Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Требования
для двухколесных мопедов
1. |
Определения Для целей настоящей Главы: |
1.1. |
"тип двухколесный мопед в отношении уровня звука и выхлопной системы" означает мопеды, которые не отличаются в таких существенных аспектах как: |
1.1.1. |
тип двигателя (двух- или четырехтактные, двигатели с ходовым поршнем или двигатели с вращающимся поршнем, количество и мощность цилиндров, количество и тип карбюраторов или инжекторных систем, организация клапанов, максимальная чистая мощность и соответствующая скорость) Кубическая мощность двигателей с вращающимся поршнем считается двойной от объема камеры; |
1.1.2. |
трансмиссионная система, в частности, количество и соотношение скоростей; |
1.1.3. |
количество, тип и организация выхлопной системы; |
1.2. |
"выхлопная система" или "глушитель" означает полный комплект компонентов, необходимых для ограничения шума, вызванного двигателем мопеда и его выхлопами; |
1.2.1. |
"оригинальная выхлопная система или глушитель" означает тип системы, установленной на транспортное средство во время типового утверждения или при продлении типового утверждения. Она может быть установленной сразу или замененной. |
1.2.2. |
"неоригинальная выхлопная система или глушитель" означает другой тип системы, кроме установленной на транспортное средство во время типового утверждения или при продлении типового утверждения. Она может быть использована только в результате замены выхлопной системы или глушителя. |
1.3. |
"выхлопные системы различных типов" означает системы, которые отличаются фундаментально по одному из следующих признаков: |
1.3.1. |
системы состоят из компонентов, произведенных различными предприятиями или имеющих различные торговые марки; |
1.3.2. |
системы состоят из каких-либо компонентов, сделанных из материалов, имеющих различные характеристики, или состоят из компонентов, имеющих различную форму и различный размер; |
1.3.3. |
системы, в которых принципы работы хотя бы одного из компонентов отличаются от других; |
1.3.4. |
системы состоят из компонентов в различной комбинации. |
1.4. |
"компонент выхлопной системы" означает один из индивидуальных компонентов, которые вместе образуют выхлопную систему (такой как выхлопная труба, раздел глушителя) и впускную систему (воздушный фильтр), если есть. Если двигатель должен быть оборудован впускной системой (воздушный фильтр и/или впускной поглотитель шума) для соблюдения максимально допустимого уровня шума, фильтр и/или абсорбер должны считаться компонентами, имеющими такую же важность, что и выхлопная система. |
2. |
ТИПОВОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ КОМПОНЕНТА В ОТНОШЕНИИ УРОВНЯ ЗВУКА И ОРИГИНАЛЬНОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ КАК ОТДЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ ДЛЯ ТИПА ДВУХКОЛЕСНЫЙ МОПЕД. |
2.1. |
Шум двухколесного мопеда в движении (условия измерения и способ испытаний транспортного средства во время типового утверждения компонента). |
2.1.1. |
Пределы: см. Приложение I |
2.1.2. |
Инструменты измерения. |
2.1.2.1. |
Акустические измерения Аппарат, используемый для измерения уровня звука, должен быть точным измерительным прибором уровня звука типа, описанного в публикации Международной Электротехнической Комиссии (IEC) 179 "Точные измерительные приборы уровня звука", второе издание. Измерения должны осуществляться с использованием "быстрого" срабатывания и утяжеления "А", также описанных в этой публикации. В начале и в конце каждой серии измерений уровня звука измерительный прибор должен быть откалиброван в соответствии с инструкциями производителя, с использованием соответствующего источника звука (например, акустический резонатор с поршнем для проверки микрофонов). |
2.1.2.2. |
Измерение скорости Скорость двигателя и скорость мопеда при испытании должны быть определены в пределах 3%. |
2.1.3. |
Условия измерения |
2.1.3.1. |
Комбинированный вес водителя и испытательного оборудования, используемого для мопеда, должен быть не более 90 кг и не менее 70 кг. При необходимости на мопед должен быть добавлен дополнительный вес с тем, чтобы комбинированный вес был не менее 70 кг. Во время измерений мопед должен быть в рабочем состоянии (включая охладитель, масла, топливо, инструменты, запасное колесо и водителя). Перед проведением измерений мопед должен быть помещен в нормальную рабочую температуру. Если мопед снабжен вентиляторами с автоматическим приводным механизмом, при измерении звука вмешиваться в работу этой системы не нужно. Для мопедов, имеющих более одного приводного колеса, используется только привод, предусмотренный для работы на обычной дороге. Если мопед оборудован коляской, она должна быть удалена в целях проведения испытания. |
2.1.3.2. |
Площадка испытаний Площадка испытаний должна состоять из центральной секции ускорения, окруженной практически ровной испытательной площадкой. Секция ускорения должна быть ровной; ее поверхность должна быть сухой и такой, чтобы поверхностный шум оставался низким. На испытательной площадке разница в свободном звуковом поле между источником звука в центре секции ускорения и микрофоном не должна превышать 1 дБ. Это условие считается выполненным, если в радиусе 50 м от центра площадки ускорения нет крупных объектов, отражающих звук, таких как ограждения, камни, мосты или здания. Дорожное покрытие, покрывающее испытательную площадку, должно соответствовать требованиям Приложения VII. Расстояние до микрофона не должно быть преграждено ничем, что бы могло повлиять на звуковое поле, и никто не должен стоять между микрофоном и источником звука. Лицо, осуществляющее измерения, само должно занимать такую позицию, которая не повлияет на чтение показателей измерительного инструмента. |
2.1.3.3. |
Другое Измерения не должны производиться при плохих атмосферных условиях. Должно быть обеспечено, чтобы на результаты испытаний не повлияли порывы ветра. Для измерений А-утяжеленный уровень звука из других источников звука, кроме звука испытываемого транспортного средства и влияния ветра, должен быть не менее чем на 10 дБ(А) ниже уровня звука, производимого транспортным средством. Подходящее ветровое стекло может быть установлено к микрофону при условии, что его влияние будет учтено для чувствительности и направляющих характеристик микрофона. Если разница между окружающим шумом и измеряемым шумом составляет 10 - 16 дБ(А), для расчета результатов испытаний соответствующая корректировка должна быть вычтена из показаний измерительного прибора уровня звука, как показано в следующем графике. |
2.1.4. |
Способ измерения |
2.1.4.1. |
Характер и количество измерений Максимальный уровень звука, выраженный в А-утяжеленных децибелах (дБ(А))) должен измеряться, когда мопед едет от линии АА' к линии BB' (рисунок 1). Измерение будет недействительным (неправильным), если записано отклоняющееся от нормы различие между верхним значением и общим уровнем звука. Не менее двух измерений должно быть произведено с каждой стороны мопеда. |
2.1.4.2. |
Расположение микрофона Микрофон должен быть расположен на расстоянии 7,5 м 0,2 м от исходной линии CC' (рисунок 1) дорожки и 1,2 м 0,1 м выше уровня земли. |
2.1.4.3. |
Условия работы Мопед должен приблизиться к линии АА' на первоначальной постоянной скорости, как определено в пункте 2.1.4.3.1. или 2.1.4.3.2. Когда передняя часть мопеда достигает линии АА', регулятор должен быть полностью открыт максимально быстро и сохраняться в этом положении, пока задняя часть мопеда не достигнет линии ВВ'; регулятор затем должен максимально быстро вернуться в начальную позицию. Для всех измерений мопед должен ехать по прямой линии в секции ускорения, сохраняя среднюю продольную плоскость мопеда максимально близко к линии СС'. |
2.1.4.3.1. |
Скорость подхода Мопед должен приблизиться к линии АА' с постоянной скоростью 30 км/ч или со своей максимальной скоростью, если она менее 30 км/ч. |
2.1.4.3.2. |
Выбор передачи - Если мопед оборудован ручной коробкой передач, должно быть выбрано самое верхнее положение, которое позволяет ему пересекать линию AA' при работе мотора не менее чем на половину мощности. - Если мопед имеет автоматическую трансмиссию, он должен ехать на скорости, указанной в пункте 2.1.4.3.1. |
2.1.5. |
Результаты (отчет об испытаниях) |
2.1.5.1. |
Отчет об испытаниях, составленный в целях выдачи документа, указанного в Приложении 1В, должен указывать на все обстоятельства и факторы, влияющие на результаты измерений. |
2.1.5.2. |
Принятые значения должны быть округлены до целого значения в децибелах. Если цифра, следующая за десятичным знаком, имеет значение от 0 до 4, общее значение округляется в меньшую сторону, если от 5 до 9, - в большую сторону. Только те измерения, изменения которых при двух последовательных испытаниях с одной и той же стороны мопеда менее или равны 2 дБ(А), могут использоваться для выдачи документа, указанного в Приложении 1В. |
2.1.5.3. |
Для учета неточности измерений из результата каждого измерения должен быть вычтен 1дБ(А) из значения, полученного в соответствии с пунктом 2.1.5.2. |
2.1.5.4. |
Если среднее значение четырех результатов измерений не превышает максимально допустимый уровень для той категории, к которой принадлежит испытываемый мопед, считается, что пределы, изложенные в пункте 2.1.1., соблюдены. Это среднее значение представляет собой результат испытания. |
Рисунок 1
Испытание транспортного средства в движении
Рисунок 2
Испытание транспортного средства в стационарном (неподвижном) состоянии
2.2. |
Шум от неподвижного мопеда (условия измерения и способ испытания используемого транспортного средства) |
||
2.2.1 |
Уровень звукового давления в непосредственной близости к мопеду Для упрощения последующих испытаний шума от используемого мопеда также должен быть измерен уровень звукового давления в непосредственной близости к выходу выхлопной системы (глушителя) в соответствии со следующими требованиями, с внесением результатов измерения в отчет об испытании в целях выдачи документа, указанного в Приложении 1В. |
||
2.2.2. |
Измерительные инструменты Должен использоваться точный измерительный прибор уровня звука, определенный в пункте 2.1.2.1. |
||
2.2.3. |
Условия измерения |
||
2.2.3.1. |
Условия для мопеда |
||
|
Перед проведением измерения двигатель мопеда должен быть приведен к нормальной рабочей температуре. Если мопед оборудован вентиляторами с автоматическим приводным механизмом, эта система не должна прерываться во время измерений звука. Во время измерений коробка передач должна находиться в нейтральном положении. Если невозможно отсоединить трансмиссию, ведущему колесу мопеда должно быть разрешено вращаться свободно, например, поместив транспортное средство на его центральную стойку. |
||
2.2.3.2. |
Площадка для испытаний (Рисунок 2) В качестве площадки для испытаний может быть использована любая площадка, на которой нет существенных акустических помех. Подходят ровные поверхности, покрытые бетоном, асфальтом или другим тяжелым материалом и обладающие высокими отражающими характеристиками; утрамбованные земляные поверхности не должны использоваться. Испытательная площадка должна быть в форме прямоугольника, стороны которого должны находиться на расстоянии не менее 3 м от внешнего края мопеда (исключая руль). Не должно быть существенных препятствий, например, внутри этого прямоугольника не должны находиться другие лица, кроме водителя и лица, проводящего испытание. Мопед должен быть размещен внутри вышеназванного прямоугольника таким образом, чтобы микрофон, используемый для измерения, находился на расстоянии не менее 1 м от обочины. |
||
2.2.3.3. |
Другое Показания измерительного инструмента, вызванные посторонним шумом и влиянием ветра, должны быть не менее чем на 10 дБ(А) ниже, чем измеряемые уровни звука. Может быть использован подходящий щит от ветра для микрофона при условии учета влияния чувствительности микрофона. |
||
2.2.4. |
Способ измерения |
||
2.2.4.1. |
Характер и количество измерений Максимальный уровень звука, выраженный в А - утяжеленных децибелах (дБ(А)), должен быть измерен в период работы, указанный в пункте 2.2.4.3. Не менее трех измерений должно быть осуществлено по каждому измерительному пункту. |
||
2.2.4.2. |
Расположение микрофона (Рисунок 2) Микрофон должен быть расположен на уровне выхода выхлопной трубы или на 0,2 м выше поверхности дорожки, в зависимости от того, что выше. Диафрагма микрофона должна быть направлена на выход выхлопной трубы на расстоянии 0,5 м от него. Ось максимальной чувствительности микрофона должна быть параллельна поверхности дорожки под углом 45° 10° к вертикальной плоскости направления выхлопных выбросов. В отношении этой вертикальной плоскости микрофон должен располагаться со стороны, которая дает максимально возможное расстояние между микрофоном и контуром мопеда (исключая руль). Если выхлопная система имеет более одного выхода в центрах, отстоящих друг от друга менее чем на 0,3 м, микрофон должен быть направлен к ближайшему выходу мопеда (исключая руль) или к выходу, который находится выше всего по отношению к поверхности дорожки. Если центры выходов находятся на расстоянии более 0,3 м, должны быть выполнены отдельные измерения для каждого из них, наивысший записанный результат принимается за значение результата испытания. |
||
2.2.4.3. |
Условия работы Скорость двигателя должна держаться стабильной на одном из следующих значений: - S/2, если S более 5000 оборотов/мин; - 3S/4, если S не более 5000 оборотов/мин; где S - скорость, указанная в пункте 3.2.1.7. Приложения 1А. Если достигнута постоянная скорость двигателя, регулятор должен быть возвращен плавно в начальную (идеальную) позицию. Уровень звука должен измеряться во время операционного цикла, состоящего из краткого периода постоянной скорости двигателя и периода снижения скорости, результат измерительного прибора при максимальном уровне звука принимается за результат испытания. |
||
2.2.5. |
Результаты (отчет об испытаниях) |
||
2.2.5.1. |
Отчет об испытаниях, составленный в целях выдачи документа, указанного в Приложении 1В, должен указывать все соответствующие данные и, в частности, те, которые использовались при измерении шума неподвижного мопеда. |
||
2.2.5.2. |
Значения, округленные до децибела, должны быть прочитаны (сняты) с измерительного инструмента. Используются только те измерения, которые различаются не более чем на 2 дБ(А) при проведении трех последовательных испытаний. |
||
2.2.5.3. |
Самое высокое из трех значений принимается за результат испытания. |
||
2.3. |
|||
2.3.1. |
Требования для глушителей, содержащих абсорбирующие (всасывающие) волокнистые материалы |
||
2.3.1.1. |
Абсорбирующий волокнистый материал не должен содержать асбест и может использоваться при изготовлении глушителей, только если он прочно удерживается на месте все время службы глушителя и он отвечает требованиям одного из пунктов 2.3.1.2., 2.3.1.3. или 2.3.1.4. |
||
2.3.1.2. |
После удаления волокнистого материала уровень звука должен соответствовать требованиям пункта 2.1.1. |
||
2.3.1.3. |
Абсорбирующий волокнистый материал может не помещаться в те части глушителя, через которые проходят выхлопные газы, и должен отвечать следующим требованиям: |
||
2.3.1.3.1. |
Материал должен быть нагрет при температуре 650° 5° в течение 4 часов в печи без уменьшения средней длины, диаметра или плотности волокна; |
||
2.3.1.3.2. |
После нагрева при температуре 650° 5° в течение одного часа в печи не менее 98% материала должно остаться в решете номинальным размером 250 _m, что соответствует стандарту ISO 3310/1, при испытании в соответствии со стандартом ISO 2599; |
||
2.3.1.3.3. |
Потеря веса материала не должна превышать 10,5% после вымачивания в течение 24 часов при температуре 90 5°С в синтетическом конденсате следующего состава: - 1 N бромисто-водородной кислоты (HBr): 10 мл - 1 N серной кислоты (): 10 мл - дистиллированная вода до объема 1000 мл Примечание: Перед взвешиванием материал должен быть промыт в дистиллированной воде и высушен в течение часа при температуре 105°С. |
||
2.3.1.4. |
Перед тем, как проводить испытание системы в соответствии с пунктом 2.1., она должна быть приведена в нормальный рабочий порядок одним из следующих методов: |
||
2.3.1.4.1. |
Приведением к требуемым условиям непрерывной работой на дороге; |
||
2.3.1.4.1.1. |
Минимальное расстояние, которое необходимо проехать во время периода приведения к требуемому состоянию, должно составить 2000 км. |
||
2.3.1.4.1.2. |
50% 10% этого цикла должно состоять из езды по городу, а остальное из заездов на длинную дистанцию; непрерывный дорожный цикл может быть заменен соответствующей программой испытаний дорожки. |
||
2.3.1.4.1.3. |
Двухскоростные режимы должны переключаться не менее шести раз. |
||
2.3.1.4.1.4. |
Полная программа испытаний должна включать не менее 10 перерывов длительностью не менее трех часов для того, чтобы воспроизвести эффект охлаждения и конденсации. |
||
2.3.1.4.2. |
Приведение к требуемым условиям пульсацией |
||
2.3.1.4.2.1. |
Выхлопная система или ее компоненты должны крепиться к мопеду или к двигателю. В первом случае мопед должен быть поставлен на вращающийся беговой барабан. Во втором случае двигатель должен быть монтирован на испытательный стенд. Испытательный аппарат, показанный подробно на Рисунке 3, устанавливается на выход выхлопной системы. Любой другой аппарат, дающий такие же результаты, является приемлемым. |
||
2.3.1.4.2.2. |
Испытательное оборудование должно быть отрегулировано таким образом, что поток выхлопных газов попеременно прерывается и возобновляется 2500 раз с помощью быстродействующего клапана. |
||
2.3.1.4.2.3. |
Клапан должен открываться, когда обратное давление выхлопного газа, измеренное не менее чем за 100 мм вниз от впускного борта, достигает значения 0,35 - 0,40 бар. Если это значение недостижимо из-за характеристик двигателя, клапан должен открываться, когда обратное давление выхлопного газа достигает уровня, равного 90% максимума, который может быть измерен до остановки двигателя. Он должен быть закрыт, когда это давление отклоняется более чем на 10% от своего стабильного значения с открытым клапаном. |
||
2.3.1.4.2.4. |
Временной промежуток переключения должен быть установлен для продолжительности выхлопных газов, рассчитанной на основе требований пункта 2.3.1.4.2.3. |
||
2.3.1.4.2.5. |
Скорость двигателя должна составлять 75% от скорости (S), при которой двигатель развивает максимальную мощность. |
||
2.3.1.4.2.6. |
Мощность, указанная беговым барабаном, должна составлять 50% от мощности при полностью открытом переключателе, измеренной при 75% скорости (S) двигателя. |
||
2.3.1.4.2.7. |
Во время проведения испытания все дренажные отверстия должны быть закрыты. |
||
2.3.1.4.2.8. |
Все испытание должно быть завершено в течение 48 часов. При необходимости должен быть предусмотрен период охлаждения после каждого часа. |
||
2.3.1.4.3. |
Приведение к требуемым условиям на испытательном стенде |
||
2.3.1.4.3.1. |
Выхлопная система должна быть установлена на двигатель того типа, который установлен на мопед, для которого разработана система, и монтирована на испытательный стенд. |
||
2.3.1.4.3.2. |
Приведение к требуемым условиям состоит из трех циклов на испытательном стенде. |
||
2.3.1.4.3.3. |
После каждого цикла на испытательном стенде должен следовать перерыв не менее 6 часов для воспроизведения эффекта охлаждения и конденсации. |
||
2.3.1.4.3.4. |
Каждый цикл на испытательном станке состоит из шести фаз. Условия двигателя и продолжительность для каждой фазы представлены в таблице: |
||
Фаза |
Условия |
Продолжительность фазы (минут) |
|
1 |
Холостой ход |
6 |
|
2 |
25% нагрузки при 75% S |
40 |
|
3 |
50% нагрузки при 75% S |
40 |
|
4 |
100% нагрузки при 75% S |
30 |
|
5 |
50% нагрузки при 100% S |
12 |
|
6 |
25% нагрузки при 100% S |
22 |
|
Общее время: |
2 часа 30 минут |
||
2.3.1.4.3.5. |
Во время этой процедуры приведения к требуемым условиям по просьбе производителя двигатель и глушитель могут охлаждаться для того, чтобы записываемая температура в точке, удаленной не более чем на 100 мм от выхода выхлопных газов не превышала температуру, измеренную при работе мопеда при 75% S при верхнем положении переключателя скоростей. Скорость двигателя и/или мопеды должна определяться с точностью до 3%. |
Рисунок 3
Испытательный аппарат для приведения к требуемым условиям пульсацией
Обозначения:
1. Впускной борт или рукав для соединения с задней выхлопной системой
2. Ручной регулируемый клапан
3. Компенсационный резервуар с максимальной мощностью 40 литров и временем наполнения не менее 1 секунды
4. Переключатель давления с рабочими пределами 0,05-2,5 бар
5. Переключатель временных перерывов
6. Счетчик пульсации
7. Быстроработающий клапан, такой как клапан прекращения выхлопов диаметром 60 мм, приводимый в действие пневматическим цилиндром с выходом 120 N при 4 бар. Время реакции, для открытия и закрытия, не должно превышать 0,5 с.
8. Оценка выхлопного газа
9. Гибкий шланг
10. Измерительный прибор давления
2.3.2. |
Диаграмма и маркировки |
2.3.2.1. |
Диаграмма и схема поперечного сечения, показывающие размеры выхлопных(ой) систем(ы), должны быть приложены к документу, указанному в Приложении 1А. |
2.3.2.2. |
Все оригинальные глушители должны иметь следующие отметки: - отметка "е" после указания страны, выдавшей типовое утверждение; - наименование или торговая марка производителя транспортного средства; - наименование и идентификационный номер части. Эти отметки должны быть легко читаемыми и несмываемыми, а также видимыми в том положении, в котором они крепятся. |
2.3.2.3. |
Вся упаковка оригинальных запасных систем глушителей должна быть маркирована читаемыми словами "оригинальная часть", наименованием и ссылкой на тип вместе с отметкой "е" и со ссылкой на страну происхождения. |
2.3.3. |
Впускной глушитель Если на впускное отверстие двигателя установлен воздушный фильтр и/или впускной глушитель для соблюдения допустимого уровня звука, фильтр и/или глушитель должны рассматриваться как часть глушителя и к ним должны применяться требования пункта 2.3. |
3. |
ТИПОВОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ КОМПОНЕНТА НЕОРИГИНАЛЬНОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ИЛИ ЕЕ КОМПОНЕНТОВ КАК ОТДЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ ДЛЯ ТИПА ДВУХКОЛЕСНЫХ МОПЕДОВ Этот пункт применяется к типовому утверждению компонентов, являющихся отдельными техническими единицами, выхлопных систем или их компонентов, предназначенных для установки на один или несколько отдельных типов мопеда как неоригинальные запасные части. |
3.1. |
Определение |
3.1.1. |
"Неоригинальная запасная выхлопная система или ее компоненты" означает выхлопную систему, определенную в пункте 1.2., предназначенную для установки на мопед для замены системы того типа, который установлена на мопед при выдаче документа, предусмотренного в Приложении 1В. |
3.2. |
Заявление на типовое утверждение компонента |
3.2.1. |
Заявление о типовом утверждении компонента запасной выхлопной системы или ее компонентов как отдельной технической единицы должно быть подано производителем системы или его уполномоченным представителем. |
3.2.2. |
Для каждого типа запасной выхлопной системы или ее компонентов, за получением типового утверждения которой поступило обращение, заявление о типовом утверждении должно сопровождаться следующими документами: |
3.2.2.1. |
- описание в отношении характеристик, указанных в пункте 1.1., типа(ов) мопеда, для которых предназначена(ы) система(ы) или ее(их) компоненты; - должны быть представлены номера и/или символы, специфические для данного типа двигателя и мопеда; |
3.2.2.2. |
- описание запасной выхлопной системы, определяющее относительное положение каждого компонента вместе с инструкциями по установке; |
3.2.2.3. |
- чертежи каждого компонента для облегчения расположения и идентификации и заявление об используемых материалах. Эти чертежи должны также показывать предполагаемое размещение обязательного номера типового утверждения компонента. |
3.2.3. |
Заявитель должен предоставить по запросу технической службы: |
3.2.3.1. |
- два образца системы, заявление о типовом утверждении которой подано; |
3.2.3.2. |
- выхлопную систему, соответствующую оригинальной системе, установленной на мопед, если выдан документ, предусмотренный в Приложении 1В; |
3.2.3.3. |
- мопед, представляющий тот тип, на который установлена запасная выхлопная система, поставленный в таком состоянии, в котором на него установлен глушитель того же типа, что и оригинальный, и соответствующий требованиям обоих следующих подпунктов: |
3.2.3.3.1. |
если тип мопеда, указанного в пункте 3.2.3.3., соответствует типу, на который было выдано типовое утверждение согласно положениям настоящей Главы: - во время испытания в движении он не должен превышать более чем на 1 дБ (А) пределы, изложенные в пункте 2.1.1.; - во время стационарного испытания он не должен превышать более чем на 3 дБ (А) записанного значения, если типовое утверждение для мопеда выдано и указано на табличке данных производителя; |
3.2.3.3.2. |
если мопед, указанный в пункте 3.2.3.3., не того типа, на который выдано типовое утверждение в соответствии с требованиями настоящей Главы, он не должен превышать более чем на 1 дБ(А) значения пределов, применимых к данному типу мопедов при его пуске в эксплуатацию; |
3.2.3.4. |
- отдельный двигатель, идентичный тому, что установлен на мопед, указанный выше, если компетентные органы считают это необходимым. |
3.3. |
Маркировки и надписи |
3.3.1. |
Неоригинальные выхлопные системы или их компоненты должны быть маркированы в соответствии с требованиями Приложения VI. |
3.4. |
Типовое утверждение компонентов |
3.4.1. |
При завершении испытаний, изложенных в настоящей главе, компетентный орган выдает сертификат, имеющий в своем основании модель, установленную в Приложении 2В. Номеру типового утверждения компонента должен предшествовать прямоугольник, в котором указана буква "е", и отличительный номер или буквы Государства-члена ЕС, которое выдало или отказало в выдаче типового утверждения компонента. Выхлопная система, на которую получено типовое утверждение компонента, считается соответствующей положениям Главы 7. |
3.5. |
Спецификации |
3.5.1. |
Общие спецификации Разработка, изготовление и установка глушителя должно быть таким, чтобы: |
3.5.1.1. |
- мопед соответствовал требованиям Главы при нормальных условиях использования и, в частности, независимо от вибраций, которым он может быть подвержен; |
3.5.1.2. |
- он показывал в разумных пределах устойчивость к феноменам коррозии, которой он подвергается, при нормальных условиях использования мопеда; |
3.5.1.3. |
- расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси, имеющееся под оригинально установленным глушителем, и угол наклона мопеда не были сокращены; |
3.5.1.4. |
- поверхность не нагревалась до температур, свыше положенных; |
3.5.1.5. |
- его внешние контуры не имели выступов или острых краев; |
3.5.1.6. |
- амортизаторы и подвеска имели соответствующие прогибы; |
3.5.1.7. |
- соответствующее безопасное разрешение было предусмотрено для труб; |
3.5.1.8. |
- он являлся противоударным, и это было совместимо с четко определенными требованиями к ремонту и установке. |
3.5.2 |
Спецификации для уровня звука |
3.5.2.1. |
Акустическая эффективность запасных выхлопных систем или их компонентов должна пройти испытания посредством использования способов, описанных в пунктах 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4. и 2.1.5. При замене выхлопных систем или их компонентов, установленных на мопед, указанный в пункте 3.2.3.3., значения достигаемого уровня звука должны отвечать следующим условиям: |
3.5.2.1.1. |
они не должны превышать измеряемых значений в соответствии с пунктом 3.2.3.3 при испытании того же мопеда, на который был установлен оригинальный глушитель как во время испытания в движении, так и во время стационарного испытания. |
3.5.3. |
Испытание работы мопеда |
3.5.3.1. |
Запасной глушителя должен быть таким, чтобы была обеспечена работа мопеда в том же режиме, что и его работа с оригинальным глушителем или его компонентом. |
3.5.3.2. |
Запасной глушитель должен соответствовать оригинальному установленному глушителю так же, когда он новый и установлен на мопед, указанный в пункте 3.2.3.3. |
3.5.3.3. |
Это испытание осуществляется посредством измерения кривой мощности двигателя. Чистая максимальная мощность и максимальная скорость, измеряемые при запасном глушителе, не должны иметь отклонений от чистой максимальной мощности и максимальной скорости, измеряемых при тех же условиях при работе оригинального глушителя более чем на 5%. |
3.5.4. |
Дополнительные положения, относящиеся к глушителям, являющимся отдельными техническими единицами, содержащим волокнистый материал. Волокнистый материал может не использоваться при изготовлении этих глушителей, если не соблюдены требования, установленные в пункте 2.3.1. настоящего Приложения. |
3.5.5. |
Оценка выбросов загрязняющих веществ транспортным средством, оборудованным запасным глушителем. Транспортное средство, указанное в пункте 3.2.3.3., оборудованное глушителем того типа, для типового утверждения которого подано заявление, должно пройти испытание Типа I и Типа II при условиях, описанных в соответствующем Приложении Главы 5 к настоящей Директиве согласно типовому утверждению транспортного средства. Требования в отношении выбросов считаются выполненными, если результаты соответствуют значениям пределов согласно типовому утверждению транспортного средства. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.