствует требованиям следующих подпунктов: |
3.2.3.3.1. |
если мотоцикл, указанный в пункте 3.2.3.3., соответствует типу, на который было выдано типовое утверждение согласно положениям настоящей Главы: - во время испытания в движении он не превышает более чем на 1 дБ (А) пределы, изложенные в пункте 2.1.1.; - во время стационарного испытания он не превышает более чем на 3 дБ (А) записанного значения, если типовое утверждение для мотоцикла выдано и указано на табличке данных производителя. |
3.2.3.3.2. |
Если мотоцикл, указанный в пункте. 3.2.3.3., не того типа, на который выдано типовое утверждение в соответствии с требованиями настоящей Главы, он не должен превышать более чем на 1 дБ(А) значения пределов, применимые к данному типу мотоциклов при его пуске в эксплуатацию; |
3.2.3.4. |
- отдельный двигатель, идентичный тому, что установлен на мотоцикл, указанный выше, если компетентные органы считают это необходимым. |
3.3. |
Маркировки и надписи |
3.3.1. |
Неоригинальные выхлопные системы или их компоненты должны быть маркированы в соответствии с требованиями Приложения VI. |
3.4. |
Типовое утверждение компонентов |
3.4.1. |
При завершении испытаний, изложенных в настоящей главе, компетентный орган выдает сертификат, имеющий в своем основании модель, установленную в Приложении 2В. Номеру типового утверждения компонента должен предшествовать прямоугольник, в котором указана буква "е", и отличительный номер или буквы Государства-члена ЕС, которое выдало или отказало в выдаче типового утверждения компонента. Выхлопная система, на которую получено типовое утверждение компонента, считается соответствующей положениям Главы 7. |
3.5. |
Спецификации |
3.5.1. |
Общие спецификации Разработка, изготовление и установка глушителя должны быть такими, чтобы: |
3.5.1.1. |
- мотоцикл соответствовал требованиям Главы при нормальных условиях использования и, в частности, независимо от вибраций, котором он может быть подвержен; |
3.5.1.2. |
- он показывал в разумных пределах стойкость к феноменам коррозии, которой он подвергается, при нормальных условиях использования мотоцикла; |
3.5.1.3. |
- расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси, имеющееся под оригинально установленным глушителем, и угол наклона мопеда не были сокращены; |
3.5.1.4. |
- поверхность не нагревалась до температур, свыше положенных; |
3.5.1.5. |
- его внешние контуры не имели выступов или острых краев; |
3.5.1.6. |
- амортизаторы и подвеска имели соответствующие прогибы; |
3.5.1.7. |
- соответствующее безопасное разрешение было предусмотрено для труб; |
3.5.1.8. |
- он являлся противоударным, и чтобы это было совместимо с четко определенными требованиями к ремонту и установке. |
3.5.2 |
Спецификации для уровня звука |
3.5.2.1. |
Акустическая эффективность запасных выхлопных систем или их компонентов должна пройти испытания посредством использования способов, описанных в пунктах 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4. и 2.1.5. При запасных выхлопных системах или их компонентах, установленных на мотоцикл, указанный в пункте 3.2.3.3., значения достигаемого уровня звука должны отвечать следующим условиям: |
3.5.2.1.1. |
Они не должны превышать измеряемых значений в соответствии с пунктом 3.2.3.3 при испытании того же мотоцикла, на который был установлен оригинальный глушитель как во время испытания в движении, так и во время стационарного (неподвижного) испытания. |
3.5.3. |
Испытание работы мотоцикла |
3.5.3.1. |
Запасной глушитель должен быть таким, чтобы обеспечивалась работа мотоцикла в том же режиме, что и его работа с оригинальным глушителем или его компонентом. |
3.5.3.2. |
Запасной глушитель должен соответствовать оригинальному установленному глушителю, так же когда он новый и установлен на мотоцикл, указанный в пункте 3.2.3.3. |
3.5.3.3. |
Это испытание осуществляется посредством измерения кривой мощности двигателя. Чистая максимальная мощность и максимальная скорость, измеряемые при запасном глушителе, не должны иметь отклонений от чистой максимальной мощности и максимальной скорости, измеряемых при тех же условиях при работе оригинального глушителя более чем на 5%. |
3.5.4. |
Дополнительные положения, относящиеся к глушителям, являющимся отдельными техническими единицами, содержащим волокнистый материал. Волокнистый материал может не использоваться при изготовлении этих глушителей, если не соблюдены требования, установленные в пункте 2.3.1. |
3.5.5. |
Оценка выбросов загрязняющих веществ транспортным средством, оборудованным запасным глушителем Транспортное средство, указанное в пункте 3.2.3.3., оборудованное глушителем того типа, для типового утверждения которого подано заявление, должно пройти испытание Типа I и Типа II при условиях, описанных в соответствующем Приложении Главы 5 к настоящей Директиве согласно типовому утверждению транспортного средства. Требования в отношении выбросов считаются выполненными, если результаты соответствуют значениям пределов согласно типовому утверждению транспортного средства. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.