Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Испытание типа I (для транспортных средств, испытываемых на соблюдение пределов выбросов, изложенных в ряду А Таблицы пункта 2.2.1.1.5. настоящего Приложения)
(проверка средних выбросов загрязняющих веществ)
1. |
ВВЕДЕНИЕ Процедура испытания типа I, определенная в пункте 2.2.1.1. Приложения II. |
1.1. |
Мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл помещается на беговой барабан (динамометр), оборудованный тормозами и маховиком. Испытание общей продолжительностью 13 минут, состоящее из четырех циклов, осуществляется без перерывов. Каждый цикл включает в себя 15 операций (холостой ход, ускорение, стабильная скорость, снижение скорости и т.д.). Во время испытания выхлопные газы разбавляются воздухом так, чтобы объем потока смеси оставался постоянным. На протяжении всего испытания непрерывный поток образцов смеси должен поступать в мешок так, чтобы концентрации (средние значения испытаний) угарного газа, несгоревших углеводородов, оксидов азота и диоксидов углерода могли быть определены последовательно. |
2. |
РАБОЧИЙ ЦИКЛ БЕГОВОГО БАРАБАНА |
2.1. |
Описание цикла Рабочий цикл бегового барабана должен быть таким, как указано в следующей таблице, указанной в Разделе 1 Приложения. |
2.2. |
Общие условия для выполнения цикла Предварительные циклы испытания должны осуществляться, если необходимо определить, как лучше привести в действие педаль газа и тормоза так, чтобы достичь цикла, примерно равного теоретическому циклу в предписанных пределах. |
2.3. |
Использование коробки передач |
2.3.1. |
Использование коробки передачи определяется следующим образом: |
2.3.1.1. |
При постоянной скорости скорость двигателя должна по возможности оставаться в пределах 50 - 90% максимальной скорости. Если эта скорость может быть достигнута с использованием более одной передачи, испытание двигателя проводится с использованием более высокого положения. |
2.3.1.2. |
Во время ускорения двигатель должен быть испытан с использованием скорости, которая допускает максимальное ускорение. Переключение на следующую более высокую передачу происходит самое позднее, когда скорость двигателя достигла 110% номинального максимального значения. Если мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл достигает скорости 20 км/ч при первой передаче или 35 км/ч при второй передаче, переключение на следующую более высокую передачу должно быть при этих скоростях. В этих случаях не разрешены никакие другие переключения на более высокую скорость. Если во время фазы ускорения передачи переключаются при фиксированной скорости мотоцикла или трехколесного мотоцикла, фаза стабильной скорости, которая следует за ней, должна осуществляться при передаче, зафиксированной на том значении, когда началась фаза стабильной скорости мотоцикла или трехколесного мотоцикла независимо от скорости двигателя. |
2.3.1.3. |
Во время снижения скорости должно быть следующее переключение на более низкую скорость перед тем, как двигатель достигнет фактической скорости холостого хода и самое позднее, когда скорость двигателя упадет до 30% номинального максимального значения, в зависимости от того, что произойдет раньше. Переключение на первую скорость не должно быть во время снижения скорости. |
2.3.2. |
Мотоциклы и трехколесные мотоциклы, оборудованные автоматической коробкой передач, испытываются при самом высоком положении ("drive"). Педаль газа должна сработать так, чтобы достичь максимально стабильного ускорения, так чтобы трансмиссия работала в обычном режиме. Применяются отклонения, указанные в пункте 2.4. |
2.4. |
Отклонения |
2.4.1. |
Во время проведения всех фаз допускается отклонение |
2.4.2. |
Допускается отклонение |
2.4.3. |
Отклонения скорости и времени объединяются, как показано в разделе 1 Приложения. |
2.4.4. |
Расстояние, пройденное во время цикла, должно быть измерено с отклонением |
Рабочий цикл бегового барабана
N раб. цикла |
Операция |
Фаза |
Ускорение ( |
Скорость (км/ч) |
Длительность каждой раб. фазы |
Общее время (с) |
Передача для ручной коробки |
|
(с) |
(с) |
|
|
|||||
1. |
Холостой ход |
1 |
|
|
11 |
11 |
11 |
6с РМ/ 5с К(1) |
2. |
Ускорение |
2 |
1,04 |
0,15 |
4 |
4 |
15 |
См. 2.3. |
3. |
Стабильная скорость |
3 |
|
15 |
8 |
8 |
23 |
См.2.3. |
4. |
Снижение скорости |
4 |
- 0,69 |
15-10 |
2 |
5 |
25 |
См. 2.3. |
5. |
Снижение скорости, сцеп. выкл. |
4 |
- 0,92 |
10-0 |
3 |
5 |
28 |
К |
6. |
Холостой ход |
5 |
|
|
21 |
21 |
49 |
16с РМ/ 5с К |
7. |
Ускорение |
6 |
0,74 |
0-32 |
12 |
12 |
61 |
См. 2.3. |
8. |
Стабильная скорость |
7 |
|
32 |
24 |
24 |
85 |
См. 2.3. |
9. |
Снижение скорости |
8 |
- 0,75 |
32-10 |
8 |
11 |
93 |
См. 2.3. |
10. |
Снижение скорости, сцеп. выкл. |
8 |
- 0,92 |
10-0 |
3 |
11 |
96 |
К |
11. |
Холостой ход |
9 |
|
|
21 |
21 |
117 |
16с РМ/ 5с К |
12. |
Ускорение |
10 |
0,53 |
0-50 |
26 |
26 |
143 |
|
13. |
Стабильная скорость |
11 |
|
50 |
12 |
12 |
155 |
См. 2.3. |
14. |
Снижение скорости |
12 |
- 0,52 |
50-35 |
8 |
8 |
163 |
См. 2.3. |
15. |
Стабильная скорость |
13 |
|
35 |
13 |
13 |
176 |
См. 2.3. |
16. |
Снижение скорости |
14 |
- 0,68 |
35-10 |
9 |
12 |
185 |
К |
17. |
Снижение скорости сцеп. выкл. |
14 |
- 0,92 |
10-0 |
3 |
12 |
188 |
|
18 |
Холостой ход |
15 |
|
|
7 |
7 |
195 |
7с РМ |
(1) РМ: коробка передач в нейтральном положении, сцепление включено К: сцепление выключено |
3. |
МОТОЦИКЛ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ МОТОЦИКЛ И ТОПЛИВО |
3.1. |
Мотоцикл или трехколесный мотоцикл |
3.1.1. |
Мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл предоставляются в хорошем механическом состоянии. Он должен пройти не менее 1000 км перед испытанием. Представители лаборатории могут принять решение о том, что мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл, прошедший менее 1000 км, может быть допущен к испытанию. |
3.1.2. |
Выхлопное устройство не должно иметь утечек, которые могут снизить количество собранных газов, которые должны быть равны количеству газов, вышедших из двигателя. |
3.1.3. |
Плотность впускной системы может быть проверена с тем, чтобы убедиться в том, что на смесеобразование не влияет случайное попадание воздуха. |
3.1.4. |
Установки мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла должны соответствовать предписаниям производителя. |
3.1.5. |
В лаборатории могут проверить, работает ли мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл так, как заявлено производителем, что он может использоваться для нормальной езды, и особенно, что он может заводиться в холодную и жаркую погоду. |
3.2. |
Топливо Топливо, используемое для испытания, должно быть эталонным топливом, определенным в Приложении IV. Если двигатель смазан смесью, масло, добавляемое в эталонное топливо, должно соответствовать по качеству и по количеству рекомендациям производителя. |
4. |
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
4.1. |
Беговой барабан (динамометр) Беговой барабан должен иметь следующие основные характеристики: Контакт между роликом и шиной каждого ведущего колеса: - диаметр ролика - Выравнивание кривой потребления мощности: с начальной скорости 12 км/ч испытательный стенд должен иметь возможность воспроизвести с отклонениями K - дополнительная инерция: 10 кг и 10 кг*(81). |
4.1.1. |
Эффективно пройденное расстояние измеряется с использованием счетчика оборотов, сделанных роликом, который управляет тормозом и маховиком. |
4.2. |
Оборудование для отбора проб газов и измерение их объема |
4.2.1. |
Разделы 2 и 3 Приложения содержат рисунки, показывающие принцип сбора, разбавления, отбора и измерения объема выхлопных газов во время испытания. |
4.2.2. |
Следующие пункты описывают компоненты испытательного оборудования (для каждого компонента дается сокращение, используемое на рисунках разделов 2 и 3 приложения). Техническая служба может разрешить использование другого оборудования при условии, что оно дает такие же результаты: |
4.2.2.1. |
устройство сбора всех выхлопных газов, произведенных во время испытания: это обычно открытое устройство, которое поддерживает атмосферное давление на выхлопной(ых) трубе(ах). Но закрытая система может использоваться при условии, что соблюдены условия обратного давления (при |
4.2.2.2. |
трубка (Tu), соединяющая оборудование сбора выхлопных газов и систему отбора проб выхлопных газов. Эта соединительная трубка и оборудование сбора газов должны быть сделаны из нержавеющей стали или другого материала, который не влияет на состав собранных газов и выдерживает их температуру; |
4.2.2.3. |
теплообменник (Sc), позволяющий ограничить изменение температуры разбавленных газов на входе насоса в пределах |
4.2.2.4. |
поршневой насос ( |
4.2.2.5. |
устройство, которое непрерывно записывает температуру разбавленных газов, поступающих в насос; |
4.2.2.6. |
пробирка для проб ( |
4.2.2.7. |
пробирка для проб |
4.2.2.8. |
два фильтра ( |
4.2.2.9. |
два насоса ( |
4.2.2.10. |
два регулируемых вручную клапана ( |
4.2.2.11. |
два расходомера ( |
4.2.2.12. |
герметические мешки для проб для сбора разбавленного воздуха и смеси разбавленных газов, достаточные для того, чтобы не прерывать нормальный поток отбора проб. Эти мешки для отбора проб должны иметь автоматические устройства опечатывания со стороны мешка, которые могут быстро и плотно закрывать его как во время цикла отбора проб, так и при цикле анализа в конце испытания; |
4.2.2.13. |
два манометра перепада давления (
|
4.2.2.14. |
счетчик оборотов для подсчета количества оборотов, сделанных вращательными движениями |
4.2.2.15. |
трехходовые клапаны цикла отбора проб, описанные выше, для направления потока проб либо в атмосферу, либо в соответствующие мешки для проб во время проведения испытания. Должны использоваться быстродействующие клапаны. Они должны быть произведены из материалов, не влияющих на состав газов; они должны также иметь поперечное сечение выхода и форму, минимизирующие потери при нагрузке, насколько это возможно технически. |
4.3. |
Аналитическое оборудование |
4.3.1. |
Измерение концентрации углеводородов |
4.3.1.1. |
Пламенно-ионизационный анализатор используется для измерения концентрации несгоревших углеводородов в образцах, собранных в мешки |
4.3.2. |
Измерение концентрации СО и |
4.3.2.1. |
Недисперсионный анализатор инфракрасного поглощения используется для измерения концентрации угарного газа СО и диоксида углерода |
4.3.3. |
Измерение концентрации |
4.3.3.1. |
Хемилюминесцентный анализатор используется для измерения концентрации оксидов азота ( |
4.4. |
Точность инструментов и измерений |
4.4.1. |
Так как калибровка тормоза проводится в отдельном испытании, не нужно указывать точность бегового барабана. Общая инерция вращающихся масс, включая массу роликов и вращающихся частей тормоза (см. пункт 5.2.), должна быть дана в пределах |
4.4.2. |
Скорость мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла измеряется скоростью вращения роликов, связанных с тормозом и маховиками. Она должна быть измерима в пределах |
4.4.3. |
Температура, указанная в пункте 4.2.2.5., должна быть измерена в пределах |
4.4.4. |
Атмосферное давление должно измеряться в пределах |
4.4.5. |
Падение давления в смеси разбавленных газов, поступающих в насос |
4.4.6. |
Объем, вытесняемый при каждом полном вращении насоса |
4.4.7. |
Независимо от точности, с которой определены стандартные газы, измерительные пределы анализаторов должны соответствовать точности, необходимой для измерения содержания различных загрязняющих веществ в пределах Пламенно-ионизационный анализатор, который измеряет концентрацию углеводородов, должен достигать значения, равного 90% полной шкалы, за менее чем 1 с. |
4.4.8. |
Содержание стандартных (калибровочных) газов не должно отличаться более чем на |
5. |
ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ |
5.1. |
Установка тормоза |
5.1.1. |
Тормоз должен быть отрегулирован таким образом, чтобы скорость мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла во время фазы стабильной скорости, находилась в пределах 45 - 55 км/ч на ровной сухой дороге. |
5.1.2. |
Тормоз регулируется следующим образом: |
5.1.2.1. |
Регулируемое устройство остановки для сохранения максимальной скорости в пределах 45 - 55 км/ч устанавливается на устройство подачи топлива. Скорость мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла измеряется посредством точного счетчика числа оборотов или вычитания из измеряемого времени по отношению к расстоянию на ровной сухой дороге в оба направления с закрытым устройством остановки. Измерение необходимо повторить не менее трех раз в оба направления и необходимо произвести на расстоянии не менее 200 м с достаточно длинным расстоянием ускорения. Рассчитывается средняя скорость. |
5.1.2.2. |
Другие системы также могут использоваться для измерения мощности, необходимой для движения транспортного средства (например, измерение вращения трансмиссии, измерение снижения скорости и т.д.) |
5.1.2.3. |
Мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл затем должен быть помещен на беговой барабан, и тормоза регулируются так, чтобы была достигнута та же скорость, что и при испытании на дороге (с устройством регулирования топлива в положении остановки и с той же скоростью, выбранной в коробке передач). Эта регулировка тормоза должна сохраняться во время испытания. После того как тормоз отрегулирован, устройство, регулирующее топливо, убирается. |
5.1.2.4. |
Установка тормоза на основе испытания на дороге допускается только, если установленная разница барометрического давления на дороге и на беговом барабане не превышает |
5.1.3. |
Если вышеуказанный метод не применим, беговой барабан должен быть установлен в соответствии со значениями, приведенными в таблице в пункте 5.2. Таблица показывает значения мощности как функции исходной массы при скорости 50 км/ч. Эта мощность определена с использованием способа, описанного в разделе 4 Приложения. |
5.2. |
Корректировка эквивалентной инерции к поступательной инерции мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла. Используются один или несколько маховиков для обеспечения того, чтобы общая инерция вращающихся масс была пропорциональной исходной массе мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла в следующих пределах: |
5.3. |
Приведение к требуемым условиям мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла |
5.3.1. |
Перед испытанием мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл должен находится в помещении, в котором температура остается относительно постоянной в пределах 20 - 30°С. Это приведение к требуемым условиям должно быть выполнено до того, как температура масла в двигателе и охладителя, если есть, будет в пределах |
5.3.2. |
Давление в шинах должно соответствовать давлению, указанному производителем для выполнения предварительного дорожного испытания для установки тормоза. Но если диаметр роликов менее 500 мм, давление в шинах может быть увеличено на 30% - 50%. |
5.3.3. |
Масса ведущего колеса та же, что при использовании мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла при нормальных условиях езды с водителем весом 75 кг. |
5.4. |
Калибровка аналитического аппарата |
5.4.1. |
Калибровка анализаторов Количество газа при указанном давлении, соответствующем нормальному функционированию оборудования, впрыскивается в анализатор посредством измерителя потока и манометра, установленного на каждом баллоне. Аппарат регулируется для показания в качестве стабилизированного значения значения, показанного на стандартном газовом баллоне. Начиная с установки, полученной при максимальном наполнении баллона, рисуется кривая отклонения анализатора как функция содержания использованных различных стандартных газовых баллонов. Для регулярной калибровки пламенно-ионизационных анализаторов, которая должна проводиться не реже одного раза в месяц, используются смеси воздуха и пропана (или гексана) с номинальной концентрацией углеводорода, равной 50% и 90% полной шкалы. Для регулярной калибровки недисперсионного анализатора инфракрасного поглощения смеси азота с СО и |
6. |
ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЯ НА БЕГОВОМ БАРАБАНЕ. |
6.1. |
Специальные условия для осуществления цикла. |
6.1.1. |
Температура в помещении, в котором расположен стенд с беговым барабаном, должна быть 20 - 30°С во время испытания, и должна быть максимально близкой к температуре помещения, в котором мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл приводились к требуемым условиям. |
6.1.2. |
Мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл должны находиться в максимально горизонтальном положении во время испытания во избежание какого-либо неровного распределения топлива. |
6.1.3. |
Перед началом первого цикла предварительного приведения к требуемым условиям поток воздуха различной скорости направляется на мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл. Затем выполняются два полных цикла во время которых, выхлопные газы не собираются. Вентиляционная система должна включать механизм, контролируемый скоростью стендового ролика так, чтобы в пределах 10 - 50 км/ч линейная скорость воздуха на выходе из устройства, подающего воздух, была равна относительной скорости ролика с отклонением на 10%. Для скорости ролика менее 10 км/ч скорость воздуха может быть равна нулю. Конечная секция устройства, подающего воздух, должна иметь следующие характеристики: (i) площадь поверхности не менее 0,4 (ii) нижний край - 0,15 - 0,20 м выше уровня земли; (iii) расстояние от ведущего края мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла - 0,3 - 0,45 м. |
6.1.4. |
Во время испытания строится график скорости по отношению ко времени для проверки правильного выполнения цикла. |
6.1.5. |
Может быть записана температура охлаждающей воды и масла картера. |
6.2. |
Пуск двигателя |
6.2.1. |
После того, как выполнены предварительные операции на оборудовании для сбора, разбавления, анализа и измерения газов (см. 7.1.), заводится двигатель посредством устройства, предусмотренного для этих целей, таким как воздушная заслонка ("подсос"), клапан стартера и т.п. в соответствии с инструкциями производителя. |
6.2.2. |
Первый цикл начинается с началом взятия проб и измерения вращений насоса. |
6.3. |
Использование ручного "подсоса" "Подсос" должен быть отключен как можно быстрее и в принципе перед ускорением от 0 до 50 км/ч. Если это требование невозможно выполнить, должен быть указан момент его фактического отключения. "Подсос" должен быть отрегулирован в соответствии с инструкциями производителя. |
6.4. |
Холостой ход |
6.4.1. |
Ручная коробка передач: |
6.4.1.1. |
Во время периодов холостого хода сцепление должно быть включено, переключатель скоростей в нейтральном положении. |
6.4.1.2. |
Для выполнения ускорения согласно обычному циклу транспортного средства должна быть первая скорость, сцепление выключено, пять секунд перед началом ускорения после этого периода холостого хода. |
6.4.1.3. |
Первый период холостого хода в начале цикла состоит из шести секунд холостого хода с переключателем в нейтральном положении, включенным сцеплением и пяти секунд на первой скорости с выключенным сцеплением. |
6.4.1.4. |
Для периодов холостого хода во время каждого цикла соответствующее время составляет 16 секунд в нейтральном положении и пять секунд на первой скорости с выключенным сцеплением. |
6.4.1.5. |
Последний период холостого хода в цикле состоит из семи секунд в нейтральном положении с включенным сцеплением. |
6.4.2. |
Полуавтоматическая коробка передач Необходимо следовать инструкциям производителя для езды по городу или при их отсутствии инструкциям, применяемым для ручных коробок передач. |
6.4.3. |
Автоматическая коробка передач и гидротрансформатор Переключатель не должен работать во время испытания, если производителем не определено иное. В последнем случае применяется процедура, предусмотренная для ручных коробок передач. |
6.5. |
Ускорение |
6.5.1. |
Ускорение должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить уровень ускорения максимально постоянный на протяжении всей операции. |
6.5.2. |
Если мощности ускорения мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла не достаточно для циклов ускорения в пределах допустимых отклонений, мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл должен ехать с переключателем полностью открытым до того, как будет достигнута скорость, необходимая для данного цикла; затем цикл может продолжаться дальше в обычном режиме. |
6.6. |
Снижение скорости |
6.6.1. |
Все снижение скорости должно осуществляться с полностью закрытым переключателем, сцепление остается включенным. Двигатель должен быть выключен при скорости 10 км/ч. |
6.6.2. |
Если период снижения скорости длиннее, чем предписано для соответствующей фазы, для сохранения цикла необходимо использовать тормоза транспортного средства. |
6.6.3. |
Если период снижения скорости короче, чем предписано для соответствующей фазы, время теоретического цикла восстанавливается стабильной скоростью, или период холостого хода включается в следующий период стабильной скорости или периодом холостого хода. В этом случае, пункт 2.4.3. не применяется. |
6.6.4. |
В конце периода снижения скорости (остановка мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла на роликах) коробка передач приводится в нейтральное положение, сцепление включено. |
6.7. |
Стабильные скорости |
6.7.1. |
Необходимо избегать "накачивания" или закрытия переключателя при переходе от ускорения к следующей фазе стабильной скорости. |
6.7.2. |
Периоды постоянной скорости должны быть достигнуты фиксированным положением акселератора. |
7. |
ПРОЦЕДУРА ОТБОРА ПРОБ, АНАЛИЗА И ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ВЫБРОСОВ. |
7.1. |
Операции, которые проводятся до того, как заводится мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл. |
7.1.1. |
Мешки для сбора образцов |
7.1.2. |
Вращающийся поршневой насос |
7.1.3. |
Насосы |
7.1.4. |
Записывающие устройства для температуры Т и давления |
7.1.5. |
Счетчик оборотов СТ и счетчик оборотов ролика устанавливаются на ноль. |
7.2. |
Начало взятия проб и измерения объема. |
7.2.1. |
После двух предварительных циклов приведения к требуемым условиям (первый момент первого цикла) операции, указанные в пунктах 7.2.2. - 7.2.5., выполняются одновременно. |
7.2.2. |
Клапаны отклонения потока устанавливаются для сбора образцов, которые были до этого направлены прямо в атмосферу, непрерывно через пробирки |
7.2.3. |
Момент, в который началось испытание, указывается на аналоговом устройстве, которое записывает результаты изменения температуры Т и перепадов давления |
7.2.4. |
Включается счетчик, который записывает общее количество оборотов насоса |
7.2.5. |
Включается устройство, указанное в пункте 6.1.3., которое направляет поток воздуха на мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл. |
7.3. |
Окончание взятия проб и измерения объема |
7.3.1. |
В конце четвертого цикла испытания операции, описанные в пунктах 7.3.2. - 7.3.5. выполняются одновременно. |
7.3.2. |
Клапаны отклонения потока должны быть установлены на закрытие мешков |
7.3.3. |
Момент, в который заканчивается испытание, должен быть показан на аналоговом устройстве, указанном в пункте 7.2.3. |
7.3.4. |
Останавливается счетчик оборотов насоса |
7.3.5. |
Останавливается устройство, описанное в пункте 6.1.3., которое направляет поток воздуха на мотоцикл или моторный трехколесный мотоцикл. |
7.4. |
Анализ |
7.4.1. |
Выхлопные газы, содержащиеся в мешке, должны быть проанализированы максимально быстро, в любом случае не позднее чем через 20 минут после окончания цикла испытания. |
7.4.2. |
Перед анализом каждого образца используемые пределы анализатора для каждого загрязняющего вещества должны быть установлены на ноль с необходимым нулевым газом. |
7.4.3. |
Анализаторы затем устанавливаются на калибровочную кривую посредством калибровочных газов номинальной концентрации 70-100% пределов. |
7.4.4. |
Вновь проверяются нули на анализаторах. Если значения отличаются более чем на 2% от пределов, установленных в пункте 7.4.2., процедура повторяется. |
7.4.5. |
Затем анализируются образцы. |
7.4.6. |
После анализа еще раз проверяются точка ноль и калибровочная точка с использованием тех же газов. Если результаты этих повторных проверок находятся в пределах 2% от указанных в пункте 7.4.3. значений, анализ считается приемлемым. |
7.4.7. |
На всех точках, указанных в настоящем пункте, значения потока и давления различных газов должны быть одинаковыми с теми, которые использовались во время калибровки анализаторов. |
7.4.8. |
Значение, принятое к концентрации каждого загрязняющего вещества, измеренное в газах, представляет собой значение, прочитанное после стабилизации измерительного инструмента. |
7.5. |
Измерение пройденного расстояния Фактически пройденное расстояние S, выраженное в км, вычисляется умножением общего количества оборотов, показанных на счетчике оборотов, на размер ролика (см. 4.1.1.). |
8 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМЫХ ГАЗООБРАЗНЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ |
8.1. |
Масса выпускаемого угарного газа во время испытания определяется по формуле:
где: |
8.1.1. |
|
8.1.2. |
S - расстояние, определенное в пункте 7.5.; |
8.1.3. |
|
8.1.4. |
где: |
8.1.4.1. |
|
8.1.4.2. |
|
8.1.4.3. |
DF - коэффициент, определенный в пункте 8.4.; |
8.1.5. |
V - общий объем, выраженный в
где: |
8.1.5.1. |
|
8.1.5.2. |
N - количество вращений, выполненных насосом |
8.1.5.3. |
|
8.1.5.4. |
|
8.1.5.5. |
|
8.2. |
Масса несгоревших углеводородов, выпущенных через выхлопы мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла во время испытания, рассчитывается по следующей формуле:
где: |
8.2.1. |
|
8.2.2. |
S - расстояние, определенное в пункте 7.5.; |
8.2.3. |
|
8.2.4. |
где: |
8.2.4.1. |
|
8.2.4.2. |
|
8.2.4.3. |
DF - коэффициент, определенный в пункте 8.4.; |
8.2.5. |
V - общий объем (см. 8.1.5.). |
8.3. |
Масса оксидов азота, выпущенная через выхлоп мотоцикла или моторного трехколесного мотоцикла во время испытания, рассчитывается по формуле:
где: |
8.3.1. |
|
8.3.2. |
S - расстояние, определенное в пункте 7.5.; |
8.3.3. |
|
8.3.4. |
где: |
8.3.4.1. |
|
8.3.4.2. |
|
8.3.4.3. |
DF - коэффициент, определенный в пункте 8.4.; |
8.3.5. |
где: |
8.3.5.1. |
Н - абсолютная влажность в граммах воды на кг сухого воздуха
где: |
8.3.5.1.1. |
U - содержание влажности, выраженное в процентах; |
8.3.5.1.2. |
Pd - давление насыщенной воды-пара, выраженное в кПа при температуре испытания; |
8.3.5.1.3. |
Ра - атмосферное давление в кПа. |
8.4. |
DF - коэффициент, выраженный формулой:
где: |
8.4.1. |
СО, |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.