Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение IV
Способы испытания устойчивости транспортного средства к электромагнитному излучению
1. |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
1.1. |
Способы испытания Эти испытания разработаны для того, чтобы продемонстрировать нечувствительность транспортного средства к факторам, которые могут изменить качество его прямого управления. Транспортное средство подвергается действию электромагнитных полей, описанных в настоящем Приложении, и за ним во время этих испытаний ведется наблюдение. |
2. |
ВЫРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Сила поля должны быть выражена в вольт/м для всех испытаний, описанных в этом Приложении. |
3. |
УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ Испытательное оборудование должно иметь возможность создания силовых полей в пределах частот, определенных в настоящем Приложении, и должно отвечать (национальным) правовым требованиям в зависимости от электромагнитного сигнала. Контрольное и мониторинговое оборудование не должно быть восприимчивым к полям излучения, которые могут отрицательно повлиять на испытания. |
4. |
СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ |
4.1. |
Масса транспортного средства должна быть равна его массе в рабочем состоянии. |
4.1.1. |
Двигатель должен приводить в движение колеса при постоянной скорости, предписанной органами, проводящими испытание, по согласованию с производителем транспортного средства. Транспортное средство должно быть расположено на соответствующем образом нагруженном беговом барабане или, если нет бегового барабана, находиться на электронно изолированных осевых опорах на минимальном расстоянии от земли. |
4.1.2. |
Должны быть включены фары ближнего света. |
4.1.3. |
Должны быть включены указатели поворота вправо или влево. |
4.1.4. |
Все другие системы транспортного средства должны работать в нормальном режиме. |
4.1.5. |
Не должно быть электрических соединений между транспортным средством и испытательной поверхностью, и соединений между транспортным средством и оборудованием, кроме случаев, когда согласно пунктам 4.1.1. или 4.2. контакт между колесами и испытательной поверхностью не считается электрическим соединением. |
4.2. |
Если в прямое управление транспортным средством включены отдельные технические единицы (ОТЕ), и если эти системы не работают при условиях, описанных в пункте 4.1.1., органы, проводящие испытание, могут провести отдельные испытания этих систем при условиях, согласованных с производителем транспортного средства. |
4.3. |
Во время испытаний на транспортном средстве, может использоваться только оборудование, не производящее помех (см. пункт 8). |
4.4. |
При нормальных условиях транспортное средство должно быть лицом к антенне. |
5. |
ТИП, ПОЛОЖЕНИЕ И ОРИЕНТАЦИЯ ГЕНЕРАТОРА СИГНАЛОВ ЧАСТОТЫ ПОЛЕЙ |
5.1. |
Тип генератора сигналов частоты полей |
5.1.1. |
Критерием отбора типа генератора сигналов частоты полей является мощность последнего по достижению предписанной силы поля в исходной точке (см. пункт 5.4.) и при соответствующих частотах. |
5.1.2. |
В качестве устройств, генерирующих сигналы частоты полей, могут использоваться антенна(ы) или системы линии передач (TLS). |
5.1.3. |
Структура и работа генератора сигналов частоты полей должны быть такими, чтобы поле поляризовалось горизонтально и вертикально при частотах от 20 до 1000 МГц. |
5.2. |
Высота и расстояние измерений |
5.2.1. |
Высота |
5.2.1.1. |
Средняя точка фазы всех антенн должна быть не менее чем на 1,5 м выше плоскости транспортного средства. |
5.2.1.2. |
Ни одна часть элементов радиатора антенны не должна быть менее чем на 0,25 м от плоскости транспортного средства. |
5.2.2. |
Измеряемое расстояние |
5.2.2.1. |
Наибольшая однородность поля может быть достигнута помещением генератора сигналов частоты полей максимально далеко, насколько это можно сделать технически, от транспортного средства. Это расстояние обычно в пределах 1 - 5 м. |
5.2.2.2. |
Если испытание осуществляется на закрытой установке, элементы радиатора генератора сигналов частоты полей должны быть удалены не менее чем на 0,5 м от всех материалов, поглощающих радиочастоты, и не менее чем на 1,5 м от стенки этой установки. При испытании между принимающей антенной и транспортным средством не должно быть никакого поглощающего материала. |
5.3. |
Положение антенны по отношению к транспортному средству |
5.3.1. |
Генератор сигналов частоты полей должен быть расположен в средней продольной плоскости транспортного средства. |
5.3.2. |
Никакие части системы линии передач (TSL), за исключением плоскости транспортного средства, не должны находиться менее чем на 0,5 м от какой-либо части транспортного средства. |
5.3.3. |
Генератор сигналов частоты полей, расположенный выше транспортного средства, должен покрывать не менее 75% длины транспортного средства. |
5.4. |
Исходная точка |
5.4.1. |
Исходная точка - это точка, на которой сила поля установлена и определяется следующим образом: |
5.4.1.1. |
горизонтально не менее чем на два метра от средней точки фазы антенны или вертикально не менее чем на один метр от элементов радиатора системы линии передач (TSL); |
5.4.1.2. |
в средней продольной плоскости транспортного средства; |
5.4.1.3. |
на высоте 1,0 0,05 м выше плоскости транспортного средства; |
5.4.1.4. |
или: 1,0 0,2 м позади вертикальной центральной линии переднего колеса транспортного средства (точка С в Приложении 1) для трехколесного транспортного средства; или: 0,2 0,2 м позади вертикальной центральной линии переднего колеса транспортного средства (точка D в Приложении 2) для мотоцикла. |
5.5. |
Если испытательный орган принимает решение подвергнуть излучению заднюю часть транспортного средства, исходная точка должна быть установлена, как указано в пункте 5.4. В этом случае транспортное средство располагается передней частью в обратном направлении от антенны и так, как если бы его повернули горизонтально на 180 градусов вокруг его центральной точки. Расстояние между антенной и ближайшей частью внешней поверхности транспортного средства остается тем же самым (см. Приложение 3). |
6. |
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ |
6.1. |
Диапазон частот, продолжительность испытания, поляризация. Транспортное средство подвергается электромагнитному излучению в диапазоне частот 20 - 1000 МГц. |
6.1.1. |
Испытания осуществляются на следующих 12 частотах: 27, 45, 65, 90, 150, 180, 220, 300, 450, 600, 750 и 900 МГц 10% для 2 при 10% для каждой частоты. |
6.1.2. |
Один из режимов поляризации, описанный в пункте 5.1.3., обычно выбирается по согласованию между производителем и органами, проводящими испытание. |
6.1.3. |
Все другие параметры испытания определены в настоящем Приложении. |
6.2. |
Испытания для проверки ухудшения прямого управления. |
6.2.1. |
Считается, что транспортное средство выполняет необходимые условия устойчивости, если во время выполнения испытаний способом, описанным в настоящем Приложении, не наблюдается отклоняющихся от нормы изменений в скорости ведущего колеса транспортного средства, не наблюдается признаков ухудшения работы, от которых могут пострадать другие участники дорожного движения, и не наблюдается никаких других заметных феноменов, которые могут повлечь ухудшение прямого управления транспортным средством. |
6.2.2. |
В целях наблюдения за транспортным средством может использоваться только оборудование для мониторинга, описанное в пункте 8. |
6.2.3. |
Если транспортное средство не отвечает требованиям испытаний, определенным в пункте 6.2., необходимо принять меры для проверки того, случились ли поломки при нормальных условиях и не произошли ли они от побочных полей. |
7. |
СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ СИЛОВЫХ ПОЛЕЙ |
7.1. |
Способ испытания |
7.1.1. |
В целях создания условия для испытания поля должен использоваться "способ замещения". |
7.1.2. |
Способ замещения Для каждой необходимой для испытания частоты силовой уровень радиочастоты генератора сигналов частоты полей должен быть установлен таким образом, чтобы производились необходимые для испытания силовые поля в исходной точке испытательной площадки без присутствия транспортного средства. Этот силовой уровень радиочастоты, а также все другие установки генератора сигналов частоты полей должны быть записаны в отчете об испытании (калибровочная кривая). Записанная информация должна использоваться в целях типового утверждения. Если будут какие-либо изменения в оборудовании на площадке проведения испытания, способ замещения должен быть повторен. |
7.1.3. |
Затем транспортное средство помещается на испытательную установку и располагается в соответствии с условиями, изложенными в пункте 5. Мощность, необходимая согласно пункту 7.1.2., затем применяется к генератору сигналов частоты полей для каждой частоты, указанной в пункте 6.1.1. |
7.1.4. |
Какие бы параметры определения поля не были выбраны в соответствии с условиями пункта 7.1.2., эти же параметры должны использоваться для определения силы этого поля на протяжении всего испытания. |
7.1.5. |
В целях этого испытания то же самое оборудование, производящее поле, и та же конфигурация оборудования должны использоваться, что и для операций, выполняемых согласно пункту 7.1.2. |
7.1.6. |
Устройство для измерения силы поля При способе замещения устройство, используемое для определения силы поля во время периода калибровки, должно быть в форме либо изотропной пробирки для измерения силы поля, либо в виде калиброванной принимающей антенны. |
7.1.7. |
Во время фазы калибровки способа замещения фаза средней точки устройства измерения силы поля должна совпадать с исходной точкой. |
7.1.8. |
Если в качестве устройства измерения силы поля используется калиброванная принимающая антенна, показания должны быть получены в трех направлениях под правильными углами друг к другу. Равное изотропное значение, относящееся к этим измерениям, считается силой поля. |
7.1.9. |
Для учета разницы геометрии транспортного средства для соответствующей испытательной установки должно быть установлено несколько исходных точек. |
7.2. |
Контур силы поля |
7.2.1. |
Во время фазы калибровки (перед тем, как транспортное средство помещается на испытательную поверхность) сила поля не должна быть менее 50% номинальной силы поля в следующих местах: (i) для всех создающих поле устройств на расстоянии 1,0 0,02 м с обеих сторон исходной точки на линии, проходящей через эту точку, и перпендикулярной средней продольной плоскости транспортного средства; (ii) для системы линии передач (TLS) на расстоянии 1,0 0,02 м на линии, проходящей через исходную точку и расположенной в средней продольной плоскости транспортного средства. |
7.3. |
Характеристика создаваемого испытательного сигнала |
7.3.1. |
Максимальное значение модулированной испытательной силы поля Максимальное значение модулированной испытательной силы поля должно соответствовать значению немодулированной испытательной силы поля, фактическое значение в В/м которой определено в пункте 5.4.2. Приложения I. |
7.3.2. |
Форма сигнала Испытательный сигнал должен иметь синусоидную форму радиочастоты, амплитудно-модулированную синусоидой 1 кГц при показателе модуляции m 0,8 0,04 м. |
7.3.3. |
Показатель модуляции Показатель модуляции m определяется следующим образом:
Огибающая линия описывает кривую, образующую краями высокочастотного сигнала, как видно на осциллографе. |
8. |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА |
8.1. |
В целях мониторинга за внешней частью транспортного средства и пассажирским отделением по определения соблюдения условий, изложенных в пункте 6.2., используется видеокамера или камеры. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.