Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
1. |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ или цели настоящей Главы: |
1.1. |
"Меры по сокращению вреда для двухколесных мопедов и мотоциклов" означает серию технических требований и спецификаций, цель которых - предотвращение, насколько это возможно, неразрешенных модификаций, от которых может быть нанесен ущерб безопасности, в частности, увеличением работы транспортного средства и вреда окружающей среде. |
1.2. |
"Работа транспортного средства" означает максимальную скорость мопедов и мощность двигателей мотоциклов. |
1.3. |
"Категории транспортного средства" означает подразделение транспортных средств на следующие категории: |
1.3.1. |
Транспортные средства категории А - мопеды. |
1.3.2. |
Транспортные средства категории В - мотоциклы, с объемом цилиндра, не превышающим 125 куб.см., и мощностью, не превышающей 11 кВт. |
1.3.3. |
Транспортные средства категории С - мотоциклы с мощностью, не превышающей 25 кВт и соотношением мощности/массы 0,16 кВт/кг, массы в рабочем состоянии, определенной в части 2 Примечания (d) в Приложении II к Директиве 92/61/ЕЭС. |
1.3.4. |
Транспортные средства категории D - остальные мотоциклы, не отнесенные к категориям В или С. |
1.4. |
"Неразрешенная модификация" означает модификацию, которая не разрешена настоящей Главой. |
1.5. |
"Взаимозаменяемость частей" означает взаимозаменяемость частей, которые не являются одинаковыми. |
1.6. |
"Входной трубопровод" означает комбинацию входного прохода и впускной трубы. |
1.7. |
"Входной проход" означает проход для впуска воздуха внутрь цилиндра, головки цилиндра или картера. |
1.8. |
"Впускная труба" означает часть, соединяющую карбюратор или систему контроля воздуха и цилиндр, головку цилиндра или картер. |
1.9. |
"Впускная система" означает комбинацию входного трубопровода и впускного глушителя. |
1.10. |
"Выхлопная система" означает комбинацию выхлопной трубы, блока расширения, выхлопного глушителя и каталитического нейтрализатора (если есть). |
1.11. |
"Специальные инструменты" означает инструменты, которые есть в наличии только у дистрибьюторов, уполномоченных производителем транспортного средства, и не доступны для простых граждан. |
2. |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
2.1. |
Взаимозаменяемость неодинаковых частей на транспортных средствах, получивших типовое утверждение компонента: |
2.1.1. |
Для всех транспортных средств категории А или В взаимозаменяемость следующих компонентов или комплектов следующих компонентов: (а) для двухтактных транспортных средств: комбинация цилиндр/поршень, карбюратор, всасывающая труба, выхлопная система; (b) для четырехтактных транспортных средств: головка цилиндра, распределительный вал, комбинация цилиндр/поршень, карбюратор, всасывающая труба, выхлопная система между одним транспортным средством и другим транспортным средством того же производителя не допускается, если результатом такой взаимозаменяемости становится рост максимальной проектной скорости транспортного средства более, чем на 5 км/ч у транспортных средств категории А или рост мощности транспортного средства более чем на 10% для транспортных средств категории В. Ни в каких случаях не должно быть превышения максимальной проектной скорости или максимальной чистой мощности у транспортного средства соответствующей категории. В частности, для мопедов с низкой производительностью, указанных в Примечании к Приложению I к Директиве 92/61/ЕЭС, максимальная проектная скорость 25 к/ч. |
2.1.1.1. |
Для всех транспортных средств категории В, у которых согласно Статье 2 Директивы 92/61/ЕЭС существуют варианты, которые отличаются по максимальной скорости и чистой максимальной мощности в результате дополнительных ограничений, наложенных Государствами-членами ЕС согласно Статье 3(5) Директивы Совета ЕС 91/439/ЕЭС от 29 июля 1991 г. о водительских удостоверениях*(95), требования пункта 2.1.1.(а) и (b) не применяются к взаимозаменяемости компонентов, если в результате этого мощность транспортного средства не превышает 11 кВт. |
2.1.2. |
В случае взаимозаменяемости компонентов производитель должен обеспечить предоставление в компетентные органы необходимой информации и при необходимости транспортных средств для проверки соответствия требованиям этой части. |
2.2. |
Производитель должен заявить, что модификации следующих характеристик не увеличат максимальную мощность мотоцикла более чем на 10% или максимальную скорость мопеда более чем на 5 км/ч, и что ни при каких условиях не может быть превышена максимальная проектная скорость или максимальная мощность двигателя этой категории: зажигание (опережение и т.п.), система подачи топлива. |
2.3. |
Мотоциклы категории В должны соответствовать требованиям либо пункта 2.3.1., либо пункта 2.3.2., либо пункта 2.3.3. и пунктов 2.3.4. и 2.3.5. |
2.3.1. |
Несъемная втулка должна быть установлена на входном трубопроводе. Если такая втулка расположена на впускной трубе, последняя должна быть зафиксирована на блоке двигателя посредством срезных болтов или съемных болтов только с использованием специальных инструментов. Втулка должна иметь минимальную стойкость 60 HRC. В ограниченной части она не должна превышать 4 мм в толщине. Любые помехи, направленные на удаление или изменение втулки, должны привести либо к разрушению втулки и ее опоры либо завершению и постоянной многофункциональности двигателя до того, как он восстановится до состояния, в котором он получил типовое утверждение. Маркировка с указанием категории или категорий транспортного средства, определенных в пункте 1.3., должны быть нанесены на поверхность втулки или недалеко от нее. |
2.3.2. |
Каждая впускная труба должна быть зафиксирована срезными болтами или съемными болтами только с использованием специальных инструментов. Ограниченная часть, указанная на внешней стороне, должна быть расположена внутри труб; в этой точке стенка должны быть менее 4 мм толщиной или 5 мм при использовании гибкого материала, такого как, например, резина. Любые помехи в трубах, направленные на изменение ограниченной части, должны привести либо к разрушению труб, либо завершению и постоянной многофункциональности двигателя до того, как он восстановится до состояния, в котором он получил типовое утверждение. Маркировка с указанием категории или категорий транспортного средства, определенных в пункте 1.3., должна быть нанесена на трубы. |
2.3.3. |
Часть входного трубопровода, расположенная в головке цилиндра должна иметь ограниченную часть. Во всем входном проходе не должно быть больше ограниченных частей (за исключением седла клапана). Любые помехи в трубопроводе, направленные на изменение ограниченной части, должны привести либо к разрушению трубы, либо завершению и постоянной многофункциональности двигателя до того, как он восстановится до состояния, в котором он получил типовое утверждение. Маркировка с указанием категории или категорий транспортного средства, определенных в п. 1.3., должна быть нанесена на головку цилиндра. |
2.3.4. |
Диаметр ограниченной части, указанной в пунктах 2.3.1., 2.3.2. и 2.3.3., различается в зависимости от мотоцикла. |
2.3.5. |
Производитель должен сообщать диаметр ограниченной части и представить компетентным органом доказательства того, что эта ограниченная часть является самой критической для прохода газов, и что нет никакой другой части, которая, если изменена, могла бы увеличить производительность транспортного средства более чем на 10%. В течение четырех лет после имплементации настоящей Директивы, максимальные диаметры ограниченной части для различных типов мотоциклов должны определяться численно согласно процедуре, установленной в Статье 6 на основе диаметров ограниченных частей, указанных производителем. |
2.4. |
Удаление воздушного фильтра не должно влиять на увеличение максимальной проектной скорости мопеда более чем на 10%. |
3. |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ А И В Требования настоящего пункта не являются обязательными, если одно требование или несколько требований не считаются необходимыми для уменьшения вмешательства в результаты увеличения максимальной проектной скорости транспортного средства более чем на 5 км/ч для транспортных средств категории А или увеличения мощности транспортного средства более чем на 10% для транспортных средств категории В. Ни в каких случаях не должно быть превышения максимальной проектной скорости или максимальной чистой мощности у транспортного средства соответствующей категории. |
3.1. |
Прокладка головки цилиндра: после установки, максимальная толщина прокладки головки цилиндра, если имеется, не может превышать: - 1,3 мм для мопедов, и - 1,6 мм для мотоциклов. |
3.2. |
Прокладка цилиндра/картера двухтактного двигателя: максимальная толщина любой прокладки между основой цилиндра и картером, если имеется, не может превышать 0,5 мм после установки. |
3.3. |
Поршень двухтактного двигателя: поршень в верхнем положении мертвой точки не должен закрывать входное отверстие. Это требование не применяется к тем частям переходного отверстия, которые совпадают с входным отверстием для транспортных средств, двигатель которых оборудован индукционной системой с впускным(и) клапаном(амии). |
3.4. |
Для двухтактных двигателей вращение поршня на 180° не должно увеличивать производительность двигателя. |
3.5. |
Без ущерба действию положений пункта 2.3., не допускается никаких искусственных ограничений в выхлопной системе. Направляющие втулки клапана четырехтактного двигателя не считаются искусственными ограничителями. |
3.6. |
Часть(и) выхлопной системы внутри глушителя(ей), которая(ые) определяет(ют) эффективную длину выхлопной трубы, должны быть прикреплены к глушителю(ям) или расширительной(ым) коробке(ам) таким образом, чтобы ее (их) нельзя было снять. |
3.7. |
Все компоненты (механические, электрические, структурные и т.п.), которые ограничивают полную нагрузку двигателя (например, остановка переключателя управления или остановка поворотного захвата), запрещены. |
3.8. |
Если транспортное средство категории А оборудовано электрическими/электронными устройствами, которые ограничивают его скорость, производитель транспортного средства должен предоставить компетентным органам, осуществляющим испытание, данные и доказательства, показывающие, что модификация или отсоединение устройства или системы его проводов не приведут к увеличению максимальной скорости мопеда более чем на 10%. Электрические/электронные устройства, которые отключают или замедляют искровое зажигание, запрещены, если их работа приводит к увеличению потребления топлива и выбросов несгоревших углеводородов. Электрические/электронные устройства, которые изменяют опережение зажигания, должны быть разработаны таким образом, чтобы мощность двигателя, измеряемая функционирующим устройством, не отличалась более чем на 10% от мощности, измеряемой с отсоединенным устройством и с опережением зажигания, установленным для максимальной дорожной скорости. Максимальная дорожная скорость должны быть достигнута с опережением зажигания, установленным в пределах 5° значения, определенного для развития максимальной мощности. |
3.9. |
Если двигатель оборудован впускным клапаном, он должен быть установлен с помощью срезных болтов, которые препятствуют повторному использованию их опор, или съемных болтов только с использованием специальных инструментов. |
3.10. |
Требования к идентификации типа двигателя транспортного средства |
3.10.1. |
Маркировка оригинальных частей/компонентов: |
3.10.1.1. |
На части и компоненты, указанные ниже, должны быть нанесены на длительный срок и несмываемой краской маркировки с номером(амии) кода и символами, предназначенными для целей идентификации либо таких частей, либо таких компонентов производителями транспортного средства. Эти маркировки могут иметь форму бирки (ярлыка) при условии, что ее можно будет прочесть при нормальном использовании, и нельзя будет снять без ее разрушения. В общем, эта маркировка должна быть видима без необходимости снятия этой части или других частей транспортного средства. Но если корпус или другие части транспортного средства препятствуют доступности маркировки, производитель транспортного средства должен предоставить компетентным органам указания по открытию или снятию этих частей и местоположению маркировки. |
3.10.1.2. |
Используемые буквы, цифры и символы должны быть не менее 2,5 мм высотой и быть легко читаемыми. Но для маркировки частей, указанных в пунктах 3.10.1.3.7. и 3.10.1.3.8., минимальная высота должна быть такой, как определено в Главе 9. |
3.10.1.3. |
В пункте 3.10.1.1. указаны следующие части и компоненты: |
3.10.1.3.1. |
глушитель шума всасывания (воздушный фильтр); |
3.10.1.3.2. |
карбюратор или подобное устройство; |
3.10.1.3.3. |
всасывающая труба (если отлита отдельно от карбюратора или цилиндра или картера); |
3.10.1.3.4. |
цилиндр; |
3.10.1.3.5. |
головка цилиндра; |
3.10.1.3.6. |
картер; |
3.10.1.3.7. |
выхлопная(ые) труба(ы) (если отдельно от глушителя); |
3.10.1.3.7а. |
каталитический(ие) нейтрализатор(ы) (только если не объединены в глушителем); |
3.10.1.3.8. |
глушитель(и); |
3.10.1.3.9. |
часть, приводящая в действие трансмиссию (передняя звездочка или ролик); |
3.10.1.3.10. |
часть, приводящая в действие трансмиссию (задняя звездочка или ролик); |
3.10.1.3.11. |
все электрические/электронные устройства для управления двигателем (зажигание, инжектор и т.п.) и все различные электронные карты для устройств, которые разработаны для открывания; |
3.10.1.3.12. |
ограниченные части (втулки или другие). |
3.10.2. |
Контрольная пластинка по сокращению вреда |
3.10.2.1. |
Пластина размером не менее 60 мм х 40 мм должна быть крепко прикреплена к каждому транспортному средству (она может быть приклеена, но не может быть отсоединена без ущерба ее целостности) в легко доступном месте на транспортном средстве. На этой пластине производитель должен указать: |
3.10.2.1.1. |
свое наименование или торговую марку; |
3.10.2.1.2. |
букву, представляющую категорию транспортного средства; |
3.10.2.1.3. |
для привода трансмиссии и частей, приводящих в действие трансмиссию, количество зубцов (в случае звездочки) или диаметр (в мм) в случае ролика; |
3.10.2.1.4. |
номер(а) кода или символ(ы), идентифицирующие части или компоненты в соответствии с пунктом 3.10.1. |
3.10.2.2. |
Буквы, цифры и символы должны быть не менее 2,5 мм высотой и быть легко читаемыми. Простой чертеж, показывающий соответствие между частями или компонентами и их номерами кодов или символами, приведен на Рисунке 1. |
3.10.3. |
Маркировка неоригинальных частей/компонентов |
3.10.3.1. |
В случае если компоненты транспортного средства, получившие типовое утверждение согласно настоящей Главе, отличаются от компонентов, указанных в пункте 3.10.1.3. и продаются производителем транспортного средства, номер(а) кода или символы таких других компонентов должны быть показаны либо на контрольной пластине либо на ярлыке (который должен оставаться легкочитаемым при нормальном использовании, и который не может быть отсоединен без его разрушения), предоставляемых с компонентом для его установки рядом с контрольной пластиной. |
3.10.3.2. |
Для неоригинальных запасных глушителей, номер(а) кода или символ(ы) таких отдельных технических единиц должны быть показаны на ярлыке (который должен оставаться легкочитаемым при нормальном использовании, и который не может быть отсоединен без его разрушения), предоставляемым с компонентом для его установки рядом с контрольной пластиной. |
3.10.3.3. |
Если согласно пунктам 3.10.3.1. и 3.10.3.2. неоригинальные части/компоненты должны быть маркированы, маркировки должны соответствовать требованиям положений пунктов 3.10.1.1. - 3.10.2.2. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.