Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Спецификации для мер, предпринимаемых против загрязнения воздуха мопедами*(75)
1. |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ В целях настоящей главы: |
1.1. |
"Тип транспортного средства в отношении выбросов газообразных загрязняющих веществ от двигателя" означает мопеды, которые не отличаются друг от друга в таких существенных характеристиках как: |
1.1.1. |
Одинаковая инерция, определенная в отношении исходной массы, указанной в пункте 5.2. Приложения 1; |
1.1.2. |
Характеристики двигателя и мопеда, определенные в Приложении V; |
1.2. |
"Исходная масса" означает массу мопеда в рабочем состоянии, увеличенную на единую массу 75 кг. Масса мопеда в рабочем состоянии равна его общей ненагруженной массе со всеми резервуарами, наполненными не менее чем на 90% их максимального объема; |
1.3. |
Газообразные вредные вещества "Газообразные загрязняющие вещества" означает угарный газ, углеводороды и оксиды азота, выраженные через равенство диоксиду азота (NO2); |
1.4. |
"Оригинальный каталитический нейтрализатор" означает каталитический нейтрализатор или комплект каталитических нейтрализаторов, на которые распространяется типовое утверждение, предоставленное для транспортного средства; |
1.5. |
"Запасной каталитический нейтрализатор" означает каталитический нейтрализатор или комплект каталитических нейтрализаторов, предназначенный для замены оригинального каталитического нейтрализатора на транспортном средстве, получившем типовое утверждение в соответствие с настоящей Главой, который может получить типовое утверждение как отдельная техническая единица, определенная в Статье 2(5) Директивы 2002/24/ЕЭС; |
1.6. |
"Оригинальный запасной каталитический нейтрализатор" означает каталитический нейтрализатор или комплект каталитических нейтрализаторов, тип которых указан в пункте 4а Приложения VI, но они предложены на рынке лицом, получившим типовое утверждение транспортного средства, как отдельные технические единицы. |
2. |
СПЕЦИФИКАЦИИ ИСПЫТАНИЯ |
2.1. |
Общие требования Компоненты, предназначенные для влияния на выбросы газообразных загрязняющих веществ, должны быть разработаны, сконструированы и укомплектованы так, чтобы мопед мог при нормальном использовании, несмотря на вибрации, которым он может быть подвержен, отвечать требованиям настоящего Приложения. |
2.2. |
Описание испытаний |
2.2.1. |
Мопед подвергается испытаниям Типа I и Типа II, как определено ниже: |
2.2.1.1. |
Испытание Типа I (проверка средних выбросов газообразных загрязняющих веществ в перенаселенных городских территориях) |
2.2.1.1.1. |
Транспортное средство помещается на беговой барабан (динамометр), оборудованный тормозом и маховиком. Испытание, длительностью в целом 448 секунд и состоящее из четырех циклов, выполняется безе перерывов. Каждый цикл состоит из семи операций (нерабочая, ускорение, стабильная скорость, замедление и т.п.). Во время испытания выхлопные газы разбавляются воздухом так, чтобы объем потока смеси оставался постоянным. Во время испытания: - непрерывающийся поток образцов смеси должен проходить в мешок, так чтобы концентрация (средние значения испытания) угарного газа, несгоревших углеводородов и оксидов азота могла быть определена последовательно; - измеряется общий объем смеси. В конце испытания эффективно пройденное расстояние записывается с общего показания, показанного на дополнительном счетчике оборотов, приводимом в движение роликом. |
2.2.1.1.2. |
Испытание осуществляется согласно процедуре, описанной в Приложении I. Способы, используемые для сбора и анализа газов, изложены в нем. |
2.2.1.1.3. |
Согласно положениям пункта 2.2.1.1.4. испытание выполняется три раза. Масса угарного газа, углеводородов и оксидов азота, полученная при каждом испытании, должна быть меньше значений пределов, установленных в таблице, приведенной ниже. |
|
Типовое утверждение компонентов и соответствие производства |
|
Стадии |
CO (г/км) L1 |
HC + (г/км) L2 |
24 месяца с даты принятия Директивы (1) |
6 (1) |
3 (1) |
36 месяцев после выполнения первой стадии(1) |
1 (2) |
1,2 |
(1) Значения пределов для масс CO и HC + умножаются на коэффициент 2 в случае трехколесных мопедов и легких четырехколесных мотоциклов. (2) Пределы для массы СО должны быть 3,5 г/км в случае трехколесных мопедов и легких четырехколесных мотоциклов. |
2.2.1.1.3.1. |
Но один из трех результатов для каждого из вышеназванных загрязняющих веществ может превышать значение пределов, установленных для мопеда, максимум на 10% при условии, что среднее арифметическое значение трех результатов менее этих значений установленных пределов. Если предписанные значения пределов превышены более чем одним загрязняющим веществом, не имеет значения, происходит ли это в одном испытании или в различных испытаниях. |
2.2.1.1.4. |
Количество испытаний, предписанных пунктом 2.2.1.1.3. уменьшается при соблюдении условий, описанных ниже, если - результат первого испытания и - результат второго испытания для каждого из загрязняющих веществ, указанных в пункте 2.2.1.1.3. |
2.2.1.1.4.1. |
Требуется только одно испытание, если L для всех этих загрязняющих веществ. |
2.2.1.1.4.2. |
Требуются только два испытания, если L для всех этих загрязняющих веществ, и если хотя бы для одного из загрязняющих веществ > 0,70 L. Кроме этого, для всех этих загрязняющих веществ значение должно быть таким, чтобы + < 1,70 L и < L. |
2.2.1.2. |
Испытание типа II (испытание выбросов угарного газа и несгоревших углеводородов на холостом ходу). |
2.2.1.2.1. |
Масса угарного газа и масса несгоревших углеводородов, выбрасываемых двигателем на холостом ходу, измеряется в течение одной минуты. |
2.2.1.2.2. |
Это испытание должно выполняться в соответствии с процедурой, описанной в Приложении 2. |
2.3. |
Схема и маркировки. |
2.3.1. |
К документу, указанному в Приложении V, должны прилагаться схема и чертеж поперечного сечения, показывающие размеры оригинального каталитического(их) нейтрализатора(ов) (если есть). |
2.3.2. |
Все оригинальное оборудование каталитического(их) нейтрализатора(ов) должно иметь следующие маркировки: - отметка "е" после идентификационной отметки, указывающей на страну, выдавшую типовое утверждение; - маркировка наименования производителя транспортного средства и торговая марка; - фабричный номер и идентификационный номер части. Эти отметки должны быть несмываемыми, легко читаемыми, а также видимыми в том положении, в котором оборудование крепится. |
3. |
СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВУ |
3.1. |
Для проверки соответствия производству применяются положения параграфа 1 Приложения VI Директивы 92/61/ЕЭС Совета ЕС от 30 июня 1992 г. о типовом утверждении двух- или трехколесных моторных транспортных средств. |
3.1.1. |
Но при проверке соответствия в отношении испытания типа I должен применяться следующий подход: |
3.1.1.1. |
Транспортное средство берется с производственной линии и подлежит испытанию, описанному в пункте 2.2.1.1. Значения определяемых пределов берутся из таблицы, приведенной в пункте 2.2.1.1.3. |
3.1.2. |
Если транспортное средство, взятое с производственной линии, не соответствует требованиям пункта 3.1.1., его производитель может потребовать, чтобы измерения были произведены на образце транспортного средства, взятом с производственной линии, с которой взято первоначально выбранное транспортное средство. Его производитель излагает размер n образца. Затем определяется среднее арифметическое значение х результатов, полученных с образца, и расхождение типа S образца для выбросов угарного газа и общих выбросов углеводородов и оксидов азота. Серийное производство считается соответствующим, если соблюдены следующие условия: х + k S L *(76), где L: предельное значение, требуемое согласно таблице 2.2.1.1.3., для выбросов угарного газа и для общих выбросов углеводородов и оксидов азота; k: статистический коэффициент, зависящий от n и установленный в таблице ниже: |
n |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
k |
0,973 |
0,613 |
0,489 |
0,421 |
0,376 |
0,342 |
0,317 |
0,296 |
0,279 |
n |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
k |
0,265 |
0,253 |
0,242 |
0,233 |
0,224 |
0,216 |
0,210 |
0,203 |
0,198 |
При n 20,
|
4. |
УВЕЛИЧЕНИЕ СФЕРЫ ДЕЙСТВИЯ УТВЕРЖДЕНИЯ |
4.1. |
Типы транспортного средства с различными исходными массами Утверждение может распространяться на транспортные средства, отличающиеся от утвержденного типа только исходной массой при условии, что исходная масса транспортного средства типа, на которое необходимо распространение утверждения, получается просто при применении следующих более высоких или более низких эквивалентов инерционной массы. |
4.2. |
Типы транспортного средства с различными коробками передач |
4.2.1. |
Утверждение типа транспортного средства может распространяться при следующих условиях на такие типы транспортного средства, которые отличаются от утвержденного типа только общим количеством передач в коробке передач. |
4.2.1.1. |
Для каждой передачи, используемой для испытаний Типа I, должно быть определено отношение
где и - скорости, относящиеся к скорости двигателя 1000 об/мин, утвержденного типа транспортного средства и типа транспортного средства, на которое необходимо продлить распространение утверждения. |
4.2.2. |
Если отношение Е 8% применяется к каждой передаче, распространение утверждения может быть получено без повторения испытания типа I. |
4.2.3. |
Если соотношение передач Е > 8% хотя бы для одной передачи и Е 13% для всех других передач, испытания Типа I необходимо повторить; но они могут быть осуществлены в лаборатории, которую может выбрать сам производитель по согласованию с компетентными органами, выдающими типовое утверждение. Отчет об испытании должен быть передан в техническую службу. |
4.3. |
Типы транспортного средства с различными исходными массами и различными коробками передач Утверждение для типа транспортного средства может распространяться на другие типы транспортных средств, которые отличаются от утвержденного типа только по исходной массе и коробке передач, если они соответствуют требованиям пунктов 4.1. и 4.2. |
4.4. |
Трехколесные мопеды и легкие четырехколесные мотоциклы Утверждение, выданное для двухколесных мопедов, может распространяться на трехколесные мопеды и легкие четырехколесные мотоциклы, если на них используется такой же двигатель и такая же выхлопная система и они имеют такую же трансмиссию, которая отличается только количеством передач при условии, что исходная масса типа транспортного средства, на которое необходимо продлить распространение утверждения, получается просто при применении следующих более высоких или более низких эквивалентов инерционной массы. |
4.5. |
Не может быть никакого другого увеличения сферы действия утверждения, сфера действия которого увеличена в соответствии с пунктами 4.1. - 4.4. |
5 |
ЗАПАСНЫЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПАСНЫЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ |
5.1. |
Запасные каталитические нейтрализаторы, предназначенные для установки на транспортные средства, получившие типовое утверждение согласно настоящей главе, должны быть испытаны в соответствии с Приложением VII. |
5.2. |
Оригинальные запасные каталитические нейтрализаторы типа, указанного в пункте 4а Приложения VI, предназначенные для установки на транспортное средство, к которому относится соответствующий тип документа об утверждении, не должны соответствовать Приложению VII при условии, что они отвечают требованиям пунктов 5.2.1. и 5.2.2. настоящего Приложения. |
5.2.1. |
Маркировка Оригинальные запасные каталитические нейтрализаторы должны иметь следующие отметки: - отметка "е" после идентификационной отметки, указывающей на страну, выдавшую типовое утверждение; - наименование производителя транспортного средства и торговая марка; - фабричный номер и идентификационный номер части. Эти отметки должны быть несмываемыми, легко читаемыми, а также видимыми в том положении, в котором они крепятся. |
5.2.2. |
Документация Оригинальные запасные каталитические нейтрализаторы должны сопровождаться следующей информацией: |
5.2.2.1. |
наименование производителя транспортного средства и торговая марка; |
5.2.2.2. |
фабричный номер и идентификационный номер части; |
5.2.2.3. |
транспортные средства, для которых предназначен оригинальный запасной каталитический нейтрализатор типа, указанного в пункте 4а Приложения VI; |
5.2.2.4. |
инструкции по установке, при необходимости; |
5.2.2.5. |
эта информация должна быть предоставлена либо на буклете, сопровождающем оригинальный запасной каталитический нейтрализатор, либо на упаковке, в которой продается оригинальный запасной каталитический нейтрализатор, или посредством любого другого применяемого способа. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.