Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Способ определения динамического расширения шин
1. |
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ |
1.1. |
Этот способ испытания применяется к шинам мотоциклов типов, указанных в пункте 3.4.1. настоящего Приложения. |
1.2. |
Этот способ предназначен для определения максимального расширения шины, которое происходит из-за влияния центробежной силы при максимально допустимой скорости. |
2. |
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ИСПЫТАНИЯ |
2.1. |
Испытательная ось и обод должны быть проверены для обеспечения того, чтобы радиальный эксцентриситет был менее чем 0,5 мм и боковое смещение менее 0,5 мм при измерении по внешней периферии борта колеса. |
2.2. |
Устройство для схемы контура Любое устройство (проекционный растровый аппарат, источники света и др.), позволяющее отчетливо очертить внешний контур поперечного сечения шины или установить кривую контура, под прямым углом к экватору шины в точке максимальной деформации протектора. Это устройство сокращает всякое деформацию до минимума и обеспечивает постоянное (известное) соотношение (К) между контуром, нанесенным на бумагу и фактическими размерами шины. Это устройство обеспечивает определение контура шины по отношению к оси колеса |
3. |
ВЫПОЛНЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ |
3.1. |
Во время испытания температура в помещении должна находиться в пределах 20°С - 30°С или быть более высокой, если это допускается производителем шин. |
3.2. |
Испытываемая шина должна пройти испытание нагрузки/скорости в соответствии с Приложением 6 без каких-либо проблем. |
3.3. |
Испытываемая шина должна крепиться к колесу, обод которого отвечает применяемым стандартам. |
3.4. |
Накаченное давление шины (накаченное давление для испытания) должно быть скорректировано в соответствии со значениями, указанными в пункте 3.4.1. |
3.4.1. |
Диагональная или наклонная (перекрестная) и поясная шины |
|
Символ категории скорости |
Шина |
Накаченное давление для испытания |
|
бар |
кПа |
|||
|
P/Q/R/S |
стандартная |
2,50 |
250 |
|
T и выше |
стандартная |
2,90 |
290 |
3.5. |
Колесо с шиной находится при комнатной температуре в помещении для испытания не менее трех часов. |
3.6. |
После этого накаченное давление корректируется в соответствии со значением, указанным в пункте 3.4.1. |
3.7. |
Колесо с шиной устанавливается на испытательную ось и проверяется, чтобы оно свободно вращалось. Шина может вращаться с помощью действия мотора на испытательной оси или под давлением к испытательному барабану. |
3.8. |
Ускорение всей конструкции происходит без помех для достижения в течение пяти минут максимально допустимой скорости для шины. |
3.9. |
При установке устройства для схемы контура особое внимание нужно уделить обеспечению прямого угла в направлении вращения протектора испытываемой шины. |
3.10. |
Необходимо проверить, чтобы периферическая скорость поверхности протектора шины была равна максимально допустимой скорости шины 2%. На оборудовании должна сохраняться постоянная скорость в течение не менее пяти минут, затем поперечное сечение шины должно быть проверено в области максимальной деформации или должно быть проверено, чтобы шина не вышла за пределы кривой контура. |
4. |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ |
4.1. |
Контур устройства колеса с шиной должен соответствовать рисунку, представленному ниже. |
|
Со ссылкой на пункты 3.1.4. и 3.1.5. настоящего Приложения пределы значений схемы контура изложены ниже: |
|
Категория скорости шины |
(мм) |
|
Категории использования: обычная |
Категория использования: зимняя или специальная |
||
|
P/Q/R/S |
Н х 1,10 |
Н х 1,15 |
|
T/U/H |
Н х 1,13 |
Н х 1,18 |
|
Свыше 210км/ч |
Н х 1,16 |
- |
4.1.1. |
Основные размеры кривой контура должны быть скорректированы, если это применяется, с учетом постоянного соотношения К (см. параграф 2.2. выше) |
4.2. |
Деформация контура шины при максимальной скорости не должна выходить за пределы схемы контура по отношению к оси шины. |
4.3. |
Никакие другие испытания на этой шине не проводятся. |
5. |
АНАЛОГИЧНЫЕ СПОСОБЫ ИСПЫТАНИЯ Если используется другой способ, кроме описанного в пункте 2, должна быть продемонстрировано его равенство данному способу. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.