Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Требования,
применяемые к внешним выступам трехколесных моторных транспортных средств, легких четырехколесных мотоциклов и четырехколесных мотоциклов
Общие положения
Требования, установленные в Директиве 74/483/ЕЭС*(65), касающейся внешних выступов (категории М1) моторных транспортных средств, применяются к трехколесным моторным транспортным средствам, предназначенным для перевозки пассажиров.
Но учитывая большое количество форм строения этих транспортных средств, компетентный орган, выдающий типовое утверждение, или техническая служба могут по своему усмотрению и после обсуждения с производителем транспортного средства применить требования настоящего Приложения или Приложения I ко всем частям транспортного средств, основываясь на предположении худших условий.
Это также применяется к требованиям, указанным ниже, в отношении требований для трехколесных транспортных средств, легких четырехколесных транспортных средств и четырехколесных транспортных средств.
Следующие требования также применяются для трехколесных моторных транспортных средств, легких четырехколесных моторных транспортных средств и четырехколесных моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов.
1. |
СФЕРА ДЕЙСТВИЯ |
1.1. |
Настоящее Приложение применяется к внешним выступам перед задней перегородкой кабины транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, эти внешние выступы ограничены внешней поверхностью, как определено ниже. Оно не применяется к внешним зеркалам заднего вида, включая их стойки, или приспособлениям, таким как радиоантенна и багажники. |
1.2. |
Цель - сократить риск или серьезные повреждения, полученные лицом, вступившим в контакт с внешней поверхностью транспортного средства в случае столкновения. |
2. |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ В целях настоящего Приложения: |
2.1. |
"внешняя поверхность" означает части транспортного средства перед задней перегородкой кабины, определенной в пункте 2.4. ниже, за исключением самой задней перегородки, но включая такие компоненты, как переднее(ие) крыло(крылья), передний бампер и переднее(ие)колесо(а) (если оборудованы); |
2.2. |
"тип транспортного средства в отношении внешних выступов" означает транспортные средства, не отличающиеся существенно друг от друга в отношении, в частности, формы, размеров, направления движения и твердости внешних частей транспортного средства; |
2.3. |
"кабина" означает часть кузова, состоящего из отделения, занимаемого водителем и пассажиром, включая ее двери; |
2.4. |
"задняя перегородка кабины" означает часть кузова, расположенная дальше всего от внешней поверхности отделения, занимаемого водителем и пассажиром; |
2.5. |
"исходная плоскость" - горизонтальная плоскость, проходящая через центр передних(его) колес(а), или горизонтальная плоскость, расположенная на 50 см выше земли, в зависимости от того, что ниже. Эта плоскость определяется для нагруженного транспортного средства; |
2.6. |
"линия пола" означает линию, определенную следующим образом: конус с вертикальной осью промежуточной высотой, имеющей половину угла 15%, движется вокруг структуры транспортного средства по касательной максимально низко к внешней поверхности кузова. Линия пола - это геометрический след касательных точек. При определении линии пола необходимо учитывать выхлопные трубы, колеса или локализованные работающие механические части, прикрепленные к полу, такие как точки поддомкрачивания, опоры подвески, детали для буксировки или для других целей транспортировки. Предполагается, что все разрывы прямо над колесом заполнены предполагаемой поверхностью прямо продолжающей прилегающую внешнюю поверхность. Для определения линии пола в зависимости от типа рассматриваемого транспортного средства необходимо учитывать оконечности профиля панели, крыла или крыльев (если есть) и всех внешних углов бампера (если есть). Если одновременно существуют две или более касательных точек, линия пола определяется по самой нижней точке; |
2.7. |
"радиус кривизны" означает радиус дуги круга, самого близкого к рассматриваемой части круглой формы; |
2.8. |
"нагруженное транспортное средство" означает транспортное средство, имеющее максимально допустимую техническую нагрузку, эта нагрузка распределена вдоль осей в соответствии с инструкциями производителя. |
3. |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
3.1. |
Если транспортное средство не нагружено, а также двери, окна и люки, обеспечивающие доступ в кабину и т.п., закрыты, положения настоящего Приложения не применяются к частям "внешней поверхности" транспортного средства, которые расположены: |
3.1.1. |
за пределами, верхней границей которых является горизонтальная плоскость, расположенная выше 2 м от земли, и, по выбору производителя, нижние границы которых являются либо исходной плоскостью, определенной в пункте 2.5. выше, либо линией пола, определенной в пункте 2.6., или |
3.1.2. |
таким образом, что их нельзя коснуться в неподвижном положении, кругом 100 мм в диаметре. |
3.1.2. |
Если исходная плоскость является нижним пределом зоны, также необходимо учитывать части транспортного средства ниже исходной плоскости, попадающие между двумя вертикальными плоскостями, одна касается внешней поверхности транспортного средства, другая, параллельная ей, и установленная на расстоянии 80 мм внутрь транспортного средства с точки, на которой исходная плоскость касается кузова транспортного средства. |
3.2. |
"Внешняя поверхность" транспортного средства не включает части, указывающие наружу, которыми можно зацепить пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов. |
3.3. |
Ни один из компонентов, определенных в пункте 4 ниже, не может включать остроконечные и острые компоненты, направленные наружу, или выступы, формы, размеры, направления или твердость которых могут увеличить риск или серьезность телесных повреждений лица, которое получило удар или царапину внешней поверхностью в случае столкновения. |
3.4. |
Выступы с внешней поверхности, имеющие твердость по Шору А не более 60, могут иметь радиус кривизны менее значений, изложенных в пункте 4 ниже. |
3.5. |
Если, при отклонении от требований пункта 4, радиус кривизны какого-либо внешнего выступа менее 2,5 мм, выступ покрывается защитным материалом, имеющим характеристики, указанные в пункте 3.4. |
4. |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ |
4.1. |
Декоративные украшения, торговые символы, коммерческие буквенные и цифровые логотипы. |
4.1.1. |
Декоративные украшения, торговые символы, торговые буквенные и цифровые логотипы не должны иметь радиус кривизны менее 2,5 мм. Это требование не применяется к компонентам, выступающим менее чем на 5 мм от примыкающей поверхности при условии, что они не имеют режущих краев, направленных наружу. |
4.1.2. |
Декоративные украшения, торговые символы, торговые буквенные и цифровые логотипы, выступающие более чем на 10 мм с окружающей поверхности должны задвигаться, отделяться или сворачиваться при применении силы 10 daN, прилагаемой к наиболее выдающейся части в любом направлении в пределах плоскости, примерно параллельной поверхности, к которой они относятся. Сила 10 daN применяется посредством плоского устройства, имеющего максимальный диаметр 50 мм. При невозможности вышеописанного используется подобный метод. Если декоративные украшения задвигаются, отделяются или сворачиваются, оставшиеся части не должны выступать более чем на 10 мм или содержать остроконечные, острые или режущие края. |
4.2 |
Острие и обрамления фар |
4.2.1. |
Разрешается использовать выступающее острие или обрамления фар при условии, что они не выступают более чем на 30 мм от внешней прозрачной поверхности фары, и что их радиус кривизны на всех точках не менее 2,5 мм. |
4.2.2. |
Фары, открывающиеся наверх, должны отвечать требованиям, установленным в пункте 4.2.1. выше, как для их рабочего положения, так и для их скрытого положения. |
4.2.3. |
Положения пункта 4.2.1. выше не применяются к фарам, которые вмонтированы или углублены в кузов, если они отвечают требованиям пункта 3.2. выше. |
4.3. |
Решетки Компоненты решетки должны иметь радиус кривизны - не менее 2,5 мм, если расстояние между последующими компонентами превышают 40 мм; - не менее 1 мм, если это расстояние находится в пределах от 25 мм до 40 мм; - не менее 0,5 мм, если это расстояние менее 25 мм. |
4.4. |
Лобовое стекло и система омывателей/очистителей фар. |
4.4.1. |
Вышеназванные устройства монтируются таким образом, чтобы ходовой стержень очистителя был покрыт защитным материалом, имеющим радиус кривизны не менее 2,5 мм и минимальную площадь 150 , измеренную в форме выступа за сечение, которое находится максимально на 6,5 мм от максимально выступающей точки. |
4.4.2. |
Насадки лобового стекла и омывателя фар должны иметь радиус кривизны не менее 2,5 мм. Если они выступают менее чем на 5 мм своим острыми краями наружу, они должны быть ровно отшлифованы. |
4.5. |
Крыло (если есть) Если крыло является частью транспортного средства, расположенной далеко перед кабиной, его составляющие части должны быть разработаны таким образом, чтобы все негнущиеся части, направленные наружу, имели радиус кривизны не менее 5 мм. |
4.6. |
Защитные устройства (бамперы) (если есть) |
4.6.1. |
Края передних защитных устройств должны быть повернуты вниз внешней поверхности кузова. |
4.6.2. |
Компоненты передних защитных устройств должны быть разработаны таким образом, чтобы все негнущиеся поверхности, указывающие наружу, имели радиус кривизны не менее 5 мм. |
4.6.3. |
Приспособления, такие как буксировочные крючки и лебедка не должны выступать за переднюю поверхность бамперов. Но лебедка может выступать за переднюю поверхность бамперов при условии, что она накрыта, если не используется, соответствующим защитным устройством, имеющим радиус кривизны не менее 2,5 мм. |
4.6.4. |
Требования, установленные пунктом 4.6.2, не применяются к компонентам, относящимся к бамперам или их составным частям или компонентам, объединенным с бамперами, не выступающим более чем на 5 мм. Края устройств, выступающие менее чем на 5 мм, должны быть ровно отшлифованными. Специальные требования, относящиеся к устройствам, прилегающим к бамперам, и указанные в других пунктах настоящего Приложения, также применяются. |
4.7. |
Ручки, петли и кнопки дверей, крышки багажника и колпаков, задвижек и створок и поручни. |
4.7.1. |
Кнопки не должны выступать более чем на 30 мм, поручни и зажимы, закрывающие колпаки - не более чем на 70 мм или для всех других устройств - более чем на 50 мм. Их радиус кривизны должен быть не менее 2,5 мм. |
4.7.2. |
Если ручки боковой двери вращающиеся, они должны отвечать одному из двух следующих условий: |
4.7.2.1. |
Если ось ручки является параллельной плоскости двери, открытый край ручки должен быть направлен назад. Край должен сворачиваться в направлении плоскости двери и располагаться в защитном укрытии или быть углубленным; |
4.7.2.2. |
Ручки, центрированные наружу в направлении, которое не является параллельным плоскости двери, должны находиться в закрытом положении, располагаться в защитном укрытии или быть углубленными. Открытый край должен указывать либо назад, либо вниз. Но ручки, не отвечающие последнему требованию, могут быть приемлемыми если: - они имеют независимый возвратный механизм; - если возвратный механизм не работает, они не должны выступать более чем на 15 мм; - в этом открытом положении они имеют радиус кривизны не менее 2,5 мм (это условие не применяется, если при полном открытии выступы менее 5 мм, в этом случае углы частей, направленных наружу должны быть ровно отшлифованы); - площадь их свободного открывания не менее 150 , если измерение проводится менее чем за 6,5 мм от точки, выдающейся максимально вперед. |
4.8. |
Боковой воздушный и дождевой отражатель и боковое окно-отражатель Края, которые могут быть направлены наружу, должны иметь радиус кривизны не менее 1 мм. |
4.9. |
Края металлических листов Края металлических листов являются допустимыми при условии, что они покрыты защитным устройством, имеющим радиус кривизны не менее 2,5 мм или материалом, отвечающим требованиям, установленным пунктом 3.4. |
4.10. |
Гайки колес, колпаки колес и защитные устройства |
4.10.1. |
Гайки колес, колпаки и защитные устройства не должны иметь выступов в форме пластин. |
4.10.2. |
Если транспортное средство движется по прямой линии, никакие части колеса, кроме шин, расположенные выше горизонтальной плоскости, проходящей через их ось вращения, не должны выходить за пределы вертикального выступа, в горизонтальной плоскости, края панели корпуса выше колеса. Но если это оправдывается требованиями, необходимыми для работы, защитные устройства, покрывающие гайки колеса, могут выходить за вертикальный выступ этого края при условии, что радиус кривизны поверхности выступающей части будет не менее 5 мм и что в отношении вертикального выступа края панели корпуса выступ ни в коем случае не должен превышать 30 мм. |
4.10.3. |
Если гайки и болты выходят за пределы выступов внешней поверхности шин (части шин, расположенных выше горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса), должно быть установлено защитное устройство или защитные устройства, отвечающие требованиям пункта 4.10.2. выше. |
4.11. |
Точки поддомкрачивания и выхлопная(ые) труба(ы) |
4.11.1. |
Точки поддомкрачивания и выхлопная(ые) труба(ы), если есть, не должны выступать более чем на 10 мм либо за вертикальный выступ линии пола, либо за вертикальный выступ пересечения исходной плоскости с внешней поверхностью транспортного средства. |
4.11.2. |
В качестве исключения из этого требования, выхлопная труба может образовывать выступ более 10 мм при условии, что ее крайний острый конец закруглен до минимального радиуса кривизны 2,5 мм. |
4.12. |
Выступы и расстояния должны измеряться в соответствии с требованиями, указанными в Приложении. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.