Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Структурные и испытательные требования, применяемые к типовому утверждению компонента зеркал заднего вида
1. |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
1.1. |
Все зеркала должны быть регулируемыми. |
1.2. |
Внешние края отражающей поверхности должны быть заключены в защитный корпус (колпак, и т.п.), который по периметру во всех точках и во всех направлениях имеет значение "с" не менее 2,5 мм. Если отражающая поверхность выходит за пределы защитного корпуса, радиус кривизны "с" по периметру, выступающему за защитное покрытие, должен быть не менее 2,5 мм, и отражающая поверхность должна задвигаться в защитный корпус с силой 50 ньютонов, применяемой к самой выступающей точке по отношению к защитному корпусу в горизонтальном направлении приблизительно параллельном средней продольной плоскости транспортного средства. |
1.3. |
Если зеркало заднего вида установлено на ровную поверхность, все его части во всех положениях регулировки устройства, и все части, прикрепленные к поддерживающей основе после испытания, предусмотренного пунктом 4.2., по которым вероятно нанесение удара, в неподвижном состоянии, кругом, который либо 165 мм диаметром для внутреннего зеркала заднего вида, либо 100 мм диаметром для внешнего зеркала заднего вида, должны иметь радиус кривизны "с" не менее 2,5 мм. |
1.3.1. |
Не требуется, чтобы края крепежных соединительных отверстий и зазоров, самый большой диагональный диаметр которых менее 12 мм, отвечали критериям радиуса, изложенным в пункте 1.3., при условии, что они являются закругленными. |
1.4. |
Устройство, используемое для крепления зеркала заднего вида к транспортному средству, должно быть разработано таким образом, чтобы цилиндр радиусом 50 мм, ось которого является одним из шарниров или вращающейся осью, позволяющей всему зеркалу заднего вида поворачиваться назад в рассматриваемом направлении в случае удара, хотя бы частично пересекал поверхность, к которой прикреплено устройство. |
1.5. |
Соответствующие требования не распространяются на части внешних зеркал, указанные в пунктах 1.2. и 1.3., твердость по Шору А которых не превышает 60. |
1.6. |
На части внутренних зеркал, имеющие твердость по Шору А менее 50, и которые крепятся к жестким опорам, не распространяются положения пунктов 1.2. и 1.3., за исключением самих опор. |
2. |
РАЗМЕРЫ |
2.1. |
Внутренние зеркала (класс I) Отражающая поверхность должна иметь такие размеры, которые можно прописать на прямоугольнике, одна сторона которого 40 мм в длину, а другая "а":
|
2.2. |
"Основные" внешние зеркала (класс L) |
2.2.1. |
Минимальные размеры отражающей поверхности должны быть следующими: |
2.2.1.1. |
Их площадь не должна быть менее 6900 ; |
2.2.1.2. |
Диаметр круглых зеркал должен быть не менее 94 мм; |
2.2.1.3. |
Если зеркала заднего вида не круглые, их размеры должны позволять кругу диаметром 78 мм уместиться на их отражающей поверхности. |
2.2.2. |
Максимальные размеры отражающей поверхности должны быть следующими: |
2.2.2.1. |
Диаметр любого круглого зеркала заднего вида не должен быть больше чем 150 мм; |
2.2.2.2. |
Отражающая поверхность любого некруглого зеркала заднего вида должна лежать в пределах прямоугольника размером 120 мм х 200 мм. |
3. |
ОТРАЖАЮЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И КОЭФФИЦИЕНТЫ ОТРАЖЕНИЯ |
3.1. |
Отражающая поверхность зеркала должна быть сферически выпуклой. |
3.2. |
Значение "r" не должно быть менее чем: |
3.2.1. |
1200 мм для внутренних зеркал (класс I); |
3.2.2. |
Среднее "r" радиуса кривизны, измеряемого на отражающей поверхности, не должно быть менее 1000 мм или более 1500 мм для зеркал заднего вида класса L. |
3.3. |
Значение коэффициента обычного отражения, определенное в соответствии со способом, описанным в Приложении I к настоящему Приложению, не должно быть менее 40%. Если отражающая поверхность погружающегося типа (с положениями "день" и "ночь"), она должна в положении "день" позволять распознавать цвета знаков дорожного движения. Значение коэффициента обычного отражения в положении "ночь" должно быть не менее 4%. |
3.4. |
Отражающая поверхность должна сохранять характеристики, требуемые согласно пункту 3.3. даже после длительного воздействия плохих погодных условий при нормальных условиях использования. |
4. |
ИСПЫТАНИЯ |
4.1. |
Зеркала заднего вида подвергаются испытаниям, описанным в пунктах 4.2. и 4.3. |
4.1.1. |
Испытание, предусмотренное пунктом 4.2., не требуется для всех внешних зеркал, если ни одна из их частей не находится менее чем на 2 м от земли независимо от выбранной установки и от того, загружено ли транспортное средство до уровня технически допустимого веса. |
|
Вышеназванное исключение также применяется, если крепления зеркала заднего вида (крепежные пластинки, ножки, сварные швы и т.п.) находятся не менее чем на 2 метра выше земли в пределах общей ширины транспортного средства. Эта ширина измеряется в поперечной вертикальной плоскости, проходящей через самое нижнее крепление зеркала или через любую другую точку перед этой плоскостью, если конфигурация последней дает большую общую ширину. В этом случае предоставляется описание, в котором точно указывается, что зеркало заднего вида крепится таким образом, что эта точка крепления должна быть расположена на транспортном средстве, как показано выше. Если применяется вышеуказанное исключение, основа должна быть маркирована несмываемой краской символом 2m который также должен быть указан в сертификате типового утверждения компонента. |
4.2. |
Испытание на поведение при ударе |
4.2.1. |
Описание испытательного устройства |
4.2.1.1. |
Испытательное устройство включает в себя маятник, который может качаться около двух горизонтальных осей под прямым углом друг к другу, и одна из которых под прямым углом к плоскости, содержащей свободную траекторию маятника. Конец маятника включает в себя ударник (молоточек), состоящий из жесткого круга, имеющего диаметр 165 1 мм, покрытого 5 мм резины, имеющей твердость по Шору А 50. Должно быть обеспечено, чтобы было устройство, позволяющее определить максимальный угол, адаптированный к основе, в свободной плоскости. На подставку, неподвижно прикрепленную к корпусу маятника, монтируются образцы с соблюдением условий ударов, установленных в пункте 4.2.2.6. Рисунок 1 ниже показывает размеры оснастки и особые черты ее проекта. |
Рисунок 1
4.2.1.2. |
Центр удара маятника должен быть идентичен центру круга, действующего в качестве ударника. Расстояние "l" от оси колебаний в свободной плоскости - 1 метр 5 мм. Приведенная масса маятника - кг (масса "" связана с общей массой "m" маятника, и расстоянием "d" между центром силы тяжести маятника и его осью вращения через следующее ). |
4.2.2. |
Описание испытания |
4.2.2.1. |
Зеркало заднего вида крепится на свою основу с помощью процедуры, установленной производителем устройства, или, если это применяется, создателем транспортного средства. |
4.2.2.2 |
Положение направления зеркала заднего вида для испытания. |
4.2.2.2.1. |
Зеркало выравнивается на испытательном устройстве на маятнике таким образом, чтобы оси, являющиеся горизонтальными и вертикальными, если зеркало прикреплено к транспортному средству в соответствии с инструкциями заявителя, находились в основном в том же положении. |
4.2.2.2.2. |
Если зеркало регулируется на своей основе, испытание осуществляется в наименее приемлемой позиции разворота назад в пределах установленных пределов, предусмотренных заявителем. |
4.2.2.2.3. |
Если зеркало заднего вида может двигаться ближе или дальше по своей основе, соответствующее устройство должно быть расположено в том положении, в котором расстояние между корпусом и основой является самым коротким. |
4.2.2.2.4. |
Если отражающая поверхность может двигаться в пределах корпуса, ее установка должна быть такой, чтобы верхний самый дальний от транспортного средства край находился в наиболее выдающемся положении по отношению к корпусу. |
4.2.2.3. |
За исключением испытания N 2 для внутренних зеркал заднего вида (см. пункт 4.2.2.6.1.), маятник должен находиться в вертикальном положении, а горизонтальная и вертикальная продольные плоскости, проходящие через центр ударника, должны проходить через центр отражающей поверхности, как определено в Приложении 1, пункте 9. Продольное направление качания маятника должно быть параллельным средней продольной плоскости транспортного средства. |
4.2.2.4. |
Если при установленных условиях, предусмотренных пунктами 4.2.2.1. и 4.2.2.2., компоненты зеркала заднего вида ограничивают возвратное движение ударника, точка удара должна быть перестроена в направлении перпендикулярном оси вращения или шарнирному устройству. Это изменение должно быть строго необходимым для осуществления испытания. Оно должно быть ограничено следующим образом: - круг, окружающий ударник, остается касательным к цилиндру, указанному в пункте 1.4.; - или контакт ударника приходится не менее чем на 10 мм от периметра отражающей поверхности. |
4.2.2.5. |
Испытание состоит из следующего: ударник отпускают, он поднимается на высоту, при которой маятник образует угол 60 градусов к вертикальной плоскости таким образом, что ударник ударяет зеркало заднего вида, когда маятник достигает своего вертикального положения. |
4.2.2.6. |
Удары наносятся по зеркалам при следующих различных положениях: |
4.2.2.6.1. |
Внутренние зеркала (Класс I) Испытание N 1: Точка удара должны быть определена согласно пункту 4.2.2.3., удар должен быть таким, чтобы ударник ударил по зеркалу заднего вида со стороны отражающей поверхности. Испытание N 2: По краю защитного корпуса таким образом, чтобы равнодействующий удар находился под углом 45 градусов к плоскости отражающей поверхности и в пределах горизонтальной плоскости, проходящей через центр этой поверхности. Удар направлен в сторону отражающей поверхности. |
4.2.2.6.2. |
Внешние зеркала (Класс L) Испытание N 1: Точка удара должна быть определена согласно пунктам 4.2.2.3. или 4.2.2.2., удар должен быть таким, чтобы ударник ударил по зеркалу заднего вида со стороны отражающей поверхности. Испытание N 2: Точка удара должны быть определена согласно пунктам 4.2.2.3. или 4.2.2.4., удар должен быть таким, чтобы ударник ударил со стороны, противоположной его отражающей поверхности. |
4.3. |
Испытание на сгибание защитного корпуса, прилегающего к основе |
4.3.1. |
Описание испытания Защитный корпус располагается горизонтально в устройстве таким образом, чтобы можно было плотно закрыть прилегающие поддерживающие регуляторы. В направлении самого крупного размера корпуса край ближайший к точке присоединения регулятора поддержки должен быть зафиксирован жестким стопорным винтом шириной 15 мм, проходящим по всей ширине корпуса. С другого конца должен быть расположен стопорный винт, идентичный винту, описанному выше, так, чтобы можно было применить к нему определенную испытательную нагрузку (Рисунок 2). Конец корпуса, противоположный тому, к которому применяется сила, может быть зафиксирован в положении, показанном на Рисунке 2. |
Рисунок 2
Пример оснастки для испытания на сгибание зеркала заднего вида
4.3.2. |
Нагрузка при испытании должна быть 25 килограммов и должна сохраняться в течение одной минуты. |
5. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ |
5.1. |
В испытаниях, предусмотренных пунктом 4.2., маятник продолжает качаться таким образом, что проекция на отпускаемую плоскость и положение, адаптированное к основе, образуют угол не менее 20 градусов с вертикальной плоскостью. Угол измеряется с точностью 1 градус. |
5.1.1. |
Это требование не применяется к зеркалам заднего вида, прикрепленным к лобовому стеклу. В этом случае после испытания применяются требования, установленные в пункте 5.2. |
5.2. |
Во время испытания, предусмотренного пунктом 4.2., остальная часть зеркал заднего вида, приклеенная к лобовым стеклам, после повреждения поддерживающей части не должна простираться за основу более чем на 1 см, и ее конфигурация после испытания должна отвечать условиям, установленным в пункте 1.3. |
5.3. |
Во время испытаний, предусмотренных пунктами 4.2. и 4.3., отражающая поверхность не должна разбиться. Но это возможно, если выполняются следующие условия: |
5.3.1. |
фрагменты прилипли к основе корпуса или к поверхности, которая соединена с ним; но частичное отлипание стекла допускается при условии, что оно не превышает 2,4 мм с обеих сторон от трещин. Допускается также, чтобы мелкие осколки сами отделялись от поверхности стекла в точке удара; |
5.3.2. |
отражающая поверхность должна быть сделана из безопасного стекла. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.