Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Испытание при свободном ускорении
1. |
УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ |
1.1. |
Испытания осуществляются на двигателе, установленном на беговом барабане, или на транспортном средстве. |
1.1.1. |
Если двигатель испытывается на беговом барабане, он должен быть испытан сразу же после испытания на непрозрачность при стабильной скорости на кривой топливной нагрузки. В частности, охлаждающая вода и масло должны быть нормальной температуры, предписанной производителем. |
1.1.2. |
Если двигатель испытывается на стационарном транспортном средстве, двигатель сначала должен поработать при обычных рабочих условиях либо на дороге, либо в динамическом испытании. Измерительное испытание должно быть выполнено сразу же после окончания этого периода разогрева. |
1.2. |
Камера сгорания не должна быть охлаждена или засорена чрезмерным холостым ходом перед испытанием. |
1.3. |
Применяются условия испытания, установленные в пунктах 3.1., 3.2. и 3.3. Приложения 1. |
1.4. |
Применяются условия относительно пробоотборного и измерительного оборудования, установленные в пункте 3.4. Приложения 1. |
2. |
ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЯ |
2.1. |
Если испытание осуществляется на беговом барабане, двигатель отсоединяется от тормозов, он заменяется либо приведенными в действие вращающимися частями, если коробка передач в нейтральном положении, либо инерцией, которая им эквивалентна. |
2.2. |
Если испытание осуществляется на транспортном средстве, переключатель коробки передач должен быть в нейтральном положении, сцепление включено. |
2.3. |
С двигателем на холостом ходу педаль газа работает быстро, но без рывков для достижения максимального потока от инжектерного насоса. Это положение сохраняется до того, как будет достигнута максимальная скорость двигателя и включится регулятор. Как только будет достигнута эта скорость, педаль газа отпускают до того, как двигатель вернется к скорости холостого хода, и дымомер не начнет записывать соответствующие показания. |
2.4. |
Операция, описанная в пункте 2.3., повторяется не менее шести раз для очистки выхлопной системы и при необходимости для переустановки измерительного оборудования. Максимальные значения непрозрачности, полученные при каждом последующем ускорении, записываются до получения стабильного значения. Не принимаются во внимание значения, записанные во время холостого хода после каждого периода ускорения. Считается, что значения стабилизировались, если четыре последовательных значения находятся в пределах не более чем 0,25 , и не образуют снижающуюся серию. Коэффициентом поглощения ХМ является среднее арифметическое значение этих четырех значений. |
2.5. |
Двигатели, оборудованные турбокомпрессором, должны при необходимости отвечать следующим специальным условиям: |
2.5.1. |
В случае если двигатели оборудованы турбокомпрессором, который приводится в действие либо соединительным устройством, либо механически двигателем и может быть отсоединен, выполняются два полных измерительных цикла с предварительным ускорением, в одном компрессор присоединен, в другом отсоединен; за результат измерения принимается большее из двух значение; |
2.5.2. |
Если двигатель имеет несколько выхлопных выходов, испытание выполняется при соединении всех выходов в одно подходящее устройство для смешивания газов и выпуска смеси через один единый выход; но испытание при свободном ускорении может быть выполнено на каждом выходе, в этом случае значение, используемое для расчета, скорректированного коэффициента поглощения, является средним арифметическим записанных значений на каждом выходе, и испытание считается состоявшимся только, если крайние измеренные значения не отличаются более чем на 0,15 . |
3. |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРРЕКТИРОВАННОГО ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОГЛОЩЕНИЯ Эти положения применяются, если коэффициент поглощения при стабильной работе фактически соответствует такому же производному типу двигателя. |
3.1. |
Символы = значение коэффициента поглощения при ускорении в нейтральном положении, измеренное, как указано в пункте 2.4.; = скорректированное значение коэффициента поглощения при свободном ускорении; SM = значение коэффициента поглощения, измеренное при стабильной работе (см. пункт 2.1. Приложения 1), наиболее приближенное к предписанному значению пределов, относящихся к этому же номинальному потоку; = значение коэффициента поглощения, изложенное в пункте 4.2. Приложения 1, для номинального потока, соответствующего измерительной точки, которая дает значение . |
3.2. |
Так как коэффициенты поглощения выражены в , скорректированное значение является меньшим из двух следующих выражений:
или |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.