Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Условия,
применяемые к транспортным средствам и электрическим или электронным отдельным техническим единицам
1. |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ В целях настоящей Главы: |
1.1. |
"электромагнитная совместимость" означает возможность транспортного средства или одной из его электрических/электронных систем удовлетворительно функционировать в их электромагнитном окружении без несовместимых электромагнитных помех в своем окружении. Сложные компоненты и единицы (электромоторы, термостаты, электронные схемы и т.п.), которые продаются напрямую конечным потребителям и не разработаны исключительно для двух- или трехколесных моторных транспортных средств, должны также соответствовать либо положениям настоящей Директивы, либо положениям Директивы Совета ЕС 89/336/ЕЭС от 3 мая 1989 г. по сближению законодательства Государств-членов ЕС в отношении электромагнитной совместимости. |
1.2. |
"электромагнитные помехи" означает любой электромагнитный феномен, который может снизить качество работы транспортного средства или одной из его электрических/электронных систем. Электромагнитные помехи могут представлять собой электромагнитный шум, нежелательный сигнал или изменение среды прохождения самого сигнала. |
1.3. |
"электромагнитная помехоустойчивость" означает способность транспортного средства или одной из его электрической/электронной системы работать без снижения качества в присутствии специальных электромагнитных помех. |
1.4. |
"электромагнитное окружение" означает все электромагнитные феномены, присутствующие в данной ситуации. |
1.5. |
"исходный предел" означает номинальный уровень, к которому относится как тип транспортного средства по типовому утверждению компонента, так и предел соответствия производства. |
1.6. |
"исходная антенна" означает полуволновой симметричный вибратор, настроенный на измеряемую частоту. |
1.7. |
"широкополосное излучение" означает любое излучение, имеющее диапазон частот, превышающий диапазон частот специального приемника или измерительного инструмента. |
1.8. |
"узкополосное излучение" означает любое излучение, имеющее диапазон частот, менее диапазона частот специального приемника или измерительного инструмента. |
1.9. |
"электронная/электрическая отдельная техническая единица (ОТЕ)" означает электронный и/или электрический компонент или комплект компонентов, предусмотренный для установки на транспортное средство вместе со всеми электрическими соединениями и соединительными проводами для выполнения нескольких специальных функций. |
1.10. |
"ОТЕ" означает испытание, проводимое с одной или несколькими ОТЕ. |
1.11. |
"тип транспортного средства в отношении электромагнитной совместимости", учитывая, что нет фундаментальных различий одного транспортного средства от другого, означает inter alia: |
1.11.1. |
общий внешний вид электронных и/или электрических компонентов; |
1.11.2. |
общий размер, внешний вид и форма смонтированного двигателя, и расположение проводов высокого напряжения (если есть); |
1.11.3. |
сырье, из которого сделаны шасси и корпус (например, шасси или корпус, сделанные из стекловолокна, алюминия или стали). |
1.12. |
"тип ОТЕ в отношении электромагнитной совместимости" означает отдельную техническую единицу, которая не отличается от других единиц по ее существенным аспектам, например, |
1.12.1. |
функция, выполняемая ОТЕ; |
1.12.2. |
общий внешний вид электронных и/или электрических компонентов. |
1.13. |
"прямой блок управления транспортным средством" означает блок транспортного средства, управляемый водителем, с использованием им блока управления рулем, тормозами и сцеплением. |
2. |
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ТИПОВОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ КОМПОНЕНТА |
2.1. |
К заявлению на типовое утверждение компонента типа транспортного средства в отношении электромагнитной совместимости должна прилагаться не только информация, предусмотренная в Приложении VIII (Приложение 1), но также следующее: |
2.1.1. |
каталог, описывающий все особые комбинации электронных/электрических систем или ОТЕ, типы корпуса того типа транспортного средства, типовое утверждение на которое получено, и предполагаемые другие модификации колесной базы. Электронные/электрические системы и ОТЕ описываются как особые, если они могут излучать широкополосное и узкополосное излучение существенного уровня и/или влиять на прямой блок управления транспортного средства (см. п. 5.4.2.2. настоящего Приложения). |
2.1.2. |
ОТЕ, которая является представителем этого типа для проведения испытаний на совместимость, выбранная из различных комбинаций электрических/электронных систем, разработанных в целях серийного производства. |
2.2. |
Заявление о типовом утверждении компонента в отношении электромагнитной совместимости типа ОТЕ: |
2.2.1. |
документы, описывающие технические характеристики ОТЕ; |
2.2.2. |
ОТЕ, которая является представителем этого типа. Если компетентный орган посчитает это необходимым, он может потребовать еще один образец. |
3. |
МАРКИРОВКА |
3.1. |
Все ОТЕ за исключением проводов, кроме проводов, соединяющих зажигание, должны иметь следующую маркировку: |
3.1.1. |
фабричная марка или наименование производителя ОТЕ и ее компонентов; |
3.1.2. |
торговое описание; |
3.2. |
данные маркировки должны быть несмываемыми и легко читаемыми. |
4. |
ТИПОВОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ КОМПОНЕНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
4.1. |
Если транспортное средство, представленное для испытаний, отвечает требованиям настоящей главы, должно быть выдано типовое утверждение компонента, которое будет действительным для всех особых комбинаций, установленных в списке, указанном в пункте 2.1.1. |
4.2. |
Но органы, проводящие испытания, на которые возложена обязанность выдачи типового утверждения, могут только отложить испытание на устойчивость, указанное в пункте 5.4., для транспортных средств, оборудованных электрическими и электронными устройствами, если в случае поломки таких устройств ничто не повлияло на работу функции безопасности, выполняемую тормозами, световой сигнализацией, звуковым предупреждением и системой рулевого управления. Такие исключения, должным образом мотивированные, должны быть указаны отдельно в отчете об испытании. |
4.3. |
Типовое утверждение компонента транспортного средства Существуют следующие способы типового утверждения компонента транспортного средства: |
4.3.1. |
Типовое утверждение компонента при полной установке на транспортное средство При полной установке на транспортное средство может быть получено типовое утверждение компонента напрямую посредством испытаний, выполненных в соответствии с пределами и процедурами, изложенными в пункте 5. Если производителем транспортного средства выбран этот путь, не требуется отдельного испытания для ОТЕ. |
4.3.2. |
Типовое утверждение компонента транспортного средства посредством индивидуальных испытаний ОТЕ. Производитель транспортного средства может получить типовое утверждение компонента для транспортного средства, продемонстрировав компетентным органам, что все соответствующие ОТЕ (см. пункт 2.1.1.) получили индивидуальное утверждение в соответствии с положениями настоящей Главы и были установлены в соответствии со всеми условиями, прилагаемыми к утверждению. |
4.4. |
Типовое утверждение компонента ОТЕ ОТЕ может быть компонентом, на который получено типовое утверждение, если она прошла испытания, выполненные в соответствии с пределами и процедурами, изложенными в пункте 5. Утверждение может быть выдано для установки на все типы транспортных средств или на определенный тип или определенные типы транспортного средства согласно заявлению производителя. |
5. |
ТРЕБОВАНИЯ |
5.1. |
Общие требования Все транспортные средства и ОТЕ должны быть разработаны и изготовлены таким образом, что при нормальных условиях использования они отвечали условиям, изложенным в настоящей Главе. Но измерительные способы, используемые для проверки устойчивости транспортных средств и ОТЕ к электромагнитному излучению, описанной в Приложениях IV и VII соответственно, не требуются в течение трех лет после даты вступления в силу настоящей Главы. |
5.2. |
Требования в отношении излучения широкого диапазона от транспортных средств |
5.2.1. |
Способ измерения Электромагнитное излучение, производимое транспортным средством того типа, который представлен на испытание, должно измеряться способом, описанным в Приложении II. |
5.2.2. |
Исходные пределы транспортного средства (широкого диапазона) |
5.2.2.1. |
Если измерения производятся с использованием способа, описанного в Приложении II, в отношении расстояния от антенны до транспортного средства 10,0 0,2 м, исходные пределы излучения составляют 34 дБ микровольт/м (50 микровольт/м) при частоте 30 - 75 МГц и 34 - 45 дБ микровольт/м (50 - 180 микровольт/м) при частоте 75 - 400 МГц. Как показано в Приложении 1 к настоящему Приложению, этот предел возрастает на логарифм частоты для частот выше 75 МГц. При частоте 400 - 1000 МГц предел остается постоянным 45 дБ (180 микровольт/м). |
5.2.2.2. |
Если измерения производятся с использованием способа, описанного в Приложении II в отношении расстояния от антенны до транспортного средства 3,0 0,5 м, исходные пределы излучения составляют 44 дБ микровольт/м (160 микровольт/м) при частоте 30 - 75 МГц и 44 - 55 дБ микровольт/м (160 - 546 микровольт/м) при частоте 75 - 400 МГц. Как показано в Приложении 2 к настоящему Приложению, этот предел возрастает на логарифм частоты для частот выше 75 МГц. При частоте 400 - 1000 МГц предел остается постоянным 55 дБ (546 микровольт/м). |
5.2.2.3. |
Измеренные значения, выраженные в дБ (микровольт/м), должны быть не менее чем на 2,0 дБ ниже исходных пределов для транспортного средства, представленного на испытание. |
5.3. |
Требования в отношении излучения узкого диапазона от транспортных средств |
5.3.1. |
Способ измерения Электромагнитное излучение, производимое транспортным средством того типа, который представлен на испытание, должно измеряться способом, описанным в Приложении III. |
5.3.2. |
Исходные пределы транспортного средства узкого диапазона |
5.3.2.1. |
Если измерения производятся с использованием способа, описанного в Приложении III, в отношении расстояния от антенны до транспортного средства 10,0 0,2 м, исходные пределы излучения составляют 24 дБ (16 микровольт/м) при частоте 30 - 75 МГц и 24 - 35 дБ (16 - 56 микровольт/м) при частоте 75 - 400 МГц. Как показано в Приложении 3 к настоящему Приложению, этот предел возрастает на логарифм частоты для частот выше 75 МГц. При частоте 400 - 1000 МГц предел остается постоянным 35 дБ (56 микровольт/м). |
5.3.2.2 |
Если измерения производятся с использованием способа, описанного в Приложении III в отношении расстояния от антенны до транспортного средства 3,0 0,5 м, исходные пределы излучения составляют 34 дБ микровольт/м (50 микровольт/м) при частоте 30 - 75 МГц и 34 - 45 дБ микровольт/м (50 - 180 микровольт/м) при частоте 75 - 400 МГц. Как показано в Приложении 4 к настоящему Приложению, этот предел возрастает на логарифм частоты для частот выше 75 МГц. При частоте 400 -1000 МГц предел остается постоянным 45 дБ (546 микровольт/м). |
5.3.2.3. |
Измеренные значения, выраженные в дБ (микровольт/м), должны быть не менее чем на 2,0 дБ ниже исходных пределов для транспортного средства, представленного на испытание. |
5.4. |
Требования в отношении устойчивости транспортного средства к электромагнитному излучению |
5.4.1. |
Способ измерения Испытания по определению устойчивости транспортного средства к электромагнитному излучению должны выполняться в соответствии со способом, описанным в Приложении IV. |
5.4.2. |
Исходные пределы устойчивости транспортного средства |
5.4.2.1. |
Если измерения производятся с использованием способа, описанного в Приложении IV, исходный уровень сигнала должен составлять 24 В/м об/с для более 90% частоты от 20 МГц до 1000 МГц и 20 В/м об/ч для всей частоты от 20 МГц до 1000 МГц. |
5.4.2.2. |
Транспортное средство того типа, которое представлено для испытания, не должно показывать никакого ухудшения прямого управления, которое может заметить водитель или любой другой участник дорожного движения, когда это транспортное средство находится в состоянии, описанном в пункте 4 Приложения IV, и когда оно подвергается сигналу, выраженному в В/м, который должен быть на 25% выше исходного уровня. |
5.5. |
Требования, касающиеся излучения широкого диапазона от ОТЕ |
5.5.1. |
Способ измерения Электромагнитное излучение, производимое ОТЕ, представленной для типового утверждения компонента, должно измеряться способом, описанным в Приложении V. |
5.5.2. |
Исходные пределы широкого диапазона ОТЕ |
5.5.2.1. |
Если измерения производятся с использованием способа, описанного в Приложении V, исходные пределы излучения составляют 64 - 54 дБ (микровольт/м) при частоте 30 - 75 МГц, эти пределы уменьшаются на логарифм частоты, и 54 - 65 дБ (микровольт/м) для частот 75 - 400 МГц, эти пределы возрастают на логарифм частоты, как показано в Приложении 5 к настоящему Приложению. При частоте 400 - 1000 МГц предел остается постоянным 65 дБ (1800 микровольт/м). |
5.5.2.2. |
Измеренные значения для ОТЕ, представленной на испытание, выраженные в дБ (микровольт/м), должны быть не менее чем на 2,0 дБ ниже исходных пределов. |
5.6. |
Требования, касающиеся излучения узкого диапазона от ОТЕ |
5.6.1. |
Способ измерения Электромагнитное излучение, производимое ОТЕ, представленной для типового утверждения компонента, должно измеряться способом, описанным в Приложении VI. |
5.6.2. |
Исходные пределы узкого диапазона ОТЕ |
5.6.2.1. |
Если измерения производятся с использованием способа, описанного в Приложении VI, исходные пределы излучения составляют 54 - 44 дБ (микровольт/м) при частоте 30 - 75 МГц, эти пределы уменьшаются на логарифм частоты, и 44 - 55дБ (микровольт/м) для частот 75 - 400 МГц, эти пределы возрастают на логарифм частоты, как показано в Приложении 6 к настоящему Приложению. При частоте 400 - 1000 МГц предел остается постоянным 55 дБ (560 микровольт/м). |
5.6.2.2. |
Измеренные значения для ОТЕ, представленной на испытание, выраженные в дБ (микровольт/м), должны быть не менее чем на 2,0 дБ ниже исходных пределов. |
5.7. |
Требования в отношении устойчивости ОТЕ к электромагнитному излучению |
5.7.1. |
Способ измерения Испытания по определению устойчивости ОТЕ, представленной для типового утверждения компонента, к электромагнитному излучению должны выполняться в соответствии со способами, описанными в Приложении VII. |
5.7.2. |
Исходные пределы устойчивости ОТЕ |
5.7.2.1. |
Если измерения производятся с использованием способов, описанных в Приложении VII, исходный уровень испытания на устойчивость должен составлять 48 В/м для способа испытания 150 мм полосковой линии передач, 12 В/м для способа испытания 800 мм полосковой линии передач, 60 В/м об/с для способа испытания в ТЕМ-камере, 48 мА для способа испытания инжекторного объемного тока (BCI и 24 В/м для способа испытания в свободном поле. |
5.7.2.2. |
ОТЕ того типа, который представлен для испытания, не должна показывать никакой мультифункции, которая может вызвать любое снижение качества прямого блока управления транспортного средства, заметное для водителя или любого другого участника дорожного движения, когда это транспортное средство находится в состоянии, описанном в пункте 4 Приложения IV, при сигнале или токе, выраженных в соответствующих линейных единицах, которые должны быть на 25% выше исходного уровня. |
6. |
СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА |
6.1. |
В соответствии с положениями, изложенными в Статье 4 Директивы 92/61/ЕЭС, должны быть приняты меры для обеспечения соответствия производства. |
6.2. |
Соответствие производства в отношении электромагнитной совместимости транспортного средства или компонента или отдельной технической единицы должно проверяться при необходимости на основе данных, содержащихся в сертификате(ах) типового утверждения компонента, установленном(ых) в Приложении VIII и/или IX к настоящей Директиве. |
6.3. |
Если компетентные органы не удовлетворены процедурой проверки производителя, применяются пункты 1.2.2. и 1.2.3. Приложения VI Директивы 92/61/ЕЭС и пункты 6.3.1. и 6.3.2., приведенные ниже. |
6.3.1. |
Если проверяется соответствие транспортного средства, компонента или ОТЕ, взятых из серийного производства, производство считается соответствующим требованиям настоящей Директивы в отношении излучений широкого и низкого диапазона, если измеренный уровень не превышает более чем на 2 дБ (25%) исходные пределы, предписанные в пунктах 5.2.2.1., 5.2.2.2., 5.3.2.1. и 5.3.2.2. (соответственно). |
6.3.2. |
Если проверяется соответствие транспортного средства, компонента или ОТЕ, взятых из серийного производства, производство считается соответствующим требованиям настоящей Директивы в отношении устойчивости к электромагнитному излучению, если транспортное средство, компонент или ОТЕ не показывают какого-либо ухудшения качества по отношению к прямому блоку управления транспортным средством, заметного для водителя или любого другого участника дорожного движения, когда это транспортное средство находится состоянии, определенном в пункте 4 Приложения IV, и подвергается действию сигнала, выраженному в В/м, до 80% от исходных пределов, предписанных в пункте 5.4.2.1. |
7. |
ИСКЛЮЧЕНИЯ |
7.1. |
Транспортные средства с компрессионным зажиганием считаются соответствующими требованиям, изложенным в пункте 5.2.2. |
7.2. |
Транспортные средства или электрические/электронные ОТЕ без электронного генератора с рабочей частотой более 9 кГц считаются соответствующими требованиям, изложенным в пункте 5.3.2. и в Приложении III. |
7.3. |
Транспортные средства, не оборудованные каким-либо чувствительным электронным устройством, исключаются из испытаний, установленных в Приложении IV. |
7.4. |
Не нужно выполнять испытание на устойчивость к чему-либо ОТЕ, функции которых не считаются существенными для прямого блока управления транспортным средством. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.