Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение III-D
Фары для мотоциклов и трехколесных мотоциклов, испускающие асимметричный луч ближнего и дальнего света, и оборудованные другими галогенными лампами накаливания, кроме ламп HS_1
1. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОТМЕТОК И МАРКИРОВКИ УСТРОЙСТВ |
1.1. |
Фары, разработанные таким образом, чтобы они отвечали требованиям единых правил дорожного движения (правостороннее движение или левостороннее движение), должны иметь на линзах ограничения участков, которые могут быть замаскированы во избежание отвлечения участников дорожного движения в стране, правила дорожного движения которой не соответствуют тем правилам, для которых разработаны фары. Но если эти участки легко поддаются распознаванию по дизайну, такое установление границ не является обязательным. |
1.2. |
Фары, разработанные таким образом, чтобы удовлетворять требованиям как правостороннего движения, так и левостороннего движения, должны иметь маркировку для двух положений установки оптического элемента на транспортном средстве или лампы накаливания на отражателе; эти маркировки состоят из букв "R/D" для позиции, относящейся к правостороннему движению, и буквы "L/G" для позиции, относящейся к левостороннему движению. |
1.3. |
Все фары, разработанные таким образом, чтобы предотвращалось всякое одновременное включение фар ближнего света и других источников света, с которыми они могут быть соединены, могут быть маркированы с использованием косой линии(/) в отметке о типовом утверждении компонента после символа фары ближнего света. |
1.4. |
Если фары отвечают только требованиям левостороннего движения, горизонтальная стрелка, направленная вправо по отношению к наблюдателю, смотрящему на фару спереди, т.е. в ту сторону дороги, по которой происходит движение, должна быть помещена ниже отметки о типовом утверждении компонента. |
1.5. |
Если посредством преднамеренного изменения регулировки оптического элемента или лампы накаливания, фары отвечают требованиям обеих систем движения, горизонтальная стрелка с двумя остриями, одно из которых направлено влево, а другое вправо, должна быть помещена ниже отметки о типовом утверждении компонента. |
1.6. |
Следующий дополнительный или следующие дополнительные символы: |
1.6.1. |
на фарах, отвечающих только требованиям левостороннего движения, горизонтальная стрелка, направленная вправо по отношению к наблюдателю, стоящему лицом к фаре, т.е. в ту сторону дороги, по которой происходит движение; |
1.6.2. |
на фарах, разработанных таким образом, чтобы они отвечали обеим системам движения посредством соответствующего регулирования установки оптической единицы или лампы накаливания, горизонтальная стрелка, с основанием с каждой стороны и направленная соответственно вправо и влево; |
1.6.3. |
на фарах, отвечающих требованиям настоящей Директивы в отношении только ближнего света, буквы "HC"; |
1.6.4. |
на фарах, отвечающих требованиям настоящей Директивы в отношении только дальнего света, буквы "HR"; |
1.6.5. |
на фарах, отвечающих требованиям настоящей Директивы в отношении и ближнего, и дальнего света, буквы "HCR"; |
1.6.6. |
на фарах, совмещенных с линзами из пластикового материала, буквы "PL" располагаются рядом с символами, предписанными пунктами 1.6.3. - 1.6.5. |
2. |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
2.1. |
Все образцы должны отвечать спецификациям, установленным в пунктах 6 - 8. |
2.2. |
Фары должны быть изготовлены таким образом, чтобы при нормальных условиях использования и несмотря на вибрацию, которой они могут быть подвержены, они продолжали работать должным образом и сохранять необходимые характеристики. |
2.2.1. |
Фары должны крепиться с помощью приспособления, позволяющего регулировать их на транспортном средстве в соответствии с правилами, применяемыми к ним. Можно обойтись и без приспособлений такого типа, если фары состоят из отражателя и линз, которые нельзя разделить, если их использование ограничено транспортными средствами, на которых фары регулируются другими средствами. Если фара, производящая дальний свет, и фара, производящая ближний свет, каждая из которых имеет свою индивидуальную лампу, совмещаются в едином устройстве, крепежное приспособление должно позволять каждой оптической системе регулироваться индивидуально для достижения должного крепления. Но эти положения не применяются к комплектам фар, в которых отражатели являются неделимыми. Для этого типа комплекта применяются требования, установленные в пункте 6. |
2.3. |
Компоненты, предназначенные для крепления ламп(ы) накаливания к отражателю, должны быть сделаны таким образом, чтобы даже в темноте лампа(ы) накаливания могла(и) быть установлена определенно точно на свое место*(40), *(41). Держатель лампы должен соответствовать пространственным характеристикам, данным в следующих списках данных публикации CIE 61-2: |
|
Лампы накаливания |
Держатель |
Списки данных |
|
Н1 Н2 Н3 НВ3 НВ4 Н7 Н4 |
P 14.5s X 5111 PK 22s P 20d P 22d PX 26d P43t-38 |
7005.46.3 7005.99.2 7005.47.1 7005.31.1 7005.32.1 7005.5.1 7005.39.2 |
2.4. |
Если фары разработаны таким образом, что отвечают требованиям как правостороннего, так и левостороннего движения, адаптация к данным правилам движения может быть достигнута посредством подходящей начальной установки, когда транспортное средство намеренно оборудовано пользователем запасной частью или она намеренно заменена. Эта начальная установка или это преднамеренное действие по замене должны, например, состоять из специальной прямоугольной установки оптической единицы на транспортное средство или на фару в отношении к этой оптической единице. Во всех случаях возможно только два точных положения установки, одно для правостороннего движения, другое - для левостороннего, и любые переключения в промежуточное положение должны быть невозможными. Если лампа может занимать два различных положения, устройства, предназначенные для крепления лампы к отражателю, должны быть разработаны и изготовлены таким образом, что в каждой их этих двух позиций лампа крепится с одинаковой точностью, требуемой для фар, разработанных только для одного направления движения. Соответствие должно проверяться визуально и при необходимости посредством испытания крепления. |
2.5. |
Только для фар, оборудованных однонитевой галогенной лампой: на фары, разработанные для произведения попеременно дальнего и ближнего света, должны быть сконструированы механические, электромеханические или другие устройства, соединенные с фарой, для переключения одного света на другой*(42), таким образом, чтобы: |
2.5.1. |
устройство являлось достаточно сильным для того, чтобы работать 50000 раз без ущерба, несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться при его нормальном использовании; |
2.5.2. |
в случае поломки возможно было получить ближний свет автоматически; |
2.5.3. |
и ближний, и дальний свет могли быть легко получены без какой-либо возможности остановить механизм между этими двумя положениями; |
2.5.4. |
пользователь не мог обычными средствами изменить форму или положение двигающихся частей. |
2.6. |
Дополнительные испытания, отвечающие требованиям Приложения 2, должны быть проведены для обеспечения того, чтобы при фотометрическом поведении во время использования не было лишних вариантов. |
2.7. |
Если линзы фары выполнены из пластикового материала, должны быть проведены дополнительные испытания в соответствии с требованиями Приложения 3. |
3. |
ОСВЕЩЕНИЕ |
3.1. |
Общие требования |
3.1.1. |
Фары должны быть разработаны таким образом, чтобы с соответствующими лампами накаливания H1, Н2, Н3, НВ3, НВ4, Н7 и/или Н4 они испускали свет, который не ослепляет в случае ближнего света и обеспечивает хорошее освещение дальнего света. |
3.1.2. |
Для проверки освещения, производимого фарой, должен использоваться экран, расположенный вертикально на расстоянии 25 м перед фарой и под прямым углом у ее оси (см. Приложение 1). |
3.1.3. |
При проверке фар должна использоваться стандартная (эталонная(ые)) лампа(ы), разработанная(ые) для номинального напряжения 12 В. Во время проверки фары ток на клеммах лампы должен быть установлен в соответствии со следующими характеристиками: |
|
Лампы накаливания |
Примерное подаваемое напряжение (в В) для измерения |
Световой поток в люменах |
|
Н1 |
12 |
1150 |
|
Н2 |
12 |
1300 |
|
Н3 |
12 |
1100 |
|
НВ3 |
12 |
1300 |
|
НВ4 |
12 |
825 |
|
Н7 |
12 |
1100 |
|
Н4 ближний дальний |
12 12 |
750 1250 |
|
Фара считается приемлемой, если она отвечает фотометрическим требованиям с одной эталонной лампой 12В, которая может быть представлена вместе с фарой. |
3.1.4. |
Размеры, определяющие положения нитей накаливания в стандартной (эталонной) лампе накаливания напряжением 12В, показаны в соответствующих списках данных Приложения 4. |
3.1.5. |
Колба стандартной (эталонной) лампы должна быть такой оптической формы и качества, чтобы она вызывала минимум отражения или преломления, которые могут иметь отрицательное влияние на распределение света. Соответствие этому требованию должно быть проверено измерением распределения света, полученным при установке стандартной (эталонной) дампы накаливания в стандартную фару. |
3.2. |
Требования, относящиеся к ближнему свету |
3.2.1. |
Ближний свет должен давать светотеневую границу такой резкости, которая обеспечивает удовлетворительное регулирование с ее помощью. Светотеневая граница должна быть горизонтально прямой со стороны, противоположной направлению движения, для которого фара разработана; с другой стороны она не должна быть ни за прерывающейся линией H-V, - , образующейся прямой линией HV-, лежащей под углом 45° к горизонтальной и прямой линии - , лежащей на 25 см выше прямой линии hh, ни за прямой линией HV-, наклоненной на 15° вверх к горизонтальной линии (См. Приложение 1). Светотеневая граница, выходящая за обе линии HV- и - и получившаяся в результате комбинации двух предшествующих приемлемых возможностей, ни при каких обстоятельствах не допустима. |
3.2.2. |
Фара должна быть отрегулирована таким образом, чтобы: |
3.2.2.1. |
светотеневая граница на левой половине экрана*(43) была горизонтальной, если фары разработаны для того, чтобы отвечать требованиям правостороннего движения, и светотеневая граница на правой половине экрана была горизонтальной для фар, разработанных для того, чтобы отвечать требованиям левостороннего движения; |
3.2.2.2. |
эта горизонтальная часть светотеневой границы была расположена на 25 см ниже линии h-h (см. Приложение 1); |
3.2.2.3. |
"колено" светотеневой границы было на линии v-v*(44). |
3.2.3. |
Если подается заявление об утверждении только фары ближнего света*(45), фара, отрегулированная соответствии с вышеуказанными пунктами, должна соответствовать требованиям, указанным в пунктах 3.2.5. - 3.2.7. и 3.3. |
3.2.4. |
Если фара, отрегулированная как указано выше, не отвечает требованиям пунктов 3.2.5. - 3.2.7. и 3.3., допустимо изменять установку при условии, что ось луча не движется в сторону более чем на 1° (=44 см) вправо или влево*(46). Для того чтобы облегчить регулирование посредством светотеневой границы, допустимо частично закрыть фару для того, чтобы сделать светотеневую границу более четкой. |
3.2.5. |
Освещение, производимое на экран лучом ближнего света, должно отвечать требованиям, установленным в следующей таблице: |
|
Точка измерительного экрана |
Требуемое освещение, люкс |
|
|
Фары для правостороннего движения |
Фары для левостороннего движения |
|
|
Точка B 50 L |
Точка B 50 R |
0,4 |
Точка B 75 R |
Точка B 75 L |
12 |
|
Точка В 75 L |
Точка В 75 R |
12 |
|
Точка В 50 L |
Точка В 50 R |
15 |
|
Точка B 50 R |
Точка B 50 L |
12 |
|
Точка В 50 V |
Точка В50 V |
6 |
|
Точка B 25 L |
Точка B 25 R |
2 |
|
Точка B 25 R |
Точка B 25 L |
2 |
|
|
Все точки в зоне III |
0,7 |
|
Все точки в зоне IV |
32 |
||
Все точки в зоне I |
2 х ( и )(1) |
||
|
(1) и - освещение, фактически измеренное. |
3.2.6. |
Ни в одной из зон I, II, III и IV не должно быть никаких боковых вариантов, ослабляющих хорошую видимость. |
3.2.7. |
Значения освещения в зонах "А" и "В", показанные на рисунке С Приложения IV, должны быть проверены измерением фотометрических значений точек 1 - 8 этого рисунка; эти значения должны лежать в следующих пределах: - 0,7 люкс 1, 2, 3, 7 0,1 люкс - 0,7 люкс 4, 5, 6, 8 0,2 люкс |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду рисунок С настоящего Приложения
3.2.7. |
Фары, разработанные таким образом, чтобы они отвечали требованиям и правостороннего движения, и левостороннего движения, должны для обоих положений оптической единицы или лампы накаливания соответствовать требованиям, установленным выше для соответствующего направления движения. |
|
3.3. |
Требования, относящиеся к дальнему свету |
|
3.3.1. |
В случае если фара разработана для дальнего света и для ближнего света, измерение освещения, производимого на экран лучом дальнего света, должно быть получено с использованием такого же регулирования фары, что и для измерений, определенных в пунктах 3.2.5. - 3.2.7. В случае если фара разработана только для дальнего света, она должна быть отрегулирована таким образом, чтобы участок максимального освещения был центрирован в точке пересечения линий h-h и v-v. Для такой фары необходимо только выполнение требований, указанных в пункте 3.3. |
|
3.3.2. |
Освещение, производимое на экран лучом дальнего света, должно отвечать следующим требованиям: |
|
3.3.2.1. |
точка пересечения (HV) линий h-h и v-v должна лежать в пределах равной освещенности (изолюкс), имеющей значение 90% максимального освещения. Это максимальное значение () должно быть не менее 48 люкс. Это максимальное значение не должно превышать ни в каких случаях 240 люкс. Более того, в случае объединенной фары ближнего и дальнего света, это максимальное значение не должно быть более чем в 16 раз больше чем освещение, измеренное для ближнего света в точке 75 R (или 75L). |
|
3.3.2.1.1. |
максимальная интенсивность света () фары дальнего света, выраженная в тысячах кандел, должна рассчитываться с помощью следующей формулы:
= 0,625 |
|
3.3.2.1.2. |
исходная отметка (), показывающая эту максимальную интенсивность, указанную в пункте 1.6., должна быть получена с помощью следующей формулы
= /3= 0,208
это значение должно быть округлено до ближайшего из следующих значений: 7,5, 10, 12,5, 17,5, 20, 25, 27,5, 30, 37,5, 40, 45, 50. |
|
3.3.2.2. |
Начиная с точки HV освещение горизонтально направо и налево должно быть не менее 24 люкс на расстоянии 1,125 м и не менее или равно 6 люкс на расстоянии 2,25 люкс. |
|
3.4. |
Значения освещения экрана, указанные в пунктах 3.2.5.-3.2.7. и 3.3., должны измеряться посредством фототрубки (фоторесивера) для применяемой площади в пределах квадрата 65 мм. |
|
4. |
КАЛИБРОВКА НЕУДОБСТВ Неудобства, вызванные ближним светом фар, должны быть калиброваны. |
|
5. |
ЭТАЛОННАЯ ФАРА |
|
5.1. |
Фара считается стандартной (эталонной) фарой, если она: |
|
5.1.1. |
отвечает требованиям типового утверждения компонента, установленным выше; |
|
5.1.2. |
имеет эффективный диаметр не менее 160 мм; |
|
5.1.3. |
обеспечивает с эталонной лампой накаливания в различных точках в пределах различных зон, предусмотренных пунктом 3.2.5., освещение, равное: |
|
5.1.3.1. |
значению, которое не более 90% максимальных пределов, и |
|
5.1.3.2. |
не менее 120% минимальных пределов, указанных в таблице пункта 3.2.5. |
|
6. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОВЕРКАМ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 5.1. ПРИЛОЖЕНИЯ I |
|
6.1. |
Для значений B 50 L (или R) и Зоны III максимальные отклонения могут быть соответственно |
|
- B 50 L (или R): |
0,2 люкс равно 20% 0,3 люкс равно 30% |
|
- Зона III: |
0,3 люкс равно 20% 0,45 люкс равно 30% |
|
6.2. |
Для ближнего света значения, предписанные настоящей Директивой, должны соответствовать в точке HV (с отклонением 0,2 люкс) и по крайней мере в одной точке каждого участка, определенного на измерительном экране (на расстоянии 25 м) кругом радиусом 15 см вокруг точек B 50 L (или R) (с отклонением 0,1 люкс), 75 R (или L), 50R (или L), 25R, 25L и во всей зоне IV, которая не более чем на 22,5см выше линии 25R и 25L. |
|
6.2.1. |
Если для дальнего света, при HV, расположенной в пределах равной освещенности (изолюкс) 0,75 , для фотометрических значений наблюдаются отклонения + 20% для максимальных значений и - 20% для минимальных значений на какой-либо измерительной точке, определенной в пункте 3.2.5. настоящего Приложения, исходной отметкой необходимо пренебречь. |
|
6.3. |
Если результаты испытаний, описанные выше, не отвечают требованиям, регулирование фар может быть изменено при условии, что ось луча не смещается вбок более чем на 1° вправо или влево. |
|
5.4. |
Фарами с явными дефектами необходимо пренебречь. |
|
5.5. |
Исходной отметкой необходимо пренебречь. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.