Постановление Совета Министров Союзного государства от 22 апреля 2011 г. N 18
"О Концепции управления собственностью Союзного государства"
Постановлением Совета Министров Союзного государства от 21 октября 2014 г. N 31 действие настоящего постановления приостановлено
Совет Министров Союзного государства постановляет:
1. Утвердить Концепцию управления собственностью Союзного государства (прилагается).
2. Предложить правительствам Российской Федерации и Республики Беларусь принять соответствующие решения, направленные на обеспечение реализации Концепции управления собственностью Союзного государства.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель |
В. Путин |
Концепция
управления собственностью Союзного государства
(утв. постановлением Совета Министров Союзного государства от 22 апреля 2011 г. N 18)
1. Основные положения
1.1. Настоящая Концепция разработана на основании Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г., Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о регулировании вопросов собственности Союзного государства от 24 января 2006 г. N 1, постановления Совета Министров Союзного государства от 28 августа 2009 г. N 29 и определяет цели, задачи, принципы и механизмы управления собственностью Союзного государства.
1.2. Целями настоящей Концепции являются:
управление собственностью Союзного государства, направленное на создание единого экономического пространства;
формирование нормативной правовой базы Союзного государства в области управления собственностью Союзного государства.
1.3. Функции Союзного государства в отношениях собственности: Союзное государство в отношениях собственности реализует функции, устанавливающие правила взаимодействия хозяйствующих субъектов государств - участников Союзного государства, участвующих в реализации программ Союзного государства, координирует и контролирует их деятельность в целях эффективного использования имущества, находящегося в собственности Союзного государства.
1.4. В собственности Союзного государства может находиться имущество, необходимое для осуществления функций органов управления Союзного государства.
Союзному государству принадлежит право собственности на:
средства бюджета Союзного государства;
имущество, созданное или приобретенное Союзным государством, в том числе за счет средств бюджета Союзного государства, включая имущество, созданное в результате реализации программ Союзного государства;
имущество, переданное государствами-участниками Союзного государства в собственность Союзного государства;
иное имущество, поступившее в собственность Союзного государства.
1.5. Управление собственностью Союзного государства представляет собой организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, оценке, пользованию и распоряжению собственностью и включает:
формирование и закрепление права собственности;
создание и ведение Реестра имущества Союзного государства;
эффективное пользование собственностью с целью получения доходов;
механизмы вовлечения собственности в хозяйственный оборот;
создание и развитие нормативной правовой и методической базы;
выбор приоритетов развития и распределения ресурсов.
2. Основные цели, задачи и принципы управления собственностью Союзного государства
2.1. Основными целями управления собственностью Союзного государства являются:
создание условий для эффективного и рационального использования собственности Союзного государства;
обеспечение сохранности и целостности собственности Союзного государства;
увеличение доходов бюджета Союзного государства за счет средств, получаемых от использования собственности Союзного государства;
снижение финансовой нагрузки на национальные бюджеты государств-участников в части их отчислений в бюджет Союзного государства;
использование собственности Союзного государства в качестве инструмента для привлечения инвестиций.
2.2. Для реализации указанных целей должны быть решены следующие задачи:
разработка нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Союзного государства;
полная инвентаризация имущества, находящегося в собственности Союзного государства;
разработка и реализация системы учета имущества и оформление прав на него;
создание системы органов управления Союзного государства, осуществляющих государственное правовое регулирование в сфере управления собственностью Союзного государства, и обеспечение их функционирования;
разработка механизмов управления имуществом, находящимся в собственности Союзного государства, в том числе по защите права интеллектуальной собственности, полученных при выполнении программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства;
привлечение инвестиций для формирования собственности Союзного государства;
продвижение конкурентоспособной продукции, правами на которую обладает Союзное государство.
Для реализации настоящей Концепции могут решаться и другие задачи формирования и управления собственностью Союзного государства, включая
формирование казны Союзного государства.
2.3. В основу Концепции управления собственностью Союзного государства положены следующие принципы:
2.3.1. Добровольность создания собственности Союзного государства. В создании собственности Союзного государства могут принимать участие государства-участники Союзного государства, юридические и физические лица различной юрисдикции;
2.3.2. Единство права собственности. Имущество, находящееся в собственности Союзного государства, является единым и используется исключительно для осуществления целей и задач Союзного государства;
2.3.3. Законность управления собственностью Союзного государства. Принцип законности управления собственностью Союзного государства означает, что управление собственностью Союзного государства осуществляется на основе нормативных правовых актов Союзного государства, принимаемых по предметам исключительного ведения Союзного государства и подлежащих прямому применению на территории каждого государства-участника, а также принимаемых по предметам совместного ведения Союзного государства и государств-участников, реализуемых путем принятия национальных нормативных правовых актов государств-участников по соответствующим вопросам.
В случае коллизии нормы закона или декрета Союзного государства и нормы внутреннего закона государства преимущественную силу имеет норма закона или декрета Союзного государства. Однако данное положение не применяется к коллизии норм закона или декрета Союзного государства и норм, содержащихся в конституциях и конституционных актах государств-участников.
3. Формирование собственности Союзного государства
Формирование собственности Союзного государства - процесс создания, а также оптимизации структуры и состава имущества, находящегося в собственности Союзного государства, определяемый приоритетами развития Союзного государства.
Возникновение права собственности Союзного государства на имущество определяется законодательством государства-участника, на территории которого это имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для возникновения права собственности и подлежит государственной регистрации в соответствующих органах государств-участников Союзного государства.
4. Инфраструктура управления собственностью Союзного государства
В целях эффективного управления собственностью Союзного государства применяются механизмы, предоставляемые законодательством Союзного государства:
кадровое обеспечение;
информационно-аналитическое обеспечение;
финансовое обеспечение.
4.1. Кадровое обеспечение
Управление собственностью Союзного государства предполагает создание системы подготовки и переподготовки специалистов в области имущественных отношений.
4.2. Информационно-аналитическое обеспечение
4.2.1. Целями информационно-аналитического обеспечения процессов управления имуществом, находящимся в собственности Союзного государства, являются обеспечение полноты, достоверности информации о находящемся в управлении имуществе и создание условий для контроля и принятия эффективных решений в отношении этого имущества.
4.2.2. Задачами по развитию системы информационно-аналитического обеспечения управления имуществом, находящимся в собственности Союзного государства, являются области:
обеспечения полноты информации и ее соответствия задачам управления имуществом, находящимся в собственности Союзного государства;
обеспечения своевременности предоставления информации на основе автоматизации межведомственного документооборота, а также технологической и информационной интеграции;
разработка комплекса организационных мер и технических решений, обеспечивающих соблюдение открытости информации для всех сведений, не отнесенных к информации ограниченного доступа;
подготовка нормативных правовых актов Союзного государства, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с созданием и использованием информационных ресурсов об имуществе, находящегося в собственности Союзного государства, а также стандартов информационного обеспечения.
4.3. Финансовое обеспечение
Управление собственностью Союзного государства, включая регулирование процессов пользования имуществом, обеспечивается за счет средств бюджета Союзного государства и иных финансовых источников Союзного государства, в том числе и за счет средств, полученных от использования имущества, находящегося в собственности Союзного государства, и зачисленных в бюджет Союзного государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Союзного государства от 22 апреля 2011 г. N 18 "О Концепции управления собственностью Союзного государства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Совета Министров Союзного государства от 21 октября 2014 г. N 31 действие настоящего постановления приостановлено