Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза
94/25/ЕС от 16 июня 1994 г.
о сближении законодательных, регламентарных и административных положений Государств-членов ЕС в отношении прогулочных плавучих средств*(1)
Текст Директивы в редакции Директивы Европейского парламента и Совета ЕС 2003/44/ЕС от 16 июня 2003 г.*(2), Регламента (ЕС) Европейского парламента и Совета ЕС 1882/2003 от 29 сентября 2003 г.*(3), Регламента (ЕС) Европейского парламента и Совета ЕС 1137/2008 от 22 октября 2008 г.*(4)
О внесении изменений в настоящую Директиву см. Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1025/2012 от 25 октября 2012 г.
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества и, в частности, Статьей 100а Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии*(5),
Руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(6),
Действуя в соответствии с процедурой, установленной в Статье 189b Договора*(7),
Принимая во внимание, что:
(1) Внутренний рынок должен охватывать территорию, не имеющую внутренних границ, в которой обеспечивается свободное перемещение лиц, товаров, услуг и капитала;
(2) Законодательные, регламентарные и административные положения относительно характеристик безопасности прогулочных плавучих средств, действующие в различных Государствах-членах ЕС, различаются по сфере действия и содержанию; указанные различия могут создать препятствия для торговли и неравные условия для конкуренции на внутреннем рынке;
(3) Гармонизация национального законодательства является единственным средством устранения указанных препятствий для свободной торговли; данная цель не может быть успешно достигнута отдельными Государствами-членами ЕС; настоящая Директива устанавливает исключительно те требования, которые необходимы для свободного перемещения прогулочных плавучих средств;
(4) Под действие настоящей Директивы должны подпадать только прогулочные плавучие средства минимальной длиной в 2,5 м и максимальной длиной в 24 м, подсчитанные по стандартам ISO*(8);
(5) Устранение технических препятствий в сфере прогулочных плавучих средств и их компонентов постольку, поскольку они не могут быть устранены взаимным признанием эквивалентности всеми Государствами-членами ЕС, должно идти по новому пути, обозначенному в Резолюции Совета ЕС от 7 мая 1985 г.*(9), которая призывает определить существенные требования к безопасности и иные аспекты, важные для общего благополучия; параграф 3 Статьи 100а предусматривает, что в своих предложениях относительно здравоохранения, безопасности, защиты окружающей среды и защиты прав потребителей, Европейская Комиссия должна принимать за основу высокий уровень защиты; существенные требования устанавливают критерии, которым должны соответствовать прогулочные плавучие средства, частично построенные плавучие средства и их компоненты по отдельности и при установке;
(6) Настоящая Директива устанавливает только существенные требования; чтобы способствовать выполнению задачи подтверждения соответствия существенным требованиям, необходимы согласованные Европейские стандарты для прогулочных плавучих средств и их компонентов, как изложено в Приложении II; согласованные Европейские стандарты разработаны частными организациями и должны сохранять свой диспозитивный статус; с этой целью Европейский Комитет по стандартизации (ЕКС) и Европейский комитет по стандартизации в области электротехники (ЕКСЭЛ) признаются в качестве организаций, уполномоченных на принятие согласованных стандартов, которые будут следовать общим руководящим принципам взаимодействия между Европейской Комиссией и двумя указанными организациями, подписанным 13 ноября 1984 г.; в целях настоящей Директивы согласованный стандарт - это техническая спецификация (Европейский Стандарт или документ по согласованию), принятая одной из этих организаций, или обеими, на основании консультаций Европейской Комиссии согласно Директиве Совета ЕС 83/189/ЕС от 28 марта 1983 г., устанавливающей процедуру предоставления информации в сфере технических стандартов и регламентов*(10) и согласно общим руководящим принципам, упомянутым выше;
(7) Ввиду характера рисков, возникающих при использовании прогулочных плавучих средств и их компонентов, необходимо установить процедуры, применяемые при оценке соответствия существенным требованиям Директивы; указанные процедуры должны быть разработаны в свете риска, присущего прогулочным плавучим средствам и их компонентам; каждая категория соответствия должна быть дополнена соответствующей процедурой или выбором между несколькими эквивалентными процедурами; принятые процедуры соответствуют Решению Совета ЕС 93/465/ЕЭС от 22 июля 1993 г. о коэффициентах для различных стадий процедуры оценки соответствия и правилах нанесения и использования маркировки соответствия стандартам качества и безопасности Европейского Союза*(11), которые предусмотрены для использования в Директивах по технической гармонизации*(12);
(8) Совет ЕС предусмотрел нанесение маркировки CE либо производителем, либо его уполномоченным представителем на территории Сообщества; маркировка означает, что прогулочное плавучее средство и компоненты соответствуют всем существенным требованиям и процедурам оценки, предусмотренным законодательством Сообщества, применимым к данной продукции;
(9) Целесообразно, чтобы Государства-члены ЕС в соответствии со Статьей 100а(5) Договора принимали временные меры для ограничения или запрещения выпуска на рынок и использования прогулочных плавучих средств или их составляющих в случаях, когда они представляют особый риск для безопасности людей и, в некоторых случаях, домашних животных или недвижимости при условии, что эти меры подлежат процедуре контроля со стороны Сообщества;
(10) Получателям любого решения, принятого в соответствии с настоящей Директивой, должны быть известны причины такого решения и доступные им способы обжалования;
(11) Необходимо предусмотреть переходные меры, позволяющие прогулочным плавучим средствам и их компонентам, произведенным в соответствии с национальными регламентами, действующими на дату принятия настоящей Директивы, быть размещенными на рынке и быть введенными в эксплуатацию;
(12) Настоящая Директива не содержит каких-либо положений, направленных на ограничение использования прогулочных плавучих средств после того, как они были введены в эксплуатацию;
(13) Строительство прогулочного плавучего средства может оказать влияние на окружающую среду постольку, поскольку плавучее средство может выделять загрязняющие вещества; поэтому необходимо включить в настоящую Директиву положения, направленные на защиту окружающей среды, постольку, поскольку такие положения затрагивают строительство прогулочных плавучих средств с точки зрения их непосредственного влияния на окружающую среду;
(14) Положения настоящей Директивы не должны влиять на право Государств-членов ЕС устанавливать в соответствии с Договором такие требования, которые они посчитают необходимыми для навигации в определенных водах в целях защиты окружающей среды, сооружения водных путей и обеспечения безопасности на воде при условии, что они не предусматривают модификацию прогулочного плавучего средства способом, не предусмотренным настоящей Директивой,
приняли настоящую Директиву:
Совершено в Брюсселе 16 июня 1994 г.
От имени Европейского парламента
Председатель
E. KLEPSCH
От имени Совета ЕС
Председатель
Y. PAPANTONIOU
------------------------------
*(1) Directive 94/25/EC of the European Parliament and of the Council of 16 June 1994 on the approximation of the laws, regulations and administrative provisions of the Member States relating to recreational craft. Опубликовано в Официальном журнале (далее - ОЖ) N L 164, 30.6.1994, стр. 15.
*(2) ОЖ N L 214, 26.8.2003, стр. 18.
*(3) ОЖ N L 284, 31.10.2003, стр. 1.
*(4) ОЖ N L 311, 21.11.2008, стр. 1.
*(5) ОЖ N С 123, 15.5.1992, стр. 7.
*(6) ОЖ N С 313, 30.11.1992, стр. 38.
*(7) Заключение Европейского парламента от 16 ноября 1992 г. (ОЖ N С 337, 21.12.1992, стр. 17); Общая позиция Совета ЕС от 16 декабря 1993 г. (ОЖ N С 137, 19.5.1994, стр. 1); Решение Европейского парламента от 9 марта 1994 г. (ОЖ N С 91, 28.3.1994).
*(8) Международная организация по стандартизации - прим. перев.
*(9) ОЖ N С 136, 4.6.1985, стр. 1.
*(10) ОЖ N L 109, 26.4.1983, стр. 8. Директива в редакции Директивы 88/182/ЕЭС (ОЖ N L 81, 26.3.1988, стр. 75).
*(11) Далее - "маркировка CE" - прим. перев.
*(12) ОЖ N L 220, 30.8.1993, стр. 23.
*(13) ОЖ N L 301, 28.10.1982, стр. 1. Директива в редакции Акта о присоединении 1994 г.
*(14) Директива Европейского парламента и Совета ЕС 97/68/EC от 16 декабря 1997 г. о сближении законодательства Государств-членов ЕС в отношении мер, принимаемых против эмиссии газов и загрязняющих твердых частиц от двигателей внутреннего сгорания, установленных на недорожной технике (ОЖ N L 59, 27.2.1998, стр. 1). Директива в редакции Директивы Европейской Комиссии 2001/63/ЕС (ОЖ N L 227, 23.8.2001, стр. 41).
*(15) Директива Совета ЕС 88/77/EEC от 3 декабря 1987 г. о сближении законодательства Государств-членов ЕС относительно мер против эмиссии газообразных и твердых загрязнителей двигателями с воспламенением от сжатия, используемыми на транспортных средствах, и против эмиссии газообразных загрязнителей двигателями с принудительным возгоранием топлива, работающими на природном газе либо на сжиженном попутном газе, используемыми на транспортных средствах (ОЖ N L 36, 9.2.1988, стр. 33). Директива в редакции Директивы Европейской Комиссии 2001/27/EC (ОЖ N L 107, 18.4.2001, стр. 10).
*(16) Решение Совета ЕС 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающее порядок осуществления полномочий по имплементации, возложенных на Европейскую Комиссию (ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23).
*(17) EN ISO 14509.
*(18) Подача масла в дизельный двигатель - прим. перев.
*(19) EN ISO 8178-1: 1996.
*(20) Международная морская организация - прим. перев.
*(21) EN ISO 14509.
*(22) Тип может включать в себя несколько вариантов продукции при условии, что разница между вариантами не влияет на уровень безопасности и другие требования относительно качества продукции.
*(23) Должна быть составлена на языке(-ках), указанных в разделе 2.5 Приложения I.A.
*(24) Фирменное наименование и полный адрес; уполномоченный представитель также должен указать фирменное наименование и адрес производителя.
*(25) Описание продукции: модель, тип и серийный номер при необходимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 94/25/ЕС от 16 июня 1994 г. о сближении законодательных, регламентарных и административных положений Государств-членов ЕС в отношении прогулочных плавучих средств
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Перевод - Проничева Е.Ю.
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном Журнале Европейских Сообществ
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в Официальном журнале, N L 164, 30.06.1994, с. 15.
Директивой Европейского парламента и Совета Европейского Союза N 2013/53/ЕС от 20 ноября 2013 г. о прогулочных судах и гидроциклах и об отмене Директивы 94/25/ЕС настоящая Директива отменена с 18 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1025/2012 от 25 октября 2012 г.
Текст приводится без учета названных изменений