Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Очистители, омыватели лобового стекла, устройства очистки ото льда и запотевания трехколесного мопеда, трехколесного или четырехколесного мотоциклов с кабинами
1. |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ В целях настоящей Директивы: |
|
1.1. |
"Тип транспортного средства в отношении очистителей, омывателей лобового стекла, устройства очистки льда и запотевания" означает транспортные средства, которые не отличаются друг от друга по таким существенным показателям как: |
|
1.1.1. |
Внешние и внутренние формы и крепления, которые в пределах площади, определенной в Приложении 1, части 1, могут влиять на видимость; |
|
1.1.2. |
Форма, размеры и характеристики лобового стекла и прилегающих к нему частей; |
|
1.1.3. |
Характеристики очистителей и омывателей лобового стекла и системы обогрева кабины. |
|
1.2. |
"Точки V" означает точки, положение в кабине которых определяется вертикальными продольными плоскостями, проходящими через центры самых дальних положений переднего сидения, и отношение которых к точке R и передний основной угол откидной спинки которых используются для проверки соответствия требованиям, касающимся поля видимости (см. Приложение 1). |
|
1.3. |
Точка R или исходная точка положения сидения и точка Н: применяется определение, данное в Главе XI, касающейся крепления ремней безопасности и ремней безопасности. |
|
1.4. |
"Исходные точки лобового стекла" означает точки пересечения с лобовым стеклом линий, расходящихся вперед из точек V до внешней поверхности лобового стекла. |
|
1.5. |
"Прозрачная площадь лобового стекла" означает часть поверхности, коэффициент передачи света которой, измеряемый под правильным углом к поверхности, составляет не менее 70%. |
|
1.6. |
"Очистители лобового стекла" означает комплект, состоящий из устройства, которое вытирает внешнюю поверхность лобового стекла, приспособления и устройства контроля, необходимые для начала и завершения работы названного устройства. |
|
1.7. |
"Поле очистителя лобового стекла" означает площадь внешней поверхности влажного лобового стекла, которую может вытереть очиститель лобового стекла. |
|
1.8. |
"Омыватель лобового стекла" означает устройство хранения и применения жидкости для омывания внешней поверхности лобового стекла вместе с необходимыми устройствами контроля за началом и завершением работы этого устройства. |
|
1.9. |
"Устройство контроля омывателя лобового стекла" означает единицу или приспособление для начала и завершения работы устройства омывателя. Начало и завершение может объединено с работой очистителя лобового стекла или быть полностью независимым от него. |
|
1.10. |
"Насос омывателя лобового стекла" означает устройство, предназначенное для передачи жидкости омывателя лобового стекла из его хранилища на поверхность лобового стекла. |
|
1.11. |
"Форсунка (струя)" означает устройство, которое может регулироваться в различных направлениях и которое направляет жидкость омывателя на лобовое стекло. |
|
1.12. |
"Операция омывателя лобового стекла" означает возможность устройства омывателя лобового стекла направлять жидкость на соответствующий участок лобового стекла без утечек или отделения трубки омывателя лобового стекла при нормальном использовании устройства. |
|
1.13. |
"Устройство очистки ото льда" означает устройство, предназначенное для оттаивания измороси или льда с поверхности лобового стекла для восстановления обзора видимости. |
|
1.14. |
"Очистка ото льда" означает удаление покрытия измороси или льда, покрывающего остекленные поверхности с использованием устройства очистки ото льда и устройства очищения лобового стекла. |
|
1.15. |
"Площадь очистки ото льда" означает площадь на остекленной поверхности, которая является сухой или покрытой растаявшей или подтаявшей (влажной) изморосью, которая может быть удалена с внешней стороны очистителями лобового стекла, за исключением площади лобового стекла, покрытой сухой изморосью. |
|
1.16. |
"Устройство очистки от запотевания" означает устройство, предназначенное для удаления покрытия запотевания с внутренней поверхности лобового стекла для восстановления обзора видимости. |
|
1.17. |
"Запотевание" означает покрытие конденсатом внутренней части остекленной поверхности. |
|
1.18. |
"Очистка от запотевания" означает удаление запотевания, покрывающего остекленную поверхность с использованием устройства очистки от запотевания. |
|
2. |
ТРЕБОВАНИЯ |
|
2.1. |
Очиститель лобового стекла |
|
2.1.1. |
Все транспортные средства должны быть оборудованы не менее чем одним автоматическим очистителем лобового стекла, т.е. тем, который может работать при работе двигателя транспортного средства без перебоев, кроме тех, которые необходимы для начала и завершения очистителей лобового стекла. |
|
2.1.1.1. |
Он также должен покрывать не менее 90% поля зрения А, определенного в пункте 2.2. Приложения 1. |
|
2.1.2. |
Очиститель лобового стекла должен иметь частоту вытирания не менее 40 циклов в минуту, циклом считается движение очистителя лобового стекла вперед и назад. |
|
2.1.3. |
Частота (частоты), указанная в пункте 2.1.2., должна(ы) быть достигнута(ы) как показано в пунктах 3.1.1.-3.1.8. |
|
2.1.4. |
Ручка очистителя должна быть установлена таким образом, чтобы была обеспечена возможность отвернуть его назад от лобового стекла для очистки его вручную. |
|
2.1.5. |
Очиститель лобового стекла должен иметь возможность работать в течение двух минут на сухом лобовом стекле, как требуется согласно пункту. 3.1.9. |
|
2.1.6. |
Система должна иметь возможность приостанавливаться на 15 секунд, при этом ручки очистителя лобового стекла остаются в своем вертикальном положении, а контрольное устройство очистителя установлено на максимальную частоту вытирания. |
|
2.2. |
Омываталь лобового стекла |
|
2.2.1. |
Транспортные средства должны быть оборудованы омывателем лобового стекла, способным выносить нагрузки, возникающие от заблокированных потоков, если система активирована согласно процедуре, описанной в пункте 3.2.1. |
|
2.2.2. |
На операции омывателей и очистителей лобового стекла не должны влиять температурные циклы, требуемые согласно пунктам 3.2.2. и 3.2.3. |
|
2.2.3. |
Омыватель лобового стекла должен обеспечивать достаточно жидкости для очистки 60% площади, определенной в пункте 2.2. Приложения 1 при условиях, описанных в пункте 3.2.4. |
|
2.2.4. |
Мощность хранилища жидкости должна быть не менее одного литра. |
|
2.3. |
Устройство очистки ото льда и запотевания |
|
2.3.1. |
Все транспортные средства должны быть оборудованы устройствами очистки ото льда и запотевания, позволяющими удалять весь лед или изморось, покрывающие лобовое стекло, и все запотевание, покрывающее внутреннюю поверхность лобового стекла. Но эти устройства не требуются для трехколесных мопедов с кабинами, имеющими двигатели, развивающие не более 4 кВт, или для транспортных средств, на которых лобовое стекло установлено так, что нет никаких опор или других структур или панели, прилегающих к лобовому стеклу, простирающихся назад более чем на 100 мм. Эти устройства требуются для всех транспортных средств, имеющих крышу, либо постоянную, либо съемную, либо выдвигающуюся. |
|
2.3.2. |
Условия, установленные в пункте 2.3.1., считаются выполненными, если транспортное средство оборудовано подходящей системой обогрева пассажирского отделения, которая должна соответствовать условиям Директивы 78/584/ЕЭС*(120) касающейся систем отопления для пассажирского отделения моторных транспортных средств, с последующим дополнением к пунктам 2.4.1.1. и 2.4.1.2. Приложения I к вышеназванной Директиве: "альтернативно оно должно ясно демонстрировать отсутствие утечек в пассажирском отделении" |
|
2.3.3. |
В качестве исключения из пункта 2.3.2. требования Директивы 78/317/ЕЭС*(121) относительно систем, предохраняющих от замерзания и запотевания, застекленные поверхности механических транспортных средств применяются к транспортным средствам, имеющим мощность более 15 кВт. |
|
3. |
ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЯ |
|
3.1. |
Очиститель лобового стекла |
|
3.1.1. |
Если другого не предусмотрено, испытания, описанные ниже, должны осуществляться с выполнением следующих условий: |
|
3.1.2. |
Температура окружающего воздуха должна быть не менее 10°С и не более 40°С; |
|
3.1.3. |
Лобовое стекло должно постоянно оставаться влажным; |
|
3.1.4. |
Если очиститель лобового стекла работает от электричества, должны быть соблюдены следующие дополнительные требования: |
|
3.1.4.1. |
Батарея должна быть полностью заряженной; |
|
3.1.4.2. |
Двигатель должен включаться со скоростью, соответствующей 30% 10% от скорости, при которой достигается максимальная мощность; |
|
3.1.4.3. |
Должны быть включены фары ближнего света; |
|
3.1.4.4. |
Если обогревающее устройство и/или вентилятор, если они есть, работают от электричества, они должны работать при условиях максимального потребления энергии; |
|
3.1.4.5. |
Если устройства очистки ото льда и запотевания, если они есть, работают от электричества, они должны работать при условиях максимального потребления энергии. |
|
3.1.5. |
Очистители лобового стекла, работающие на сжатом воздухе или вакуумные, должны быть способны работать непрерывно при необходимой частоте независимо от скорости двигателя и нагрузки. |
|
3.1.6. |
Частота вытирания очистителя лобового стекла должна отвечать условиям, установленным в пункте 2.1.2., после предварительного рабочего периода 20 минут на влажной поверхности. |
|
3.1.7. |
Внешняя поверхность лобового стекла должна быть тщательным образом обезжирена денатуратом или подобным обезжиривающим веществом. После высушивания применяется раствор аммиака не менее 3% и не более 10%, затем после высушивания поверхность лобового стекла вытирается сухим хлопчатобумажным материалом. |
|
3.1.8. |
Затем наносится однородное покрытие испытательной смеси на внешнюю поверхность лобового стекла (см. Приложение 2), которому затем нужно дать высохнуть. |
|
3.1.9. |
Требования пункта 2.1.5. должно быть выполнено при условиях, указанных в пункте 3.1.4. |
|
3.2. |
Условия испытания |
|
3.2.1. |
Испытание N 1 |
|
3.2.1.1. |
Омыватель лобового стекла полностью заполняется водой, затем остается при температуре окружающей среды 20 5°С не менее чем на 4 часа. Все форсунки заблокированы, и переключатели контроля приводятся в действие 6 раз в течение одной минуты, каждый раз не менее чем на 3 секунды. Если устройство приводится в действие посредством мускульной энергии водителя, необходимая сила указана в следующей таблице: |
|
|
Тип насоса |
Необходимая сила |
|
Ручной Ножной |
11 - 13,5 daN 40 - 44,5 daN |
3.2.1.2. |
Напряжение электрических насосов во время испытания должно быть не менее номинального напряжения, но без превышения этого значения более чем на 2 В. |
|
3.2.1.3. |
После того как выполнено испытание, омыватель лобового стекла должен работать так, как установлено в пункте 1.12. |
|
3.2.2. |
Испытание N 2 (испытание при низких температурах) |
|
3.2.2.1. |
Омыватель лобового стекла полностью заполняется водой, затем остается при температуре окружающей среды - 18 3°С не менее чем на 4 часа, при этом должно быть обеспечено полное замерзание воды, содержащейся в устройстве. Устройство затем подвергается воздействию температуры окружающей среды 20 2°С до полного таяния льда. Затем проверяется работа устройства, и после оно приводится в действие, как указано в пункте 3.2.1. |
|
3.2.3. |
Испытание N 3 (испытание при высоких температурах) |
|
3.2.3.1. |
В омыватель лобового стекла заливается вода при температуре 60 3°С. Затем работа устройства проверяется посредством приведения его в действие, как указано в пункте 3.2.1. |
|
3.2.4. |
Испытание N 4 (испытание эффективности омывателя лобового стекла, предусмотренной в пункте 2.2.3.) |
|
3.2.4.1. |
Омыватель лобового стекла полностью заполняется водой. Транспортное средство стоит и не подвергается какой-либо значительной силе ветра, форсунка или форсунки омывателя лобового стекла отрегулированы на точках предполагаемой площади на внешней поверхности лобового стекла. Если устройство приводится в действие мускульной энергией водителя, сила, используемая для этого, не должна превышать силу, предусмотренную в пункте 3.2.1.1. Если устройство приводится в действие электронасосом, применяются требования пункта 3.1.4. |
|
3.2.4.2. |
Внешняя поверхность лобового стекла подвергается обработке, описанной в пунктах 3.1.7. и 3.1.8. |
|
3.2.4.3. |
Затем омыватель лобового стекла приводится в действие так, как описано производителем, на 10 автоматических рабочих циклов омывателя лобового стекла при максимальной частоте и определяется очищенная часть поля видимости, установленная в пункте 2.2. Приложения 1. |
|
3.3. |
Все эти испытания омывателя лобового стекла, описанные в пунктах. 3.2.1.-3.2.3., должны выполняться на одном и том же устройстве. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.